Свой бизнес: образовательный центр для детей и подростков
Web555.ru

Бизнес портал

Свой бизнес: образовательный центр для детей и подростков

Досуговый центр для детей и подростков — пошаговый план открытия

  • Что такое детский досуговый центр
  • Что нужно, чтобы открыть детский творческий центр
  • Преимущества регистрации досугового центра для детей в качестве ИП
  • Пошаговый план, как открыть детский творческий центр
  • Досуговый центр для студентов

Досуговый центр для младших и старших школьников – это возможность не только занять детей после обязательных занятий, но и найти прибыльную нишу, еще никем не занятую в вашем районе или городе. Обычно подобные центры располагаются в больших помещениях, площади которых достаточно для проведения занятий c детьми любого возраста.

Что такое детский досуговый центр

Традиционный досуговый центр ориентирован на детей и подростков не старше 18 лет. В основном центры такой направленности предоставляют услуги детям от семи до 16 лет, поскольку программы для этих возрастов не слишком отличаются.

Досуговый центр может быть муниципальным, то есть государственным, или частным. В первом случае многие услуги предоставляются безвозмездно – особенно это относится к центрам, которые также называются творческими объединениями и домами творчества или культуры. Но список программ для посещения в государственном центре обычно не слишком обширен. Кроме того, бесплатных центров и дома творчества мало, а родителям может быть неудобно добираться туда из другой части города. Большое количество занятий и удобное расположение — преимущества частных досуговых объединений.

Что нужно, чтобы открыть детский творческий центр

Для того, чтобы открыть свой детский творческий центр, специализирующийся на досуговых программах, вам нужно будет выбрать форму регистрации. Это важный момент в составлении бизнес-плана вашего центра. Вы можете стать индивидуальным предпринимателем, открыть общество с ограниченной (неполной) ответственностью или выбрать форму частного образовательного учреждения, то есть бывшего НОУ.

Большинство занятий, которые могут проводиться в центре (кружки для детей, практические семинары для молодежи, лекции и воркшопы на различные тематики, клубы по интересам, уроки по подготовке к государственным экзаменам), подпадают под досуговую консультационную деятельность. Код ОКВЭД, который понадобится указать при открытии ООО, ИП или ЧОУ (НОУ), — 92.51 — Деятельность архивов, библиотек и клубных учреждений. Код относится к разделу по предоставлению прочих социальных и персональных услуг.

Сопутствующий код 92 — организация отдыха, развлечений, спортивных и культурных мероприятий. Вам может пригодиться подкод 92.5, обозначающий любую другую деятельность из области культуры и искусства.

Что сюда входит:

    Научная деятельность Читальные залы Залы для общего прослушивания Залы для просмотра Лектории Планетарии Архивы (только государственные) Организации, подбирающие и составляющие каталоги, выдающие и хранящие книги и библиографические издания любого формата Клубы Дворцы и дома культуры Дома народного творчества

Досуговый центр полностью попадает в эту категорию. Центр не нужно лицензировать или собирать несколько сертификатов на его открытие. Это правило работает в случае открытия ООО или ИП.

Преимущества регистрации досугового центра для детей в качестве ИП

При регистрации ИП вы можете выбрать УСН — упрощенную систему налогообложения . Она подразумевает выплату в виде налогов 15 процентов от всей прибыли (разницы между доходами и расходами) организации за месяц, или 6 процентов от общего дохода. Кроме того, к ИП предъявляются более лояльные требования, чем к ЧОУ или ООО. Вы останетесь физическим лицом, при этом получите регистрацию индивидуального предпринимателя.

Для регистрации вам нужно принести заявку на оформление вас как индивидуального предпринимателя, копию паспорта и выписку из банка, подтверждающую оплату пошлины, в федеральную налоговую службу. Вы можете воспользоваться любым филиалом службы в вашем городе или регионе вне зависимости от прописки. Подать заявление на регистрацию ИП можно онлайн на официальном сайте налоговой службы.

Вы можете зарегистрировать себя как индивидуального предпринимателя через юриста, который будет представлять ваши интересы. Если тратиться на специалиста вам не хочется, лучшим выходом из ситуации станет самостоятельная регистрация . Это займет не более рабочих дней, после чего вы получите официальную бумагу и сможете начать свою деятельность.

Регистрация ООО подразумевает под собой сбор гораздо более объемного пакета документов и уплату пошлины в четыре тысячи рублей. Фирма может иметь два адреса – номинальный, то есть юридический, и физический, и может быть зарегистрирована на нескольких человек. Для функционирования ООО потребуется создать отдельный расчет счет, с которого можно будет снимать деньги только на выплату дивидендов и оплату деятельности компании. С этих средств будет платиться основной налог в размере девяти процентов. Налог с заработной платы каждого сотрудника ООО — 13 процентов в месяц.

Из-за того, что деньги с расчетного счета предприятия можно будет тратить только на нужды компании, а отчет придется вести по всем расходам (и нанимать бухгалтер в штат), ООО считается одним из наиболее невыгодных вариантов юридического оформления небольшого досугового центра.

Если вы решите основать ЧОУ (бывшее НОУ), потребуется получить лицензию на разрешение ведения образовательной деятельности. Поэтому последняя форма юридического оформления своего дела, а именно – частная образовательная организация, является достаточно трудоемкой в получении. Регистрация ЧОУ обойдется в более чем 15 тысяч рублей (с минимизацией всех расходов).

Пошаговый план, как открыть детский творческий центр

Рассмотрим пошаговый план открытия детского творческого центра.

Шаг 1. Составить бизнес-план, прописать финансовый план.

Бизнес план включает подробное описание вашего центра, предоставляемых услуг и его преимуществ, анализ конкурентов, рисков, целевой аудитории, а также производственный, маркетинговый и финансовый план.

В финансовый план, где будет размещена информация о затратах, включите стоимость первоначального открытия (для небольшого центра в регионе — 250-500 000 тысяч рублей), время выхода на окупаемость (в среднем 4-6 месяцев), стоимость ваших услуг. Не забудьте указать ежемесячные расходы на аренду и заработную плату, закупку необходимых материалов, рекламу и даже уборку помещения (как того требует САНПИН). Перед открытием уведомите о старте нового бизнеса городской финансовый департамент.

Шаг 2. Найти подходящее для постоянной работы помещение. Эксперты считают, что наиболее выгодно будет арендовать квартиру на первом этаже жилого дома или свободное помещение, которое было создано для проведения образовательных инициатив или встреч. При аренде квартиры стоит помнить о необходимости ее перевода из жилого фонда в так называемый нежилой фонд. Иначе вы не сможете открыть свой досуговый центр именно в квартире.

Вам подойдет спальный район, в котором много школ и детских садов. Количество бюджетных образовательных учреждений можно найти и оценить на сайте вашего города. Чем больше в районе детей и чем меньше других образовательных центров, тем лучше для вас.

Шаг 3. Регистрциия бизнеса. Этот момент мы подробно разобрали в предыдущем разделе.

Шаг 4. Подготовка помещения и ремонт, покупка мебели. Выбрав помещение под аренду, подготовьте его к началу деятельности. Площадь (хоть двадцать, хоть пятьдесят квадратов) должна соответствовать правилам противопожарной безопасности и требованиям общего САНПИНа. Не путайте досуговый центр с детским садом – получать разрешения множества департаментов в данном случае не потребуется.

Скорее всего, вам потребуется капитальный или косметический ремонт. Закладывайте его стоимость в общий финансовый план организации. Вы можете арендовать помещение, которое уже будет отделано, на территории бывшего дома творчества или коммерческой школы. Так получится сэкономить не только на отделке помещения, но и на рекламе.

После ремонта вам потребуется вложить средства в мебель – столы, стулья, стеллажи и полки, доски, дополнительные материалы – вешалки, ковры, реквизит, инструменты, методички с книгами и учебными пособиями, материалы для демонстрации чего-либо. Список может дополняться в зависимости от направленности вашего центра.

Шаг 5. Составьте список занятий, часы проведения и цену каждого занятия. Проанализируйте и оцените досуговые цены конкурентов, прежде чем составить свой прайс. Посмотрите, как они работают и как принимают оплату — по часам, или продают месячные/годовые абонементы. Чтобы найти своего клиента, ваш центр должен выгодно отличаться от конкурентов. Отличие возможно в одной из двух сфер:

  1. По цене. Предложите услуги дешевле (как минимум — не дороже), чем предлагают конкуренты.
  2. По ассортименту. Предложите то, чего ни у кого другого пока нет.

Вы можете организовать в досуговом центре разные кружки (пение, рисование, актерское мастерство), а также спортивные и развлекательные игры, чтение книг, — что угодно. Ориентируйтесь на потребности детей и их родителей. Также вы можете разбавить досуговые программы обучающими курсами.

Шаг 6. Вам потребуется нанять нескольких специалистов. Для небольшого центра на первое время достаточно двух педагогов; администратором и менеджером досугового центра можете стать вы как владелец бизнеса. На заработную плату наемным сотрудникам в таком случае будет уходить примерно 100 тысяч рублей в месяц.

Шаг 7. Пропишите свой маркетинговый план – как вы планируете рекламировать проект и сколько средств на это понадобится. Учитывайте особенности досуговых центров для подростков и студентов – их реклама лучше всего действует через социальные сети и крупные городские сайты, где могут быть размещены баннеры. Если вы ориентированы на дошкольников и младших школьников, ваша цель — группы мам в вашем городе/районе.

Создайте свой сайт и аккаунты проекта во всех социальных сетях – Инстаграм, ВКонтакте, Фейсбук. Твиттер и остальные соцсети, не настолько популярные среди вашей аудитории, можно будет подключить на более поздних этапах.

Досуговый центр для студентов

У досугового центра для студентов будет другая направленность занятий и стратегия продвижения. Сам план открытия ничем не отличается от детского досугового центра. При запуске такого центра ориентируйтесь на потребности и пожелания студентов вашего города и составляйте план занятий с учетом этих пожеланий.

Учтите сезонность бизнеса. Самым продаваемым месяцем в году традиционно считается сентябрь (конец августа также входит в статистику). В это время большинство родителей подыскивают досуговые или развивающие центры для своих детей школьного возраста, а подростки и студенты ищут интересные мероприятия рядом с домом. Центр может успешно работать даже летом, если вы не будете превращать его в детский лагерь, что потребует сбора новых бумаг и новых затрат. Рассчитывайте свои расходы согласно наиболее прибыльным месяцам в индустрии. Посмотреть статистику продаж можно как на агрегаторах, так и на сайтах крупных бизнес-акселераторов, которые предоставляют сведения о динамике роста и развития всех участвовавших в бизнес-проекте компаний.

Читайте также, как открыть детский развлекательный центр.

Детские центры без лицензии

Если скучно разбираться с теорией, мотайте в конец статьи. Там откровение владельца детского центра: он знает законы, но у него нет лицензии и делать ее он не будет. Публикуем на условиях анонимности.

Когда лицензия не нужна

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

  • присматривать за детьми;
  • развлекать;
  • проводить занятия для социализации и общего развития.

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование. Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись». Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

Читать еще:  Как открыть свой оружейный магазин

В клубе без лицензии присматривают за детьми

Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход. Закон говорит о присмотре и уходе так:

Таким клубам нужно выбирать код ОКВЭД 88.91 — «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», он относится к социальным услугам. С таким ОКВЭДом надо заниматься социальными услугами. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:

  • учебники, прописи, рабочие тетради;
  • договор оферты со стоимостью занятий группы «Знай-ка», в котором упомянута дошкольная программа для детей 5—6 лет;
  • методические материалы и пособия в комнате для занятий.

Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело.

В клубе развлекают детей

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось.

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

  • клубы,
  • секции,
  • кружки,
  • лаборатории,
  • студии,
  • оркестры,
  • творческие коллективы,
  • ансамбли,
  • театры.

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

Прокуратура проверила центр раннего развития «Супердетки» и посчитала, что компания ведет образовательную деятельность без лицензии. В центре учили английскому. Предприниматель настаивала, что у нее кружок, специальных программ нет, и это не образование.

Суд рассмотрел такие факты о клубе:

  • с родителями заключали договоры о досуговой и воспитательной деятельности;
  • количество детей на занятиях всегда разное, посещение клуба несистематическое;
  • в клубе нет педагогогов, там работают руководитель кружка, администратор и организатор детского досуга;
  • в документах и рекламе нет ничего об обучении.

Суд не увидел в работе клуба образовательной деятельности и согласился с собственником. Судебное дело.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Мнение владельца детского клуба

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Мнение юридического консультанта

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными. Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей. Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

Как открыть детский развивающий центр с нуля

Образованию в наши дни люди уделяют очень много внимания. Ведь это залог успешного будущего и возможность прекрасно устроиться в жизни. Особенно актуальным является раннее развитие дошкольников. Молодые родители с первых месяцев жизни готовы нанимать специалистов, которые будут всесторонне развивать их ребенка в домашних условиях. Ни один государственный садик или ясли не предоставляют подобных услуг. Поэтому очень актуальными в последнее время стали развивающие клубы для малышей. В этой статье мы расскажем, как открыть детский развивающий центр с нуля, ведь у этого направления деятельности есть все шансы стать популярным бизнесом.

Что такое «Детский развивающий центр»?

Развивающий клуб для дошкольников – это организация, в которой работают профессиональные педагоги и воспитатели, обладающие специальными знаниями и навыками, помогающими маленьким детям с первого года жизни развиваться. Кроме того, в таком заведении люди, имеющие педагогическое образование, получают возможность реализовать свой потенциал. Учитывая, что работа учителя не относится к списку самых высокооплачиваемых профессий в Москве 2019 года, хотя любых других городов это тоже касается, трудоустроиться в частной фирме, занимающейся ранним развитием малышей, имеет желание каждый педагог.

Понятно, что мало у кого из профессиональных работников образования есть возможность открыть детский развивающий центр, который бы работал по авторской методике или любой другой популярной сегодня системе (Монтессори, Никитиных и т. д). Педагоги, которые располагают определенной суммой денег для того, чтобы открыть личный детский развивающий центр для детей, должны понимать, что это отличный способ стать состоятельным человеком, потому что сфера раннего развития малышей хоть и относительно новый бизнес в России 2019 года, но очень перспективный.

Типы и форматы развивающих учреждений для малышей

С чего начать открытие детского развивающего центра? Прежде всего, необходимо изучить всю информацию об этом заведении и проанализировать уровень конкуренции в данном направлении в городе, где вы проживаете.

Первое, что нужно чтобы открыть детский развивающий центр – разобраться, какого типа он может быть и в каком формате в нем реально организовывать работу. На сегодняшний день можно выделить три основных типа детских дошкольных развивающих центров:

Общеразвивающие – учреждения, где детки получают знания и развиваются по стандартным направлениям. Составляется расписание развивающих занятий в детском центре (такое, как в школе), в которое включаются:

  • Музыка;
  • Рисование;
  • Чтение;
  • Арифметика;
  • Письмо;
  • Иностранные языки и многое другое.

Схема направлений в детском разваривающем центре

Узконаправленные – учреждения, в которых вы можете выбрать либо одно, либо несколько развивающих курсов. Чаще всего, такого типа центры для деток открывают учителя, которые по специальности филологи – могут преподавать дошкольникам иностранные языки в раннем возрасте.

Детский развивающий центр от года. В такие заведения родители могут приводить дочек и сыновей на весь день, как в обычный садик. Образовательная программа таких заведений чаще всего связана с развитием творческих способностей малышей.

Второе, что нужно, чтобы открыть детский развивающий центр – выбрать формат, в котором вы хотите реализовывать свой бизнес. Разберемся в трех самых актуальных вариантах:

  • «Мини» – возможность с минимальными вложениями открыть детский клуб развивающий центр. Суть состоит в том, чтобы арендовать почасово помещение для занятий. Это не очень удобный вариант из-за того, что придется все время подстраиваться под людей, у которых вы снимаете комнату. Если больших средств нет, тогда лучше попытаться открыть детский развивающий центр дома, но вряд ли с такого формата работы вы получите большую прибыль. К тому же, если информация о том, что вы открыли детский клуб развивающий центр без лицензии на дому, дойдет до налоговых служб и других инстанций, то у вас могут возникнуть крупные неприятности;
  • «Студия» – отличный способ, как открыть детский развивающий клуб для тех, у кого есть деньги для вложения в бизнес. По этому формату вы можете арендовать не комнату, а целый офис, чтобы оборудовать его под себя и ни от кого не зависеть;
  • «Премиум» – самый перспективный вариант, куда вложить деньги чтобы они работали в 2019 году. Он предполагает аренду большого по площади помещения или здания, где можно сделать несколько специализированных комнат для занятий с детьми разного возраста.
Читать еще:  Бизнес по производству пластиковых карт

Как зарегистрировать образовательный бизнес?

Определившись с типом и форматом будущего бизнес-учреждения, нужно заняться решением вопроса, как получить лицензию для детского развивающего центра и зарегистрировать его в реестре частных предприятий. Для этого сначала решите для себя – вы хотите, чтобы ваше учреждение было зарегистрировано, как ИП или как ООО.

Если вы хотите, открыть детский клуб развивающий центр без лицензии (чтобы к нему не имело отношение образовательное лицензирование), то лучше отдавать предпочтение ИП. Только учтите, что деятельность вашего заведения может быть связана только с развитием творческих способностей ребенка. Нанять на работу профессионального педагога у вас не будет права.

Если для вас важно, чтобы детский развивающий клуб был напрямую связан с образовательной деятельностью, то вам нужно регистрировать его, как ООО и собрать приличный список документов для получения лицензии в комитете образования, а именно:

  • Написанное от руки заявление на приобретение образовательной лицензии;
  • Разработать и утвердить устав своего учреждения;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации с кодом ОКВЭД (если вы оказываете услуги детям социального типа, то ваш код – 85.32, если клубного типа – 95.51, если вы оказываете персональные услуги, то 93.05), в котором будет прописан ИНН учреждения;
  • Расписать структуру вашей организации;
  • Предоставить технический паспорт помещения, в котором будет располагаться ваш образовательный центр;
  • Предоставить заключения СЭС и противопожарной службы, чтобы подтвердить пригодность использования, выбранного вами помещения;
  • Предоставить утвержденную информацию об образовательной программе, которую вы хотите реализовывать в своем учреждении для дошкольников;
  • Предоставить полную информацию о педагогическом составе, который будет работать в вашем образовательном учреждении;
  • Открыть банковский счет;
  • Выбрать систему налогообложения. Как правило, все предпочитают упрощенную (УСН), чтобы не тратить дополнительные средства на ведение бухгалтерии.

Как выбрать и обустроить помещение

Важным вопросом в списке тех, которые относятся к теме, как открыть свой детский центр с нуля, является выбор помещения, в котором будет реализовываться основная деятельность. Рекомендуем вам в этом вопросе ориентироваться на положения СанПиН 2.4.1.2660-10 и СП 13130 2009, в которых прописано, что:

  • Помещение для «дворца творческого и умственного развития», ориентированного на малышей, должно быть нежилым и выделено в самостоятельный блок (квартира или многоэтажное здание);
  • В нем должно быть два выхода – парадный и пожарный;
  • Высота от пола до потолка должна равняться трем метрам. Потолки рекомендуется белить или красить водоэмульсионной краской;
  • В нем должны находиться детские раздевалки со шкафчиками или вешалками, комнаты для проведения занятий и игр, комната для персонала, приемный кабинет, помещение для отдыха детей и сна, а также несколько туалетов (для мальчиков, девочек и персонала должны быть отдельные туалетные комнаты);
  • Стены помещения обязательно должны быть гладкими, поддаваться влажной уборке ежедневно;
  • Полы — ровные, нескользкие, без щелей и прочих дефектов;
  • Температура в помещении, где будут находиться дети, должна равняться 19–21°;
  • Электрические розетки не могут располагаться ниже, чем 1,8 м от пола;
  • Освещение в помещениях для детей должно быть качественным;
  • Канализация и вентиляция должны быть проверены соответствующими инстанциями.

Понадобится также специальное оборудование для детского развлекательного центра:

  1. Мебель (парты, стулья, шкафчики, полки). Рекомендуем делать ее под заказ, чтобы сэкономить на этом деньги и получить хорошие изделия;
  2. Канцелярия для занятий и разные игрушки. Эти материалы должны быть качественными. На этом не рекомендуется экономить;
  3. Учебные принадлежности: учебники, тетради, карточки для каждого предмета, который будет преподаваться в вашем развивающем клубе для дошкольников;
  4. Офисная техника: ксерокс, принтер, компьютер, телевизор или мультимедийный экран, стенды.

Особенности подбора персонала

Еще один важный момент, с чего начать открытие детского развивающего центра – подбор квалифицированного персонала. Чтобы в вашем заведении царила нужная атмосфера, необходимо принимать на работу нянечек и воспитателей, которые действительно любят свою работу, имеют определенный опыт в своей профессии, обладают не только теоретическими, но и практическими знаниями. Обязательно проверяйте рекомендации претендентов на вакантные должности и портфолио их достижений. Рекомендуем набирать в штат таких специалистов:

  • Психолога;
  • Логопеда;
  • Преподавателей по раннему развитию детей;
  • Преподавателей по подготовке детей к школе;
  • Хореографа;
  • Учителя вокала и музыки;
  • Преподавателя по актерскому мастерству;
  • Преподавателя изобразительного искусства;
  • Воспитателей;
  • Бухгалтера;
  • Администратора;
  • Медработника.

Стоимость услуг в центре раннего развития

В зависимости от типа и формата работы вашего образовательного внешкольного заведения для детей, а также количества персонала, которому нужно будет стабильно выплачивать заработную плату, вы определяете, какой должна быть средняя стоимость месячного абонемента в вашем развивающем клубе. Как правило, она не должна превышать 60-70 долларов. Если вы выбрали такой формат «дворца творческого и умственного развития для малышей», в котором занятия проходят почасово, то стоимость одного часа не может превышать четырех долларов.

Бизнес-план открытия детского центра

Теперь подробно разберемся, сколько стоит открыть детский развивающий центр формата «Премиум» (рассчитанного на 10 детей). Мы выбрали этот формат потому, что на него у потенциальных клиентов самый большой спрос.

Представляем вам примерный бизнес план детского развивающего центра по стартовым вложениям:

  • На оформление документов и регистрацию ЧП или ООО уйдет 10 тысяч рублей;
  • На ремонт помещения, в котором будут происходить занятия – 200 тысяч рублей;
  • На закупку необходимого оборудования для детского развивающего центра – 250 тысяч рублей;
  • На рекламу детского развивающего центра, которая необходима для привлечения клиентов, уйдет около 80 тысяч рублей;
  • На первую заработную плату для сотрудников детского клуба – 200 тысяч рублей;
  • На аренду помещения – 65 тысяч рублей.

Итого, стартовый капитал должен равняться 705 тысяч рублей. С такими расчетами бизнес плана детского развивающего центра ежемесячно учредителю придется тратить 300 тысяч рублей, из которых:

  • Аренда – 65 тысяч рублей;
  • Зарплаты – 200 тысяч рублей;
  • Прочие расходы, к которым относятся коммунальные платежи – 35 тысяч рублей.

Доход и окупаемость бизнеса

Ежемесячно один ребенок, который посещает ваше образовательное заведение, будет приносить вам чистую прибыль – 35 тысяч рублей, а 10 человек, соответственно, 350 тысяч. Из таких расчетов выходит, что окупятся стартовые вложения при самых оптимистических раскладах через один или полтора года.

Если получится найти сразу большое количество клиентов, то реально сроки окупаемости сократить в два раза и вернуть вложенные средства через полгода, а затем иметь ежемесячную чистую прибыль в размере двух тысяч долларов и больше. Ответ на вопрос, выгодно ли открывать детский развивающий центр, очевиден – однозначно, да. Если вы располагаете нужной суммой денег, то есть смысл развивать именно такой вид предпринимательской деятельности, потому что образовательная сфера очень востребована в любое время.

Советы и рекомендации

Опытные предприниматели рекомендуют при открытии бизнеса, связанного с дошкольным образованием, учитывать такие моменты:

  • Открывать заведение такого рода нужно в тех районах города, которые только застроились, из-за чего пока в них нет ни садиков, ни яслей, ни других развивающих центров;
  • Если уверенности в собственных силах нет, то лучше покупать готовый бизнес или франшизу;
  • Сделайте для своего центра какой-то опознавательный знак – «изюминку», которая превратит ваше заведение в бренд – организовывайте праздники, мастер-классы, устраивайте на базе своих развивающих центров летние лагеря.

Выводы

Развивающий центр для малышей – это не только интересный и прибыльный бизнес, у него много перспектив, так как он относительно новый в нашей стране, и здесь имеется небольшая конкуренция. Это одна из тех сфер деятельности, в которой можно получать стабильные хорошие деньги и при этом быть спокойным и уверенным в завтрашнем дне, ощущать душевную гармонию и получать моральное удовлетворение от работы.

Истории успеха в бизнесе на образовании

Добавлено в закладки: 0

Бизнес образование для детей

Бизнес на раннем развитии детей

Как открыть центр раннего развития? Каждая семья хочет, чтобы их ребенок был самым умным, талантливым и желательно научился как можно скорее применять свои знания и навыки на практике и начал самостоятельно зарабатывать деньги. Некоторые дети открывают свой бизнес без вложений буквально с нуля, и это свидетельствует о том, что с ними много занимались и уделяли внимание их всестороннему развитию.

Как вырастить бизнесмена?

Как начать свой успешный бизнес с нуля практически без вложений? Свое предприятие (в широком смысле) начинается с идеи. Истории успеха помогут вам вдохновиться и понять, что любая идея имеет право на жизнь при серьезном подходе и вере в собственные силы.

История успеха Максима Натапова. Бизнес начался с того, что Максиму удалось попасть в Кремниевую долину. Там он посетил корпоративный детский сад, в котором детям еще с самого раннего возраста применяли новейшие методики воспитания и разработки. Мотивация к учебе и самосовершенствованию прививалась практически с момента появления человека на свет.

Появилась бизнес идея создания с нуля детского центра раннего развития , в котором бы применялись передовые разработки. Собралась команда энтузиастов, затем проектом заинтересовался инвестор, и дело пошло. Максим и его команда не сумели избежать критики, многие эксперты поясняли, что их проект не выстрелит, так как зарубежные практики не смогут «прижиться» в российских реалиях.

Старт бизнеса был очень сложным, особенно тяжело было найти специалистов – педагогов, которые сумели бы добавить к уже изученным методикам что-то качественно новое. Особое место в центрах Максима занимают иностранные языки. Детям предлагают выучить даже китайские наречия, так как роль Китая в мировой экономике увеличивается с каждым днем. С раннего возраста детей учат использовать гаджеты и ПК, но не для игр и развлечений, а для самостоятельных проектов, над которыми воспитанники работают в рамках программы “детский бизнес-инкубатор”.

Бизнес школы для детей

Спрос на услуги такого центра развития, который сочетает в себе функции развивающие и воспитательные (дети находятся в учреждении весь день, как в детском саду), был огромен, особенно в столице. Когда число воспитанников перевалило за сотню, родители стали задавать вопросы, касающиеся того, как им быть дальше: в общеобразовательные школы высокоодаренных детей отдавать не хотелось.

В ближайшей перспективе команда работает над созданием сети филиалов передового детского сада и за пределами России в том числе. Годовой оборот команды Максима составил 20 000 000 рублей. Учредители успешного бизнеса уверены, что система образования в России хороша, однако совсем отказываться от зарубежных инноваций не следует – их необходимо изучать и адаптировать для россиян.

На видео: Как открыть языковую школу

Заработок на помощи в подготовке к ЕГЭ

Единый государственный экзамен – прекрасная возможность построить свой бизнес на образовании. Алексей Половинкин основал онлайн школу. Он заметил, что в сети все чаще стали появляться возмущенные сообщения о том, что уровень подготовки одиннадцатиклассников год от года становится все более низким. Залог успешного обучения – в сотрудничестве с квалифицированными преподавателями. Конечно, нанять такого репетитора на время подготовки к тестированию могут позволить себе не все, особенно тем школьникам, которые живут далеко от столицы. Идея удаленного обучения возникла практически сразу. Проект стартовал благодаря собственным средствам команды. Конечно, не обошлось без сложностей: подготовка бизнес плана потребовала привлечения дополнительных средств и ряда помощников.

В чем заключается суть бизнес модели?

Проект представляет собой элитную частную школу с открытым доступом из любой точки земного шара, где есть доступ в Интернет. Пробное занятие проводится бесплатно, полный курс стоит от 5 000 до 10 000 рублей. Информационный бизнес в интернете активно развивается, появляются новые свободные ниши, которые можно занять даже без наличия средств. Новые передовые идеи бизнеса на образовании и предоставлении образовательных услуг могут открыть новые сферы деятельности и ниши, которые можно занять первым и быть в них какое-то время монополистом, соответственно, получать больший доход и не бояться конкурентов.

Проект заметили инвесторы и вложили дополнительные средства в его развитие. Бизнес привлек несколько миллионов долларов вложений извне и является членом крупнейшего в России холдинга онлайн-образования. Сегодня проект – платформа удаленного обучения детей с 5 по 11-й класс по всем предметам, также слушателям предлагаются курсы из списка 80 дисциплин на выбор, с учащимися работают преподаватели престижных ВУЗов страны.

Время и ресурсы очень грамотно распределяются: в нагрузку одного педагога входит обучение ста и более школьников. При этом клиенты платят меньше, чем, если бы они наняли репетитора по каждому профильному предмету. Выпускники обычно показывают лучшие результаты на ЕГЭ, чем остальные.

Читать еще:  Свой бизнес: производство супов быстрого приготовления

Сегодня проект обучает более 400 000 пользователей. Годовой оборот составляет до ста миллионов рублей. Онлайн образование – замечательный тренд, который дает простор для творческих продуктивных идей своего дела.

На видео: Как воспитать кадры будущего? Информация для новых бизнес идей

Бизнес на детском развитии

Роман Горовой и Виктория Павлова, готовились к рождению ребенка и изучили гору специальной литературы по воспитательным методикам. Бизнес стартовал тогда, когда ребята остановились на методике гармоничного развития детей, разработанную профессором Лазаревым. Методика получила одобрение Института педиатрии и стала запатентованной программой. Методику превратили в наборы для малышей – всего таких коробок было 36.

Один набор был рассчитан на месяц жизни ребенка – от рождения до достижения ребенка трехлетнего возраста. Бизнес работает на основе подписки – родители подписываются на рассылку, и каждый месяц получают по почте коробку с соответствующими рекомендациями, книгами, развивающими играми и другими игрушками.

Это – прекрасный вариант готового решения для молодых родителей, которые не знают, чем именно занять ребенка, чтобы это пошло ему на пользу. Цена одного набора – 3 000 рублей, при этом на оптовый заказ команда предоставит хорошую скидку. Первые шаги ребята делали на собственные средства, затем присоединились инвесторы, в том числе зарубежные. Так, одна из итальянских компаний по выпуску литературы для детей, занимается продвижением продукта.

Проект требовал оптимизации решений, а также автоматизации общения с клиентами и доставки. В продаже появились наборы для уже умеющих читать детей – так, появились наборы для изучения английского языка в рамках подготовки к школе для детей от 3 до 5.Отдельно предлагаются наборы для активного летнего отдыха. Годовой оборот составляет до 50 000 000 рублей, количество подписчиков в социальных сетях перевалило за 100 000.

Готовые решения сегодня очень популярны у потребителей – так, люди готовы заплатить не только за доставку готовой еды домой, но также за кейтеринг набора продуктов и рецепты, которые можно использовать для этих наборов.

На видео: Подписные коробки

Как подростков учат делать бизнес. История школы Deti-MBA

Вот так бывает: придумал проект для конкурса, но взял и запустил как собственное дело. Павел Якименко развивает представительство бизнес-школы в Беларуси, а проект бизнес-школы для подростков придумал для конкурса стартапов. Идея выросла в школу Deti-MBA и неожиданно стала перспективнее «взрослого» направления. Как учить подростков бизнесу, что нужно им и их родителям и какая рентабельность у проекта, который казался несерьезным — своей историей Павел делится в этом материале.

— Когда я получил степень MBA в одной из ведущих школ в СНГ, появилась идея открыть представительство одной из таких бизнес-школ в Беларуси. Я с партнерами открыл представительство бизнес-школы City Business School в Беларуси, которое за год стало лидером по количеству студентов. Сейчас в среднем за месяц в школу поступает около 25 белорусов.

Павел Якименко. Фото из архива Deti-MBA

А идея бизнес-школы для подростков пришла спонтанно. В 2016 году главный офис нашей бизнес-школы объявил о конкурсе стартапов, связанных со сферой бизнес-образования. Я «по приколу» проработал проект офлайн бизнес-школы для подростков. Рынок казался узким, но проект был отмечен абсолютно всеми членами комиссии перспективным. Так мы и решили его начать как имиджевый проект для нашей бизнес-школы. Но получив массу удовольствия и фантастическую обратную связь от ребят и родителей первой группы, мы решили вывести его в отдельное юрлицо и сделать приоритетным.

Как мы запускали бизнес-школу для подростков

9 месяцев работы над контентом и бизнес-процессами, запуск маркетинга, день открытых дверей — и, наконец, в феврале 2017 мы начали занятия с первой группой. Во многом мне помогала жена, и до сих пор помогает. Добавляло уверенности, что в России и Украине набирали популярность похожие продукты. Для старта было необходимо:

1. Качественный контент. Проанализировав ряд похожих проектов, мы поняли, что это самый острый вопрос. Просто лекции и материалы из интернета ребятам не подходят. Просто пригласить успешных предпринимателей недостаточно — в таком случае у ребят будут вырванные куски информации из разных сфер, а общей структуры в голове не сформируется. Мы же своей целью поставили заложить базу — привить любовь к миру бизнеса, чтобы ребенок понимал, что это не так страшно и сложно, и если у него появится идея спустя пару лет — он знал, как ее реализовать.

Фото с сайта deti-mba.by

Мы сразу поняли, что нам неинтересно превращать проект в формат лагеря, где ребята просто приходят потусоваться, поиграть в мафию или посмотреть кино. Это все здорово, но в свободное время. А на занятиях они должны изучать основные модули, чтобы проработать свой проект. Мы очень хотели, чтобы эти проекты реализовывались.

За основу мы взяли структуру модулей ведущих программ MBA в СНГ. Почему MBA? Потому что главный упор на практику — это best practice, который работает везде независимо от географии и отрасли. Мы включили базовые блоки для проработки стартапа: проектный менеджмент, маркетинг, финансы, управление персоналом, продажи, лидерство. Теоретический блок занял не более 20%, поэтому больше всего времени ушло на создание бизнес-кейсов по темам, адаптацию деловых игр под конкретный модуль и детскую аудиторию, поиск интересного интерактивного контента (например, успешных краудфандинговых кампаний или маркетинговых войн известных автомобильных брендов).

В программах мы использовали и формат деловых игр от нашего партнера. Помимо изучения основ бизнеса, деловых игр и решения кейсов мы посещаем с экскурсиями известные компании. Мы были в гостях у Onliner, VizorGames, Viber, Gismart, Artox, ПВТ.

Фото со страницы Павла Якименко в Facebook

2. Стильная площадка в центре города. Ребятам должно быть удобно добираться до места занятий и проводить у нас время. Сначала собственники помещения, которое мы арендовали, решили его переформатировать — пришлось искать новое.

Игнорирование наших запросов, отсутствие мощностей и нестандартной атмосферы, а еще риск, что в любой из дней может прийти ИТ-компания, которая забронирует всю площадку, толкнули нас на создание собственного места. Мы арендовали помещение на улице Октябрьской и сделали из него ивент-пространство. Проведя все лето в ремонте, в сентябре мы начали занятия на своей территории.

3. Продвинутые спикеры. Они должны вовлечь подростковую аудиторию, иметь опыт создания и ведения проектов. Мы пригласили около 20 спикеров, их средний возраст — 27,5 лет. Почему так? С одной стороны, это уже успешные бизнесмены с опытом ведения проектов, а с другой — вчерашние студенты, которые знают, как интересно выстроить обучение. И главное, им очень нравится работать с ребятами, и ребята тянутся к ним. Они продолжают общаться и после обучения, спикеры становятся менторами для проектов ребят.

Например, при проработке проектов в сфере ресторанного бизнеса мы позвали Галину Корсак, собственницу французской пекарни Brioche. А для ребят, которые прорабатывали квиз для подростков, выступала Екатерина Максимова, собственница «Мозгобойни».

4. Сильная команда. На мне развитие и управление проектом, маркетинг и продажи + я стал основным спикером, администратор Александра общается с родителями, организует занятия, проводит экскурсии в компании, Ангелина занимается продвижением проекта и подбором спикеров.

5. Небольшие инвестиции. О них расскажу ниже.

Первый набор у нас был по «Фабрике стартапов», программа длилась 2 месяца. Мы собрали первую группу из 10 ребят за 2 недели, и в финале они представили собственные проекты — например, 16-летние Диана и Егор создали квизы для подростков ХайпКвиз, которые уже монетизируются.

Фото из сообщества Хайп Квиз/ Hype Quiz/ Квизы для подростков Минск ВКонтакте

Спустя год появился «Парад профессий» с отдельной программой по профориентации. Это знакомство с 10 специализациями: право, журналистика (блогинг, маркетинг), реклама (PR, брендинг), экономика (финансы, инвестиции), проектный менеджмент, HR, ИТ (программирование, бизнес-анализ), перевод, копирайтинг, локализация), гейм-дизайн (моделирование). В программе мастер-классы, экскурсии в компании, знакомство с ведущими вузами страны и зарубежья, проработка плана поступления с каждым учеником.

Расходы

Проект задумывался как имиджевый, поэтому сначала стоимость была низкая: $ 150 за курс. Позже стоимость в месяц выросла в 2 раза, а также удлинилось самое обучение. Расходы были следующими:

  • Разработка сайта — $ 300. Программист «допилил» выбранный нами шаблон, созданием и наполнением всегда занимаемся сами, поэтому тут сильно сэкономили
  • Аренда площадки — $ 320 ($ 20 за занятие, 16 занятий)
  • Юридическая проработка (регистрация, создание документации по проекту) — $ 150
  • Маркетинг (таргетинг в соцсетях) — $ 250
  • Канцелярские расходы (блокноты, ручки, дипломы) — $ 80
  • Затраты на какао-паузы — $ 160 (печенье, конфеты, фрукты, какао, чай и пр.) — по $ 10 за занятие
  • Налоги — $ 75
  • Работа администратора — $ 100

Благодаря тому, что настройкой таргетинга и обработкой лидов я занимался самостоятельно, вырученных денег за первый набор хватило, чтобы окупить затраты. Еще одна важная деталь — все спикеры первый раз выступают бесплатно. Если им нравится (а им всегда нравится), и, самое главное, они нравятся нашим ребятам, то мы договариваемся индивидуально.

Фото из архива Deti-MBA

Вначале мы не ставили цель извлечь прибыль. Но получив удовольствие и хорошие отзывы, советы по повышению цены с целью создания сообщества внутри проекта, мы решили сделать проект приоритетным. За счет того, что у нас есть опыт ведения образовательных проектов, отлаженные бизнес-процессы, многие активности мы закрываем своими силами.

Рентабельность проекта высокая — в данный момент около 52%.

Покупатели и продвижение

Целевая аудитория проекта — родители 40−50 лет с детьми подросткового возраста (12−17 лет). Кто-то из родителей, а часто и оба, имеют свой бизнес, доход выше среднего. Ребята приезжают из Гродно, Барановичей, Светлогорска, Жодино, Бреста.

Но все же на 90% они из Минска. Важно отметить, что ЦА — именно родители, а не дети. Именно родители платят и принимают окончательное решение. Было всего пару случаев, когда дети самостоятельно обратились с просьбой записать их на курс. Бывало, когда ребята хотели, но родители не могли себе позволить обучение.

На старте мы общались с гимназиями и школами, но получали один ответ: «Зачем это детям», «Родители на ремонт еще не сдали, а вы со своими курсами», «Идите к директору, я тут ничего не решаю». Мы изначально не строили иллюзий по поводу сотрудничества, поэтому быстро прекратили попытки наладить контакт. Сейчас 95% клиентов приходят при помощи таргетинга в соцсетях (FB, Instagram) плюс рекомендации тех, кто отучился. У нас хороший опыт продвижения образовательных проектов в онлайне, поэтому с набором групп проблем не возникает. Хотелось бы подключить контекстную рекламу, но пока очень мало запросов, рынок еще толком не сформирован. Мы тестировали белорусские агрегаторы (relax, tam.by, family.by), но они особого результата не дают в силу отсутствия трафика и размытости целевой аудитории.

Что происходит с проектом сейчас

Результаты нас радуют — мы активно растем. С осени на «Фабрике Стартапов» отучилось 5 групп (38 человек), сейчас 16 ребят обучаются на «Параде профессий». Мы не просто прорабатываем проекты на бумаге, часть из них при нашем менторстве и помощи от родителей запустились и функционируют. Пример — ХайпКвиз, о котором я говорил выше.

Фото с сайта deti-mba.by

Мы масштабируем проект. Летом соберем несколько групп в интенсивном формате, а с середины лета с партнерами организуем бизнес-лагерь в Польше на берегу Балтийского моря. Параллельно программа обрастает новыми материалами.

Многие на рынке видят логичным создание онлайн-обучения или приложения для выхода на новые рынки, но с этим есть проблемы. По опросам родителей, они отправляют ребят не только за знаниями, но и за знакомствами. Они хотят, чтобы ребята оторвались от гаджетов, а возвращать их обратно будет неправильно. Сейчас логичным видится масштабирование при помощи франшизы. У нас свой контент, опыт построения и управления бизнесом. Мы только добавили информацию о франшизе на сайт — и уже получили предложения из Таллина, Астаны, Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Иваново. Думаю, к концу года мы сможем гордиться запущенными проектами коллег в других странах.

Что нужно, чтобы проект для подростков был успешным? Я скажу банальные слова, но все же нужно относиться к делу с душой. Вам должно нравиться работать с детьми, вы обязаны уметь разговаривать на их языке, создать атмосферу на занятиях, которая раскрепостит ребят. А еще вы должны быть многофункциональными: маржинальность бизнеса не позволит вам нанять и менеджера по продажам, и маркетолога для организации потока лидов, и менеджера проекта, который будет всем управлять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector