Свой бизнес: отдел запчастей в автосервисе
Web555.ru

Бизнес портал

Свой бизнес: отдел запчастей в автосервисе

Организация продажи запасных частей на СТО

На станциях технического обслуживания по мимо всего занимаются и продажей запасных частей и аксессуаров. Поэтому там необходима рациональная организация, взаимосвязанная с другими производственными подразделениями планировка рабочих мест, склад запчастей, зоны презентации товара, бытовые помещения для работников и клиентов.

Отдел запасных частей — это производственное подразделение, выполняет одну из наиболее важных функций дилерского центра или СТО — обеспечение автомобилей марки оригинальными или не оригинальными запчастями и получение прибыли от их продажи. Важность отдела запасных частей возрастает по мере снижения рентабельности продажи автомобилей и роста товарооборота запчастей, аксессуаров и услуг автосервиса. В настоящее время запчасти по уровню рентабельности уступают торговле автомобилями, но преобладают над объемом платных услуг.

Отдел продажи запасных частей имеет первостепенное значение для всего сервисного комплекса, ведь от его работы зависит и продажа автомобилей, и качество сервиса. Несмотря на очевидную выгоду такого взаимодействия, на многих станциях до сих пор не обеспечено качественное взаимодействие отдела запасных частей и сервиса, поэтому при планировке подразделений эти вопросы являются первоочередными.

На современных СТО отдел продажи запасных частей и отдел аксессуаров разделены. Каждый из них выполняет свои задачи.
С ростом объема продаж автомобилей все большее экономическое значение приобретает отдел дополнительного оборудования. На каждый проданный автомобиль продается аксессуаров на сумму не менее $500. Кроме того, это подразделение становится отдельным участком по оказанию услуг автосервиса: в его состав входят производственные мощности по установке дополнительного оборудования, антикоррозионной обработке кузова, выполнения тюнинговых работ.

Управление складом, заключается в определении номенклатуры и объема запасов, а также его своевременное пополнение. За счет сокращения времени ожидания запасных частей и наличия необходимой номенклатуры на складе сокращается время исполнения заказов в автосервисе, увеличивается товарооборот и повышается рентабельность продаж.

Учет материальных запасов на складе, а также их складирование имеют большое значение для решения задач поставки запасных частей в ремонтную зону и посторонним клиентам. Специальное программное обеспечение (каталоги запчастей), сопряженное со стандартными программами 1С, ускоряет эти процессы. В основу их положены электронные каталоги запчастей. Складирование, наряду с рациональным использованием площади и объема склада, должно обеспечить минимум транспортной работы и времени, затраченных на поиск и доставку запасных частей внешнему потребителю или в ремонтную зону.

Создавая зоны складирования по номенклатуре и размерам запасных частей, нужно учитывать требование минимальной транспортной работы по их номенклатуре. Это означает, что та запасная часть, которая потребляется чаще, должна находиться ближе. Мелкие детали и нормали должны находиться непосредственно в зоне выдачи и комплектации. В складе зона комплектации должна обеспечить возможность заблаговременной комплектации заказов, — это важно с точки зрения качества работы автоцентра.

Для эффективного хранения запасных частей склад должен проектироваться с учетом хранимой номенклатуры, размеров, упаковки и других особенностей запасных частей. Для этого подбирается и используется специальное стандартное оборудование, размеры которого определяются компания ми-производителями. Расход запасных частей является основой для работы диспонента, который отслеживает объемы и номенклатуру продаж, цены и конъюнктуру рынка, а также подбирает запасные части по электронным каталогам запчастей с целью обеспечения и роста спроса.

Продажа запасных частей внешним потребителям является важным и направлением: именно эти потребители приобретают 80-90% данного товара. Задача менеджеров по внешним продажам заключается в привлечении и удержании клиентов, в постоянном росте объемов продаж. В связи с тем, что внешними клиентами могут быть оптовые потребители, склад должен иметь специальные бункер, обеспечивающий возможность приема или выдачи груза в нерабочее время, без участия работника склада.

Для продажи запчастей на сторону и выдачи их в ремонтную зону должны быть рабочие места. Площадь кабинета — не менее 12 м2, рабочего места продавца — не менее 6 м2, рабочее место по выдаче запчастей в ремонтную зону — 4-6 м2. Места должны размещаться на территории склада, но за перегородкой, иметь вход из цеха, в пределах которого осуществляется процедура выдачи кладовщиком запасных частей механикам в ремонтную зону. Остальные рабочие места располагаются в офисных помещениях или зоне офисов отдела запасных частей. Место выдачи запасных частей в ремонтную зону должно иметь выход в нее, а также ворота -для возможности транспортировки габаритных и тяжелых деталей и агрегатов. Рабочие места менеджеров по продаже запасных частей сторонним организациям и клиентам располагаются напротив центрального входа: это обеспечивает хорошую обзорность для клиентов.

Продажа запасных частей в ремонтную зону должна технологически и организационно обеспечить высокий уровень качества работы, так как автосервис является постоянным беспроблемным клиентом, потребляющим ежедневно большой объем запасных частей. Предварительная комплектация заказов и их своевременная доставка — одно из условий повышения качества работы. Типичным недостатком работы автосалона является несвоевременность доставки запасных частей на рабочее место в связи с нерациональной организацией бизнес-процессов, перегрузкой кладовщиков, отсутствием четкой процедуры исполнения.

Бизнес-план магазина автозапчастей

Финансовая модель магазина автозапчастей

1. Краткий инвестиционный меморандум

Несмотря на кризис, автомобильный рынок год от года показывает хорошие темпы роста. Данное явление относится как к машинам отечественного производства, так и к иномаркам. Таким образом, растет и реализация автозапчастей. В результате, открытие бизнеса по продаже автозапчастей является достаточно прибыльным, что выражается в быстром сроке окупаемости — 14 месяцев, а также быстрым выходом на точку безубыточности — 3 месяца.

Для открытия бизнеса потребуется найти помещение площадью 140 м2. Помещение можно искать в промышленных центрах города, на городских магистрах где ежедневно существует большой автомобильный поток. Также необходимо нанять 5 сотрудников.

Ежемесячно магазином будет реализовываться около 1 000 наименований продукции. Они будут включать в себя весь ассортимент продукции. Средняя себестоимость продукции около 1 000 рублей. Наценка составляет от 40% до 50%. Учитывая данные параметры, финансовые показатели проекта будут следующие:

Сумма первоначальных инвестиций — 1 776 800 рублей

Ежемесячная прибыль — 150 000 рублей

Срок окупаемости — 14 месяцев

Точка безубыточности — 3 месяца

Рентабельность продаж — 11%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Ежегодно количество автомобилей на дорогах страны становится все больше и все они нуждаются в своевременном ремонте и обслуживании. Поэтому открытие данного бизнеса является перспективным направлением и высоко прибыльным.

Основным видом деятельности будет розничная торговля автомобильным запчастями. В ассортимент будут входить как запчасти для иномарок, так и для отечественных автомобилей. Наиболее популярные товары, масла и расходники будут закупаться ежемесячно. Если же покупателю необходимо приобрести редкую деталь, то будет доступна опция заказа из каталога.

Первоначально при открытии магазина необходимо закупить следующий ассортимент: моторные масла, колесные диски, шины, фильтры, лампочки, свечи, дворники, крепления, инструменты, аптечки, хомуты, автохимию и другие виды товаров.

При розничной оффлайн продаже решающим фактором при покупке является наличие товара. Чтобы не ошибиться с выбором запчастей и автомобильным марками, обязательно изучите на каких автомобилях ездят в городе и какие проблемы с данными ТС могут быть.

Читать еще:  Как открыть свой lounge-бар

В целом для продажи будет предлагаться следующая продукция:

  • Масла и фильтра
  • Расходные материалы
  • Резина и диски
  • Прочие запчасти и аксессуары

Помимо закупки продукции особое внимание необходимо уделить местоположению помещения. Общая площадь должна составлять 140 м2. Из них 80 м2 будет выделено на торговый зал, остальные 60 будут распределены между складской и технической зоной.

Помещение желательно искать в крупных районах города, промышленных центрах, а также на крупных автомобильных магистралях города. Это позволит:

  • Сэкономить на арендных платежах
  • Сэкономить на рекламной компании
  • Собрать наибольшие автомобильный поток и целевую аудиторию.

Также для запуска бизнес потребуется приобрести некоторое оборудование, которое в некоторой степени позволит автоматизировать процесс работы. К нему относится:

  • Касса с POS-терминалом
  • Стеллажи
  • Витрины
  • Полки и ящики
  • Камеры
  • Охранная система
  • Компьютер
  • Принтер
  • Столы
  • Стулья
  • Мебель для посетителей

Данное оборудование позволит эффективно вести деятельность, а также сохранить имущество магазин в целости.

Помимо организационных моментов, для предпринимателя желательно изучить следующую нормативно-правовую базу:

  • ФЗ «О торговле»
  • ФЗ «О защите прав потребителей»

Знание данных законов существенно упростит ведение деятельности, а также позволит избежать некоторых штрафов.

Также по мере развития бизнеса можно открыть интернет-магазин и доставку запчастей.

3. Описание рынка сбыта

Успех в розничной торговле зависит от быстрой доставки товара, а также от наличия широкого ассортимента продукции.

Основной целевой аудиторией магазина являются физические лица. Продажи данному сегменту будут составлять в районе 90%. Остальные 10% могут приходиться на юридических лиц, которым необходимы запчасти, а ремонт производят самостоятельно. К ним относятся: таксопарки, автоколонны, частные индивидуальные предприниматели (таксисты) и другие.

Для того, чтобы уровень продаж был на одном уровне или увеличивался необходимо собрать постоянную клиентскую базу. Достичь этого можно за счет внедрения различных программ лояльности. Например, можно внедрить дисконтные карты или накопительные, которые позволят оплачивать покупку в будущем полностью. Это относится как к физическим, так и к юридическим лицам.

4. Продажи и маркетинг

Для успешного развития бизнеса необходимо подготовить правильную рекламную и маркетинговую стратегию. Этим может заниматься как частный маркетолог-фрилансер, так и рекламное агентство. Основной задачей рекламной кампании будет привлечение в магазин.

Так как первоначально магазин будет действовать в рамках офлайн пространства, то большую часть бюджета необходимо направить на следующие каналы:

  • Реклама в СМИ (журналы и газеты)
  • Реклама на телевидении
  • Реклама на билбордах, раздача листовок и скидочных флаеров

По мере развития бизнеса, рекламу магазин можно осуществлять в социальных сетях, в различных поисковых системах, на форумах и т.д.

Используя все возможные каналы ваш магазин сможет привлечь внимание жителей и наработать базу постоянных клиентов. Как только у магазина будет постоянная прибыль, то следующим этапом можно расширять географию деятельности магазин и соответственно рекламу.

5. План производства

Для открытия магазина автозапчастей необходимо сделать следующее:

  • Зарегистрировать юридическое лицо — ИП
  • Подобрать помещение
  • Произвести косметический ремонт
  • Закупить продукцию
  • Нанять персонал
  • Начать работу

Этап/продолжительность, нед.

Бизнес-план автосервиса

Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.

В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.

Описание проекта автосервиса

На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.

Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.

Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.

Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

Актуальность бизнеса по ремонту авто

Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.

Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.

Высоким спросом пользуются следующие услуги:

Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.

Ситуация на рынке

На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.

Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.

Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Анализ рынка и конкурентов

На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.

В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.

У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.

Разновидности СТО

Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.

  1. Официальные дилеры. Это сетевые сервисы, которые обслуживают автомобили конкретной марки. Встречаются в России не так часто; спрос на услуги таких дилеров умеренный, в том числе по причине высоких цен.
  2. СТО, обслуживающие ТС одного производителя или конкретной модели. Работа в этой нише рискованна, поскольку бизнес ограничен определенной группой потребителей.
  3. Одиночные СТО с или без аккредитации. Спрос на такие сервисы высокий, цены на услуги значительно более приемлемые в сравнении с официальными центрами.
  4. Автосервисы в гараже. В незарегистрированных СТО, работающих подпольно, можно сделать недорогой ремонт, но профессионализм работников зачастую не слишком высокий.

Выбор основного направления деятельности

Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.

Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.

В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:

  • шинoмoнтaж. Рaбoтa c кoлecaми: балансировка, замена peзины, ремонт шины и т.д.;
  • диагностика и рeмoнт. Автocepвиc будет paбoтaть c мaшинaми paзных мapoк. Бoльшaя чacть paбoт cвязaнa c двигaтeлeм и хoдoвoй чacтью;
  • кyзoвные paбoты. Ремонт кyзoвa: cвapкa, пoкpacкa, pихтoвкa;
  • автомойка.

Что нужно для начала?

Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.

Налоговые последствия «продажи» СТО использованных в процессе ремонта запчастей

1. В соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено договором, выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию должно выполняться иждивением подрядчика, с использованием его собственных запчастей и расходных материалов (ст. 704 ГК РФ, ст. ст. 34, 39 Закона № 2300–1, п. 16 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от № 290).

При этом исполнитель, осуществляющий ремонт и техобслуживание автотранспорта, в любом случае в договорах () на оказание таких услуг обязан выделять отдельной строкой стоимость заменяемых запчастей и расходных материалов (пп. «ж» п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств). Следовательно, использование запчастей и расходных материалов осуществляется в рамках выполнения работ по ремонту (техобслуживанию) и не является торговой деятельностью.

По этому вопросу существовали две официальные позиции контролирующих органов.

    Первая из них, ныне действующая, выражена в Письмах Минфина России от № /3/35364, от № /3/29245, от № /3/11238 и ФНС России от № /507@. Она заключается в том, что при решении вопроса надо исходить из того, каким образом оформлены договорные отношения: выполняются работы иждивением подрядчика или из материалов заказчика.

Если замена запчастей и расходных материалов, включая их стоимость, предусмотрена договором на оказание услуг по ремонту и техобслуживанию, то использование указанных материалов является частью услуги по ремонту, а не торговлей. При этом не имеет значения, выделена стоимость запчастей и расходных материалов отдельной строкой в договоре или нет.

В данном случае запчасти, которые принадлежат исполнителю (подрядчику) и используются им при ремонте (техническом обслуживании) автомототранспорта в рамках договоров об оказании услуг, не признаются товаром.

Если же заключается отдельный договор передаваемых запчастей (материалов), их оплата производится отдельно, а работы по ремонту (техобслуживанию) выполняются с использованием материалов заказчика, то такую передачу следует признать торговой деятельностью.

При данном подходе не имеет значения факт наценки на отпускаемые запчасти и расходные материалы.

Согласно другой позиции, которой Минфин придерживался ранее, вид деятельности напрямую зависит от того, каким образом отражена в документах стоимость запчастей и материалов (по их себестоимости или с торговой наценкой).

Так, в других разъяснениях министерство указывает, что стоимость запчастей и материалов не включается в себестоимость услуги по ремонту автомототранспортных средств при выполнении двух условий:

  1. стоимость заменяемых запчастей и расходных материалов выделена в договорах на оказание услуг () отдельной строкой;
  2. есть торговая наценка на эти запчасти и расходные материалы.

В этом случае, а также, когда заключается отдельный договор передаваемых запчастей и расходных материалов, такая передача признается торговлей, а не частью услуги по ремонту и обслуживанию (Письма Минфина России от № /3/87, от № /74, от № /43, от № /3/305, от № /3/284, от № /3/276, от № /363, от № /272, от № /3/181, от № /31).

По нашему мнению, такая позиция не является обоснованной по вышеизложенным причинам, в связи с чем контролеры на ее применении больше не настаивают.

Суды также придерживаются мнения, что выделение отдельной строкой на оказание услуг стоимости запасных частей и оборудования не является доказательством продажи этих материалов (Постановления ФАС Поволжского округа от № /2009, от № /2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от № /09)).

Кроме того, Президиум ВАС РФ в Постановлении от № 14630/09 разъяснил, что сам по себе факт использования при осуществлении ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств запасных частей и дополнительного оборудования не может служить безусловным основанием для квалификации такой деятельности как торговой.

Доказательства, свидетельствующие о предъявлении обществом к оплате стоимости агрегатов, не использованных при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, инспекцией предъявлены не были, то есть общество осуществляло реализацию запасных частей и дополнительного оборудования для автомобилей в рамках деятельности по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств и обоснованно применяло специальный налоговый режим — систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности.

Данная позиция суда была доведена до сведения Письмом ФНС РФ от № /13193@ «О направлении обзора постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам».

2. В общем случае согласно положениям абз. 3 п. 4 ст. 346.26 Налогового кодекса «вмененщики» не признаются плательщиками НДС (за исключением «ввозного» налога).

В то же время нормы п. 5 ст. 173 Кодекса возлагают обязанность по уплате НДС и на неплательщиков этого налога в случае выставления ими с выделением НДС. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем , переданном покупателю товаров (работ, услуг).

Однако возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога не означает, что выставившее лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания п. 5 ст. 173 Кодекса определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем , выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями гл. 21 Кодекса не предусмотрена. Данный факт констатировал Пленум ВАС РФ в Постановлении от 30 мая 2014 года № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость».

Аналогичной позиции придерживаются и контролирующие органы (см., напр., Письмо Минфина России от 18 февраля 2014 г. № /6823).

3. По поводу оформления товарной накладной на «проданные» запчасти хотелось бы отметить следующее.

В соответствии со статьей 5 Закона РФ от № «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

  1. факты хозяйственной жизни;
  2. активы;
  3. обязательства;
  4. источники финансирования его деятельности;
  5. доходы;
  6. расходы;
  7. иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

При этом факт хозяйственной жизни — это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств

Согласно п. 1 ст. 9 Закона каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Более того, данный закон (в редакции от ) прямо запрещает принимать к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Соответственно, не допускается регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета. Для целей данного закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни) (п. 2 ст. 10 Закона).

Таким образом, как первичные бухгалтерские документы, так и регистры бухгалтерского учета не могут рассматриваться в качестве неких «самостоятельных объектов», они служат лишь для отражения фактически имевших место событий реальной деятельности. По сути, являются неким «зеркалом» действительности.

Учитывая, что договор не заключался, заказчик в собственность, включая пользование и владение, запасные части и материалы непосредственно не получал (они являлись составной частью результата работ, выполненных по договору подряда), оформление накладной в данном случае мы считаем неправомерным.

Если же правоотношения возникают по двум самостоятельным сделкам ( и подряда), то после получения этих предметов в собственность покупатель (заказчик) должен передать их на давальческих началах исполнителю (продавцу), что, в свою очередь, также должно быть оформлено первичным бухгалтерским документом (накладной, актом ).

Мой опыт открытия магазина авто-запчастей.

Доброго времени суток всем подписчикам и тем кого заинтересовал этот пост. Постараюсь изложить все более сжато.

Очень продолжительное время занимаюсь ремонтом автомобилей и заказом запчастей, непосредственно на авто, которые в ремонте. Идею с магазином очень долго вынашивал. Были сомнения, боязнь прогореть, но как говорится — не попробуешь, не узнаешь. А тут как раз у супруги начались трения на работе и она решила увольняться. Вот это и послужило основным толчком — убиваем двух зайцев: жена трудоустроена и не нужно искать надежного человека для работы в магазине.

Теперь ближе к делу. Очень долго искали подходящее место. В итоге: помещение 35 квадратных метров, санузел, теплые полы, хороший ремонт, пожарная сигнализация. Все это за 15000 р. в месяц плюс коммуналка. Самое главное то, что это все на территории мойки самообслуживания, то есть самое что ни на есть автомобильное место. Огромный плюс, что удобный подъезд и парковка, да и место в целом на виду.

Итак, с помещением определились, открылся вопрос с мебелью. Перекопав кучу сайтов с торговым оборудованием, плюнул и засел за комп.За пару вечеров воплотил свои хотелки в визуальный образ.

Заказать распил и кромление заготовок было уже делом времени, которого было катастрофически мало, основную работу то никто не отменял.

Сборка заняла около недели по два-три часа вечером после работы. Бюджет мебели составил 26000р.

Параллельно со сборкой мебели, рекламщики изготовили лайт-бокс на фасад.

Еще один вечер ушел на установку и подключение

Параллельно с работами в магазине, жена в свою очередь занималась оформлением ИП, кассой и всей сопутствующей бумажно-бюрократической волокитой. С поставщиками вопросов не возникло, в регионе есть около пяти основных оптовых складов с доставкой до двери.

ну и собственно финально-промежуточный итог

Промежуточный, потому что еще в полном разгаре заказ расходников, масел, всякой около-автомобильной мишуры и т.д. Магазин ориентирован на иномарки (из названия думаю понятно, хотя в день человек несколько упорно спрашивают запчасти на отечественные авто), в наличии фильтра, масла, колодки на основные бюджетные бренды. В премиум сегмент на данный момент, а возможно и в дальнейшем, входить не собираемся. В процентном отношении их не так много, а вложений требуют в разы больше.

На данном этапе общие затраты составили чуть более 350000р. и это не предел. Все что сделано в магазине (мебель, сигнализация, видео-наблюдение), все делалось своими руками, иначе ценник бы вышел тысяч на 80 больше.

По большому счету, ни на одном этапе фатальных трудностей не возникало. Возможно от того, что заранее были составлены и продуманы план и очередность действий.

В одном посте все описать тяжело, и без того уже большая простынь выходит. Если тема заинтересует, напишу второй пост. Оставляйте свои пожелания и вопросы в комментариях, постараюсь все учесть. Только просьба сильно не пинать, если немного затяну, поскольку свободного времени катастрофически мало.

Найдены дубликаты

Я так 4 года назад миллион проеб, когда решил тоже этим позаниматься

Напишите свою историю о том как потерять миллион, заинтриговали.

Плюсую, тоже интересно)

Совершенно элементарно. Нужно заняться с очень хороших стартовых позиций одной премиум-маркой. С реально очень хороших входов. И по первости даже начать получать небольшой доход. А потом внезапно ощутить пропажу трафика. И вкидывая в рекламу, в продвижение, получать крайне странный результат. Множество звонков в стиле «о блин, реально у вас лучшая цена, еду.» Но никто не доезжает при этом.
И уже совершенно случайно, через 2 года после этой странной истории я познакомился с владельцем сервиса этой марки, самого крутого из неофициалов в городе. Практически монополиста по этой теме. А познакомился, что смешно, по своей живой теме, оказывая ему некоторые услуги.

И за чашкой кофе вдруг я и узнал, что когда появился наш магазин, у него резко упали продажи запчастей. И они скрепя сердце стали продавать всем своим клиентам запчасти порой даже ниже того, что они закупали. Лишь бы только убить моим парням продажи. Это все длилось почти год. Он потом говорил, мы просто конечно на грани рентабельности жили, но сервис нас спасал.

Ну а потом вы сдохли и все вернулось на круги своя.

Как оказалось он больше всего тогда боялся, чтобы мы не оказались какой-то московской сетью, которая в ответ на его истории могла бы тупо поторговать пару лет в минус, и убить в свою очередь его.

Вот как-то так. История простая. Как проебать миллион. 🙂

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector