Свой бизнес: открываем детский книжный клуб
Web555.ru

Бизнес портал

Свой бизнес: открываем детский книжный клуб

Свой бизнес: открываем детский книжный клуб

Правил в нашем клубе немного: «Бережно относимся к музею» и «Мы все разные». Больше никаких правил нет. Чаепитие стало нашей традицией. Андрей каждый раз приносит конфеты и с удовольствием всех угощает. Это его мама придумала. Для него это отличный вход в коллектив.

Для чего они ходят в книжный клуб? Наверное, им нужно пространство приятия и возможность поговорить о себе с заинтересованным взрослым, но не родителем. Им нравится общаться друг с другом, и они любят книжки ‒ все они много читают для себя, не по школьной программе. Иногда родители приводили к нам нечитающих детей, но те быстро уходили из клуба, им было неинтересно. Мы пытаемся заинтересовать книгой, но мы не волшебники. Бывает, что у детей просто другие интересы.


Катя Габер, автор проекта «Читать и не скучать»

Проект мы запустили вместе с моей подругой Ольгой Пашко. Мы вместе учились на филфаке, работали в детских лагерях педагога Димы Зицера, поэтому были с детьми неплохо знакомы и занимались с ними тем, что называется «неформальная педагогика». Однажды я оказалась в книжном автобусе «Бампер» и узнала, что есть огромный пласт современной детской литературы, о которой я, человек вроде бы читающий и работающий с детьми, не знала ничего. И появилась идея – разговаривать с детьми о современных книжках.

Где с детьми разговаривают о литературе? В основном в школе. Но школа – это определенный формат с понятными задачами и целями, формой взаимодействия с ребенком и конкретным списком литературы. Хорошие учителя в хороших школах стараются в список чтения на лето подобрать что-то современное, но, будем честны, у них на это нет времени, и их сложно в этом винить.

Я задумывала проект отчасти как для себя тринадцатилетней. Мне в том возрасте было важно разговаривать о том, что я прочитала. У меня дома всегда обсуждали книги, но я понимаю, что не все родители успевают это делать, и мы решили создать такое место, где дети могут говорить о книгах. Сейчас клубы «Читать и не скучать» есть в Москве и Санкт-Петербурге.

Прочитать всю книгу за занятие невозможно, но мы не требуем, чтобы книжка была прочитана до занятия – это сильно сокращает ожидаемое количество участников. На занятии мы знакомимся с фрагментом из книги, который читается за 5‒7 минут. Если ребенок заинтересуется текстом, он прочтет книгу самостоятельно, либо поймет, что эта книга ему не интересна – что тоже совершенно нормально.

Для обсуждения у нас заготовлены вопросы, но мы не идем строго по вопросам, а стараемся вести живой разговор. Вопросы касаются как непосредственно текста – кто герой, что происходит и почему, так и самих детей – как бы ты поступил на месте героя? Иногда это выводило на очень важные вещи. Например, ребенок рассказывал о буллинге, а потом от его мамы мы узнавали, что наши занятия – единственное место, где он чувствует себя комфортно. Для нас это было очень важно.

Мы не всегда читаем только современные книги. В виде исключения читали «Балладу о маленьком буксире» Иосифа Бродского с группой детей 8‒10 лет. Мы даже не успели дойти до вопросов – прочли текст, а потом шли по нему, больше часа обсуждая разные моменты. Это было занятие на одном дыхании.

Когда читали начало книги Нины Дашевской «Тео, театральный капитан», говорили о том, как мышонок чувствует себя в этом большом мире, который сконструирован не совсем для него. И что может быть общего у человека и мышонка? Например, в этой книге мечты есть и у того и у другого.

В группе 8‒10-летних у нас более или менее постоянный состав – человек пять. Это комфортнее, но мы бы хотели привлечь больше участников и будем над этим работать.

С самого начала мечтаем собрать группу подростков, но пока не получается их привлечь. Можно говорить, что им не до этого, у них другие увлечения, но мне кажется, всегда есть дети, которым интересно обсуждать книжки, и в 15, и в 16 лет, просто их нужно найти.

К нам приходят разные дети, но в основном читающие. Нам бы хотелось работать с нечитающими ‒ нам кажется, что если вокруг есть интересные сверстники и взрослые ведущие, которые не похожи на учителей, если чтение преподносится как нечто любопытное, то это пробуждает интерес.


Мария Климова, Универсальная библиотека ОИЯИ им. Д. И. Блохинцева, г. Дубна

В 2012 году я пришла в соседнюю библиотеку со стопкой книг про Петсона и Финдуса и попросила разрешения иногда читать вслух детям. С детства это очень люблю: в школе читала одноклассникам после уроков, став мамой — дочкам, но хотелось еще и еще. Когда узнала, что в США популярен формат storytime (бесплатные громкие чтения для детей), захотелось сделать что-то подобное у нас. Заведующая разрешила мне проводить подобные встречи — так все и началось.

Вместе с подругой мы организовали еженедельные книжные посиделки «Почитайка» для детей и родителей, где читали вслух, а потом делали что-то по мотивам прочитанного (играли, рисовали, мастерили). Все семь лет эти встречи проходят каждую субботу в пять часов, кроме каникул.

Задач было несколько. Во-первых, это семейные мероприятия. Конечно, можно и оставить ребенка одного, но мы всегда радуемся, когда родители тоже участвуют. Так прочитанный текст становится общим переживанием, поводом для дальнейшего общения ребенка со взрослым, для игр. Кроме того, нам важно показать детям: у их родителей тоже есть что рассказать и чем поделиться. Например, так было, когда все участники рисовали свои любимые игрушки (статья «Живой или настоящий?») или обсуждали, почему люди грустят (статья «Привет, грусть»).

У нас быстро сложилась структура, по которой строятся все «Почитайки». Вначале небольшая беседа, которая «разогревает» участников, настраивает их на тему книги, дает возможность услышать разные мнения. А заодно позволяет потянуть время, пока идут опоздавшие, чтобы они успели услышать текст. Потом ‒ собственно, громкое чтение, как правило, на 15‒20 минут. Почти всегда сольное, но бывало и по ролям, а однажды – даже со скрипкой (статья «Музыка из сказки»). Дальше ‒ какая-то активность: игры, поделки, рисунки ‒ все, что ведущему удавалось придумать. В любом случае, это было связано с темой или сюжетом прочитанного.

Мы редко обсуждаем что-то сразу после чтения. Мне хочется, чтобы услышанное «полежало» внутри у детей, «переварилось», чтобы им захотелось поделиться этим с родителями или друзьями. В общем, не сразу это «расплескивать».

От Натальи Григорьевны Малаховой из РГДБ я услышала, что чтение – это всегда коммуникация: читателя и текста, читателя и автора, персонажей, читателей друг с другом. Вот именно это, пожалуй, и было нашей главной целью: создать пространство коммуникации через детские книги. Такое, в котором нет оценок, но уважается любое прочтение и восприятие. Где интересен не только писатель, но и слушатель.

Еще одна задача – удовольствие. Читаем вслух то, что нравится нам самим. Только тогда мы, непрофессионалы, можем поделиться с детьми интересом, «заразить» их текстом. Нам важно, чтобы через эти встречи книги и библиотека ассоциировались с удовольствием, а не со скукой и «обязаловкой».

Ну и конечно, нам важно показывать разнообразие детской литературы, в первую очередь, современной. Мы намеренно чередуем книги разных жанров – и художественные, и нон-фикшн, специально уделяем внимание и российским, и иностранным писателям, но и «старых» авторов тоже с удовольствием читаем (статья «Лечение «слоном»»).

Читать еще:  Свой бизнес: как открыть цех по производству кухонь

Мы — это уже целая команда. В 2014 и 2016 годах я провела два обучающих тренинга для волонтеров, которые вызвались тоже читать детям. В итоге, добровольцы активно включились в проведение громких чтений, а со временем влились и в другие проекты библиотеки.

Практически всегда группы получаются разновозрастными: 4‒8 лет, ведь встречи абсолютно открытые: кто придет — с теми и читаем, сколько бы их ни было. Наши первые слушатели выросли, и в 2016 году благодаря одной из волонтеров появился новый клуб: «ВИП: Выросшие Из Почитайки» для младших подростков. Буквально месяц назад появился еще один, пока безымянный: для тех, кто старше четырнадцати. То есть нам реально удалось вырастить из детей читающих тинейджеров. Не очень много, но сколько-то – удалось.


Екатерина Асонова, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ, автор и руководитель проекта «Детские книги в круге чтения взрослых», ведущая книжного клуба в гимназии им. Капцовых, г. Москва

Я веду книжный клуб в гимназии имени Капцовых для учеников 7‒8 класса. Названия у клуба нет, хотя я предлагала разные варианты. Для школы название «книжный клуб» оказалось самодостаточным, поскольку идет вразрез с уроком.

Организовать книжный клуб меня пригласила директор школы, но «клубности» у нас, наверное, не получается. Клуб – это сообщество, пусть теряющее или приобретающее участников, но самоорганизующееся. Наш клуб по-прежнему живет по инициативе «сверху». И я не говорю об этом в отрицательном ключе. Конечно, хотелось бы, чтобы это происходило по-другому, но я отдаю себе отчет, что по-другому мой клуб в школе существовать не может – дети видят меня, только когда я прихожу собственно на встречу клуба. Клубное движение может развиваться, если клуб ведет кто-то изнутри.

У нас два формата встреч, и мы их чередуем. Первый – это лекция на 70 человек. Я прихожу и рассказываю про чтение и современную литературу. Почва для этого есть – в школьной библиотеке много современных книг, этим целенаправленно занимаются библиотекарь и педагоги, дети книги берут и читают. Библиотечное пространство вызывает безусловное уважение: это традиционная библиотека «в кабинете», но рядом целое фойе, красиво оформленное как читальный зал. Не раз видела, как ребята там читают, пишут.

Второй формат – встречи, когда мы договариваемся о чтении какой-то книги и пытаемся ее обсуждать. Прочитана до конца (не всеми, но многими) была только повесть Дарьи Вильке «Шутовской колпак». Дети сами предлагают книги, часто трудные и серьезные – Оруэлла, например. Или ставят перед собой невыполнимую задачу – прочитать за месяц «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Они амбициозные и привыкли к тому, что это одобряется взрослыми. Вначале выдавали высказывания своих педагогов, что без глубокого филологического анализа книгу понять нельзя; не прочтя классику, не понять современные тексты. Отказались читать рукописи конкурса «Книгуру», выложенные на сайте, оскорбившись формулировкой «подростковая литература»: «Откуда взрослые знают, что нам нужно, они ничего про нас не понимают!» Интересно, что в конце года они сами пришли к «Шутовскому колпаку», его предложила одна из девочек. Я им, конечно, не стала говорить, что эта книга есть на «Книгуру», но для меня это было очень дорого. Встреча по «Шутовскому колпаку» была одной из самых замечательных. Они открывали для себя, что это их Москва, что можно тонко и тактично разговаривать о том, что для них важно. Наверное, мы к этому и шли. Другое дело, что начинали мы путь с семьюдесятью детьми, а закончили с двенадцатью. Но директор все равно меня убеждает, что ей виден какой-то запустившийся процесс.

Во время обсуждения моя задача ‒ подвести детей к тому, что текст – это художественное произведение, а не их жизнь. У меня мирная борьба с наивно-реалистическим восприятием. Все, что они могут считать как наивные читатели, они и так считывают. Когда мы говорили о книге «Я хочу в школу» Жвалевского и Пастернак, в какой-то момент я сказала: ребята, а вы понимаете, что они все выдумали? – Как выдумали? Что, такой школы не было? – Не было. А теперь, говорю, давайте смотреть ткань произведения. И мы видим, что в тексте есть система образов, композиция, путь, по которому ведут читателя, определенные лакуны, по которым мы понимаем, что это художественный мир и он существует по своим законам, вот наблюдения авторов и вот о чем они хотят с нами поговорить. Для многих это открытие.

Начни бизнес: Как открыть детский клуб

H&F рассказывает о том, как открыть небольшой собственный бизнес. На этой неделе — детский клуб.

По прогнозу автора книги «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным» Зарины Ивантер, со временем детских клубов станет столько же, сколько и салонов красоты. Пока этому рынку далеко до насыщения. Распределены клубы неравномерно: иногда на большой спальный район приходится всего один-два клуба, тогда как в соседнем районе три клуба находятся на одной улице.

Запуск обойдётся в 1-1,5 млн рублей, а начать получать прибыль удастся не раньше чем через полгода-год, поскольку первые месяцы уйдут на набор и завоевание доверия клиентов. Абонемент на восемь занятий в течение месяца будет стоить 4 000-6 000 рублей, из которых около 30% достанется преподавателю. Как правило, один ребёнок посещает 1-2 кружка. Одно занятие длится 30-50 минут, так что при восьмичасовой работе и трёх комнатах теоретически можно проводить до 48 занятий в день. На практике их бывает около 5-15 в день, что при наполняемости группы в три-пять человек означает выручку от 200 000 до миллиона рублей в месяц. Дополнительные доходы клубу может дать организация мини-детсада, праздников по выходным и небольшой магазин игрушек и пособий.

Сетевые клубы продают франшизы: например, франшиза «Бэби-клуб» стоит 800 000 рублей, «Сёмы» — 80 000 рублей. Минусы работы по франшизе не только в том, что часть прибыли придётся отдавать создателям сети. Родители — аудитория, во многом ориентирующаяся на отзывы, и если в «Сёме» в Митино кому-то не понравилось, на репутацию нового «Сёмы» в Бутово ложится тень.

Помещение

Для детского клуба подойдёт помещение площадью от 70 до 150 кв.м. на первом этаже жилого дома или в отдельном здании. Лучший вариант, когда есть достаточно просторный (20-30 кв.м.) зал ожидания для родителей, из которого две-три двери ведут в комнаты для занятий. С арендодателем следует сразу обсудить, кто будет платить коммунальные платежи (минимум 10 000 рублей в месяц), установлена ли противопожарная сигнализация, есть ли разрешение на вывеску и установлен ли стационарный телефон.

Но главное здесь — удачное местоположение. Лучший вариант — центр спального района, желательно с большим количеством новых домов. Именно там, как правило, большую часть населения составляют молодые семьи, где уже есть или скоро будут дети. Хорошо, если клуб откроется рядом с местом, где часто бывают дети с родителями (например, поликлиникой или большой детской площадкой). Открывать клуб в центре города или старом спальном районе более рискованно: как правило, там уже есть сложившаяся инфраструктура, а население слишком неоднородно.

Аренда места под клуб в спальном районе Москвы может обойтись в сумму от 1 500 рублей за 1 кв.м. в месяц, или в 100 000-200 000 рублей за всё помещение в месяц.

Читать еще:  Свой бизнес на дому на тортах

Ремонт

Ремонт зависит от состояния помещения. По опыту «Бэби-клуба», в Москве он обойдётся примерно в 8 000 рублей за кв.м.; включая материалы, стоимость оборудования — от 475 000 рублей.

Несмотря на то что СанПинов и прочих требований для детских клубов пока на разработано, имеет смысл установить пожарную сигнализацию (от 40 000 рублей), назначить ответственных за пожарную безопасность и развесить в каждой комнате по огнетушителю и плану эвакуации.

Для создания благоприятного впечатления у родителей имеет смысл потратиться на уютную обстановку в комнате ожидания: диванчики, чай-кофе, печенье, журналы. Не менее важен чистый санузел, удобный как для детей, так и для родителей (лучше, если будет как детский, так и взрослый унитазы). Все эти мелочи дадут посетителям прочувствовать разницу между вашим клубом и бывшим домом пионеров или ДК, где, к сожалению для создателей частных клубов, всё ещё часть занятий для детей проводится бесплатно.

Документы

Большинство детских клубов называет себя досуговыми или семейными центрами. Так они избегают необходимости получать лицензию на образовательную деятельность и соответствовать нормам, принятым, например, для детских садов (иметь не менее двух выходов, находиться в здании не выше четырёхэтажного и др.). Если вы решили пойти по этому пути, в документах клуба не стоит использовать слова «образование», «урок» и т.п., а педагогов лучше оформлять на работу как «инструкторов».

Программа

Дети сейчас чаще всего ходят на развивающие занятия (в том числе вместе с мамами), английский язык и подготовку к школе. Изучив предложения конкурентов и расспросив родителей, можно найти то, чего не хватает в конкретном районе. Например, мало кто предлагает занятия, связанные с физической активностью, — возможно, имеет смысл организовать занятия детским фитнесом.

Чем шире программа клуба, тем больше шансов быстро окупить инвестиции, поэтому нет смысла сосредоточиваться на какой-то одной группе клиентов или на одном направлении занятий. С утра в клуб могут приходить малыши до трёх лет, днём — школьники, вечером — они же и детсадовцы.

Дети часто болеют, и родители очень не любят платить за пропущенные занятия. Поэтому имеет смысл продумать систему поощрений для тех, кто занятия почти не пропускает, и компенсаций для «прогульщиков». Например, продавать более дешёвые абонементы с возможностью «отработки» пропущенных занятий в других группах и более дорогие — с возможностью переноса занятий на следующий месяц.

Другие расходы

Персонал

Необязательно искать дипломированных педагогов с многолетним опытом: для работы с малышами, например, вполне подойдут ладящие с детьми студентки или выпускники педвузов по специальностям «дошкольное образование» или «дефектология», или даже просто мамы, увлечённые ранним развитием. За занятие преподаватель получает в среднем 400-700 рублей.

Оборудование

Клубу потребуется как минимум один компьютер с принтером для администратора, шкафы, столы и стулья, расходные материалы для рисования и лепки, книги и игрушки. Вместо того чтобы постоянно покупать новые развивающие карточки, можно один раз купить проектор и демонстрировать картинки из интернета на экране. Базовый комплект материалов для создания модной «Монтессори-среды», где маленькие дети занимаются практически самостоятельно, обойдётся в 100 000-300 000 рублей.

Продвижение

Рекламная кампания по случаю открытия обойдётся в сумму от 50 000 до 100 000 рублей. Чтобы привлечь клиентов, нужно охватить целевую аудиторию в шаговой доступности от клуба. Можно размещать объявления у подъездов окрестных домов и раздавать флаеры на близлежащих детских площадках. Важно не просто сообщать об открытии клуба, а приглашать воспользоваться срочным выгодным предложением — например, посетить бесплатное пробное занятие или купить абонемент с 20-процентной скидкой. Если первые клиенты останутся довольны, запустится сарафанное радио — именно на это должны быть направлены ваши усилия.

Клубу также необходим регулярно обновляемый яркий сайт (от 20 000 рублей), который может быть легко найден родителями в поисковиках по запросу вроде «детский клуб Ясенево» (около 1 500 рублей в месяц). Общие ежемесячные расходы на напоминание о себе могут составить 5 000-20 000 рублей.

Иллюстрации: Наталья Осипова

Благодарим за помощь в подготовке материала Зарину Ивантер, а также детские клубы «Бегемонтики», «Сёма» и «Бэби-клуб».

Детский книжный магазин

Добавлено в закладки: 0

Открытие магазина – довольно прибыльный бизнес. Но не стоит забывать о том, что данная деятельность вовсе не обязательно должна быть направлена на большую массу народа. Такой бизнес может иметь вполне определённую целевую аудиторию. Так, например, главными покупателями магазинов, специализирующихся на продаже книг, посвящённых бизнесу, являются как молодые, так и опытные предприниматели.

Но, конечно, рассчитывая на определённую аудиторию, следует учесть и её читаемость, то есть, насколько данная аудитория будет читать книги. Идея бизнеса, в которой предусмотрено открытие такого товарного пункта, как детский книжный магазин, также актуальна, как и салон красоты для детей.

Кому нужны такие магазины?

  1. Любители детективного жанра.
  2. Любители фэнтезийного жанра.
  3. Читатели любовных романов.
  4. Любители приключенческого жанра.
  5. Детская аудитория.

Последняя группа читателей отличается численностью. Она является наиболее многочисленной аудиторией и именно на неё в основном ориентируют свой бизнес различные предприниматели.

Данная категория потребителей не только наиболее многочисленна, но и наиболее капризна и привередлива. Дело в том, что вряд ли ребёнок вернётся в детский книжный магазин , где его обманули или подсунули некачественный товар. Дети не простят продавца, совершившего хотя бы одну ошибку в отношении к ним. Но если найти общий язык с маленькими потребителями, то можно обрести в лице ребёнка постоянного и благодарного покупателя. Если дать ребёнку возможность насладиться обществом продавца и сделать всё, для того, что бы ребёнок ушёл из магазина довольный, можно быть уверенным, что он ещё вернётся вместе со своими родителями.

Что такое магазин детской книги?

Давно не секрет, что чтение книг приносит больше пользы, нежели просмотр телевизионных передач или компьютерные игры. Это основная причина того, что большинство родителей старательно приучают детишек к чтению книг. Любую детскую книгу можно в наше время приобрести в любом книжном магазине, где реализуются книги любых жанров для всех возрастов. По этой причине, необходимо сделать так, чтобы дети именно хотели пойти в детский книжный магазин .

Необходимо сделать не просто торговую точку, необходимо сделать такое заведение, откуда не захочется уходить ни детям, ни их родителям. Необходимо сориентировать в магазине абсолютно всё именно на детскую аудиторию. Необходимо обеспечить им удовлетворение не только потребности в чтении, но и как можно больше других потребностей.

В России узконаправленные заведения до сих пор не прижились, как следует, но в западных странах и Америке данные заведения давно стали частью обыденной жизни. В таком заведении необходимо обеспечить ребёнку и его родителям возможность приобрести желаемую книгу, возможность общения со сверстниками, участие в различных конкурса и развлечениях. Так же положительный результат даст обустройство игровых зон и детских кафетериев. Так же можно придумать в определённые дни особенные представления с участием профессиональных актёров.

Открытие детского книжного магазина позволит ребёнку:

  1. Интересно провести время.
  2. Приучит читать книги, так как положительные эмоции во время посещения книжного магазина останутся с ребёнком навсегда.

Последнее особенно важно в наше время развития высоких технологий и компьютерной техники в частности. Данный бизнес станет не только источником дохода, но и полезной для общества деятельностью.

Открытие детского книжного магазина

Для открытия такого магазина необходимо пройти через следующие этапы:

  1. Поиск подходящего под помещения. Наиболее оптимальным решением будет размещение вблизи различных детских парков, школьных дворов, детских садов. Основным критерием в поиске места расположения следует выбирать количество детей и их родителей. Чем больше поток проходящих детей с родителями, тем больше потенциальных покупателей. Так же необходимо учитывать, что вряд ли какому-то ребёнку понравится постоянно подниматься выше первого этажа. Поэтому следует располагать магазин на первом этаже здания, с дверьми, выходящими сразу на улицу.
  2. Вывеска магазина должна быть по-детски яркой и запоминающейся.
  3. Выбор площади помещения. Очень важно, чтобы площадь помещения соответствовала задуманной идее. Её должно быть достаточно на размещение полок с книгами и остальной атрибутики именно данного заведения. Площадь помещения следует выбирать в зависимости от масштабности воплощаемой идеи.
  4. Следующий этап, требующий тщательной проработки, это дизайн помещения. Необходимо уделить как можно больше внимания данному аспекту. От дизайна в основном будет зависеть первое впечатление ребёнка от магазина и его комфорт. Ребёнок вряд ли вернётся когда-либо в заведение, чей интерьер напоминает декорацию из фильма ужасов (серые цвета, простые деревянные полки с книгами и так далее). Хороший вариант украсить стены сценами из детских сказок или мультфильмов. Ввести в интерьер персонажей из известных детских мультфильмов. На потолке нарисовать облака и яркое солнышко. Необходимо помнить так же и об оформлении игровой зоны. Можно добавить пару ящиков с пазлами, стулья и столы с предметами для рисования. Необходимо постараться создать в интерьере великолепный детский мир с обилием ярких красок и настроений.
  5. Качественный набор работников. Такие работники, как кассир, продавец-консультант, работник буфета и игровой зоны, напрямую работают не только с родителями, оплачивающими покупку или услугу, но и с детьми, ради которых данная услуга или товар покупается. Они должны в любой ситуации уметь ладить с маленькими клиентами.
  6. Для открытия детского книжного магазина потребуется надёжный поставщик. Необходимо заключить договоры на поставку с различными издательствами, занимающимися издательством детских книг. После этого можно планировать и открытие магазина. В честь такого события следует устроить небольшой праздник с конкурсами и ценными призами, так же следует первым покупателям дарить подарки. Такое решение на протяжении уже многих лет позволяет добиться различным магазинам успеха в области торговли и привлечения новых клиентов.
  7. Также можно подумать над идеей создания книжного интернет магазина детской литературы
Читать еще:  Как открыть ларек на колесах: 4 идеи для мобильного киоска

Видео: Дизайн и игровая комната детского книжного магазина

Инструкция по открытию детского книжного магазина, или как открыть книжный магазин для детей

Иметь свое дело, свой магазин всегда было и остается достаточно доходным бизнесом. Но при этом в нем важно найти свою нишу — тот профиль, в направлении которого бизнес будет расти и развиваться. Иными словами — определиться с целевой аудиторией. Тут все просто. Например, открывая книжный магазин со специфической бизнес-литературой, стоит ориентироваться на предпринимателей — как начинающих, так и профи. И, разумеется, выбранная аудитория априори должна быть «читающей».

Магазины книг для детей, пожалуй, будут актуальны всегда. Причем как для родителей малышей, так и для подрастающего нового поколения.

Всех книголюбов условно можно поделить на несколько групп:

— почитатели фэнтези, истории;

— поклонники детективов и приключений;

— фанаты любовных мелодрам;

— дети и все, кто приобретает именно детскую литературу.

И лидировать по количеству читателей будет именно последняя. Поэтому не зря, открывая свое дело, многие бизнесмены выбирают именно эту нишу.

Вместе с тем, есть у такого бизнеса и подводные камни. Доверие к своему магазину будет достаточно легко завоевать, но так же легко его можно будет и разрушить. Дети импульсивны и ориентируются на эмоции. Они не будут долго разбираться, почему их обманули или невежливо обслужили, они просто больше не придут сюда второй раз. И, напротив, приветливые продавцы, хороший ассортимент и цены не только привлекут юных читателей, но и сделают их постоянными покупателями, а заодно и послужат рекламой для их родителей.

Хороший книжный магазин для детей — это .

Мир книг никогда не сравнится с телевизором или компьютерными игрушками — тот, кто однажды это понял, станет заядлым читателем на долгие годы. Поэтому большая часть мам и пап стараются уже с детства привить ребенку любовь к книгам. И да, литературу для детей можно найти в любом общем магазине книг, тем более сейчас еще, в плюс ко всему, книги купить в интернете не составит труда. Но . Детский книжный магазин тем и должен отличаться от своих собратьев, что в нем в первую очередь должно быть комфортно ребенку, как главному покупателю. В таком магазине всегда уютно и детям, и взрослым, а атмосфера — такая, что отсюда не хочется уходить надолго. Ведь у маленьких читателей есть потребность не только в самом чтении, но и в любви, понимании, чем-то новом и интересном.

Увы, но в нашей стране таких специализированных магазинов мало. А ведь за рубежом такие заведения уже давно перестали быть диковинкой. В этих магазинах можно не только купить книгу, но и поучаствовать в веселых конкурсах, пообщаться с такими же ребятами и придумать совместное развлечение. Уместными будут на территории магазина кафе с детским меню, оборудованные игровые зоны, а также детские аниматоры и организаторы мини-спектаклей.

Какую пользу смогут принести такие детские магазины?

1) Они станут отличным вариантом детского досуга.

2) И они смогут привить любовь к чтению мягко, незаметно, без принуждения — ребенку будет интересен даже сам процесс выбора и знакомства с его первой литературой. А уж в свете тотальной компьютеризации этот вклад в развитие и воспитание будущего поколения станет и вовсе неоценимым. В таких магазинах можно будет весело провести время с малышом и попутно приобрести, к примеру, развивающие книги для детей 3 лет.

Открытие магазина. Пройдем основные этапы открытия книжного детского магазина

1. Ищем помещение

При выборе помещения под такой магазин лучше всего будет ориентироваться под уже имеющуюся инфраструктуру. Школы, садики, развлекательные центры — все они станут отличными соседями для детского магазина. Объем площади нужно продумать заранее, должно хватить места и для стеллажей, и для игровых зон. И да, конечно же, стоит выбирать помещение на первом этаже — так и покупателям удобнее, и рекламу размещать проще.

2. Придумываем и крепим вывеску. Побольше яркости и красок! Подключаем фантазию.

3. Включаем в себе дизайнера или нанимаем помощника со стороны

Дизайн магазина — это мега-важно. Здесь все должно привлекать, а не отпугивать. Никаких унылых, мрачных цветов и непонятных картинок. Можно использовать мультяшных или придуманных персонажей, главное, чтобы все между собой сочеталось. В игровую зону понадобится мебель и игровая атрибутика, паззлы, краски, коврики.

4. Выбираем будущих сотрудников

Скорее всего в команду понадобятся:

— продавец (он же консультант и экскурсовод по магазину);

— кассиры — в сам магазин и в буфет (если он планируется);

— аниматор или просто работник с детьми в игровой зоне.

Конечно, они все должны уметь находить подход не только ко взрослым, но и к маленьким, часто капризным, посетителям.

5. Подбираем поставщиков, заключаем договоры

Ничего сложного — чем популярнее издательство, тем больше вероятности, что с ним приятно и удобно будет работать.

6. Открываем магазин!

Чтобы заявить о себе уже при открытии можно организовать беспроигрышную викторину, провести концерт или придумать хорошие конкурсы с ценными подарками. Пусть будет интересно и взрослым, и малышам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector