Как открыть такси: заметки для начинающих
Web555.ru

Бизнес портал

Как открыть такси: заметки для начинающих

Как открыть такси: заметки для начинающих

Инструкция по открытию такси

Список основных рекомендаций, как открыть такси с нуля! Сохраняем, чтобы не потерять.

Рады приветствовать вас, на полезном бизнес портале: biznesprost.com

Такси давно стало не роскошью, а средством передвижения для жителей любого города.

Если учесть стоимость бензина, то каждый понимает: гораздо дешевле передвигаться пешком или на общественном транспорте, а по мере надобности (возвращаясь домой поздно ночью или имея тяжелый багаж) вызывать такси, чем приобретать свой транспорт.

Диспетчерская служба может стать неплохим бизнесом для индивидуального предпринимателя (ИП). Она не требует больших финансовых вложений, особых знаний и навыков или аренды гигантских площадей.

Главные преимущества открытия диспетчерской службы – это:

  • большой спрос на подобные услуги среди населения;
  • возможность занять свою нишу, потому что конкуренция в этом секторе пока не слишком высока;
  • относительно небольшие траты на запуск своего бизнес-проекта;
  • возможность использовать конкурентные преимущества, чтобы положительно выделиться среди других служб такси своего города;
  • регистрация в качестве ИП, что упрощает взаимодействие с налоговой службой.

Из сегодняшнего бизнес-плана вы узнаете, что нужно, чтобы открыть такси, сколько стоит данный проект и об основных преимуществах такого типа бизнеса.

  • Капитальные инвестиции – 750 000 рублей.
  • Окупаемость – 8–12 месяцев.

Как открыть фирму такси: планирование

ИП – наиболее популярная форма для малого бизнеса, к которому, безусловно, относится и владение службой такси.

Повышение цены на бензин привело к тому, что многие автолюбители поставили в гараж своих железных коней и пересели на общественный транспорт (трамваи, метро, троллейбусы, автобусы, такси и т.д.). Кризис 2014 года привел к тому, что многие люди оказались без работы. Наличие собственного автомобиля подсказывает опытным водителям, что заработать можно таксуя.

Недостатка в кадрах у владельца ИП такси точно не будет. Конкуренция в этом секторе немалая, но, если вы правильно поведете дело, то сможете построить успешный бизнес с нуля.

Сумма начальных инвестиций – 750 тыс. рублей.

  • Обеспечить населения своего города достаточным количеством машин, квалифицированными водителями и качественным обслуживанием от диспетчеров.
  • Организовать прибыльную и хорошо работающую диспетчерскую службу с нуля.
  • Нанимать на работу лишь профессиональных водителей со стажем работы не менее 5 лет.
  • Не допускать скандалов между водителями из-за борьбы за заказы, которая может негативно повлиять на ваш бизнес.
  • Сократить изначальные расходы на радиосвязь, содержание диспетчерской и т.д., чтобы служба такси окупилась как можно быстрее.
  • Сразу же наладить собственные конкурентные преимущества, чтобы не опасаться других служб такси.
  • Автоматизировать большинство процессов бизнеса для облегчения управления им.

Маркетинговый план

Несмотря на то, что даже в небольших городках есть свои службы такси, что уж говорить о крупных мегаполисах, этот вид бизнеса можно сделать прибыльным и успешным.

Главная задача, которую вы должны перед собой ставить, – не как открыть такси, а как уменьшить начальные инвестиции, чтобы вложения окупились как можно быстрее и вы начали зарабатывать на себя.

Безусловно, есть расходы, на сумму которых вы никак не повлияете, например, регистрация ИП, но в большинстве своем можно попытаться обойтись малыми вложениями. Тогда и конкуренции со стороны аналогичных фирм не придется опасаться.

Конкурентные преимущества

Одно из ваших главных конкурентных преимуществ в открытии диспетчерской службы такси – сокращение расходов на организацию бизнеса, но ограничиваться лишь им нельзя ни в коем случае, потому что другие владельцы автомобилей такси будут отбирать у вас клиентов.

Чтобы начатый с нуля бизнес стал конкурентоспособным и прибыльным, используйте следующие преимущества:

  • Нанимайте лишь опытных водителей, которые хорошо знают город.
    Пассажиры обычно раздражаются, если им приходится объяснять водителю, куда ехать.
  • Все автомобили в вашей службе такси должны быть относительно новыми, красивыми и в хорошем состоянии.
  • Контролируйте водителей, чтобы они поддерживали идеальную чистоту в своей машине.
  • Ваши диспетчера не только должны справляться с потоком заказов, не перепутывая их, но и быть вежливыми в любое время суток. За хамство в сторону клиента во время работы следует наказывать штрафами.
  • Не бойтесь нанимать водителей-женщин, если у них подходящая квалификация.
    Такси с дамой за рулем пользуются спросом у клиентов.
  • Разработайте программу лояльности для постоянных клиентов, выдав им дисконтные карточки.
  • Оборудуйте автомобили такси переносными терминалами, чтобы клиент мог рассчитаться не только наличными, но и банковской картой.
  • Стройте свое ИП честно, наказывая водителей за обман клиентов.

Целевая аудитория

Услугами такси пользуются все люди, независимо от своего пола и возраста: мужчины, женщины, дети, молодежь, люди среднего и пожилого возраста.

Если говорить о материальном положении ваших потенциальных клиентов, то ориентироваться следует на людей среднего достатка, поскольку бедная прослойка населения передвигается по городу пешком или на общественном транспорте, а богачи имеют свои автомобили.

Вам удастся привлечь детскую аудиторию, если заслужите доверие родителей. Мамы и папы должны знать, что в вашем такси ребенок будет в безопасности и его не обсчитают.

Реклама такси

Если в вашем городе уже есть службы такси, то стоит провести хорошую рекламную компанию своего ИП, чтобы начать быстро зарабатывать. Сделать это можно при помощи:

  • роликов на местном радио и телевидение;
  • социальных сетей;
  • объявлений в газетах;
  • раздачи флаеров на улицах;
  • рекламных баннеров, тумб, витрин и т.д.

Но самая лучшая реклама службе такси – довольные клиенты.

Стоит раз быстро и недорого доставить клиента по нужному ему адресу, не испортить ему настроение хамским отношением со стороны диспетчера и водителя, и он снова воспользуется вашим такси, да еще и расскажет о нем друзьям.

Напечатайте побольше визиток, которые водителя смогут раздавать каждому клиенту и вам останется только пожинать финансовые плоды хорошей работы.

Персонал службы такси

Если вы оформили свою компанию, как ИП, то вам придется официально устроить бухгалтера (можно, правда, обойтись услугами аутсорсинговой компании), системного администратора и диспетчеров.

А вот с водителями можно просто оформить договора о сотрудничестве, предоставляя им возможность самостоятельно улаживать дела с налоговой.

Директора тоже нанимать не стоит (особенно, в первый год работы фирмы), вы и сами можете выполнять контролирующую и руководящую функцию. P.S.только представьте, сколько вы сэкономите на зарплате директору.

Расходы на один месяц работы персонала службы такси можно узнать вот из этой таблицы:

Как открыть бизнес с нуля | франшиза мобильное приложение такси таксфон

Как открыть службу такси

  • С чего начать организацию на службы такси
  • Как выбрать помещение для открытия бизнеса
  • Как создать автопарк такси
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на службе такси
  • Нужно ли разрешение для открытия данного бизнеса
  • Как подобрать персонал для работы
  • Сколько денег потребуется на постоянные расходы
  • Реклама бизнеса на службе такси
  • Сколько можно заработать на службе такси
  • Сколько нужно денег для старта
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения указать при регистрации
  • Технология ведения бизнеса

Для предпринимателя, решившего открыть собственную службу такси, прежде всего, необходимо определить ее будущий формат. Здесь может быть два варианта:

  1. Сделать все работы самостоятельно: создать автопарк, нанять на работу водителей, сформировать диспетчерскую службу.
  2. Заключить договоры со сторонними исполнителями, переложив на них часть функций.

С чего начать организацию на службы такси

Для предпринимателя, решившего открыть собственную службу такси, прежде всего, необходимо определить ее будущий формат. Здесь может быть два варианта:

1) Сделать все работы самостоятельно: создать автопарк, нанять на работу водителей, сформировать диспетчерскую службу. 2) Заключить договоры со сторонними исполнителями, переложив на них часть функций.

Первый вариант больше подходит предпринимателям, обладающим солидными средствами и возможностью работать в провинции: региональный рынок услуг такси, даже в крупнейших городах, все еще достаточно дик и ненасыщен. Создав свой автомобильный парк на столичном насыщенном рынке, можно больше внимания уделять услугам представительского класса. Обладая качественным автопарком, вежливыми и грамотными водителями, служба такси сможет заключать договоры с крупными корпорациями, развозя сотрудников этих компаний по домам, сопровождать их в аэропорты и т.д. Даже небольшой автопарк из 3-4 автомобиля будет стоить не меньше миллиона рублей, и то при условии приобретения машин по кредитным программам или в лизинг.

Стать посредником намного проще и дешевле. В данном случае вполне можно уложиться в 100 тысяч рублей. Предпринимателю необходимо купить оборудование, позволяющее осуществлять прием заказов. Сейчас функционирует множество диспетчерских служб, заключающих договоры с таксистами, имеющими статус индивидуального предпринимателя. Диспетчеры, имеющие договоры с таксистами, оказывают услуги наподобие сервиса «Яндекс.Такси». Следует учитывать, что на московском рынке конкуренция среди диспетчерских настолько велика, что стать его частью довольно проблематично. Диспетчерские находятся между собой в неком подобии войны, не гнушаются демпингом, переманиванием водителей и другими кознями.

Как в первом, так и во втором случае, сроки окупаемости бизнеса полностью зависят от ситуации на рынке. В Москве принято считать, что при удачно слаживающихся обстоятельствах водитель может заработать за месяц до 100 тысяч рублей. Автомобильные парки заключают с таксистами договоры аренды, сдавая им в прокат автомобили. Диспетчерские службы берут с выполненного заказа комиссию: в среднем это 15 процентов.

Как выбрать помещение для открытия бизнеса

При оборудовании диспетчерской, придется строго придерживаться требований СанПиН, регулирующих работу с компьютерной техникой. По нормам организации рабочего пространства, на каждого диспетчера должно приходиться не менее 1,5 квадратных метров площади при непостоянной занятости персонала. При постоянной занятости площадь должна составлять 4,5 квадратных метра.

Автопарк допустимо размещать в промышленных зонах. Осуществив аренду мест под стоянку автомобилей, предприниматель вполне может создать на базе автопарка сервис-центр. Если создание своего сервис-центра не входит в планы, нужно размещаться неподалеку от уже существующего. Офисные помещения автомобильного парка должны отвечать стандартным техническим требованиям. Обязательно нужно оборудовать комнату, в которой будут отдыхать таксисты.

Как создать автопарк такси

Формирование автомобильного парка может быть осуществлено четырьмя способами:

  1. Можно приобрести машины в собственность, оформив их на фирму.
  2. Арендовать автомобили.
  3. Заключить контракты с владельцами автомашин.
  4. Взять авто в лизинг.

Вполне допустимо комбинировать эти способы.

Лизинг позволяет серьезно сократить расходы при старте предприятия, растянуть их на срок действия контракта. Кроме того, дает возможность экономии на налогах: автомобили могут не числиться на балансе службы такси, проходя в документах как собственность компании-лизингодателя.

Известный аналитический журнал «Советник юриста» провел расчет на примере службы такси со стоимостью оборудования в 12 миллионов рублей. Расчет показал, что лизинг эффективнее приобретения оборудования за свой счет приблизительно на 3 миллиона рублей. В сравнении с оборудованием, приобретенным в кредит, лизинг эффективнее не менее чем на 1 миллион рублей. Такой экономии удается достигать в силу оптимизации налогов.

Однако есть у лизинга и свои недостатки, например, стоимость лизинга превышает покупку автомобилей в кредит: перед заключением контракта следует самым тщательным образом просчитать все выгоды и потери. Еще один серьезный недостаток лизинга: не имея на балансе машин, фирме будет нечего внести в залог при возникновении такой необходимости.

Лизинг автомобилей и их покупка в кредит предполагают, что предприниматель имеет квартиру или другие активы, а за плечами у него отличная кредитная история. В противном случае банки и лизинговые фирмы просто не станут иметь с бизнесменом дела. Создание автопарка через лизинг или в кредит предполагает длительное вовлечение, если дела не пойдут, не получится через 3 месяца возвратить автомобили и свернуть дело.

Аренда авто и заключение договоров с владельцами машин не несет таких рисков, поэтому эти схемы следует признать самыми подходящими.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на службе такси

Для регистрации индивидуального предпринимателя или фирмы необходимо выбрать соответствующий код в классификаторе кодов предпринимательской деятельности: 60.22 – деятельность такси. При регистрации ИП и создании небольшой службы такси с численностью персонала не больше 15 человек, можно получить патент, тем самым, неплохо сэкономив на налогах.

Читать еще:  Свой бизнес: веревочный парк

Нужно ли разрешение для открытия данного бизнеса

С 1 сентября 2011 года в силу вступил Федеральный закон под номером 69, в соответствии с которым все автомобильные парки и ИП должны иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров. Для получения этой лицензии заявителю понадобится выписка ЕГРЮЛ, копия паспорта технического средства автомашины, копия лизингового договора на авто, паспорта водителя. Разрешение выдается на один автомобиль. Деятельность по перевозке пассажиров можно осуществлять лишь в одном регионе.

Регионы вносят в закон дополнительные корректировки. Скажем, в Северной столице приобретение автомобилей связано с регистрацией автомобильного хозяйства.

Для предпринимателя, желающего создать фирму-посредника между таксистом и пассажиром, необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо и заключить с водителями контракты. В договорах таксисты являются налоговыми агентами.

Как подобрать персонал для работы

Согласно законодательству Российской Федерации, водители такси должны иметь стаж от трех лет. Перед выходом на линию проходится обязательный медосмотр. Для таксопарков и диспетчерских служб имеются собственные стандарты, которые, как правило, подразумевают адекватное поведение и опрятный внешний вид сотрудников.

При работе с таксистами по системе, когда водители арендуют принадлежащие бизнесмену автомобили, тратиться на зарплату шоферов не придется. Размер заработной платы диспетчеров зависит от регионов, квалификации, загруженности, опыта работы. В среднем, зарплата варьируется от 20 до 40 тысяч рублей. Диспетчер, кстати сказать, вполне может работать из дома: это сокращает расходы на содержание офиса.

Сколько денег потребуется на постоянные расходы

За последние несколько лет на рынке возникло множество вариантов оборудования для диспетчерских служб. За относительно небольшую абонентскую плату (20-30 тысяч рублей в мес.), многие фирмы готовы установить в готовом помещении оборудование, необходимое для функционирования колл-центра, для сбора статистических данных и отслеживания заказов. Для крупных фирм оборудование более дорогое и «навороченное». Программное обеспечение предоставляется вместе с оборудованием.

На обслуживание одного нового авто тратят в среднем около 4-х тысяч рублей в месяц.

Реклама бизнеса на службе такси

Продвижение собственной службы такси может быть самым разным: сайт в интернете, вывески на улицах, раздача флаеров в ресторанах и в барах, приобретение баннеров в соцсетах, траты на SEO-продвижение. Сотрудничество с интернет-сервисами (например, с «Яндекс.Такси») несколько уменьшит прибыль (5 процентов с каждого выполненного таксистом заказа), зато увеличит число поездок, сделает бренд более узнаваемым. Когда я в институтские годы пробовал себя в этой сфере мы распечатали тонну визиток и раздавали их прохожим и это кстати дало свои плоды.

Сколько можно заработать на службе такси

Доходная часть определяется величиной пассажиропотока. В небольшом городе рекомендуется ввести абонплату, позволяющую приобрести постоянных клиентов. Как показывает практика окупаемость бизнеса наступает через 6 месяцев и зависит от интенсивности пользования услугой. К примеру, от заказа стоимостью 100 руб. таксист платит службе 20%. При количестве заказов свыше 300 выручка компании составляет более 265 тыс. руб. Чистая прибыль – от 70 тыс. руб.

Сколько нужно денег для старта

Для старта бизнеса понадобиться приобрести компьютер с установленной программой – около 70 тыс. руб. Также в затратную часть стоит включить:

    Аренда помещения – 15 тыс. руб. Регистрация бизнеса – 30 тыс. руб. Регистрация канала связи – 50 тыс. руб. Реклама – 25 тыс. руб. Иные расходы – 10 тыс. руб.

Для открытия бизнеса без приобретения авто необходимо около 200 тыс. руб. Конечно же служба такси не может существовать без автомобилей. В этой части бизнес плана затраты определяются маркой и количеством авто. Рекомендуется приобретать одну модель – это поможет сделать фирму узнаваемой.

Какие документы нужны для открытия

Для открытия службы такси необходима регистрация ИП: вопросы налогообложения решаются намного проще иной правовой формы. Все требования к бизнесу выложены в Федеральном Законе о службе такси №68. Кроме того, потребуется оформить лицензию на автомобили.

Какую систему налогообложения указать при регистрации

При регистрации бизнеса целесообразно указать УСН.

Технология ведения бизнеса

Технология ведения бизнеса проста как мир: диспетчер получает заказ от клиента и передает его дежурному водителю, и тут как крайне важен баланс, если у вас много водителей, и мало заказов, на вас будет не выгодно работать и вы не будете получать прибыль, и наоборот, если заказов много, но вы не в состоянии их выполнить, люди больше вам не позвонят. Процветание бизнеса зависит от качества предоставляемых услуг. Не последнее место занимает исправность автомобиля. Безопасность перевозок стоит на первом месте. Завоевав доверие клиентов компания обеспечит свое процветание.

Бизнес-план — как открыть свое такси

Открытие собственного бизнеса – задача не из простых. Важно не только определиться с направлением, но и продумать все до мелочей, чтобы риски были минимальны. Открыть свое дело по предоставлению услуг такси – отличная идея. Она не требует специальных знаний, больших вложений. Организовать такой бизнес могут даже начинающие предприниматели.

Почему бизнес на такси – это выгодно?

В каждом городе можно заказать такси любого уровня – от простой поездки, до элитного такси на авто класса премиум. Количество фирм, оказывающих подобные услуги, увеличивается. Однако, спрос на услуги такси не спадает. Это обусловлено тем, что города разрастаются.

Кроме того, даже владельцы собственных автомобилей не застрахованы от необходимости обращения в службу такси, например, в случае плохого самочувствия, неполадок машины, других случаях, когда садиться за руль своей машины либо опасно, либо невозможно по другим причинам.

Если Вы хотите прибыльный бизнес, то рекомендуем открыть службу такси. Если Вы думаете, что для этого необходимо иметь большой автопарк — то это неверно. Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо для организации этого бизнеса.

Как отрыть службу такси?

Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.

Открытие службы такси — это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:

  • покупка автомобилей и формирование автопарка;
  • наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
  • наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.

Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:

  • Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
  • Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.

Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:

  • Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
  • Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
  • Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
  • определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
  • Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
  • Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
  • Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.

Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.

Основные этапы открытия бизнеса

Разработка бизнес-плана открытия такси – это то, что стоит сделать до регистрации предприятия. Он представляет собой пошаговую инструкцию по созданию бизнеса.

Первый этап – Организационные мероприятия.

В первую очередь, Вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности открыть ИП или ООО. Процедура не занимает много времени и относительно недорога. Стоимость регистрации с открытием расчетного счета, изготовлением печати для ИП – 3000 рублей, для ООО – 8000-10000 рублей. Также перед регистрацией компании или ИП следует выбрать название фирмы.

Перед подготовкой документов необходимо выбрать оптимальную систему уплаты налогов. Для ИП и ООО наиболее выгодным является упрощенная система налогообложения. При УСН можно выплачивать 15% (доходы минус расходы) или 6% только с доходов. Размер налога регламентируется местными органами. Взносы в ПФР и соцстрах для ИП составят 27990 рублей в год (рассчитаны для 2017 года при доходе до 300000 рублей).

Следует учитывать, что если вы открываете юридическое лицо — фирму такси в форме Общества с ограниченной ответственностью – то вам потребуется иметь юридический и почтовый адрес, поскольку это относится к требованиям закона. Если вы решили открыть ИП, то будет необходимо предоставить адрес регистрации индивидуального предпринимателя.

Стоимость рации в представленном расчете для водителя учитываем в расходах на оборудование. Если потребуется разрешение от Роскомнадзора на использование частот, то можно обратиться к посредникам за такой услугой. Стоимость оформления составит от 35000 до 50000 рублей. Кроме раций сейчас чаще используют специальное приложение на смартфон для водителя.

Также необходимо получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на осуществление перевозок на такси – от 3000 до 4000 рублей. Эту лицензию получает и оплачивает каждый автомобилист также за свой счет. Штраф за оказание услуг без разрешения 5000 рублей.

Итого, организационные расходы на ведение бизнеса на такси при открытии ИП составят 3000 рублей, при организации ООО – 10000 рублей.

Второй этап – выбор помещения для офиса

Вторым этапом подготовки к организации бизнеса станет выбор места для офиса и небольшой парковки. Это может быть арендованное помещение, имеющее небольшую прилегающую территорию, желательно расположенную таким образом, чтобы не мешать окружающим.

Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего по рации, через сотовый телефон или даже 3G-интернет. Поэтому, размер помещения для офиса может быть небольшим — достаточно 15-20 квадратных метров.

Условно считаем, что для нашего бизнеса мы берем в аренду офисное помещение в центре города 15м2., стоимость арендной платы 800 рублей за квадратный метр.

Третий этап – Покупка оборудования

Для организации полноценной фирмы такси понадобится офисное оборудование, телефоны, ПК. Не забудьте про приобретение программного обеспечения для организации работы такси, например, MAXIMA. Она разработана специально для служб такси, и с ней работа будет намного эффективнее и удобнее.

Желательно приобрести версию навигации (мы бы порекомендовали 2ГИС), которую следует установить на все авто Вашего автопарка. Это существенно сэкономит время водителя и клиента.

Все это нужно будет приобрести перед началом деятельности. Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

  • компьютер или ноутбук (3 шт., каждому оператору): 50 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с вызовами: 250 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с клиентами (CRM-система): 50 тыс. руб.;
  • смартфоны для водителей (20 шт.): 80 тыс. руб.;
  • многоканальная телефонная система: 70 тыс. руб.;
  • прочее: 50 тыс. руб.

Всего вложений в оборудование: 550 000 рублей.

Инструкция по открытию такси

Список основных рекомендаций, как открыть такси с нуля! Сохраняем, чтобы не потерять.

Читать еще:  Как открыть частную школу: пошагово для новичков

Рады приветствовать вас, на полезном бизнес портале: biznesprost.com

Такси давно стало не роскошью, а средством передвижения для жителей любого города.

Если учесть стоимость бензина, то каждый понимает: гораздо дешевле передвигаться пешком или на общественном транспорте, а по мере надобности (возвращаясь домой поздно ночью или имея тяжелый багаж) вызывать такси, чем приобретать свой транспорт.

Диспетчерская служба может стать неплохим бизнесом для индивидуального предпринимателя (ИП). Она не требует больших финансовых вложений, особых знаний и навыков или аренды гигантских площадей.

Главные преимущества открытия диспетчерской службы – это:

  • большой спрос на подобные услуги среди населения;
  • возможность занять свою нишу, потому что конкуренция в этом секторе пока не слишком высока;
  • относительно небольшие траты на запуск своего бизнес-проекта;
  • возможность использовать конкурентные преимущества, чтобы положительно выделиться среди других служб такси своего города;
  • регистрация в качестве ИП, что упрощает взаимодействие с налоговой службой.

Из сегодняшнего бизнес-плана вы узнаете, что нужно, чтобы открыть такси, сколько стоит данный проект и об основных преимуществах такого типа бизнеса.

  • Капитальные инвестиции – 750 000 рублей.
  • Окупаемость – 8–12 месяцев.

Как открыть фирму такси: планирование

Резюме

ИП – наиболее популярная форма для малого бизнеса, к которому, безусловно, относится и владение службой такси.

Повышение цены на бензин привело к тому, что многие автолюбители поставили в гараж своих железных коней и пересели на общественный транспорт (трамваи, метро, троллейбусы, автобусы, такси и т.д.). Кризис 2014 года привел к тому, что многие люди оказались без работы. Наличие собственного автомобиля подсказывает опытным водителям, что заработать можно таксуя.

Недостатка в кадрах у владельца ИП такси точно не будет. Конкуренция в этом секторе немалая, но, если вы правильно поведете дело, то сможете построить успешный бизнес с нуля.

Сумма начальных инвестиций – 750 тыс. рублей.

  • Обеспечить населения своего города достаточным количеством машин, квалифицированными водителями и качественным обслуживанием от диспетчеров.
  • Организовать прибыльную и хорошо работающую диспетчерскую службу с нуля.
  • Нанимать на работу лишь профессиональных водителей со стажем работы не менее 5 лет.
  • Не допускать скандалов между водителями из-за борьбы за заказы, которая может негативно повлиять на ваш бизнес.
  • Сократить изначальные расходы на радиосвязь, содержание диспетчерской и т.д., чтобы служба такси окупилась как можно быстрее.
  • Сразу же наладить собственные конкурентные преимущества, чтобы не опасаться других служб такси.
  • Автоматизировать большинство процессов бизнеса для облегчения управления им.

Маркетинговый план

Главная задача, которую вы должны перед собой ставить, – не как открыть такси, а как уменьшить начальные инвестиции, чтобы вложения окупились как можно быстрее и вы начали зарабатывать на себя.

Безусловно, есть расходы, на сумму которых вы никак не повлияете, например, регистрация ИП, но в большинстве своем можно попытаться обойтись малыми вложениями. Тогда и конкуренции со стороны аналогичных фирм не придется опасаться.

Конкурентные преимущества

Одно из ваших главных конкурентных преимуществ в открытии диспетчерской службы такси – сокращение расходов на организацию бизнеса, но ограничиваться лишь им нельзя ни в коем случае, потому что другие владельцы автомобилей такси будут отбирать у вас клиентов.

Чтобы начатый с нуля бизнес стал конкурентоспособным и прибыльным, используйте следующие преимущества:

  • Нанимайте лишь опытных водителей, которые хорошо знают город.
    Пассажиры обычно раздражаются, если им приходится объяснять водителю, куда ехать.
  • Все автомобили в вашей службе такси должны быть относительно новыми, красивыми и в хорошем состоянии.
  • Контролируйте водителей, чтобы они поддерживали идеальную чистоту в своей машине.
  • Ваши диспетчера не только должны справляться с потоком заказов, не перепутывая их, но и быть вежливыми в любое время суток. За хамство в сторону клиента во время работы следует наказывать штрафами.
  • Не бойтесь нанимать водителей-женщин, если у них подходящая квалификация.
    Такси с дамой за рулем пользуются спросом у клиентов.
  • Разработайте программу лояльности для постоянных клиентов, выдав им дисконтные карточки.
  • Оборудуйте автомобили такси переносными терминалами, чтобы клиент мог рассчитаться не только наличными, но и банковской картой.
  • Стройте свое ИП честно, наказывая водителей за обман клиентов.

Целевая аудитория

Если говорить о материальном положении ваших потенциальных клиентов, то ориентироваться следует на людей среднего достатка, поскольку бедная прослойка населения передвигается по городу пешком или на общественном транспорте, а богачи имеют свои автомобили.

Вам удастся привлечь детскую аудиторию, если заслужите доверие родителей. Мамы и папы должны знать, что в вашем такси ребенок будет в безопасности и его не обсчитают.

Реклама такси

Если в вашем городе уже есть службы такси, то стоит провести хорошую рекламную компанию своего ИП, чтобы начать быстро зарабатывать. Сделать это можно при помощи:

  • роликов на местном радио и телевидение;
  • социальных сетей;
  • объявлений в газетах;
  • раздачи флаеров на улицах;
  • рекламных баннеров, тумб, витрин и т.д.

Но самая лучшая реклама службе такси – довольные клиенты.

Стоит раз быстро и недорого доставить клиента по нужному ему адресу, не испортить ему настроение хамским отношением со стороны диспетчера и водителя, и он снова воспользуется вашим такси, да еще и расскажет о нем друзьям.

Напечатайте побольше визиток, которые водителя смогут раздавать каждому клиенту и вам останется только пожинать финансовые плоды хорошей работы.

Персонал службы такси

А вот с водителями можно просто оформить договора о сотрудничестве, предоставляя им возможность самостоятельно улаживать дела с налоговой.

Директора тоже нанимать не стоит (особенно, в первый год работы фирмы), вы и сами можете выполнять контролирующую и руководящую функцию. P.S.только представьте, сколько вы сэкономите на зарплате директору.

Расходы на один месяц работы персонала службы такси можно узнать вот из этой таблицы:

Количество Оклад (руб.) Итого (руб.)
Итого: 93 000 руб.
Диспетчера
(2 человека на смену)
6 10 000 60 000
Бухгалтер 1 15 000 15 000
Системный администратор
(можно нанять по совместительству)
1 10 000 10 000
Уборщица (для офиса) 1 8 000 8 000

Как открыть службу такси: реализация

«Если не засучить рукава и не попробовать хотя бы раз в жизни сделать все собственными руками, то так никогда и не узнаешь, какие действия необходимы для раскрутки нового бизнеса, расширения круга клиентов, увеличения круга продаж и получения прибыли.»
Билл Бишоп

Календарный план

Еще до начала работы вам нужно составить бизнес-план с точными расчетами. Это поможет сдвинуться с нуля и как можно быстрее вернуть свои инвестиции.
Не лишним будет составление плана работы диспетчерской службы такси на каждый месяц (хотя бы в первый год работы).
Затем вы сможете ограничиваться годовыми планами.

Этапы запуска фирмы такси

Найти подходящее помещение, которое будет служить вам диспетчерским пунктом, несложно. Достаточно одной комнаты на 20–30 м. кв. Подобрать операторов диспетчерской службы тоже не тяжело.
Лучше нанять адекватных молодых женщин с приятными голосами. Сложности могут возникнуть лишь в ходе поиска водителей со своими автомобилями.

Основные этапы запуска ИП выглядят так:

Этап Янв Фев Мар Апр Май Июн
Регистрация предприятия (ИП) +
Аренда помещения и закупка мебели +
Покупка программно-аппаратного комплекса,
например «2Т-такси» или «Таха»
+
Набор операторов диспетчерской +
Подписание договоров с водителями
(чтобы вложения окупились, вам нужно иметь в своем распоряжении не меньше 30 машин)
+ +
Рекламная компания +
Запуск службы такси +

То есть, начать зарабатывать на своей фирме такси можно уже через 5–6 месяцев после составления бизнес-плана.

Таблица расходов на открытие бизнеса

Посчитать до рубля, сколько именно стоит запуск такого проекта, невозможно. Все зависит от размеров вашего ИП, от количества водителей, от города, в котором вы собираетесь вести работы, и от многого другого.

Усредненные начальные траты можно узнать из следующей таблицы:

Статья расходов Сумма (руб.)
Итого: 750 000 руб.
Регистрация предприятия и оформления разрешения на автоперевозки 30 000
Аренда помещения (20 м. кв.) 10 000 (в месяц)
Покупка необходимой для работы мебели 150 000
Закупка компьютерной и другой техники
(компьютер, электрочайник, микроволновка)
40 000
Стоимость оборудования 180 000
Стоимость программного обеспечения
(с годовой технической поддержкой)
200 000
Зарплата сотрудникам 93 000
Реклама 10 000
Дополнительные расходы 7 000

Для того чтобы открыть фирму такси, нужно иметь не менее 750–800 тыс. рублей.

Полезные рекомендации, по открытию своей службы такси,

предоставлены в данном видео.

Берем на заметку!

Расчет выручки и прибыли

Итого, ваша служба такси будет приносить вот такую прибыль:

Источник прибыли Май (руб) Июн. (руб) Июл. (руб) Авг. (руб) Сен. (руб) Окт. (руб)
Абонентская плата
(30 водителей)
150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000
Доход диспетчерской службы 30 000 60 000 100 000 130 000 160 000 200 000
Выручка 180 000 210 000 250 000 280 000 310 000 350 000

Если вы будете правильно популяризировать свое дело, то вернете начальные траты уже после 8–9 месяцев работы. А вот прилично зарабатывать вы начнете уже после года работы в городе.

Теперь вы знаете, как открыть диспетчерскую службу такси, и вряд ли упустите шанс построить прибыльный бизнес, что не требует больших начальных инвестиций.

Как открыть такси: заметки для начинающих

Рейтинг: 316 831
Репутация: +229

Благодарил (а): 2355 раз Поблагодарили: 2316 раз

Советы БЫВАЛЫХ или инструкция начинающему таксисту

Сообщение Majesti© » 20 авг 2010, 11:56

Xakep писал(а): Я не ханжа. Так что если кто то из Бывалых решит добавить в эту ветку, пару тройку дельных советов. Я буду только рад.
Те кто решит добавить свой советы может сделать это ТУТ.
По мере появления новых советов, буду редактировать и этот пост.

Да простят меня руководители таксо-фирм. Так как я сам побаиваюсь что после прочтения данных ниже советов.

Половина потенциальных новых работников, просто отбросит мысль стать таксистом.
Но, как говорил один полководец «Предупрежден, значит вооружен». И как я считаю. Лучше сейчас и тут, немного
напугать новичка. Чем потом, этому же разеренному, брызгающему кровавыми соплями новичку, объяснять. Что не стоило вставать вместе с бoмбилами на одну стоянку на ЖД…

В общем, занялся я этим далеко не от безделья. Просто в связи с последней экономической обстановкой, многие мужчины ища работу вливаются в наши ряды. При этом не имея не малейшего представления о нашей ПРОФЕССИЙ.
Да да, именно профессий, причем тяжелой и опасной, у которой есть свой особенности и которой нужно учиться не один год. А учиться приходиться как правело на своих ошибках, т.к. пока нет проф-училищ где бы научили быть хорошим таксистом. И вот чтобы хоть как то сократить количество допущенных ошибок начинающим таксистом, я решил дать тут несколько советов.

Для начала. Что бы хоть как то ощутить всю прелесть работы таксистом и погрузиться в черные проулки этой профессий. Я бы порекомендовал прочитать книгу (Внимание! Страничка весит более 600Кбайт),
В.Лобас «Желтые короли. Записки Нью-йоркского таксиста».
Книга очень познавательная (и не только для новичка), т.к. написана настоящим таксистом. И пускай вас не смущает то что действия происходят за океаном. Добрых процентов 70 подчерпанной информаций из этой книги может вам пригодиться и у нас в Россий.

Ну что же приступим…

Совет №-1 Негатив…

Для начала я бы посоветовал еще на сто раз обдумать. А нужна ли вам такая профессия?

1. Как я уже говорил выше, профессия очень опасная, регулярно то там то тут появляются новости о ГИБИЛЕ наших коллег.
2. Далеко не прибыльная, как принято считать. Поток денег через руки проходит не малый, а оседают копейки.
Приведу маленький математический пример. Предположим за 12 часовую смену вы заработали 2 т.р.. Из этих 2т.р. вам придется

25% отдать за заявки, 30% отложить на амортизацию автомобиля (Ремонт, обслуживание, через какое то время замена автомобиля), как минимум на 250р. заправиться, на 150р. пообедать. И что у нас осталось? А осталось всего 500р.. Как раз что бы заехать в магазин и купить продукты домой. И возвращаетесь вы домой после 12 часовой смены, уставший как собака, с 0р. в кармане но правда с продуктами… А дома вас встречает жена с двумя детишками. И начинает намекать что на дворе уже весна и пора задумываться о смене гардероба….
3. Чуть ли не каждый второй пассажир будит пытаться вас кинуть… За то время что я работаю таксистом я насмотрелся на такие изощренные методы… Любой Каперфилд позавидует…
4. При всем том что вы работаете через фирму. В любом случае вы являетесь частником, со всеми вытекающими… Те кто подписывал договора, могут возразить… А я отвечу. А вы читали эти договора? Договора составлены так, что в случае чего, фирма останется вообще не причем… Т.е. если вдруг вы устроите ДТП и при этом ( не дай бог конечно) пострадает пассажир. Утрясать все проблемы с пассажиром придется именно вам (в полть до выплаты ему пенсий).

Ну что же. Для тех кто еще остался после выше прочтенного.

Совет №-2 Безопасность

Перед тем как начать работать в такси. Не мешало бы немного переоборудовать автомобиль. Для безопасности себя и пассажиров.

Для общей безопасности советую.

1. Убрать из салона всякие безделушки. Трудно сосредоточить внимание на дороге когда перед глазами болтается какая нибудь обезьяна(игрушка)… Или та же стеклянная банка с ароматизаторам, вовремя ДТП (и не только ДТП) может запросто прилететь в лоб. Или «думка» которые некоторые любят ложить возле заднего стекла, запросто может послужить глушителем для пистолета из которого вас же и подстрелят…
2. Ободрать тонировку если она есть на вашем авто. Те кому приходилось ездить с тонировкой ночью в дождливую погоду меня поймут. А таксисту еще много приходится и по заставленным автомобилями дворам ездить. К тому же я знаю случай, когда проходившие мимо пешеходы увидели раненого таксиста и вызвали ему скорую. А сидел бы он в затонировоной машине. Ну а если вас так сильно раздражает яркий свет, так купите себе хорошие солнцезащитные очки, (что нибудь из серий Polaroid-Sport) так сказать персональная тонировка…

Для своей безопасности.

1. Установите манстырку (скрытую кнопку, тумблер) что бы без вашего участия невозможно было завести автомобиль. Это осложнит жизнь злоумышленникам, если вас ненароком решат выкинуть из вашего авто.
2. Встройте в спинку водительского сиденья лист железа толщенной не менее 4мм. В крайнем случае, положите в карман который находиться на спинке водительского сиденья, телефонный справочник. Это защитит вашу драгоценную спину от заточки и несильного огнестрельного оружия.
3. Если есть подголовник на водительском сидении то подымите его максимально вверх. Это в свою очередь защитит вашу драгоценную шею от неожиданно накинутой удавки…

Что то мне самому жутковато стало от того что я тут понаписал…

Ну хватит о грустном…

Тем более, далее я буду давать советы относящиеся к самому вкусненькому… Т.е. каким образом зарабатывать побольше денег.

Совет №-3 Когда и как лучше работать

Для начала нужно усвоить несколько правел.

Правило №1: Чем на улице пагода хуже, тем таксисту лучше… И не чего в этом нового или необычного нет. Просто когда на улице идет проливной дождь, человеку не особо охота топать ножками по лужам туда куда ему нужно. И соответственно он заказывает такси.
Правило №2: Чем населению веселее, тем таксисту лучше… Т.е. пока остальной народ гуляет и веселиться по поводу какого нибудь праздника или выходных. Таксист в это время зарабатывает…
Правило №3: Самодисциплина превыше всего… Т.е. на этой работе за вами не будет постоянно следить начальство и подпиновать в случае чего. А следить предстоит именно вам. И только от вас будит зависеть, насколько добросовестно вы исполняете свою работу.
Правило №4: Таксист, это психолог высшей квалификаций… Т.е. хотите вы того или нет. Но вам придется стать психологом. Правильно оценивать человека который только еще подумал подойти к вашей машине по одному только внешнему виду, выслушивать проблемы пассажира и давать умные советы, правильно реагировать на неадекватные выходки пассажиров, суметь договориться с пассажиром о стоимости поездки так что бы и пассажира не вспугнуть и самому в прогаре не остаться… И это только малая часть работы таксиста, где нужно знать психологию поведения человека.
Правило №5: Таксист знает все. Ну или почти все. Т.е. помимо простого знания города вам нужно знать очень много о самом городе, где и какие организаций и заведения есть и доскольки они работают. Маленький пример. Довольно часто можно услышать такой вопрос от пассажира «Командир, Мне бы куда нибудь в хороший ночной клуб и что бы там можно было шлю.. купить и комнаты сдавались»… Если ты просто этого не будишь знать и так ответишь пассажиру то высадишь его возле ближайшей забегаловки, но если ты ответишь что знаешь такое заведение но оно находиться в другом конце города, то скорее всего поедешь туда (хотя сам ты будишь знать что точно такое же заведение есть за ближайшим углом ).
Правило №6: Навигатор злейший враг таксиста… Т.е. если вы с самого начала будите ездить с навигатором, вы не когда не изучите хорошо город, особенно дворовые объездные дороги. Если вы плохо знаете город, то лучше купить атлас города. Искать в нем адреса не совсем удобно, что в свою очередь будет способствовать их быстрому запоминанию. И вы все реже и реже будите заглядывать в атлас. Ну и не забываем постоянно изучать дворовые дороги, т.к. ежедневно какие то дороги появляются, какие то исчезают.
Правило №7: Пока на линий, не рослабляися не на секунду. Т.е. не на секунду не забываем что вас могут развести, кинуть, покалечить… Ну и в прямом смысле. Не спите пока на линий! Выспаться не выспитесь, а башка потом чугунная. Сосредоточится тяжело, в глаза как песка насыпали, вид помятый. В таком состояний ужу не до работы…
Правило №8: Чем в конце поездки у пассажира настроение лучше, тем выше шансы получить хорошие чаевые… Т.е. не забывайте работать и с пассажирами…
Правило №9: Таксист НЕ «шестерка», таксист «Шеф», но НЕ «барин». Т.е. не забываем о своем достоинстве и самоуважений. Если ты себя будишь вести как лох, к тебе так и будут относиться. Но не нужно вести себя как барин, это уже может сильно не понравиться пассажирам…
Правило №10: Всех денег не заработаешь! Т.е. не забываем вовремя отдыхать. От переутомления не чего хорошего не жди! Правило: 8 часов работы, 8 часов своих дел, 8 часов отдыха. Не с потолка придумано. Но с поправкой на современный ритм, можно немного подправить это правело. 12 часов работы, 4 часа своих дел, 8 часов отдыха…

Теперь расскажу о временных зонах и о плюсах и минусах этих зон.

У меня как и у многих других таксистов немного изменилось представление о времени дня. К примеру, утро у меня считается с 4.00 до 10.00 и т.д..

Так что если кому немного непривычно, то начинайте привыкать.

С 4.00 до 7.00 Плюсы: Нет пробок на дорогах, среднее количество заявок, мало машин на линий (следовательно вам больше достанется), часто попадаются заявки до аэропорта, ЖД. Минусы: Почти нет.
С 7.00 до 10.00 Плюсы: Огромное количество заявок, мало машин на линий особенно в спальных районах. Минусы: Пробки на дорогах, спешащие пассажиры, большое скопление машин в деловых районах, в выходные мало заявок…
С 10.00 до 16.00 Плюсы: Средние пробки на дорогах, В выходные много заявок, В буди в районе обеда среднее количество заявок. Минусы: Средние пробки на дорогах, В будни ниже среднего количество заявок.
С 16.00 до 19.00 Большое количество заявок, среднее количество машин на линий. Минусы: Пробки на дорогах, спешащие пассажиры, большое скопление машин в спальных районах.
С 19.00 до 22.00 Плюсы: Небольшие пробки на дорогах, Среднее количество заявок. Минусы: Огромное количество машин на линий (следовательно вам меньше достанется).
С 22.00 до 1.00 Плюсы: Нет пробок на дорогах, Большое количество заявок. Минусы: Большое количество машин на линий, много пьяных пассажиров.
С 1.00 до 4.00 Пробок нет, заявок почти нет, в общем одним словом, СОНЧАС.

Из выше описного получается что лучше всего работать вечерний и ранние утренний смены.

Но как бы не парадоксально звучало. Начинающему таксисту я бы посоветовал начинать с утренних и дневных смен, и только по прошествий полугода работы в такси переходить на вечерний и ночные смены.

В этом месте должен заметить, что некоторые шибко умные таксисты могут подумать «Ага спроваживает начинающих в дневные смены. Что бы вечером под ногами не путались, а сам в день работать не хочет, в пробках торчать…»… Ну и пускай так думают… А я тем временем объясню причины моего совета.

Первая причина: Если вы долго будите искать какой нибудь адрес, а по началу вы будите искать. То потом можете сослаться на пробки. В одиннадцать часов вечера, на пробки уже не сослаться, не кто не поверит.
Вторая причина: Днем в разы меньше кидалова, пьяных и всякой швали среди пассажиров.
Третья причина: Во многих фирмах, водители работающие в дневные смены дополнительно стимулируются. Т.е. где то предлагают дневные смены по сниженной цене, где то заказы в день стоят дешевле, где то дневные тарифы немного дороже вечерних, где то используют счетчики с учетом простоя машины в пробках и т.д. …
Четвертая причина: В день обычно работают меньше машин. И следовательно вам больше заказов достанется.

Я мог бы тут привести еще несколько причин, но думаю и этого будит достаточно.

Еще один совет. Сразу привыкайте работать без остановки. Т.е. старайтесь что бы между заказами как можно меньше простаивать. Для этого могу дать несколько рекомендаций.

Во-первых, не стойте тупо и не ждите что вам дадут заказ из дома напротив (хотя и такое бывает). Лучше возьмите заявку из соседнего района.
Во-вторых, иногда выгоднее не оставаться там где освободился, а выехать в соседний район (раньше достаточно было отметиться в соседнем районе). А вот в каком районе стоит оставаться, а из какого выезжать и в каком районе в какое время больше заявок. Вам предстоит выяснять самому…
В-третьих, не стоит забывать что нам не кто не запрещает возить «Грачей» (Это такие особи, которые обычно стоят возле обочины и машут крыльями. И мечтают на холяву перелететь в другой конец города). В дневное время их можно перевозить вполне безопасно. Иногда с их помощью можно перелететь из «пустого» района в район где есть заказы. Но не стоит особо увлекаться перевозкой грачей, мы же все-таки таксисты, а не бомбилы… И к тому же руководство не запрещает нам перевозить грачей, но и не поощряет. И в какой то момент у руководства может лопнуть терпения и вас могут наказать за любовь к грачам…

Ну что же думаю для первого раза советов хватит. Дай бог вам половину того что я тут изложил переварить.
В дальнейшем я буду еще сюда добавлять советы. Может кто то еще из бывалых решит поддержать эту задумку и добавит от себя, пару тройку дельных советов.
Сделать это можно ТУТ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector