Свой бизнес: как заработать на перетяжке салона автомобиля
Web555.ru

Бизнес портал

Свой бизнес: как заработать на перетяжке салона автомобиля

Как создать свой собственный бизнес по перетяжке салона авто

Рано или поздно человек приходит к мысли, что работать надо не на другого, а на себя. Но далеко не у всех есть крупные капиталы, которые можно было бы вкладывать в развитие собственного дела. Является ли это препятствием для того, чтобы стать предпринимателем? Конечно же, нет: во многих областях можно начинать работать, не вкладывая больших средств. Итак, как создать собственный бизнес по перетяжке салона авто?

Как создать бизнес с нуля

Создавать бизнес с нуля достаточно сложно, но интересно. В этом случае надо точно рассчитать свои затраты. Важно определиться с концепцией. Не стоит разбрасываться и пытаться охватить разные сферы услуг. Надо сконцентрировать свои усилия на каком-то одном виде. Если есть вопрос, как создать бизнес без вложений, то на это надо обратить пристальное внимание.

После того как концепция будет определена, можно составлять бизнес-план и искать необходимые средства. Для этого можно найти инвестора либо воспользоваться кредитованием малого бизнеса.

Какой создать бизнес

Сегодня эксперты на вопрос, как создать бизнес с нуля, советуют обратить внимание на тюнинг интерьера. В это понятие включается перетяжка салона и изготовление различных вставок. Под перетяжкой салона можно понимать множество операций. Это и смена обивок сидений, потолка, половых покрытий; и перетяжка обшивки руля, коробки передач, боковых вставок.

Спрос на такие услуги растет. В процессе эксплуатации авто салон испытывает большие нагрузки. В результате обшивка может повреждаться и требуется ее замена. Также такую операцию часто производят перед продажей машины или после ее приобретения, ведь далеко не все любят пользоваться предметами и сидеть на сидениях, на которых сидел неизвестно кто. У новых машин обтяжку меняют те, кто не любит стандартную заводскую комплектацию. Есть любители, которые меняют тюнинг салона крайне часто, как только меняется мода на обивку.

Особенности, о которых следует знать

Так как правильно создать бизнес достаточно сложно, надо точно рассчитать, на чем специализироваться. Можно заниматься всеми автомобилями. А можно начать специализироваться на нескольких марках. Это позволяет сконцентрировать свои усилия на одном сегменте и совершенствовать услуги в этой области. И тот, и другой подход имеют свои преимущества. Если речь идет о машинах эконом-класса, то выгоднее ориентироваться на универсальные услуги. Специализация на 1-2 марках правильнее, если речь идет о дорогих автомобилях премиум-класса.

Перед тем как создать собственный бизнес, надо решить вопрос средств производства. Перед перетяжкой салона автомобиль разбирается. Эта работа требует места и мастерства. Для этого понадобятся гараж на 3-4 машины, оборудование для демонтажа, швейные машины. Также стоит найти поставщиков текстиля и кожи для автомобильных салонов.

Пара слов о специалистах

Если организацией бизнеса занимается сам мастер по перешивке, то можно сэкономить на первых порах на найме персонала. Если же соответствующего опыта работы нет, то придется нанять мастеров по перетяжке и разбору. Для привлечения клиентов придется сделать каталоги и альбомы с фотографиями работ.

В ходе работ будет возникать искушение сэкономить на материалах, ведь половина стоимости тюнинга приходится на именно них. На рынке присутствует кожа, которая для автомобилей не предназначена. Она используется для пошива мебели и обуви и стоит дешевле. Если поддаться искушению и начать применять ее, то по прошествии нескольких месяцев мастерскую придется закрывать, так как у нее появится дурная репутация. Если учесть, что перетяжку салона заказывают люди, понимающие в этом толк и общающиеся между собой, то информация о качественном или некачественном обслуживании распространяется быстро.

Тюнинг и другие подходы

Стоит ориентироваться на новые варианты тюнинга салона, которые уже завоевали популярность в других странах. Надо успевать осваивать незанятые ниши для того, чтобы завоевать долю рынка. К таким нишам относится флокирование салона – бархатное напыление, выглядящее очень эстетично и оригинально. Для флокирования потребуется оборудование, которое стоит не больше 1000 долларов. Предлагая эту технологию, надо подробно информировать клиентов о ее плюсах и возможностях, так как в нашей стране о ней еще мало кто знает.

Не стоит забывать, что продвижение – львиная часть успеха. В век Интернета обязательно надо сделать свой сайт и рекламировать себя на специализированных площадках. Не стоит отказываться и от традиционной рекламы при помощи адресной рассылки, раздачи листовок, объявлений на информационных стендах. И тогда бизнес принесет свои плоды.

Бизнес-план тюнинг-ателье

В этом материале:

Представленный бизнес-план тюнинг-ателье с расчетами подойдёт для предпринимателей, которых привлекают креативные идеи для заработка, для тех, кто любит автомобили. Среди владельцев авто есть категория людей, относящихся к своему «железному коню» как к настоящему произведению искусства. Они готовы постоянно совершенствовать внешний облик и технические характеристики транспортного средства, вкладывая огромные деньги в тюнинг. Именно на них ориентирован такой бизнес.

Краткое резюме проекта

Цель проекта – открытие центра автотюнинга в городе с численностью населения более 400 000 человек. Мастерская будет оказывать услуги по улучшению внешнего вида и функционала легковых автомобилей и мотоциклов. Предпосылкой для успешной реализации бизнес-идеи служит растущее стремление владельцев авто придать своему средству передвижения неповторимый облик.

Для работы будет взято в аренду помещение площадью 80–100 м 2 . Выбранная организационная форма – ИП, так как обслуживать придётся преимущественно частных лиц. Система налогообложения – упрощённая со ставкой отчислений 6% от дохода. Источник финансирования – собственные и заёмные средства. Объём инвестиций в проект – 1 000 000 рублей.

Услуги тюнинг-ателье

Компания оказывает широкий спектр услуг по стилизации и улучшению технических характеристик автомобилей:

  • перетяжка салона;
  • тюнинг тормозной системы;
  • шумоизоляция;
  • детейлинг;
  • ремонт и замена автостёкол;
  • нанесение жидкого стекла;
  • оклейка кузова антигравийной плёнкой;
  • аэрография;
  • установка спойлеров, обвесов;
  • лакокрасочные работы;
  • тюнинг оптики;
  • установка ПК, парктроников, сигнализации, камеры заднего вида;
  • бронирование стёкол;
  • тонировка;
  • диагностика и ремонт двигателя;
  • ремонт ходовой, коробки передач;
  • химчистка салона и др.

Анализ местного рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции и рисков

Прежде чем приступить к реализации идеи, нужно провести маркетинговое исследование рынка – оценить уровень конкуренции в городе и взвесить все за и против.

Целевая аудитория проекта – это владельцы легковых автомобилей, проживающие в городе и его окрестностях. Это мужчины и женщины от 23 до 40 лет со средним достатком или уровнем дохода выше среднего. Их объединяет желание выделиться из толпы, стремление улучшить функционал своего ТС, придать ему уникальный внешний вид.

Организатору проекта предстоит собрать сведения о конкурирующих фирмах в городе. Важно выяснить, сколько ателье тюнинга уже открыто, как давно они работают, какие основные и дополнительные услуги оказывают. В интернете можно найти отзывы об этих мастерских. Стоит изучить их, чтобы получить более полную информацию о конкурентах. Выявив их слабые места и сильные стороны, нужно разработать перечень конкурентных преимуществ для открывающейся фирмы.

Ещё на стадии разработки бизнес-плана тюнинг-ателье необходимо оценить негативные факторы, способные повлиять на развитие проекта. Возможные риски:

  • сложности с поиском квалифицированного персонала;
  • повышение закупочных цен на детали и расходные материалы;
  • снижение покупательной способности населения в регионе;
  • появление новых конкурентов;
  • потеря репутации фирмы из-за некачественного выполнения работ;
  • низкий спрос на услуги тюнинга в первые несколько месяцев после запуска проекта.

Организационный план

Приняв решение открыть тюнинг-ателье, необходимо пройти несколько этапов. Сначала придётся встать на учёт в налоговой службе. Затем предстоит решить вопрос с помещением, закупить оборудование и сформировать штат сотрудников.

Регистрация бизнеса, налогообложение

Поскольку в процессе работы придётся иметь дело преимущественно с физическими лицами, достаточно открыть ИП. Необходимо прийти в налоговую по месту регистрации (прописки) и подать документы на рассмотрение:

  • паспорт и ксерокопии основных страниц;
  • код-ИНН;
  • квитанцию из банка, подтверждающую факт оплаты госпошлины;
  • заявление по форме Р21001.

Во время регистрации понадобится указать коды ОКВЭД, регламентирующие тот или иной вид деятельности. Для ателье тюнинга подходят:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» – это основная группа;
  • дополнительные коды – 45.20.1, 45.20.2 и 45.40.5.

Предложенные группы кодов позволяют вести деятельность по ремонту кузова, салона, электросистем, ходовой части автомобилей, производить мойку, покраску, полировку, антикор обработку. Разрешается заменять узлы и агрегаты, устанавливать дополнительное оборудование на транспортные средства, производить ремонт покрышек и дисков.

Справка. Будущий предприниматель самостоятельно выбирает систему налогообложения. Для перехода на УСН необходимо написать заявление, где указывается желаемая ставка налоговых отчислений. Можно выбрать один из вариантов – 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. На рассмотрение документов уйдёт 3 рабочих дня.

Поиск помещения

Помещение планируется арендовать. Оно должно состоять из 4 боксов и небольшого офиса, где будут заключаться договоры с клиентами. Понадобится также подсобка для хранения инвентаря и материалов. Рекомендуемая площадь – 100 м 2 . Требования к расположению – близость оживлённой транспортной магистрали.

Читать еще:  Как открыть клинику: основные этапы и расчеты

Помещение должно соответствовать нормам безопасности, предъявляемым пожарной службой и СЭС. Обязательно наличие вентиляции, водопровода, подключение к электромагистрали. Стоит установить охранную сигнализацию, так как в боксах будут постоянно находиться автомобили заказчиков.

Покупка оборудования и материалов

На закупку оборудования выделено 700 000 рублей. Для тюнинг-ателье понадобится:

  • подъёмник;
  • шиномонтажный узел;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор;
  • камера для сушки после покраски;
  • аэрограф и комплектующие;
  • ручной инструмент;
  • краскопульт;
  • ноутбук;
  • мебель в офис – кресла для клиентов, стол;
  • принтер, кофемашина.

Внимание! Не стоит сразу закупать большой запас расходников – никогда нельзя узнать наперёд, с какими пожеланиями обратится следующий клиент. Лучше покупать плёнку, краску, детали по мере поступления заказов.

В распоряжении мастеров должен быть минимальный набор материалов:

  • грунтовки;
  • растворители;
  • лак;
  • полировальные круги;
  • несколько вариантов плёночного покрытия (самые ходовые).

Подбор персонала

Успех компании зависит от таланта и уровня мастерства сотрудников. Важно найти профессионалов своего дела, тогда от клиентов не будет отбоя. В штат следует включить должности:

  1. Менеджер. Обязанности – приём звонков, заключение договоров.
  2. Старший автомеханик. Осуществляет контроль за рабочими процессами младших сотрудников.
  3. Автомеханик широкой специализации – производит замену и ремонт узлов, агрегатов.
  4. Программист-электронщик – осуществляет диагностику электронных приборов, устанавливает автосигнализацию, делает чип-тюнинг и т. д.
  5. Специалист по внутренней отделке салона.
  6. Аэрографист – наносит уникальные изображения на кузовные части автомобилей.

Общие требования к сотрудникам – опыт работы на СТО не менее 3 лет, креативное мышление, умение достигать поставленных целей и работать в команде. Аэрографист должен иметь соответствующее образование и хорошее портфолио.

Руководящую должность занимает организатор проекта. Он следит за порядком в мастерской, управляет кадрами, ищет поставщиков деталей и материалов, занимается продвижением бизнеса. Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг.

Реклама и маркетинговая политика ателье автотюнинга

Активная рекламная кампания поможет быстрее найти первых клиентов. Эффективные методы продвижения центра тюнинга:

  • наружная реклама – вывески, штендеры, указатели;
  • распространение листовок, буклетов на автостоянках;
  • сотрудничество с шиномонтажными мастерскими;
  • размещение объявлений на интернет-площадках;
  • создание собственного сайта и его продвижение;
  • раскрутка группы в популярной соцсети;
  • реклама на местном радио.

Когда появятся первые клиенты, стоит разработать систему лояльности для тех, кто обращается в тюнинг-ателье повторно. Такой маркетинговый ход позволит удержать постоянных клиентов мастерской.

Финансовые показатели проекта

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии планирования и разработки бизнес-плана. В финансовый раздел документа вносятся данные об объёме инвестиций в открытие, регулярных тратах и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, эксперты прогнозируют выход на точку безубыточности и ежемесячную прибыль компании. Рассмотрим это на примере.

Инвестиции в бизнес

На открытие ателье тюнинга понадобится около 1 000 000 рублей, в эту сумму входят траты на:

  • регистрацию – 800;
  • ремонт помещения (замену проводки и других коммуникаций) – 150 000;
  • покупку оборудования – 700 000;
  • закупку расходных материалов – 74 000;
  • рекламу – 25 000;
  • создание и продвижение сайта – 50 000.

Итого: 999 800 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным расходам относятся:

  • аренда помещения – 30 000;
  • ФОТ – 200 000;
  • амортизация оборудования – 20 000;
  • расходные материалы – 50 000;
  • коммунальные платежи – 4 000;
  • реклама – 20 000;
  • налог – 6% от доходов.

Итого: 324 000 рублей плюс налоговые отчисления.

Доходы и расчёт прибыли

На одной только услуге нанесения аэрографии можно заработать с 1 клиента от 10 000 до 80 000 рублей. Чтобы определить уровень доходов тюнинг-ателье, нужно отталкиваться от среднего чека, который составляет 15 000 рублей. Выполнив 30 заказов, фирма заработает 450 000 рублей за месяц. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налог и текущие траты:

  • 450 000 х 0,06 = 27 000 – это налог;
  • 450 000 – 27 000 – 324 000 = 99 000 – это чистая прибыль.

Срок окупаемости тюнинг-ателье

Инвестиции в проект окупятся через 18 месяцев, учитывая, что часть прибыли будет направлена на погашение банковского кредита. Постоянная работа над улучшением репутации центра тюнинга приведёт к увеличению количества заказов – к хорошим мастерам выстраивается очередь из клиентов. Именно на это стоит делать ставки – профессионализм и креативность сотрудников. Со временем заработает сарафанное радио, тогда прибыль резко возрастёт.

Желающих тюнинговать свой автомобиль довольно много, но повышенный спрос на услугу наблюдается в крупных городах, где уровень доходов населения выше среднего. В небольших населённых пунктах, где нет работы, такой бизнес открывать не стоит. Главные критерии успешного развития проекта – широкий перечень услуг, хорошая репутация тюнинг-ателье, доступные цены и высокое качество выполнения работы.

Свой бизнес: как заработать на перетяжке салона автомобиля

Свой бизнес: Как заработать на перетяжке салона автомобиля

— перетяжка сидений, руля, потолка, рукоятки переключения передач;
— смена обшивки дверей, напольных покрытий;
— изготовление вставок.

«Салонный декор» – как называют его сами участники рынка, вещь очень популярная и пользуется устойчивым и, что важно, всё более растущим спросом. Судя по всему, это не каприз сиюминутной моды. Спрос на такого рода услуги растёт не только в связке с растущим спросом на автомобили как таковые. Покупает человек новую машину или же бывшую в употреблении – у него всегда найдутся аргументы, почему он хочет сделать перетяжку салона.

Многие не любят то, что предлагает завод, потому что хотят индивидуальности и комфорта. А некоторые, не задумывавясь об эстетике, просто вынуждены обращаться к мастерам перетяжки, готовя машину к продаже. Другие, кто покупает подержанную машину, просто брезгуют сидеть на сиденьях, вытертых чужими спинами… Это даёт постоянный приток заказчиков тюнинговых услуг.

Самым благодарным клиентом оказывается этакий фанатик тюнинга – если Вы нападёте на такую золотую жилу, то клиентская база обеспечена. В машине есть что перетянуть – изменению может быть подвергнуто до 90 % салона! Такие люди обновляют интерьеры своих авто (да и сам транспорт) не реже, чем состоятельная модница свой гардероб. Заметим, что мода на ту или иную обивку тоже есть и она, как и всякая мода, тоже меняется.

Сейчас этот сегмент осваивают даже крупные автосалоны. Но опыт показывает, что естественный лидер в таком формате всё-таки маленькое ателье. В ателье по нескромным подсчётам придётся вложить от 10 до 50 тысяч долларов. Но наши люди хороши тем, что всегда укладываются в сумму намного меньшую, чем назначенная экспертами. Оно и понятно – им же вкладывать свои средства, а не теоретизировать в специализированных СМИ. Главное, чтобы такой хозяйский подход не сказался на качестве затеваемого дела.

Несколько слов о качестве. Это информация к размышлению. От того, чья позиция Вам ближе, зависит то, какой бизнес в гараже Вы, собственно, и затеете.

Все игроки делятся на так называемых «всеядных» и «эксклюзивщиков». Что это значит? Это означает, что более мелкие игроки берутся перетягивать салоны автомобилей любой марки. И они это умеют. Но более продвинутые эстеты полагают, что такой подход грешит некоторой халтурностью. Они предпочитают освоить одну — две модели и специализироваться только на них. Это делает возможным стандартизацию лекал, то есть, одновременно и упрощает жизнь мастеру и повышает качество его работы.

Кроме того, специализация на одной-двух моделях обычной подразумевает специализацию на одной-двух моделях конкретно премиум-сегмента. То есть, перетяжка только BMW или Mercedes. У каждой марки автомобиля есть свои особенности и поэтому, прося за свою работу очень большие деньги, Вы должны предоставлять клиенту самое лучшее качество.

Ещё недавно на рынке лидировали (да и вообще – были) только такие игроки – профессионалы-эстеты, работающие для эстетов-заказчиков, которые могли брать за свою работу от трёх до семи тысяч долларов. Всё это их философия. Но пришли времена, когда тюнинг стал бумом, докатившимся до «семёрок» и «девяток». Когда «на районе» стали тюнинговать то, что уместнее свезти на лом, рынок «познакомился» с теми самыми «всеядными» игроками, а они сбросили цены так, что те упали чуть ли не втрое.

Зарабатывай онлайн на проведении игр!

Интеллектуальный онлайн-бизнес на трансформационных играх, который не требует сотрудников и помещения. Минимальные вложения. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Собственно говоря, дворовые пацаны, тюнингующие свои колымаги и колымаги своих друзей Вам не конкуренты. Потому что: а) на этом много не заработаешь – это, скорее, «влеченье – род недуга», б) они Вам и не дадут заработать – это своя тусовка и, наконец, в) сегодня машина напичкана очень сложной электроникой. И такие машины уже есть почти у всех, кто вообще задумывается об образе жизни водителя.

Читать еще:  Свой бизнес: разведение нутрий

Немного подробнее о третьем пункте. Чтобы тюнинговать машину, её надо разобрать. Разборкой машины занимаются профессиональные арматурщики. Одно корявое движение – и подушка безопасности, например, сломана. Автомобиль, напичканный электроникой, это Вам не дедушкина Волга. Мало кто сегодня доверит работу со своей машинкой парню сомнительной квалификации в грязных трениках. Но даже если Вы наденете чистые штаны и сделаете умное лицо при общении с клиентом – этого всё равно будет недостаточно.

Что нужно, в деталях

1. Охраняемое помещение. Подразумевается гараж на три-четыре машины, площадь 40-60 квадратных метров.

2. Оборудование для демонтажа подушек безопасности.

3. Профессиональные швейные машины

4. выход на прямые контакты с производителями кожи для автосалонов (чтобы без посредников)

5. Составление чёткого, понятного и привлекательного каталога образцов.

6. Квалифицированный мастер (желательно несколько)

Как открыть свой бизнес по перетяжке салонов автомобилей

Тюнинг автомобилей — один из самых прибыльных вариантов для заработка в качестве индивидуального предпринимателя. Особенно это актуально для тех, кто только начинает свои первые шаги в бизнесе и хочет получить результат с минимальными риском и вложениями.

Перетяжка салона — услуга, которая будет актуальна всем автомобилистам, неважно, машиной какой ценовой категории они управляют.

Услуга по перетяжке салона авто: что это такое

Тюнинг салона авто представляет собой изменение его внешних параметров, которые не касаются механики. Он делится на внешний и внутренний. К внешнему относятся такие услуги, как покраска, устранение мелких царапин и т. д.

Внутренний же тюнинг и есть перетяжка салона. Он включает в себя обновление материалов руля, кресел, дверей, изготовление и установку декоративных элементов, замену напольного покрытия и т. д.

Зачем нужна такая услуга? Во-первых, она просто необходима при продаже автомобиля. Старые чехлы, пропитанные запахом табака, треснутые напольные покрытия — всё это может отпугнуть потенциального покупателя. Кроме того, недавно сделанная перетяжка салона значительно повышает рыночную стоимость автомобиля.

Во-вторых, заводские элементы внутренней отделки довольно быстро приходят в негодность. Некоторые водители часто обращаются за перетяжкой салона сразу после покупки нового авто.

Наконец, внутренняя отделка машины может попросту не нравиться новому владельцу. Здесь немаловажную роль играет именно эстетический аспект.

Сколько потребуется вложений

Бизнес по перетяжке салонов не требует вложений в особо крупных размерах. Для комфортного старта понадобятся 500-700 тысяч рублей.

Срок окупаемости может составить от полугода до двух лет. Всё зависит от населения города (точно не менее 100000), рекламной кампании, месторасположения сервиса, целевой аудитории и т. д.

Перенасыщения в этой отрасли нет.

Определяем целевую аудиторию

Перед открытием бизнеса необходимо определиться с целевой аудиторией. От этого будет зависеть множество факторов:

  • ассортимент материалов;
  • месторасположение салона;
  • характер рекламной кампании;
  • прайс-лист и т. д.

При минимальном стартовом капитале рекомендуется ориентироваться на клиентов с отечественными или бюджетными автомобилями. Как правило, материалы для таких моделей недорогостоящие и доступные. Решается проблема предварительных закупок.

Если же в качестве целевой аудитории вы выбираете владельцев дорогостоящих автомобилей, нужно быть готовым исполнять любые запросы: завышенные требования к материалам часто не могут удовлетворить даже крупные сервисы.

Стартовая материально-техническая база

Материально-техническая база — то, что необходимо для организации и дальнейшего функционирования бизнеса. Что может понадобиться для перетяжки салонов? Здесь нужно учитывать, что модели автомобилей бывают разными, для них требуются соответственно разные материалы и оборудование.

Для открытия и нормальной работы бизнеса понадобятся:

  1. Помещение. Идеально подойдёт просторный гараж, в котором есть все условия для проведения работ и обслуживания нескольких машин. Помещение должно быть чистым и соответствовать требованиям техники безопасности.
  2. Слесарный набор. В него должны входить стандартные инструменты: строительный степлер, отвёртка, ключи и т. д.
  3. Швейные машинки. Ручные или малогабаритные для таких целей вряд ли подойдут. При прошивке салона нужно сживать крупные куски ткани. Выбирайте профессиональные модели с хорошей производительностью.
  4. Пылесос. После проведения работ в салоне часто остаётся грязь и пыль. Возвращать автомобиль в таком состоянии владельцу нельзя. Ручной пылесос — идеальный вариант для уборки салона.
  5. Расходные материалы. К ним относятся ткани, декоративные элементы и т. д.

Это минимальный набор, которого будет достаточно для уверенного старта. Постепенно можно расширять ассортимент материалов, закупать более качественное и дорогостоящее оборудование.

Материалы для перетяжки салона

Для работы салона потребуется папка с образцами материалов. Так клиент сможет потрогать его, оценить качество. К основным материалам для перетяжки салона относятся:

  1. Автомобильный карпет. Он относится к ковровым материалам. Основными его преимуществами является плотность, шумо- и теплоизоляция, хорошая гибкость, позволяющая перетягивать любые элементы салона, и низкая цена. Карпет обычно выбирают для отечественных автомобилей. Но он, к сожалению, обладает непродолжительным сроком эксплуатации, т. к. быстро теряет товарный вид.
  2. Винил. Часто используется для перетяжки дверей, ручек и других пластиковых элементов. Существует большое количество расцветок такого материала, водитель из всего многообразия точно сможет подобрать подходящий вариант. Винил легко клеить и удалять, что так же является его преимуществом.
  3. Флок. Это популярный материал, который используется для перетяжки не только салонов авто, но и мебели. Он практичен, бюджетен. Часто наносится напылением, что значительно упрощает процесс. Внешне флок очень привлекателен, он отлично переносит как высокие, так и низкие температуры.
  4. Велюр. Был ранее актуален для перетяжки салонов отечественных автомобилей, но сейчас его практически не используют в таких целях.
  5. Натуральная кожа. Премиальный, но очень «капризный» в монтаже и эксплуатации материал. Если вы хотите сделать внутреннюю отделку более привлекательной и солидной или значительно повысить стоимость автомобиля, такой вариант вам отлично подойдёт.
  6. Алькантара. Бюджетный аналог натуральной кожи, который по своим характеристикам ничем ей не уступает. Он устойчив к низким или высоким температурам, приятен на ощупь, износостоек.

Как уже было сказано выше, ассортимент материала определяется целевой аудиторией.

Найм сотрудников

Итак, целевая аудитория определена, материалы и оборудование закуплены. Теперь стоит подумать о найме сотрудников. Большой штат на начальном этапе будет ни к чему. Будет достаточно нескольких сотрудников, среди которых обязательно должны быть специалисты по перетяжке и арматурщики.

Перетяжкой могут заниматься швеи: они знают, как работать с различными материалами, и смогут сшить подходящие по всем параметрам чехлы для салона.

Юридическая часть: оформление документов

Ни одна организация не просуществовать долго и принести доход без оформления документов. Единственное, что понадобится для открытия бизнеса по перетяжке салонов, — статус индивидуального предпринимателя. Оформив его, вы сможете оказывать услуги на законных основаниях.

Такой бизнес не нуждается в лицензировании, что значительно облегчает оформление пакета бумаг.

Продвижение бизнеса: реклама

Без грамотной рекламной кампании бизнес останется лишь на локальном уровне и не сможет принести большие доходы. С чего начать продвижение? Ориентируйтесь на свои финансовые возможности. Начните с небольших местных газет и журналов. Это привлечёт первый поток клиентов. Тратить на начальном этапе основную часть капитала на рекламу — по крайней мере глупо. Лучше направить их на улучшение обслуживания и расширения ассортимента материалов.

Постепенно можно расширять свою рекламную кампанию: от газет и журналов перейти к радио и телевидению. Подойдет и размещение на рекламных баннерах и листовках.

Для таких целей отлично работают «красивые» номера: в качестве корпоративного номера выберите у оператора тот, где повторяются цифры или их удачные сочетания. Такие номера запоминаются на подсознательном уровне.

Но не забывайте про «сарафанное радио». Большие вложения в рекламу не смогут привлечь клиентов и сделать их постоянными, если уровень обслуживания будет низким. Следите за качеством оказываемых услуг, устраивайте акции и скидки, чтобы клиенты были довольны. Будьте уверены — хороший сервис они точно порекомендуют своим друзьям и знакомым.

Итак, бизнес по перетяжке салонов сможет стать прибыльной нишей, особенно в начале ведения предпринимательской деятельности. Важно грамотно распределить имеющийся капитал и позаботиться о юридической части.

Фото перетяжки салона авто

Видео о перетяжке салона

Бизнес по перетяжке салона автомобиля

Стартовый капитал – от 950 тысяч рублей.

По оценкам рыночных специалистов, среди всех видов работ по тюнингу автомобилей лидируют работы, связанные с отделкой автомобильного салона. Данные работы включают в себя:

  • Перетяжка сидений, рулевого колеса, потолка, рычага переключения передач;
  • Замена дверной обшивки, напольных покрытий;
  • Установка вставок.

Сами предприниматели называют данный бизнес “салонным декором”. Данное предприятие пользуется огромным спросом среди автолюбителей, который стабильно и неумолимо стремится вверх. И, как показывает статистика, это не временное или спонтанное явление. Также на спрос на данное предложение влияет постоянно растущий спрос на машины. После покупки автомобиля (не важно, подержанного или новенького, прямиком из салона) почти каждый найдет тысячу причин провести отделку автомобильного салона, в том числе и его перетяжку.

Читать еще:  Как открыть клининговую компанию: детальный бизнес-план

Многие недолюбливают заводское оформление салона, даже в автомобилях “премиум”-класса, каждый хочет выделиться среди других и подчеркнуть индивидуальность, а также повысить уровень комфорта. Часть людей, готовящая свой автомобиль на продажу, зачастую обращаются в соответствующие сервисы для перетяжки салона даже в ущерб эстетике. Другие же, покупающие автомобиль с рук, получают ободранные сиденья и отслаивающиеся потолки и сразу же бегут за перетяжкой. Также есть люди, брезгующие сидеть на сидушках, о которые вытиралась не одна потная спина… Как видите, клиентская база просто огромная. Это обеспечивает постоянный приток автолюбителей, желающие “оттюнинговать” своего железного коня.

Да, забыли упомянуть об еще одном типе клиентов – автомобилисты, фанатеющие по тюнингу. Это ваша “золотая жила”, напав на которую, вы обеспечите себе как неплохую прибыль, так и дополнительный приток таких же “фанатиков”. В автомобиле можно перетянуть множество покрытий – можете подвергнуть изменениям до 85% всего салона! Такие ребята (да, чаще всего, это подростки 20-30 лет) принимаются за обновление интерьера своей машины, а иногда и саму машину, чаще, чем современная гламурная леди свой гардероб. Отметим, что направление моды на различные варианты отделки салона постоянно меняется, как и любое направление в моде.

В наше время данный рыночный сегмент осваивается всеми подряд, как начинающими предпринимателями, и так крупными автомобильными салонами. Но оценки специалистов показывают, что почти бессменным лидером в данном сегменте является маленькие ателье (флок-ателье). На такой небольшой салон, по средним расчетам, обойдется вам в районе 15-55 тысяч долларов. Но русский народ славится тем, что всегда сможет уложиться и при меньшем количестве денежных ресурсов по сравнению с рассчитанными “какими-то там экспертами” числами. В принципе, логично, им же распределять денежные потоки в необходимые русла, а не рассчитывать теоретические данные, как специалисты средств массовой информации. Самое главное, чтобы такое экономное решение не сказалось на качестве открываемого вами дела.

Содержание

Качество

Всех начинающих предпринимателей можно условно разделить на “всеядных” и “эксклюзивных”. В чем же их отличия? Например, что игроки помельче возьмутся за работы по перетяжке салона автомобилей любой марки и модели. И они более, чем преуспевают в этом. Более опытные конкуренты считают, что такая “распыленность” может привести к снижению качества выполняемых работ. Такие салоны делают акцент на паре-тройке самых популярных моделей авто и оттачивают на них свое мастерство. Это становится возможным благодаря стандартизации “лекал”, что существенно снижает время отделочных работ, качество проведенных работ тоже на порядок выше.

Помимо этого, такая узконаправленность (в среднем, не более 5 моделей авто) чаще всего связана с подбором моделей из высшего ценового сегмента. Подойдут элитные марки, пользующиеся особым спросом, например, BMW, Land Rover или Mercedes. Данные марки производятся в разных странах и отличаются множеством нюансов, именно поэтому за перетяжку такой машины отдают такие большие суммы, что как бы намекает автомобилистам на элитность заведения и на высокое качество проведения отделочных работ.

Не так давно на рынке лидирующие позиции занимали исключительно игроки такого типа – эстетичные специалисты, которые работали для соответствующей клиентской базы и брали за предоставляемые услуги в районе 3-8 тысяч долларов (!). Вот такой прибыльный путь развития. Но сейчас настали времена, когда тюнингованием занимается каждый второй автомобилист, особенно молодежь на подержанных “тазах” и дешевых иномарках. Сейчас стало очень модно “красоваться” среди своих оттюнингованным корытом, выпущенным более 20-30 лет назад и почти разваливающемся во время езды, и данный сегмент внезапно обзавелся со “всеядными” игроками, сбросившими расценки на услуги в несколько раз.

Те самые “четкие пацаны”, которые тюнингуют свои корыта и корыта своих друзей неконкурентоспособны. И этому есть несколько причин:

  • Относительно маленькая прибыль с данной категории клиентов;
  • Молодежь не даст вам стабильного заработка, лишь изредка будут появляться скачки. Это особое движение, отличающееся своей спонтанностью;
  • На сегодняшний момент почти все автомобили начинены электроникой последнего поколения.

Заострим свое внимание на последнем пункте. Для того, чтобы тюнинговать автомобиль, в большинстве случае его придется предварительно разобрать. Данными работами занимаются профессионалы-арматурщики. Одно неправильное движение, случайно задетая дорожка на интегральной схеме – и все, одна из функций автомобиля отключена. Современная машина, доверху начиненная электронными микросхемами – это не российская “девятка”. Мало найдется квалифицированных специалистов в данной сфере, которым вы сможете доверить такую осторожную и кропотливую работу.

Что необходимо для открытия салона

  • Составление бизнес-проекта;
  • Регулярное помещение, желательно имеющая контракт с охранной фирмой. Должно быть отведено место под гараж, вмещающий несколько автомобилей, минимальная площадь 35-75 квадратных метров;
  • Все оборудование, необходимое для проведения демонтажных работ, в частности, снятие подушек безопасности;
  • Качественные швейные машинки;
  • Наладка поставок с фабриками-производителями кожаных изделий для автомобильных салонов;
  • Составление упорядоченного, понятного и красочного каталога;
  • Высококвалифицированный персонал, чем больше, тем лучше.

Остановимся подробнее на пятом пункте. На сегодняшний день рынок буквально переполнен предложениями поставщиков кожаных изделий из Германии, Австрии и Италии. Метр качественной кожи для автомобильной отделки обойдется вам в районе 45-125 евро, алькантара выйдет дороже – 100-150 евро. Половина всей стоимости заказа уйдет на закупку материалов. Средний заказ на перетяжку автомобильного салона кожаными изделиями принесет вам прибыли в размере 1,21,5 тысяч долларов. В случае получения эксклюзивного заказа умножьте данную сумму на 3-5.

К слову о халтуре

На рынке автомобильного тюнинга можно встретить интересного гостя – кожезаменители. Данный материал никак не предназначен для отделки автосалонов. Обычно, такие “дельцы” используют дешевые варианты, используемые для отделки мебели или обуви. Ее стоимость на порядок ниже автомобильной. Автомобильная кожа растягивается с огромным трудом, стойко держит свою окраску и т.д. Даже далекий от данной темы автолюбитель вскроет обман через пару месяцев. Вам ведь не хочется получать массу негативных отзывов и терять клиентскую базу? Да, такая выгода может приманить некоторых людей, но лучше иметь меньший, но гораздо более стабильный доход.

Все, что вам нужно – это швея и арматурщик. Второй должен разбирать автомобиль, а после собрать его без внешнего и внутреннего ущербов.

Салонная маржа (в среднем составляет 20-30%) остается постоянной, даже в случае полутюнинга автомобиля, который будет стоить в районе 6-10 тысяч рублей. В данном варианте кожей обшивают определенные места, выбираемые клиентом, а все остальное подбирают, чтобы сочеталось, и изготавливают из более дешевых и стойких к износу материалов. Временные рамки на выполнение данного вида работ – 4-10 дней. Наилучший объем проходящих через вас машин – 300 единиц в год.

Альтернативные решения

Невероятно популярным в Америке в странах Европы является вариант “экономного” тюнинга, который относительно недавно начал набирать обороты в России. Ниша остается незанятой по одной причине: боязнь провала. Многие предприниматели думают, что новинки очень сложно протолкнуть в массы, гораздо легче использовать проверенные временем работы. Еще одна причина присмотреться к данной рекомендации.

Флокинг-тюнинг. Слово, пришедшее к нам из-за бугра. С английского переводится как “напыление”. Оборот данного вида работ в Америке – более 850 тысяч тонн, у нас – всего лишь 100 тонн. Что еще за “флокинг”? Это процесс, позволяющий достичь особый вид флок-напыления. Основной инструмент – агрегат, создающий электростатическое поле (флокатор) и соответствующее сырье (флок). Это напыление при вылете из распылителя кладется аккуратным слоем на предварительно обработанную клеевым раствором поверхность – стеклянную, пластиковую, металлическую, деревянную или кожаную. На выходе получаем привлекательную панель. Это нововведение сильнее прижилось именно в автомобильном тюнинге, потому что расценки на данные работы на порядок ниже относительно рассмотренных ранее вариантов.

Средняя работа с машиной по флок-технологии – 450-1200 долларов, не больше. Люди, заказывающие данный вид услуг на территории России, отдают предпочтение апгрейду российских автомобилей. Им даже в голову не приходит отделка салона кожей или алькантарой. Что же не дает нашему клиенту оценить эту антикризисную технологию?

Многие думают, что напыляемая поверхность недолговечна, но это неправда. Плюс ко всему, она еще и легко моется. Причина проста: информационный недостаток. Поэтому, решившись открыть свое флок-ателье, подумайте вложиться в большую рекламную кампанию.

Флок-ателье

Стартовый капитал на такое ателье – 15-25 тысяч долларов. Большая часть этой суммы потратится на закупку аппаратуры – флокаторы, камера для сушки и так далее. Оставшиеся ресурсы можно потратить на обучение в специализированной мастер-школе, на закупку кожи, арендование помещения и наем охранного агентства.

Рентабельность в диапазоне 20-35%. Помните, что инвестиций будет на порядок меньше по сравнению перетяжкой автосалонов кожей. Также будет не лишним обзавестись своим сайтом.

Видео: Алькантара. Перетяжка салона своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector