Свой бизнес: как открыть мотосервис
Web555.ru

Бизнес портал

Свой бизнес: как открыть мотосервис

Прибыльное хобби

«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби», – сказал когда-то Генри Форд. Человек, превративший свое увлечение в растущий прибыльный бизнес, действительно может считаться счастливчиком. Ниша по продаже мотоциклов стала первым и главным шагом к финансовому успеху новосибирского предпринимателя Ивана Мальцева – его компания MOTO-RR существует на рынке уже 9 лет. Он рассказал нам о том, как кризис вносит изменения в потребительский спрос и что является главным в мотобизнесе.

Страсть рождает предложение

На 3-м курсе университета Иван решил, что хочет выкупать, ремонтировать и перепродавать мотоциклы. Друзьями предложение принять финансовое участие в этом проекте было воспринято несерьезно, с ухмылками и сомнениями. И тогда накопленные самостоятельно благодаря всевозможным подработкам и стипендии 35 тыс. рублей стали стартовым капиталом для покупки первых двух мотоциклов. Продав первые, наш герой на вырученные средства приобрел новые, разобрал и вновь предложил потенциальным клиентам. Схема работала. В 19 лет он уже мог позволить себе ездить на любом понравившемся мотоцикле.

В 2009 году Иван открыл в Новосибирске мотосалон MOTO-RR, затем запустил сайт, который обошелся в 20 тыс. рублей. На тот момент молодой предприниматель не верил особо, что интернет-реклама будет работать и эти средства когда-нибудь окупятся. Но спустя 1,5 года сайт занял топовые позиции в Яндексе и стал самым просматриваемым ресурсом в городе. Иван принялся читать книги, изучать техники продаж, проводить качественные маркетинговые программы – все это позволило уже в 2011 году продать 200 мотоциклов. Каждая реализованная единица приносила на тот момент доход в $1000.

Залог успешного старта

Не всегда предпринимателю удается принимать правильные решения, которые ведут к росту компании. Несколько серьезных ошибок, негативно сказавшихся на продажах, допустил и владелец MOTO-RR. Главной из них Иван считает реализацию на старте некачественной продукции. Причиной тому были соответствующие поставки из Владивостока – мотоциклы приходили со скрученными пробегами, далеко не в лучшем состоянии.

Другим важным для себя промахом наш герой считает публичные распри с конкурентами, выяснение отношений на общественных форумах. Работу с поступающим негативом, как отмечает Иван, можно вести двумя способами: не реагировать на него или признавать свои недочеты, обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиенте и желанием совершенствоваться. Существенным для финансового и психологического состояния основателя компании MOTO-RR стало предательство нанятого им руководителя филиала.

В ряду прочих ошибок, которые были допущены в процессе становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул просчеты в продуктивном подборе персонала, неспособность передать рядовые функции в руки подчиненных, отсутствие всяческого финансового учета и аналитики. «Вовремя набрать оборот помешало отсутствие смелости и потенциала масштабирования. Если бы я немного раньше смог выйти за рубеж, нанять нужных людей, заняться оптовыми поставками и открыть второй филиал, то заработал бы дополнительно около 30 млн рублей», – говорит Иван.

Начинающим предпринимателям наш герой посоветовал протестировать различные варианты рекламы на этапе старта, выбрать оптимальные для своего направления рычаги привлечения и сделать на них ставку в продвижении. Для мотосалона в 2013-2014 годах Иван создал на YouTube канал и получил «взрыв» продаж – рекламный инструмент сработал идеально и работает так до сих пор, оставаясь эффективным и бесплатным способом привлечения клиентов. Также Иван рекомендует уделить внимание своему сайту, наполнив его SEO-оптимизированным контентом с ориентиром на бесплатный трафик.

Направления и перспективы

В компании MOTO-RR работа ведется в 6 направлениях: оптовые поставки, розничная продажа ассортимента, прием заказов на модели с аукционов (США и Япония), срочный выкуп мотоциклов или обмен с доплатой, продажа спецтехники, а также открытие представительств по франшизе. Аукционное направление основатель проекта считает одним из своих важнейших конкурентных преимуществ.

В компании грамотно выстроен бизнес-процесс: от звонка потенциального клиента до совершения им покупки. Каждый мотоцикл доступен для прохождения тест-драйва – именно непосредственный контакт с транспортным средством, эмоционально воздействующий на покупателя, помогает заключать сделки.

Иван Мальцев: «Клиента нужно вовлекать в процесс презентации, чтобы он сам все посмотрел, потрогал, прокатился, пофотографировался. Тогда у него складывается уже совершенно другая картина, нежели та, что сложилась при разговоре по телефону. Еще одной фишкой нашей компании являются продажи по скайпу – это позволяет реализовывать продукцию в других городах России. Когда звонит клиент, я перевожу разговор в скайп, хожу с камерой и все показываю на месте – решение принимается моментально. Это в два раза увеличивает конверсию».

Отдельным бизнес-процессом является таможенное оформление продукции, в котором нужно научиться хорошо разбираться прежде, чем начать подобный проект. В компании постоянно функционируют отделы продаж, маркетинга, закупки, коммерческий отдел, сервисная служба – все работает как часы. Кроме продажи мотоциклов, MOTO-RR занимается их ремонтом и обслуживанием. Единственной сложностью, с которой приходится мириться сегодня, является высокий курс доллара. Удерживать высокие позиции на рынке основателю компании помогают весь накопленный опыт и изучение регулярных сводок статистики продаж.

Мотосалон в фактах и цифрах

Количество мотосалонов

Всего функционирует 3 мотосалона: 1 салон во владении в Новосибирске, 1 салон по франшизе в Екатеринбурге, 1 обособленный филиал во Владивостоке.

Уникальные предложения

– Доставка мотоциклов происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.

– Кроме покупки мотоциклов из имеющихся в наличии, у клиента есть возможность заказать понравившуюся модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.

– Каждый мотоцикл проверяется по фирменному чек-листу из 88 пунктов. Это тщательный технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.

– С 2013 года введена бесплатная гарантия на купленные мотоциклы сроком в 1 месяц.

– Интернет-продажи с презентацией мотоциклов по скайпу.

– За покупку мотоцикла, услуги сервиса и просто в рекламных целях клиенты получают фирменные брелоки компании. «Брелоки были заказаны на одном из заводов в Китае и обошлись всего по 12 рублей за штуку. Это партизанский маркетинг, бесплатная реклама. Я готов приехать на любую тусовку и раздать эти брелоки всем желающим», – говорит Иван Мальцев.

Стартовый капитал

35 тыс. рублей, которые были потрачены на покупку первых двух мотоциклов для последующей перепродажи.

Как быстро окупились вложения

Сразу. В первый же год было заработано 350 тыс. рублей.

Оборот компании

В месяц оборот составляет около 1,5 млн рублей. Оборот 2016 года – около 20 млн рублей.

Ежемесячные расходы

Постоянные расходы – 112 тыс. рублей (интернет, связь, коммуникации, аренда, реклама и прочее). Переменные расходы в среднем составляют 300-400 тыс. рублей.

Ежемесячная чистая прибыль

Рентабельность бизнеса

В 2013-2014 годы рентабельность была 60%, сейчас – 25-35%.

Инструменты продвижения

Доски объявлений вроде drom.ru, SEO-оптимизированные сайты moto-rr.ru и aucmoto.ru, «сарафанное радио», фирменная «газель» как рекламный носитель, канал на YouTube, социальные сети, Instagram, обратная связь, байк-фестивали, слеты, форумы и различные мероприятия байкеров. «Байкеры – это отдельная тусовка: нужно участвовать в их мероприятиях, раздавать там визитки, общаться. В любом городе есть 2-3 точки, где собираются фанаты мотоциклов, – это лучшая целевая аудитория», – делится Иван Мальцев.

Размер среднего чека

Среднее количество клиентов в месяц

Режим работы

С 9:00 до 19:00 без выходных.

Пик посещаемости

Сезонность

Сентябрь, октябрь, ноябрь – «мертвые» месяца. С декабря начинается увеличение продаж. Самые доходные месяцы – апрель и май. Летом постепенно продажи снижаются.

Персонал

7 сотрудников в штате.

Помещение

Отдельно стоящее здание, арендуемая площадь – 400 кв. м.

Конкуренция

В Новосибирске 8 крупных мотосалонов и 28 частных предприятий, в которых работы проводятся в гараже.

Целевая аудитория

Первая целевая аудитория – молодые люди 18-28 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл; вторая – мужчины в возрасте 32-45 лет, которые отдают предпочтение серьезным и солидным моделям; третья – девушки 25-35 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл и ориентируются на внешние его достоинства.

Бизнес план: как открыть магазин по продаже мотоциклов и скутеров

В последнее время вопрос приобретения мотоцикла для современного человека звучит все более актуально. Этот вид транспорта особенной популярностью пользуется у молодых людей, поскольку доступен по цене, удобен в эксплуатировании, моден в молодежной среде.

Содержание

В последнее время вопрос приобретения мотоцикла для современного человека звучит все более актуально. Этот вид транспорта особенной популярностью пользуется у молодых людей, поскольку доступен по цене, удобен в эксплуатировании, моден в молодежной среде.

На рынке производителей мототехники лидерами являются японцы. Они производят следующие модели: Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda и другие. Около 70% мировых продаж приходится на их долю. Российские байкеры познакомились с японской мототехникой еще в 90-е годы, когда в страну были завезены подержанные модели.

Главным поставщиком в «совковое» время была чешская компания, производившая известную марку «Ява» – самый популярный мотоцикл тех лет. К сожалению, эта продукция в Россию больше не завозится.

Среди российских производителей можно назвать всего лишь Ирбитский мотоциклетный завод «Урал» в Свердловской области, который по сей день реализует свою продукцию. Завод им. В.А. Дегтярева, расположенный в г. Коврове Владимирской области, который когда-то успешно занимался мотоциклами «Восход», в настоящее время собирает и продает скутеры «Lifan» из Китая. А завод «Ижеские мотоциклы» (Удмуртия) и вовсе закрылся в 2008 г.

На сегодняшний день на российских дорогах можно увидеть европейских представителей мотоциклетной промышленности – марки BMW (Германия), Ducati (Италия).

Давайте подробно разберемся в особенностях этого вида бизнеса. Магазин по продаже мотоциклов и скутеров вполне может стать успешным выгодным делом. С точки зрения экономии денег, мобильности, скорости, мотоциклы и особенно электроскутеры – самое привлекательное средство передвижения. К тому же мотолюбителя не испугают никакие дорожные «пробки».

С чего начать бизнес?

Если ваш стартовый капитал позволяет, на открытие магазина можно представить покупателю различные популярные марки мототехники. Однако розничная цена мотоциклов, порядка 500 000 – 600 000 руб., может «напугать» клиентов. Чтобы данная идея бизнеса стала рентабельной, позаботьтесь, как минимум, о наличии 6-10 популярных моделей, которые встречаются как в электронных, так и традиционных каталогах.

В самом начале бизнеса сделайте акцент на более дешевые популярные машины. В небольших городках (хотя мегаполисы – не исключение!) с каждым годом растет мода на любые виды скутеров. Значит, этот вид транспорта должен стать основой вашего ассортимента.

Далее к ним присоединятся не очень дорогие, но более высокой мощностью скутеры и мотоциклы. Такие модели будут стоить 50 000 – 100 000 руб. Если солидные клиенты требуют определенную модель мотоцикла по цене свыше 200 000 руб., такие машины закупайте исключительно под заказ.

Таким образом, для начального этапа развития этой бизнес-идеи, остановите свой выбор на 10 видах небольших мотоциклов. Их цены должны колебаться в разумных пределах.

Помещение для салона

Магазин по реализации мототехники должен иметь площадь не менее 40 «квадратов». Что касается его расположения – постарайтесь найти как можно дальше от центра города. Оптимальный вариант: вблизи оживленной трассы, с удобной автомобильной стоянкой для клиентов.

Помещение можно «зонировать», т.е. разделить на зоны: выставочный зал для техники, зону продажи сопутствующих товаров, стойки для одежды.
Салон по продаже скутеров и мотоциклов можно очень уютно, а главное – недорого, обустроить. В качестве внутренней отделки используйте кирпич или его имитацию, пригласите местных юных художников расписать граффити. Обставить магазин можно стальной мебелью. Сразу откажитесь от теплых пастельных оттенков, ваши цвета в салоне – черный, серый, темные тона.

Кроме основного товара – мотоциклов, мопедов, скутеров – подумайте о широком спектре аксессуаров для байкеров. Это могут быть противоугонные устройства, шлемы, перчатки, зеркала, наколенники и налокотники, а также одежда (куртки, брюки).

Сразу определитесь, будете ли вы заниматься поставкой запасных частей на мототехнику. Если ваш ответ утвердительный, следующий вопрос: какого производителя вы выберете, на какие виды мотоциклов и в каком количестве. На наш взгляд, продавать мотозапчасти очень выгодно. Параллельно со сбытом мототехники реализация запасных частей будет не обременительна. Это также дополнительный доход. Поскольку мотоциклы ломаются не реже автомобилей, а найти ту или иную деталь для конкретной марки скутера, определенного года выпуска, иногда бывает затруднительно. Следовательно, хозяин двухколесного коня выложит любую сумму, лишь бы приобрести нужную запчасть на ремонт машины.

Читать еще:  Свой бизнес: художественная ковка

Еще один вариант дополнительного заработка в этом виде бизнеса – открытие при салоне мастерской по ремонту и техническому обслуживанию скутеров и мотоциклов. Для этого вам достаточно найти грамотного механика. Идею о таком расширении бизнеса можно не откладывать на скорое будущее.

Интернет-магазин

Как только вы запустите стационарную торговую точку, начинайте готовить интернет-магазин по продаже мототехники. Этот союз реального салона и интернет-шопа, несомненно, может принести большой доход. Привяжите доменное имя сайту к настоящему магазину – и доверие в глазах покупателей вам гарантировано. Вашим товаром заинтересуются, помимо местных жителей, любители мотоциклов из соседних населенных пунктов. География клиентов расширится, что также на руку вашему бизнесу.

Представляйте вашу мототехнику в самом выгодном свете. Для этого пригласите профессионального фотографа, выкладывайте только качественные снимки. Каждую фотографию сопровождайте подробным описанием товара, цены. В интернет-магазине укажите свои контактные данные, режим работы, адрес и карту проезда к магазину. Не забывайте обновлять информацию о рекламных акциях и скидках.

Одновременно с запуском интернет-магазина подумайте о создании профессионального веб-сайта, где ассортимент вашего салона будет представлен во всей красе. На этом ресурсе можно выложить обучающее видео по вождению мототехники, видеосоветы по выбору тех или иных аксессуаров и прочее.

Раскрутка

На первом этапе продвижения вашего салона по продаже мотоциклов и скутеров целевая аудитория должна узнать о самом факте открытия магазина. Для этого разместите рекламные модули на специализированных сайтах, на городском портале, в социальных сетях.

Позаботьтесь о том, чтобы ваши стенды с логотипами магазина были представлены в дни мотогонок, на музыкальных рок-фестивалях, на тематических презентациях.

Современные модные скутеры всегда интересуют молодежь. Договоритесь о размещении ваших рекламных баннеров на магазинах молодежной одежды и обуви, спортивных товаров, компьютерной техники. В этих же районах города можно организовать раздачу флаеров.

Итак, предполагаемые расходы этой бизнес-идеи:

Покупка мототехники — около 1 200 000 руб.

Аренда помещения на год — около 500 000 руб.

Ремонт салона — около 100 000 руб.

Качественный сайт — примерно 30 000 руб.

Продвижение и раскрутка – примерно 40 000 руб.

Итого: 1 870 000 руб.

Как видите, расходы серьезные. Однако правильно поставленный бизнес по продаже мототехники принесет хорошую прибыль. В год продажи могут доходить до 10 млн. руб., даже если накручивать всего 30% на стоимость машин, а также заплатить все необходимые налоги. Чистая прибыль может достигать от 2 млн. до 5 млн. руб. Для серьезных клиентов определенные модели мотоциклов и скутеров можно и на заказ. Не забывайте о возможности дополнительно заработать на запасных частях мототехники. Предварительно обговорите с этим заказчиком марку, модель, желаемый цвет, а также цены и сроки поставки.

Вы когда-нибудь задавались вопросом: почему в России, даже несмотря на неплохой спрос, мототехника стоит в магазинах, но практически не покупается? Ответ очевиден: мотосалоны делают огромную наценку на свои товары. Объясняют они это расходами на вывоз товара из-за границы (в качестве посредников), а затем на проведение «предпродажной подготовки». В действительности мотомагазину выгоднее продать один мотоцикл по завышенной цене, нежели три скутера – по более низкой.

В-основном, мотоциклы покупает молодежь, одни предпочитают покататься «с ветерком» по городу, другие – погонять на треке, третьи – для стантрайдинга. Стантрайдинг («stunt» — трюк, «riding» — езда) – современный вид экстремального мотоспорта, трюковая езда на мотоцикле стремительно набирает популярность среди байкеров.

Зачастую молодые любители мотодвижения возрастом до 30 лет не покупают, а берут мототехнику в аренду. Это, с одной стороны, выгодно: заплатил – покатался – вернул, с другой стороны – не нужно думать о хранении и ремонте машины. Обратите внимание и на эти моменты в своем бизнесе.

Существуют и солидные клиенты мотосалонов – это состоятельные господа, которые не только знают толк в мототехнике, и действительно могут по достоинству оценить преимущества той или иной модели. Такие люди не смотрят на цену, они ориентируются на модель мотоцикла, которую очень хотят или долго искали. Они могут попросить понравившуюся модель мотоцикла привезти под заказ. Покупают дорогие марки как для себя, так и в подарок сыну, брату, племяннику и т.п.

Итоги

Подведем итоги. Чтобы раскрутить бизнес-идею по продаже мотоциклов и скутеров и он реально приносил прибыль, нужно следующее:

1. Оформить необходимые для предпринимательской деятельности документы, а также подготовить документы на мототехнику (паспорта, уплата налогового сбора, таможенное оформление).
2. Арендовать площадь под магазин для продажи мототехники.

3. Определиться, какие марки и модели мототехники и из какой страны вы будете их привозить. Важно поговорить с дилерами этих стран-производителей. Не забывайте, что 30% успеха напрямую зависит от ваших коммуникативных качеств, а также умения торговаться и заключать договора.
4. Также определите для себя, включите ли вы в свой ассортимент подержанную мототехнику. Мотоциклы, скутеры и мопеды, бывшие в употреблении, стоят дешевле новых, а потому будут пользоваться хорошим спросом у потребителей.

5. Задумайтесь, будете ли вести свое дело один, с супругой (семейный бизнес или с надежным товарищем? Каковы масштабы вашего бизнеса?

6. В идеале вам нужно составить бизнес-план, где вы сможете просчитать доходы, чистую прибыль, расходы, и выявить для себя все «плюсы» и «минусы» данного вида бизнеса. Учитывайте аренду и ремонт помещения, зарплату работникам, таможенные сборы и налоги, продвижение в интернете, рекламу. Кроме того, вам придется часто ездить, чтобы заключать контракты на поставку мототехники, так что еще одну расходную статью составят затраты на транспортные услуги/ билеты на дорогу.

Тем не менее, если мототехника – ваша стихия, вас окружают друзья – байкеры, вы прекрасно разбираетесь в этих машинах, вы будете получать удовольствие от работы, ваш бизнес будет процветать и через год-другой себя окупит.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Свой бизнес: как открыть мотосервис

Мотоциклистов в нашей стране сегодня можно условно разделить на две категории: первая – это сельские «дедушки» и сельская же молодежь на продуктах отечественного мотопрома; вторая – люди, для которых мотоцикл является образом жизни, смыслом жизни, самой жизнью.

Первая категория отличается отсутствием коллективности и активной коммуникации, обслуживает свою технику самостоятельно, либо с помощью знакомых универсальных механиков. Вторая категория – это в определенной степени социальное явление. Неважно, какого типа мотоцикл приобретает представитель этой категории – спортбайк, турер, кросс или эндуро, — с покупкой первого мотоцикла он становится членом закрытого клуба мотофанатов. Это предполагает и активное общение в рамках своей тусовки, и совместные выезды по городу и стране. А еще – пристальное внимание к состоянию своего мотоцикла.

Несмотря на растущую популярность и объем рынка мотосредств (к которым можно отнести как мотоциклы, так и квадроциклы), станций по их обслуживанию и ремонту не так много и в Москве, а уж в регионах и того меньше. Как правило, на город-миллионник приходится в среднем с десяток более или менее серьезных сервисов.

Разные источники приводят различные цифры относительно общего количества мототранспорта в нашей стране. Компилируя имеющиеся данные, а также отсеяв из статистики «ИЖи» и прочие «Уралы» советского производства, которыми еще пользуются в глубинке, можно сделать усредненный вывод – количество мото- и квадроциклов составляет около 6% от общего количества транспортных средств. Таким образом, при сегодняшней обеспеченности населения транспортом на уровне 40%, на 1 млн. населения приходится 400 тыс. единиц транспорта, из которых примерно 24 тыс. единиц – мототранспорт. Эти цифры позволяют сделать вывод о том, что рынок обслуживания мототранспорта все еще достаточно свободен и отличается низким уровнем конкуренции.

Зарабатывай онлайн на проведении игр!

Интеллектуальный онлайн-бизнес на трансформационных играх, который не требует сотрудников и помещения. Минимальные вложения. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

К этому следует прибавить и еще несколько немаловажных факторов. Количество мотолюбителей в стране растет; растет и интерес к квадроциклам. Для средних и крупных городов мотоцикл – это в первую очередь хобби или же отражение статуса, стиля жизни. Стоимость таких мотоциклов, как правило, выше стоимости средней иномарки. Соответственно, на обслуживание и ремонт своих стальных любимцев владельцы готовы тратить немалые деньги.

Итак, с востребованностью данного вида услуг мы разобрались. Осталось понять, насколько интересен такой бизнес с точки зрения инвестора. Для начала расходная часть. Нам потребуются: помещение, оборудование и ручной инструмент, расходные материалы, несколько пар умелых рук и реклама. Ну и расходы на регистрацию бизнеса, куда же без них.

В этой статье мы не будем рассматривать салон премиум-уровня с рецепцией и администратором, залом ожидания и прочими прелестями. Ограничимся сервисом начального уровня и средней ценовой категории – простым и понятным для каждого мотоциклиста. Для сервиса на два бокса со всеми дополнительными помещениями вполне достаточно будет площади в 50-70 кв.м. При средней стоимости аренды за квадратный метр в 500 руб. для Москвы и 300-400 руб. для регионов, ежемесячная стоимость аренды составит около 30 – 35 тыс. рублей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

К этой сумме стоит добавить расходы на обстановку комнаты отдыха персонала и комнаты ожидания для клиентов: минимум простой, но комфортной мебели, небольшой телевизор, кофе-машина или вендинговый аппарат обойдутся в 70-90 тыс. руб.

Требования СЭС к помещению достаточно просты. Запрещается размещение сервиса в жилых и общественных зданиях. Необходимы водопровод и канализация. Наличие приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, а также системы отопления. Отделка стен и полов с использованием влаго- и маслобензостойких материалов. Наличие душа, санузла. И, кроме того, обязательное согласование проектной документации на размещение и технологические процессы с Госсанэпидемнадзором. К счастью, на рынке недвижимости сейчас присутствует большое количество объектов уже оснащенных под автосервисы (которые по требованиям идентичны мотосервисам), с уже имеющейся разрешительной документацией.

Масштабнее вопрос с инструментом и оборудованием. Здесь будем исходить, собственно, из номенклатуры планируемых услуг. Примерный набор выглядит так:

  • замена масел и фильтров;
  • замена свечей;
  • замена колодок и прокачка тормозной системы;
  • замена звезд и цепей;
  • замена охлаждающей жидкости и промывка системы;
  • регулировка клапанов;
  • замена цепи ГРМ;
  • чистка и настройка карбюраторов;
  • замена сальников вилки и масла;
  • регулировка подвески;
  • шиномонтаж;
  • прочий мелкий ремонт.

В таблице ниже приведен список оборудования и инструмента.

Требуемое
количество, шт.

Стенд с валами под колесо

Мойка высокого давления

Установка для замены антифириза

Бак маслосборный, 30 л

Ручной насос для раздачи масла

Установка для замены тормозной жидкости

Набор пневмоинструмента (шланг, пистолеты для продувки, накачивания воздухом, распыления)

Набор ручного инструмента

Аппарат сварочный, полуавтомат

Верстак профессиональный с наполнением

Таким образом, мы видим, что набор обязательного оборудования обойдется во вполне приемлемую сумму – до 200 000 рублей. Если мы хотим заниматься мелким ремонтом после аварий – стоит задуматься о покупке сварочного полуавтомата. Отдельного внимания заслуживает верстак. Сегодня существует огромное количество производителей и поставщиков модульных систем, которые позволяют собрать рабочее пространство практически любой конфигурации. К тому же, значительную часть его стоимости составляет наполнение ящиков: здесь можно заказать абсолютно любой набор профессионального ручного инструмента. В таблице приведена стоимость верстака с двумя различными комплектами.

Обучение работе с оборудованием, как правило, производит дилер или непосредственный представитель компании-производителя.

Также необходим запас расходных материалов примерно на 70 – 100 тыс. руб. Зарабатывать на расходниках или использовать их по закупочной стоимости – вопрос сугубо индивидуальный. Но с учетом реалий сегодняшнего дня вполне приемлемым является вариант небольшой наценки – порядка 10%, что позволит даже при отсутствии торгового отдела обеспечить дополнительную прибыль. Как говорится, мелочь, а приятно. Но ни в коем случае не следует и жадничать. Чрезмерное завышение стоимости приведет прямиком в черные списки всех местных мотоклубов.

Читать еще:  Свой бизнес: как открыть крематорий

Следующий вопрос – персонал. И вопрос этот стоит достаточно остро. В нашей стране не так много учебных заведений, специализирующихся на мототранспорте. Поэтому владельцы мотосервисов выбирают как правило из двух вариантов: механики широкого профиля, которых воспитывают уже непосредственно на своей станции под себя, либо мотоциклисты-самоучки, проявляющие в работе на сервисе свой мотоэнтузиазм. И первый, и второй случаи имеют свои значительные минусы, к которым необходимо быть готовым. Механики широкого профиля не всегда владеют спецификой моторемонта, на их обучение требуются силы и время, а главное – наличие уже сформировавшихся специалистов. Мотоциклисты же активно работают в несезонное время; с началом сезона следует быть готовым к простоям из-за клубных выездов, пробегов и прочих уважительных причин. Ну и не забудем учесть фактор травмоопасности – по статистике мотоциклист падает за сезон как минимум один раз. Неудачно упавший механик застопорит работу сервиса на неделю-две в лучшем случае.

Еще один важный нюанс при подборе персонала, который к тому же влияет и на рекламу нашего сервиса. Как мы говорили ранее, настоящий мотоциклист не отдаст свою машину в чьи попало руки; владелец мотоцикла предпочитает побеседовать с тем, кому он доверяет свой транспорт. Клиентура мотосервиса наживается годами безупречной работы. Или, как вариант, хороший механик приводит с собой своих клиентов. Вот еще одна причина уделить особенное внимание работникам.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для станции на два бокса достаточно трех механиков и одного мастера, распределяющего нагрузку и присматривающего за качеством. Для регионов средняя заработная плата механика составляет 25 000 руб. в месяц; в Москве – около 50 000 руб. Оклад мастера обычно процентов на 20 больше. Проведя несложные математические вычисления, получаем ежемесячный фонд оплаты труда в 105 000 и 210 000 рублей для регионов и Москвы соответственно. Сюда же добавим заработную плату бухгалтера, уборщицы, затраты на специалистов по обслуживанию оборудования – еще 50 000 рублей в месяц.

Переходим к рекламе. Конечно же, мы хотим, чтобы о нас знали все. Как говорилось выше, владельцы мотоциклов – особая каста, активно коммуницирующая в своих пределах. Поэтому основным направлением рекламы, на которое следует обратить внимание – это беззатратное «сарафанное радио», то есть то, что будут говорить о вас и вашем сервисе в узких кругах мотовладельцев. На это напрямую влияет квалификация вашего персонала, широта предлагаемых услуг и их стоимость. Все же на этапе рождения вашего бизнеса необходимо обозначить свое присутствие на рынке данного вида услуг. И здесь все ограничивается имеющимся бюджетом и креативностью владельца: реклама на радио, в специализированных изданиях, собственный сайт с хорошей программой продвижения – расходы могут составлять от 10 000 рублей единоразово и стремиться к бесконечности.

О выборе организационно-правовой формы сказано в других статьях уже немало, поэтому не будем на этом останавливаться. Скажем лишь, что даже если собственник решит делегировать открытие ИП или ООО специализированной компании, это обойдется не более чем в 10 000 рублей.

Подведем предварительный итог. В таблице ниже приведены все расходы, как единоразовые, так и ежемесячные.

Как создать мотосервис

В наше время количество мотоциклов неумолимо растёт, поэтому мотоциклетный бум, который сейчас охватил столицу прямое подтверждение этому. По некоторым официальным данным количество мотоциклов с каждым годом увеличивается примерно в три раза. Следовательно, количество механиков, которые обслуживают эти машины должно тоже соответственно увеличиваться. Но в жизни дело состоит совершенно по-другому — специализированных сервисов, к сожаление, не так много.

На старт! Мотосервис – это яркий пример того, как хобби становится собственным бизнесом. Для этого необходимо всего две вещи: спрос на данный вид услуг и клиентская база из друзей и знакомых. Открытие мотосервиса не требует больших капиталовложений, что тоже имеет большое значение. Например, Павел Филлипов, коротому сейчас 27 лет, в студенческие годы с друзьями занимался ремонтом «Уралов». Уже пять лет он возглавляет собственную компанию «Моторемонт». Еще одним ярким примером, того как хобби стало основным источником доходов, есть Алексей Кочелаевский, управляющий сервисом «Мото Ру». По вечерам, после работы он обслуживал мотоциклы. Его невинное хобби стало занимать всё больше времени, пока не переросло в основной вид занятий.

Впрочем, можно обойтись и без гаражно-ремонтного опыта. Если есть опыт, то можно сразу открывать сервис. Александр Шиьенков, Виталий Зверев и Игорь Кофф, основатели компании «Зорге, 13», которая также известна как клуб любителей спортивно-туристических мотоциклов Honda Blackbird, или «дроздов», обошлись без гаражно-любительского периода и сразу наладили полноценный мотосервис. Правда, у них за плечами был огромный опыт – все они были профессиональными механиками.

По словам Александра Шибенкова идея о создании собственного сервиса родилась у него, когда понял, что надо начинать свое дело. «Тогда я бросил старую работу», — говорить Александр, — «и с товарищем Виталием, у которого была своя база по ремонту автомобилей, запустили «Зорге, 13». Может возникнуть вопрос: почему мотоциклы? Ответ очень прост — по образованию мы оба механики и к тому же мотоциклисты. Поэтому было принято, решение: попробовать свои силы в этой сфере. К тому же, определенные марки мы знали отлично, и у нас уже был большой круг знакомых, которые к нам приезжали. Кроме того, у Игоря уже была своя, достаточно раскрученная компания «Пластикоф». Эта компания занималась восстановлением и покраской мотоциклетного пластика. Так и началась наша совместная работа, которая длится уже больше двух лет.

Для начала работы необходимо сделать расчеты, например: для старта с привлечением наёмной рабочей силы потребуется от 150 тыс. руб., большая часть которых пойдёт на аренду помещения. Поскольку, если работать не в одиночку, то для дополнительных рабочих мест, места для приёма клиентов, склада и других подсобных помещений понадобится площадь. Также необходимо приобрести шиномонтажное оборудование (от 200 тыс.руб.), аппаратуру для аргонной сварки (от 60 тыс.руб.) и расходный материал на первое время, который постепенно нужно будет расширять (от 50 тыс.руб.) и мотохимию: масла для двигателей и вилок, тормозную жидкость, антифриз.

Знай и имей.

Московский мотосервис средней величины обслуживают от трёх до пяти механиков, кроме того в его штат входит: управляющий, человек, который ведёт приём клиентов, занимается закупками и финансами, а также старший мастер, который управляет механиками и контролирует качество их работы. Результаты опросов свидетельствуют о том, что больших денег ремонт мотоциклов не приносит, однако все сотрудники мотосервиса получают гарантированный сносный заработок.

Например, посчитаем доходы: стандартный техосмотр, который делает клиент после покупки подержанного мотоцикла включает замену всех расходников и рабочих жидкостей. На этот объём работ хороший механик тратит около четырёх часов, а владелец байка – 30-35 тыс.руб. Большая часть этих денег – стоимость комплектующих и только треть суммы – заработок механиков. Но есть и исключения. Так, сервис «Мото Ру» старается обеспечить максимальную реализацию расходников и запасных частей, поскольку является подразделением крупнейшего в России оптового продавца запчастей и экипировки. Управляющий этим сервисом Алексей Кочелаевский говорит: «Мой формат подразумевает пит-стоп. То есть поток, конвейер — это идеал». Главный девиз сервиса «Мото Ру»: «Чтобы все делалось быстро, аккуратно, правильно, с применением всех знаний и необходимых технических средств». Главным критерием работы есть то, чтобы один мотоцикл уехал, а другой сразу заехал. Поэтому моторы в работу берутся в крайнем случае только у знакомых, и то только зимой, поскольку это невыгодно. Как говорят работники сервисов, что выгоднее шесть раз поменять масло, чем сделать один мотор. Закупка комплектующих материалов по дилерским ценам кардинально меняет картину бизнеса. «Реализация расходников», — по словам Алексея Кочелаевского, — «приносит сервису в четыре раза больше денег, чем их установка».

Впрочем, все стараются держать на складе как минимум самые ходовые позиции, поскольку даже низкая маржа от продажи комплектующих не лишает смысла торговлю ими. Поскольку, нормальный клиент готов переплатить за работу, лишь бы всё оказалось в одном месте. Особенно актуально иметь запас комплектующих в сезон, когда в магазинах они могут просто отсутствовать. К товарам повышенного спроса относятся детали, которые в первую очередь страдают при падениях, мотохимия, фильтры, колодки, звёзды и цепи. Номенклатура расходников для склада формируется исходя из специфики и личного опыта мотосервиса. Например, мотосервис «Зорге,13», который специализируется на «дроздах», всегда имеет всё, необходимое для ремонта мотоциклов этого вида. Поскольку, чем больше дефицитных расходников имеется на складе, тем больше довольных клиентов, а соответственно и прибыль сервиса.

Для развития успешного бизнеса в ассортимент полезных услуг должны входить также сварка, шиномонтаж, эвакуация и зимнее хранение. Эти услуги даже при минимальной рентабельности повышают привлекательность сервиса и стимулируют рост заказов. Хотелось бы отметить, что сезонность отображается на организации бизнеса сервиса. Наибольший поток заказов наблюдается в апреле, а к лету загруженность немного падает, но остаётся на высоком уровне до конца мотосезона. В холодное время года преобладают следующие виды работ: сложный ремонт, связанный с разборкой и регулировкой двигателей, восстановление пробитых аппаратов, тюнинг, покраска. Кроме того, если в сервисе имеется эвакуатор, это большой плюс, поскольку многим клиентам нравится, если сервис может самостоятельно забрать мотоцикл в ремонт или провести ремонт прямо на месте стоянки. Среди клиентов также пользуется популярностью услуга – хранение мотоциклов. Однако следует заметить, что эта услуга требует от владельцев сервиса повышенной ответственности и предоставления гарантий. Потому что известный случай, когда после пожара одного из зимних стойбищ дорогих мотоциклов много из них сгорело. Эксперты не рекомендуют повторять этот печальный опыт и владельцам мотосервисов нужно очень ответственно подходить к этому виду услуг.

Специальные льготные тарифы и профильный культпросвет способствуют увеличению количества зимних заказов. Поскольку заботливые мотоциклисты готовят свою машину заранее, чтобы весной она была готова к путешествиям. Но несмотря на то, что к каждому новому сезону сервисы готовятся очень тщательно и наращивают свои мощности, все равно весенний бум повторяется. Мотосервисов просто не хватает, по этому о конкуренции в таких условия речь уже не идет.

Одной из главных составляющих успешного бизнеса не только моторемонта, но и в любом другом бизнесе есть человеческий фактор, то есть простое человеческое доверие. Поскольку все байкеры считают, что у мотоцикла – этого двухколёсного транспорта есть и душа и характер. Поэтому они тщательно следят за тем, кто и как обслуживает их машину. Как рассказывает Александр Шибенков, что владелец мотоцикла всегда хочет пообщаться с механиком, который будет обслуживать его транспорт. По словам Александра мотоциклом человек дорожит не так как машиной. Его в чьи-либо руки не отдадут, поэтому доверие надо заслужить. В свою очередь доверие заслуживают качественной и быстро сделанной работой. А сарафанное радио уже позаботится, чтобы добрая слава распространилась среди потенциальных клиентов.

Хорошей рекламной компанией для сервисов являются всевозможные акции, которые проводят их владельцы, это например «Дни дрозда» (сервис «Зорге,13»), выезд на природу, приуроченный к открытию сезона (сервис «Моторемонт»). Эти мероприятия, общения в неформальной обстановке, дают возможность байкерам ближе познакомиться с механиками и уже напрямую с ними работать.

Но найти хорошего механика и пригласить его работать в своём сервисе очень непросто, потому что средняя зарплата московского мотомастера около 30 тыс. руб.(сумма фиксированной ставки и сдельной части). Многие владельцы мотосервисов из сожелением констатируют, что их вакансии не могут конкурировать с другими, более оплачиваемыми и популярными вакансиями трудового рынка. Владельцы мотосервисов говорят, что за сезон реально можно зарабатывать 40-50 тыс.руб., причем работать в нормальном ритме, с обедом. Между тем, владельцы мотосервисов говорят, что не все механики готовы добросовестно заниматься делом. Большинство норовит опоздать и отлынивать, при этом лишаясь на штрафах до 15% заработка.

Читать еще:  Свой бизнес: открываем магазин нижнего белья

Проведенные опросы владельцев мотосервисов показали, что главная проблема их бизнеса – дефицит квалифицированного и добросовестного персонала. Ещё больше усугубляет ситуацию отсутствие учебных заведений, где готовят механиков по профилю «мото». Специалистов растят непосредственно на местах, набирая учеников из числа профессиональных механиков, механиков-любителей или просто энтузиастов без опыта. При принятии на работу главными требованиями работодателей к претендентам выступают ответственность и аккуратность. Принятый на работу стажер сначала трудиться под пристальным вниманием старших товарищей, и только после хорошо выполняемой работы и успешных проверок допускается к самостоятельной работе. Ошибки в работе просто не допускаются, иначе родной сервис на долго получает шлейф негативных характеристик и плохие отзывов на интернет-форумах.

Кроме указанной проблемы с кадрами в мотосервисном бизнесе есть и проблема повышенного травматизма во время проведения ремонтных работ. Это чисто мотоциклетная проблема, однако, она очень важная. Как указывает Павел Филиппов, что многие серьезные мотосервисы принципиально не берут ни очень молодых ребят, ни мотоциклистов. Потому, что когда начинается сезон некому работать, поскольку они травмируются на мотоциклах. Об этом свидетельствует печальная статистика. Один раз в сезон, как минимум, мотоциклист падает, и хорошо, если без травм. Вопрос о том, где брать зрелых механиков, которые не катаются на мотоциклах ещё долго будет без чёткого ответа. В реальности владельцы мотосервисов готовы принять к себе на работу любого аккуратного и ответственного человека, который знает как выглядит гаечный ключ и отличает плюс от минуса. Остальное, при желании, можно выучить во время практической работы.

На данный момент, столичные мотосервисы, несмотря на большой объём работ, продолжают оставаться на уровне гаражей. Причиной этой ситуации служит нехватка людей и отсутствие льгот при кредитировании для малого бизнеса. Один из основных законов бизнеса – для большего заработка нужно больше вложенных средств, а у мотосервисов их нет. Все атрибуты бизнесовых компаний: комната для приёма клиентов, секретарша, кофемашина, кожаные диваны, просторные и светлые ремзоны могут быт только в планах и мечтах, потому что большой бизнес не спешит выходить на этот рынок. Однако участники рынка прогнозируют, что в скором будущем мотосервисы будут очень востребованы и на этом поприще появятся новые люди. Между тем эксперты предупреждают, что от мотобизнеса, основой которого являются личные контакты и доверие, не стоит ожидать быстрых финансовых успехов. Всем, кто начинает с нуля, эксперты рекомендуют в первый год, даже при очень хорошей организации, не ждать больших результатов и лёгкой работы. Зато, заработав хорошие рекомендации на протяжении года, в сезон вполне можно будет открывать вторую смену.

Всем, кто планирует открывать свои мотосервисы хочеться сказать, что для повышения клиентской базы необходимы личный контакт и доверие. Для того, чтоб в условия тотальной нехватки сервисов начинающая компания обрела себе большую клиентскую базу необходимо сделать хорошую рекламу и пиар, поскольку мест скопления мотоциклистов не очень много и все они хорошо известны.

Как заработать на мототехнике: идеи и перспективы развития бизнеса

Добавлено в закладки: 0

Популярность мотоциклов и скутеров и возрастающий спрос на эти автосредства становятся причиной активного развития рынка. Для того чтобы занять выгодное место в этой нише, достаточно знать основные правила выбранной области бизнеса и составить план будущего предприятия.

Продажа мототехники: основа бизнеса

К категории мототехники можно отнести прежде всего мотоциклы и скутеры. Оба вида транспорта очень популярны и имеют определенные преимущества перед автомобилем – прежде всего это более низкая стоимость, простота оформления документов и возможность беспрепятственно перемещаться по городу даже в час пик.

На видео: Список самых интересных мотоциклов мира

Существует несколько способов продажи мототехники:

  • открытие стационарной торговой точки, в которой будет осуществляться розничная продажа мотоциклов и скутеров;
    создание интернет-магазина;
  • основание дилерского центра по торговле мототехникой.

Тем, кто планирует заниматься дилерской деятельностью, предполагающей продажу мототехники, следует предварительно хорошо изучить техники и специфику этого направления торговли, получив достаточную теоретическую подготовку.

Первое, что нужно сделать будущему владельцу бизнеса, желающему заняться продажей мототехники любого рода – тщательно изучить этот вопрос. Важно разбираться в разновидностях и моделях мотоциклов и скутеров, уметь определять их качество и функциональность. Хорошо, если будущий учредитель бизнеса имеет опыт продаж или ремонта мототехники. В противном случае придется нанимать опытного помощника.

На видео: Мототакси в Москве

Решив заниматься торговлей мототехникой, необходимо определить спрос, действующий в этой области, а также разобраться в существующих предложениях. С учетом этих факторов следует продумать, каким будут ассортимент будущего магазина и форма его работы. Так, в ассортименте магазина мототехники должны быть представлены различные модели мотоциклов и скутеров, а также запчасти для них. Желательно предложить потенциальным клиентам и аксессуары для их транспортных средств. Таким образом, имея в продаже не только мототехнику, но и все, что необходимо для их обслуживания, можно тем самым удерживать клиентов, обеспечивая себе большую прибыль.

В самом начале планирования бизнеса стоит произвести расчеты, которые покажут, насколько продажа мототехники будет рентабельной и достаточно ли собственных средств учредителя для всех необходимых стартовых вложений. Произведя расчеты, следует определить формат, в котором будет работать предприятие. Это может быть стационарная торговая точка или интернет-магазин. Каждая из этих двух форм имеет свои преимущества и недостатки. В частности, классические магазины вызывают больше доверия покупателей. Но онлайн-формат дает возможность сэкономить на инвестициях в открытие бизнеса, позволяя не закупать сразу большой ассортимент товара и не затрачивать ежемесячно средства на оплату аренды торгового помещения.

На видео: Как заработать на перепродаже мотоциклов

Как начать свой бизнес на мототехнике: идеи, предложения

Планируя этот вид бизнеса, следует не забывать о том, что для закупки товара потребуются немалые инвестиции, кроме того, продажа мотоциклов и скутеров наиболее активна весной и летом, тогда как в холодное время года этот рынок не столь интенсивен.

Обязательно еще до открытия магазина рассчитать уровень окупаемости и рентабельности будущего предприятия. В этом поможет опыт других предприятий. Так, согласно практике владельцев мотосалонов, при правильном планировании бизнеса и тщательно продуманных вложениях, установив минимальную наценку на товары, можно добиться годовой выручки в размере 17-20 миллионов рублей. Таким образом, за вычетом всех затрат минимальная чистая прибыль за год составит 4 миллиона рублей. Но для того чтобы добиться такого успеха, необходимы немалые стартовые вложения, которые могут составлять от 2 до 4 миллионов. С учетом всех затрат и потенциальной прибыли можно сделать вывод о сроке окупаемости предприятия, который в среднем составляет 1-2 года.

На видео: Заработок на прокате мотоциклов

Продажа мототехники: этапы создания бизнеса

После того как будет готов бизнес-план по созданию предприятия, продающего мотоциклы и скутеры, можно приступать непосредственно к открытию магазина. Первое, что необходимо сделать – официально оформить бизнес, зарегистрировав одну из возможных организационных форм – ИП или ООО. Для небольшого магазина в первое время вполне достаточно будет работать на основе статуса ИП, который для новичка в бизнесе значительно проще оформить.

Поиск помещения для открытия магазина будет одним из важнейших этапов создания бизнеса. Особое внимание уделяют месторасположению мотосалона: прежде всего желательно, чтобы поблизости не было конкурентов. Открывать магазин по продаже мотоциклов и скутеров лучше не в центре города – идеальным расположением будет место поблизости загородных домов или престижный спальный район, жители которого традиционно считаются потенциальными покупателями мотоциклов и скутеров. В связи со спецификой ассортимента мотосалона его помещение должно быть достаточно просторным – площадь может составлять от 50 кв.м. и более, и включать несколько торговых зон: зал, демонстрирующий представленные к продаже модели мотоциклов и скутеров, отдел с запчастями, комплектующими и аксессуарами. Если в этом есть потребность, в магазине может быть отдельная зона, представляющая одежду для мотоциклистов.

Продажа и аренда мототехники: пошаговое руководство для старта бизнеса как начать с нуля

Сотрудники салона по продаже мотоциклов и скутеров, должны знать основные техники продаж и ориентироваться в ассортименте магазина. Эти требования будут главными для продавца мототехники. Кроме нескольких продавцов, понадобится также охранник, уборщица, а со временем – возможно также помощник руководителя.

Лучшим способом раскрутки мотосалона будет размещение информации в интернете: хорошо действует контекстная реклама, важно также провести оптимизацию сайта магазина. Эффективна и раздача листовок на улице в непосредственной близости от мотосалона. Как правило, все перечисленные методы хорошо действуют в комплексе.

Ремонт мототехники: основные особенности

Менее затратным и при этом прибыльным бизнесом в области мототехники может стать ремонт мотоциклов и скутеров. Мотосервис при это возможен как основной или дополнительный источник дохода. Главным достоинством открытия салона технического обслуживания мототехники можно назвать невысокий уровень стартовых вложений, требуемых для начала бизнеса.

Этапы открытия бизнеса по ремонту мотоциклов и скутеров можно спланировать следующим образом:

  • регистрация предприятия. Если техническое обслуживание и ремонт мототехники будет дополнительной отраслью деятельности компании, следует внести соответствующий код ОКВЭД в заявление, подаваемое при регистрации;

  • поиск помещения для проведения ремонтных работ. Для этой цели подойдет даже гараж, но для того чтобы компания выглядела более солидно в глазах потенциальных клиентов, необходимо должным образом оборудовать мотосервис;
  • закупка инструментов и оборудования. Качественный ремонт требует использования профессионального оборудования, инструментов и расходных материалов. Потребуются мотоподъемники, оборудование для шиномонтажа и мотобалансировки, компьютерной диагностики транспортных средств, сменные колеса и другие детали, наборы гаечных ключей и других инструментов;
  • наем сотрудников. Обязательно наличие квалифицированных и опытных механиков, специализирующихся в отрасли ремонта мототехники. Если учредитель бизнеса компетентен в выбранном профиле, он может заниматься ремонтными работами самостоятельно, взяв одного или двух помощников;
  • реклама мотосервиса. Эффективно использовать как уличные методы рекламы – раздачу листовок и размещение баннеров и объявлений поблизости самого мотосервиса и мотосалонов, так и распространение информации в интернете. К примеру, хорошо работает реклама на форумах владельцев мотоциклов и скутеров и молодежных онлайн-ресурсах.

Выручка мотосервиса не будет столь высокой, как доходы магазина по продаже мотоциклов и скутеров, однако при грамотной организации бизнеса есть возможность обеспечить достаточное количество постоянных клиентов, что в итоге гарантирует высокую и стабильную прибыль.

Мототехника: регистрация бизнеса

Как начать свой бизнес на мототехнике с нуля

Предпринимателям, определившим, что оптимальной организационной формой для их будущего магазина или салона будет вариант ИП, необходимо знать, какие действия им предстоит предпринять для официальной регистрации бизнеса.Существует несколько способов зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель: обратившись в отделение по адресу регистрации будущего бизнесмена, используя возможности официального сайта ФНС и передав документы в эту же службу по сети.

Независимо от выбранного метода необходимо заполнить специальную форму. В ней предоставляют паспортные данные учредителя бизнеса, выбранную им специфику предпринимательской деятельности (для этого используют коды ОКВЭД) и, если есть основания для перехода на упрощенный режим налогообложения, этот аспект также оговаривается.

Перед тем как подать заявление относительно оформления ИП, необходимо уплатить госпошлину установленного размера (она составляет 800 рублей) и вместе с копиями паспорта и ИНН предоставить копию об уплате.

Подавая заявление на регистрацию предприятия, следует помнить, что все аспекты будущей деятельности должны быть указаны в виде кодов по классификатору ОКВЭД. Если специфика новой компании охватывает несколько различных кодов, необходимо предоставлять их все для того чтобы деятельность предприятия была абсолютно законной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector