Обзор рынка мобильных приложений
Web555.ru

Бизнес портал

Обзор рынка мобильных приложений

Обзор рынка мобильных приложений

1. ВВЕДЕНИЕ

Согласно определению, мобильное приложение – это самостоятельный программный продукт, устанавливаемый под необходимую операционную систему смартфона, планшетного компьютера или иного мобильного устройства. Наиболее популярными операционными системами для мобильных устройств сегодня являются Android, IOS и Windows.

По назначению приложения можно разделить на множество различных категорий: игры, новостные приложения, для работы с фотографиями, текстом и так далее. Единую классификацию привести достаточно сложно, поскольку некоторые приложения обладают сочетанием ряда функций, что делает невозможным причисление их к определенной категории.

Доход разработчиков обеспечивается несколькими путями, с помощью различных бизнес-моделей:

Платная установка приложения (покупка в магазине AppStore или Google Play)

Покупки в приложении (дополнительный функционал, бонусы)

Развитию рынка мобильных приложений способствуют, во-первых, постоянный рост производительности мобильных устройств, а, во-вторых, рост доступности интернета, в том числе и мобильного, увеличение скорости и стабильности соединения. Это имеет определяющее значение, поскольку большинство мобильных приложений требует постоянного подключения к сети. По состоянию на 2015 год, 50 млн из 82 млн всех пользователей интернета в России используют мобильные устройства для доступа к сети. Посещение интернета со стационарных компьютеров и ноутбуков при это стабильно снижается. Для 10% населения страны в целом или для 14% от общего количества пользователей интернета, мобильный интернет является единственным способом доступа к сети, то есть стационарные устройства не используются.

2. АНАЛИЗ РЫНКА

По итогам 2016 года количество загрузок мобильных приложений выросло на 15% по сравнению с 2015 годом. При этом, пользователи стали проводить на 25% больше времени в приложениях. Такой рост популярности принес издателям на 40% больше дохода по сравнению с прошлым годом.

На мировом рынке мобильных приложений можно отметить развитие стран, ранее бывших аутсайдерами рынка: Индии, Индонезии, Бразилии и Мексики. В 2016 году на первое место по доходам в магазинах мобильных приложений вышел Китай. Прошедший год ознаменовался большим количеством глобальных сделок, в которых участвовали и лидеры рынка.

Большая часть доходов магазинов мобильных приложений все так же приходится на игры. Второе направление, которое активно развивалось, — это шоппинг. Время, проведенное пользователями в приложении этого типа, выросло за год на 30%, в первую очередь, за счет США. Благодаря развитию интернет-сетей и проникновению интернета значительно увеличилась популярность приложений потокового видео; здесь наблюдался рост доходов как за счет увеличения количества пользователей, так и за счет их вовлеченности.

Наибольшее количество времени все же пользователи проводили в социальных приложениях и мессенджерах. Тем не менее, и другие категории приложений в пределах мирового рынка активно росли. Исследования мирового рынка показывают, что примерно половина владельцев мобильных устройств скачивает и устанавливает дополнительные приложения (не предустановленные на устройстве), две трети из этого количества используют приложения регулярно. Проведенная сегментация рынка показала, что большинство пользователей мобильных приложений – это мужчины и женщины в возрасте 25-30 лет, замужем или женаты, имеют высшее образование.

Зарабатывай онлайн на проведении игр!

Интеллектуальный онлайн-бизнес на трансформационных играх, который не требует сотрудников и помещения. Минимальные вложения. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

В 2017 году ожидается рост мирового рынка примерно на 28-29% до 166 млрд долларов. Из них 65 млрд долларов придется на покупки приложений и подписки, 101 млрд долларов – на мобильную рекламу и продвижение приложений. По итогам 2016 года объем расходов на покупки приложений оценивается в 52 млрд долларов, а расходы рекламодателей – в 77 млрд долларов. Таким образом, именно реклама станет драйвером роста рынка. Большая часть рекламы размещается в приложениях социальных сетей, а также в видеосервисах и играх. Доля крупных брендов составит всего 12,5% от всего объема размещаемой рекламы, что отражает характерное отличие интернет-рекламы и мобильной рекламы от традиционных рекламных каналов – здесь преобладают небольшие рекламодатели с ограниченными бюджетами. По оценкам экспертов, рынок мобильной рекламы в России по итогам 2016 года составил 430 млн долларов.

В течение ближайших лет следует ожидать роста популярности коротких видео, как в уже популярных видеосервисах, так и в относительно новых, но набирающих популярность. Короткие видео наиболее подходят для просмотра на мобильных устройствах. Растет популярность технологий дополненной реальности, на которой, в частности, была выпущена одна из игр, ставшая в 2016 году наиболее популярной и кассовой.

Обзор рынка мобильных приложений: стоит ли игра свеч?

Когда вы впервые задумываетесь о разработке мобильного приложения и последующем выходе на рынок, естественно, нужно оценить реальный объем рынка и его потенциал, то есть сколько можно заработать на таком трудоемком деле, как создание мобильного приложения. С первого взгляда кажется, что все просто кричат о мобильном маркетинге, но в действительности даже на западном рынке не хватает упорядоченной информации по следующим пунктам:

  • какие компании можно считать ключевыми игроками на мировом рынке мобильных приложений;
  • насколько этот рынок в действительности велик;
  • сколько же можно заработать на мобильном приложении;
  • почему вашему бизнесу вообще нужны мобильные приложения;
  • с чего же начать, если вы все-таки решились на разработку.

Насколько прибыльным может быть рынок мобильных приложений?

В 2012 году рынок мобильных приложений оценивался в 53 миллиарда долларов, а прогноз на 2016 год гласил, что предполагаемый рост составит около 100 миллиардов долларов. Эти цифры немного отличаются у разных исследователей, но очевидным остается то, что мобильный рынок действительно масштабен. Доход разработчики получают с помощью внутренних in-app покупок, рекламы внутри приложений, а также сбора больших данных (big data). Самые многообещающие категории – это социальные сети, производительность, рекламные сервисы, а также полезные приложения для различных целей. Самые быстрорастущие рынки – Юго-Восточная Азия и Латинская Америка.


Источник: Digi-Capital отражает существенный рост для рынка мобильных приложений. Image Credit: Digi-Capital

Приблизительное число разработчиков мобильных приложений – 2.3 миллиона человек, а это означает, что каждый восьмой из всех разработчиков в мире создает мобильные приложения. В 2013 году компания Apple во время WorldWide Developer Conference объявила, что в AppStore опубликовано уже 1.25 миллионов приложений, которые пользователи скачали 50 миллиардов раз, а разработчики получили доход в 5 миллиардов долларов. Средний доход разработчика показан в табличке ниже.

Показатель/компания
Google
Apple
Microsoft
Число пользователей (в млн. чел.)
900 600 12
Число приложений (в тыс. шт.)
800 1250 160
Число разработчиков (в тыс. чел.)
150 235 45
Число загрузок приложений (в млрд. раз)
Доход разработчиков (в млн. дол.)
900 5000 100
Средний доход на приложение
$1125 $4000 $625
Средний доход на разработчика
$6,000 $21,276 $2,222

Ожидается, что скачка мобильных приложений вырастет до 200 миллиардов в год, а доходы в 2017 году будут равняться 63.5 млрд. дол.. Аналитические прогнозы показывают, что рыночная стоимость мобильных платежей во всем мире вырастет от 235 млрд. дол. в 2013 году до 721.3 млрд. дол. в 2017. Основной причиной такого бурного роста мобильных рынков является небывалый рост продаж планшетов, смартфоном и других мобильных устройств.

На диаграмме выше мы видим отчетливый рост во всех категориях приложений. Для исследователей мобильного рынка очевидно, что мобильные приложения из инструментов маркетинговых коммуникаций сами по себе превращаются в каналы распространения медиа. Такие показатели, как охват, частота контактов и коэффициент удержания в мобильных приложений поражают воображение. В США использование мобильных приложений уже превосходит все другие каналы потребления медиа – оно составляет 82% от общего времени.

В данный момент большинство мобильных приложений относятся к категории B2C, т.к. B2B приложения еще только-только начинают выходить на рынок. Но потенциальный рост их очень велик. Несмотря на различные цифры в прогнозируемых показателях динамики рынка, все исследователи соглашаются, что рынок мобильных приложений является одним из самых перспективных направлений digital.

Время, проведенное при использовании мобильных приложений

На какую аудиторию можно таргетировать свое мобильное приложение?

В США 67% пользователей используют смартфон, чтобы выходить в интернет каждый день, и большинство никогда не выйдут из дома без своего телефона. Аналогичный рост использования смартфонов наблюдается и в России – даже пользователи с доходами ниже среднего чаще выбирают смартфон вместо компьютера, чтобы всегда оставаться на связи с миром. Исследования рынка показывают, что около половины всех пользователей мобильных телефонов загрузили приложения, а две трети из них регулярно их используют. Большинство пользователей мобильных приложений находятся в возрастном промежутке от 25 до 30 лет, женаты или замужем, живут в пригородных районах, и имеют высшее образование. Таким образом, пользователи мобильных приложений в целом моложе, более образованы и имеют более высокий доход, нежели пользователи, не использующие мобильные приложения.

Компании, которые хотят выстроить мобильную стратегию, могут таким образом вычленить абсолютно новый тип потребителя – постоянно подключенного к каналам коммуникации. Пользователи смартфонов предпочитают многозадачность и мобильность.

Пользователи, с которыми вы можете контактировать через мобильное приложение, в целом более вовлечены в общение с вашим брендом до тех пор, пока канал коммуникации им доступен, ровно как и вся необходимая информация о продукте.

Демографический обзор пользователей мобильных приложений от компании Google

Мобильные приложения увеличивают уровень клиентской лояльности (особенно в розничныхпродажах). Лояльные пользователи чаще скачивают мобильные приложения и тратят в них в 2 раза больше времени, чем на мобильных версиях сайтов.

Показатели использования мобильных приложений в разных странах мира

Какие существуют варианты мобильной разработки?

Когда вы решились создать мобильное приложение, вы должны знать, к кому следует обращаться за помощью. Игроки рынка мобильной разработки попадают в 6 категорий: консультанты, специалисты по разработке продуктов, digital-агентства, мобильные специалисты, телекоммуникационные компании и системные интеграторы. Согласно мобильному исследованию компании Forrester, рынок мобильных специалистов вырастет до 32.4 млрд. дол. к 2018 году. Основная часть предлагаемых продуктов – “билдеры” мобильных приложений в различным дизайном и функциональностью. Они предлагают три вида услуг: сервисы по мобильному вовлечению, менеджмент мобильных приложений и устройств, и разработку мобильных приложений и сервисов.

Читать еще:  Где узнать какая управляющая компания обслуживает дом

1. Сервисы по мобильному вовлечению включают демографические исследования, создание мобильной стратегии, консультации по UX дизайну, аналитику, переработку бизнес-процессов, обновление back-end компонентов и системную консолидацию.

2. Менеджмент мобильных приложений и устройств часто оплачивается за каждую единицу.

3. Разработка мобильных приложений включается разработку и поддержку нативных или гибридных приложений для планшетов и смартфонов вместе с созданием мобильного сайта и адаптивного дизайна. Существующие API используются для подключения к back-end компонентам.

Источник: Forbes, Mobile Engagement Providers Will Be A New $32.4 Billion Market By 2018, http://www.forbes.com/sites/forrester/2013/08/09/mobile-engagement-providers-will-be-a-new-32-4-billion-market-by-2018/.

Выпуск приложения – это тяжелая задача для среднего и малого бизнеса, но самая главная проблема заключается в постоянной поддержке приложения. Согласно исследованию Distimo, только 2-3% самых популярных разработчиков в AppStore и Google Play являются новичками, что отлично отражает все трудности создания действительно стоящего, полезного и эксклюзивного приложения. Загвоздка заключается в том, что построение приложения и включение в него всех необходимых элементов – это только малая часть работы. Ведь нужно задуматься и о таких немаловажных мелочах, как регистрация аккаунта разработчика в AppStore и Google Play, отправление приложения в магазины на рассмотрение, хостинг, регулярные уведомления, вовлечение, поддержка, исправление мелких ошибок, адаптация к новым операционным системам, и т.д.

Опрос среди 100 разработчиков iOS, Android и HTML5 показывает, что среднее время для создания первой версии нативного мобильного приложения составляет 18 недель. Эта работа включает задачи по back-end (хранение данных, управление пользованием, работа с сервером, интеграция данных, push-уведомления и выпуск новых версий) и задачи по front-end (кэширование, синхронизация, создание макетов, UI-дизайн, UI-разработка и последующие доработки).

Источник: visual.ly, How Long Does it Take to Build an iOS or Android App? http://visual.ly/how-long-does-it-take-build-ios-or-android-app

Когда малый и средний бизнес, фрилансеры или блогеры решают создать мобильное приложение, они, скорее всего, просто гуглят сервисы по построению шаблонных приложений. Планы подписки стоят от $10 до $1000 в месяц, при этом приобретать навыки программирования не нужно. В то же время, кастомные мобильные приложения, требующие месяцы на разработку, стоят от $100,000 вплоть до двух миллионов долларов в зависимости от сложности приложения. Выбрать определенный вариант по цене достаточно сложно, т.к. относительная дешевизна самодельных сервисов для шаблонных приложений объясняется плохим дизайном, низким качеством продукта на выходе, проблемы с поддержкой и обновлениями контента, версиями, и т.д., что в целом стоит достаточно дорого.

Таким образом, крупные корпорации могут позволить себе построение нативных приложений с множеством функций для идеального опыта пользователя. Но это не значит, что при малом бюджете нет вариантов для малого и среднего бизнеса. Для тех, кто заинтересовался вариантами разработки мобильного приложения, основанного на контенте, в пределах $5000, пишите на sasha.zinevych@gmail.com.

Напишите свое мнение в комментариях. Я жду

Мобильный рынок России: обзор, прогнозы и рекомендации

Рынок мобильных приложений относительно молод, однако за последние несколько лет он существенно вырос. Его активному развитию во всём мире способствовал быстрый рост рынка мобильных устройств и проникновение мобильных технологий во все сферы частной и общественной жизни. На сегодняшний день мобильные приложения являются одним из наиболее привлекательных для инвестиций сегментов рынка.

Хотя мобильный рынок России существенно уступает в размерах рынкам США, Азии и Европы, многие эксперты разделяют мнение, что он обладает значительным потенциалом роста. Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем российского рынка мобильных приложений оценивался в $246 млн., и аналитики ожидают, что он продолжит расти. Исследование показывает, что более 50% пользователей планшетов и смартфонов минимум раз в день выходят в интернет и каждый день запускают видеоприложения и играют в мобильные игры. Сообщается также, что 40% пользователей мобильного интернета скорее предпочтут лишиться телевизора, нежели смартфона.

В соответствии с отчетом App Annie, Россия занимает пятое место по общему числу загрузок на iOS, уступая только США, Китаю, Японии и Великобритании. Этот же отчет показывает, что по загрузкам на Android Россия на четвертом месте после США, Индии и Бразилии. Однако при более внимательном рассмотрении доходов от приложений для iOS и Android становится очевидным тот факт, что Россия еще далека от раскрытия своего полного потенциала, поскольку она занимает 10 и 9 место соответственно.

Прогноз мобильного рынка России

Несмотря на недавний спад российской экономики, прогнозы относительно ее мобильного рынка довольно оптимистичные. Согласно прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2015 году российский рынок мобильных приложений в среднем вырастет на 186%, а его объем к 2016 году достигнет $1,3 млрд. Рост обеспечат такие факторы, как растущее количество мобильных устройств, быстрое развитие сетей 4G и общее смещение потребительских и коммуникационных привычек в сторону мобильности (например, мобильный шопинг, развитие мобильного банковского обслуживания и мобильных платежных систем, распространение мобильных социальных сетей и мобильных мессенджеров, растущая популярность геолокационных сервисов и пр.)

Распространение мобильного интернета

В настоящий момент мобильная экосистема России подвергается сильным изменениям в результате недавно введенного принципа технологической нейтральности. Вкратце: это позволило большему количеству игроков войти на рынок мобильных телекоммуникаций, который ранее был монополизирован операторами “большой тройки”. В результате растущей конкуренции улучшается качество услуг, а цены постепенно снижаются. Более того, мобильные операторы отныне по закону обязаны предоставлять покрытие в населенных пунктах с количеством населения 1000 и более человек для того, чтобы получить и сохранить свои лицензии. Согласно недавнему исследованию eMarketer, уровень распространения мобильной связи, составлявший в 2014 году 80%, вырастет к 2017 году на 6%, а количество пользователей мобильного интернета в России увеличится с 61,5 млн. в 2014 г. до 88,1 млн. в 2017 г.

Продажи мобильных устройств

2014 год был отмечен резким ростом продаж смартфонов: в России было продано 26 млн. устройств — на 47% больше, чем в 2013 г. (информация опубликована J’son & Partners Consulting). Смартфоны составили 61% от общего числа (43 млн.) проданных мобильных телефонов. Однако стоит отметить, что общий рост рынка регистрируется за счет увеличивающихся продаж бюджетных смартфонов (стоимостью $50-$110), в то время как остальные сегменты мобильного рынка идут на спад.

В денежном выражении российский рынок смартфонов увеличился на 20%, а его объем составил 216 млрд. рублей ($3,3 млн.). Основные факторы роста включают в себя увеличение популярности мобильного интернета и уменьшение средней стоимости смартфона на 19% до отметки $130 в 2014 г. По оценкам J’son & Partners Consulting, к 2018 году общий объём российского рынка смартфонов достигнет 39,9 млн. устройств.

На рынке планшетов в России в 2014 г. было продано 9 млн. устройств на общую сумму $1,2 млн. (по оценкам мобильного ритейлера Связной, основанным на рыночных данных GfK). И хотя по сравнению с 2013 г. число проданных устройств увеличилось на треть, в денежном выражении рынок не вырос, поскольку спрос сместился на более доступные по стоимости модели планшетов (до $80).

Мобильные операционные системы

Если рассматривать операционные системы, на российском мобильном рынке доминирует Android, удерживающий 50,65% рынка по состоянию на декабрь 2014 г. На втором месте iOS с 43,59% (на 15,74% больше, чем в 2013 г.), в то время как Windows Phone теряет позиции с долей рынка 2,42% (по сравнению с 3,34% в 2013 г.). Суммарная доля всех остальных операционных систем составляет 3,34% (данные от The Statistics Portal, декабрь 2014).

Рынок мобильных игр в России

Отчет о маркетинговом исследовании, проведенном Mail.Ru Group и Newzoo, утверждает, что количество мобильных игроков в России в 2013 г. составляло 33,8 млн., 79% от общего числа геймеров. Однако лишь 28% из них заплатили за свой игровой опыт. Согласно данным из этого отчета, темпы роста российского рынка мобильных игр поражают: его объем составил $55 млн. в 2011, $99 млн. в 2012 г. и $165 млн. в 2013. А по прогнозам J’son & Partners Consulting к концу 2016 г. объем российского мобильного рынка достигнет $707 млн. Такой быстрый рост обусловлен растущей популярностью смартфонов и планшетов, уменьшением их средней стоимости и увеличением покрытия 3G и 4G.

Российские мобильные геймеры, предпочитающие Android, в январе 2014 потратили на свои игровые сессии приблизительно 40,8 минут в день, что на 4,6 минуты выше среднего, согласно отчету Flurry под названием Gaming: The Language of Franco Mobile. По данным отчета Россия занимает третье место, а Германию и США — второе и первое с 47,1 минуты и 51,8 минуты соответственно. Наиболее популярные игровые категории среди российских пользователей Android, по данным этого отчета, это Casual (56% всех игровых сессий Android) и Arcade&Action (29% всех игровых сессий Android). Принимая во внимание, что процент пользователей Android, вовлеченных как минимум в одну сессию игры из категории Casual и Arcade&Action, составляет 69% и 64% соответственно, данные категории можно определить как наиболее многообещающие для входа на российский рынок.

Монетизация на российском рынке

В соответствии с опубликованным в феврале 2014 года докладом Distimo, самой распространенной бизнес-моделью на российском рынке мобильных приложений является freemium. Распространяющиеся по ней приложения генерируют 76% от совокупного дохода, в то время как доля прибыли платных приложений без внутриигровых покупок составляет 20%, а платные приложения с внутриигровыми покупками довольствуются скромными 4%. Средний доход за загрузку (ARPD) в России – $1,30 (App Store, Общий Топ, Январь 2012 – Январь 2014), что ставит Россию на 9 место в мировом рейтинге ARPD.

Читать еще:  Помощь малому и среднему бизнесу: инструкция для соискателя

Рекомендации по входу на российский мобильный рынок

1. Популярные и перспективные категории приложений

Большинство мобильных приложений и сервисов, доступных сейчас на российском рынке, сконцентрированы в следующих сегментах: социальные сети, геолокация, игры, музыка, новости, контент-проекты и транспортные услуги. В то же время наблюдается нехватка муниципальных и туристических мобильных сервисов, наблюдается “застой” в сегменте полноценного онлайн-ритейла и шопинга. (информация от Componentixstudio)

Вход на российский рынок практически всегда подразумевает локализацию. Большинство россиян вообще не устанавливает или сразу же удаляет в целом полезное, но не локализованное приложение просто потому, что не хочет продираться через его малопонятный интерфейс. Социологическое исследование, проведенное Аналитическим центром Юрия Левады в 2014 г. в 45 регионах России, выявило, что 70% россиян не владеют никакими иностранными языками. 11% россиян свободно владеют английским, в то время как только 2% знают немецкий или испанский. Исследование международной аналитической компании Common Sense Advisory, проведенное в 2014 г. в ряде стран, для которых английский не является государственным (в том числе и в России), показало, что 87% потребителей, не знающих английского не покупают товары и не пользуются услугами англоязычных вебсайтов.

3. Местные партнеры

Местные бизнес-партнеры могут оказать неоценимую помощь. Их опыт работы на местном рынке, а также глубокое знание языка и культуры помогут предотвратить маркетинговые ошибки. Кроме того, на их плечи ляжет решение административных вопросов, слишком сложных для неосведомленного иностранца.

4. Продвижение в местных социальных сетях

Обзоры и пресс-релизы, публикуемые популярными русскоязычными технологическими блогами и вебсайтами, обычно дают результат в виде быстрого прироста скачиваний, однако не могут стать источником стабильного постоянного трафика. Это неплохая тактика для первичного запуска приложения, но впоследствии необходимо стимулировать интерес аудитории посредством социальных сетей. Местные соцсети предлагают хорошие возможности для продвижения приложений посредством рекламы в новостных лентах, группах пользователей и открытых форумах. Интересный контент (смешное видео, демотиваторы, полезные подсказки), который может стать вирусным и дать большой отклик, для наилучшего эффекта должен быть на русском. Самыми популярными социальными сетями в России являются: ВКонтакте с аудиторией 57 миллионов пользователей в месяц, Одноклассники — 43 миллиона, и Мой мир — 31 миллион. У международных социальных сетей Facebook и Twitter в России 25 и 12 миллионов пользователей соответственно.

5. Альтернативные магазины приложений в России

Российские пользователи смартфонов на Android могут скачивать приложения как с Google Play, так и с ряда альтернативных магазинов приложений. Появление и продвижение в подобных магазинах увеличивает шансы приложения быть замеченным благодаря существенно меньшему количеству приложений по сравнению с Google Play.

Самый крупный российский альтернативный магазин Android-приложений – Яндекс.Store. Его преимущества включают в себя русскоязычный интерфейс, поддержку мобильных платежей, комплексную антивирусную защиту для его более чем 100 000 приложений и интеграцию с платежной системой Яндекс.Деньги. Яндекс.Store предустановлен на устройства от Oppo, Explay, teXet, Lenovo, Huawei и серию смартфонов Nokia X. Мобильный оператор МегаФон открыл свой собственный магазин приложений GetUpps! на базе Yandex.Store, со спецпредложениями для абонентов МегаФон.

Также стоит отметить еще один российский магазин приложений — MTS App Market от оператора МТС Россия. Данный магазин использует модель подписки с понедельной оплатой: все пользователи получают неограниченный доступ к 3000+ премиум приложениям и популярным играм для Android, BlackBerry, Windows Mobile, Bada и Symbian.

5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед входом на российский рынок:

— Российский мобильный рынок относительно молод, с множеством малоразвитых сегментов. В то же время он показывает стабильную динамику роста, которая поддерживается стремительным распространением мобильного интернета. Таким образом, для разработчика существует немало возможностей занять прибыльную нишу.

— Более двух третей мобильных устройств в России работают на Android, популярность которого стабильно растет. Перспективы iOS в России довольно сомнительны, в частности из-за решения Apple увеличить стоимость iPhone в рублях на 70% в декабре 2014. Windows Phone не смог занять значимой доли рынка.

— Для успеха на российском рынке приложение должно быть адаптировано и локализовано, поскольку преобладающее большинство россиян игнорирует англоязычные приложения. Российские бизнес-партнеры могут оказать неоценимую помощь в локализации и построении маркетинговой стратегии.

— Российские социальные сети дают такие возможности для мощного продвижения, как реклама в новостных лентах, вирусный контент в пабликах и группах пользователей, а также кнопки «поделиться» внутри приложений. Публикации обзоров на местных вебсайтах могут дать скачок популярности, однако в дополнение к этому необходимо проведение постоянной рекламной кампании.

— В альтернативных магазинах Android-приложений меньше конкуренция, и они дают приложению больше шансов быть замеченным.

Исследование рынка мобильных приложений в России и в мире

«Мобильное приложение стало универсальным устройством для шопинга, объединяющим как офлайн-программы лояльности, так и мобильные продажи», — так издание РБК PRO прокомментировало отчёт компании Omni Solutions по исследованию рынка мобильной коммерции в России и в мире. Опросив более 60 экспертов отечественной отрасли омниканальной торговли и изучив данные по глобальному рынку, аналитики выявили интересные тенденции и закономерности.

Общая статистика по рынку мобильной коммерции в России и в мире

Более 60% интернет-трафика в мире приходится на мобильные устройства. Доля мобильного трафика у большинства российских ритейлеров, опрошенных Omni Solutions, уже достигла 50%.

Согласно исследованиям Criteo, наибольшее число онлайн-покупок в мире сегодня совершается со смартфонов. Доля продаж с них за последний год увеличилась на 79%. В то же время количество покупок с планшетов и десктопов уменьшилось на 37% и 11% соответственно.

Mastercard приводит аналогичную статистику и по России. 84% наших сограждан для совершения онлайн-покупок используют смартфоны. Причём 36% россиян совершают покупки со своих телефонов минимум раз в неделю. В 2019–2020 годах мобильный шопинг в нашей стране должен сравняться с десктопным. У большинства российских ритейлеров мобильный трафик уже генерирует более 40% продаж.

Соответственно, адаптивный дизайн сайта и (или) наличие мобильного приложения являются непременным условием выживаемости и конкурентоспособности бизнеса на современном рынке. Причём Omni Solutions в своём отчёте делает упор на эффективности использования мобильных приложений в e-Commerce.

Преимущества мобильных приложений перед адаптивными версиями сайтов

Приложение интернет-магазина с корзиной, листалками изображений товара, калькулятором стоимости заказа и доставки, поддержкой программ лояльности (скидки, купоны), интеграцией с Яндекс-Кассой и Битрикс24 обходится в 1 – 3 млн ₽. При этом сроки разработки в среднем составляют от 3 до 8 месяцев. Адаптивный сайт с аналогичным функционалом создаётся за 3 месяца и стоит 1,5 млн ₽. Казалось бы, выбор стоит сделать в пользу мобильной версии сайта… Но мобильные приложения во многом выигрывают.

1) По оценке Criteo, через мобильные приложения пользователи за сеанс просматривают в 4 раза больше товарных позиций , чем через адаптивный сайт. Как следствие коэффициент конверсии мобильных приложений в 3 раза выше, чем у мобильных версий сайтов, и в 1,5 раза выше, чем у десктопов. Для убедительности приведём кейсы из российского ритейла:

  • С помощью мобильного канала «Азбука вкуса» увеличила продажи на 25%.
  • Приложение «Красное и Белое» с «встроенной» картой лояльности активно используют уже 1,2 млн постоянных покупателей.
  • В бьюти-сегменте запуск мобильного приложения увеличивает продажи в 4 раза.

2) Мобильные приложения позволяют задействовать функционал смартфона (камеру, микрофон, инструменты определения местоположения, PUSH-уведомления). И ключевой момент здесь в возможности отслеживания местоположения покупателя в момент контакта. Приложения определяют местоположение пользователей с помощью GPS, Wi-Fi. Затем на основе геолокационных данных инструменты персонализации контента и рекомендаций формируют индивидуальные предложения о доставке. К примеру, локальные компании рассылают уведомления о персонализированных скидках и ближайших пунктах самовывоза конкретным покупателям в определённом радиусе.

Для кого актуальна разработка мобильных приложений

По мнению опрошенных экспертов, создание мобильных приложений актуально для российских компаний следующих сфер:

  • Туриндустрия. «Если в 2014 году 70% путешественников искали авиабилеты через веб-интерфейс, то сегодня более 50% людей делает это через смартфон. Соответственно, если у бизнеса до сих пор нет мобильного приложения, то вполне вероятно он теряет половину пользователей или даже половину прибыли», — комментирует Юлия Домрачева из Aviasales.
  • Одежда, аксессуары и прочие товары импульсивного спроса.
  • Мелкая электроника и товары для дома.
  • Автосервисы и автоуслуги (эвакуаторы, мойки).
  • Детские товары и услуги для детей.
  • Службы заказа (еды, такси, товаров для животных).
  • Ресторанный бизнес.

Почему в России через мобильные приложения больше покупают, чем продают

Лидерами мобильного онлайн-шоппинга являются Япония и Северная Европа. Россия отстаёт, лишь треть покупок в нашей стране делается через мобильный канал. При этом многие отечественные ритейлеры до сих пор не включились в игру, и их нишу активно занимают китайцы. Почему же наш рынок тормозит?

Основные сдерживающие факторы:

  • Высокая стоимость разработки, которую не все ритейлеры могут себе позволить
  • Низкое качество и высокая стоимость мобильной связи
  • Необходимость предоплаты в магазинах
  • Слабое доверие к онлайн-платежам
  • Длительный срок доставки

Каким функционалом должно обладать мобильное приложение для mCommerce

По мнению ритейлеров, в число наиболее важных функций мобильного приложения входят: личный кабинет, программа лояльности и Push-уведомления. При этом личный кабинет наряду с лентой акций и предложений, каталогом, поиском, калькулятором доставки входят в перечень базовых функций приложения интернет-магазина, а PUSH-уведомления и глубокие ссылки необходимы для его продвижения. Они помогают привлекать внимание пользователей к товарам и акциям. Кроме того, переход от SMS-рассылок к рассылке PUSH-уведомлений позволяет компаниям экономить до 1 млн ₽.

Для повышения качества обслуживания клиентов можно добавить в приложение ещё и такие возможности:

  • Широкий выбор платёжных решений без ввода данных
  • Поддержка дополненной реальности, как у IKEA и Sephora
  • Чатботы и чаты
  • Трекинг поведения пользователей
  • Возможность чекиниться в офлайновых точках бренда
  • Быстрая оценка заказа
Читать еще:  Какой дом можно строить в СНТ

Какую платформу выбрать и где заказать

Большинство россиян (73,54%) пользуются устройствами на базе ОС Android. И, кажется, логично было бы начать с разработки приложения для этой платформы. Однако есть вероятность, что ваши потенциальные клиенты предпочитают iOS. Либо платформа iOS лучше подходит для реализации ваших идей. Не стоит забывать также о возможности разработки кроссплатформенного приложения, одинаково эффективно работающего на iOS и на Android.

Заказать разработку нативного мобильного приложения под iOS и Android, кроссплатформенное ПО и адаптивную версию сайта можно в группе компаний «СофтЭксперт». Мы работаем на рынке информационных технологий 20 лет и имеем большой опыт разработки программного обеспечения под индивидуальные потребности заказчика. Компания «СофтЭксперт» является Золотым сертифицированным партнёром «1С-Битрикс», входит в топ-5 крупнейших разработчиков интернет-магазинов в Тульском регионе, создаёт мобильные приложения любой сложности: корпоративные приложения для решения административных и управленческих задач, софт для дистанционного управления объектами интернета вещей, автоматизированные системы контроля ключевых показателей бизнеса, а также эффективное ПО для взаимодействия с клиентами (мобильные сервисы).

Обсудить условия возможного сотрудничества и выслать на оценку ТЗ можно по нижеуказанным контактным данным.

Обзор рынка мобильных приложений: стоит ли игра свеч?

Когда вы впервые задумываетесь о разработке мобильного приложения и последующем выходе на рынок, естественно, нужно оценить реальный объем рынка и его потенциал, то есть сколько можно заработать на таком трудоемком деле, как создание мобильного приложения. С первого взгляда кажется, что все просто кричат о мобильном маркетинге, но в действительности даже на западном рынке не хватает упорядоченной информации по следующим пунктам:

  • какие компании можно считать ключевыми игроками на мировом рынке мобильных приложений;
  • насколько этот рынок в действительности велик;
  • сколько же можно заработать на мобильном приложении;
  • почему вашему бизнесу вообще нужны мобильные приложения;
  • с чего же начать, если вы все-таки решились на разработку.

Насколько прибыльным может быть рынок мобильных приложений?

В 2012 году рынок мобильных приложений оценивался в 53 миллиарда долларов, а прогноз на 2016 год гласил, что предполагаемый рост составит около 100 миллиардов долларов. Эти цифры немного отличаются у разных исследователей, но очевидным остается то, что мобильный рынок действительно масштабен. Доход разработчики получают с помощью внутренних in-app покупок, рекламы внутри приложений, а также сбора больших данных (big data). Самые многообещающие категории – это социальные сети, производительность, рекламные сервисы, а также полезные приложения для различных целей. Самые быстрорастущие рынки – Юго-Восточная Азия и Латинская Америка.


Источник: Digi-Capital отражает существенный рост для рынка мобильных приложений. Image Credit: Digi-Capital

Приблизительное число разработчиков мобильных приложений – 2.3 миллиона человек, а это означает, что каждый восьмой из всех разработчиков в мире создает мобильные приложения. В 2013 году компания Apple во время WorldWide Developer Conference объявила, что в AppStore опубликовано уже 1.25 миллионов приложений, которые пользователи скачали 50 миллиардов раз, а разработчики получили доход в 5 миллиардов долларов. Средний доход разработчика показан в табличке ниже.

Показатель/компания
Google
Apple
Microsoft
Число пользователей (в млн. чел.)

900 600 12
Число приложений (в тыс. шт.)

800 1250 160
Число разработчиков (в тыс. чел.)

150 235 45
Число загрузок приложений (в млрд. раз)
Доход разработчиков (в млн. дол.)

900 5000 100
Средний доход на приложение

$1125 $4000 $625
Средний доход на разработчика
$6,000 $21,276 $2,222

Источник: Forbes, How Much Do Average Apps Make? http://www.forbes.com/sites/tristanlouis/2013/08/10/how-much-do-average-apps-make/

Ожидается, что скачка мобильных приложений вырастет до 200 миллиардов в год, а доходы в 2017 году будут равняться 63.5 млрд. дол.. Аналитические прогнозы показывают, что рыночная стоимость мобильных платежей во всем мире вырастет от 235 млрд. дол. в 2013 году до 721.3 млрд. дол. в 2017. Основной причиной такого бурного роста мобильных рынков является небывалый рост продаж планшетов, смартфоном и других мобильных устройств.

На диаграмме выше мы видим отчетливый рост во всех категориях приложений. Для исследователей мобильного рынка очевидно, что мобильные приложения из инструментов маркетинговых коммуникаций сами по себе превращаются в каналы распространения медиа. Такие показатели, как охват, частота контактов и коэффициент удержания в мобильных приложений поражают воображение. В США использование мобильных приложений уже превосходит все другие каналы потребления медиа – оно составляет 82% от общего времени.

В данный момент большинство мобильных приложений относятся к категории B2C, т.к. B2B приложения еще только-только начинают выходить на рынок. Но потенциальный рост их очень велик. Несмотря на различные цифры в прогнозируемых показателях динамики рынка, все исследователи соглашаются, что рынок мобильных приложений является одним из самых перспективных направлений digital.

Время, проведенное при использовании мобильных приложений

На какую аудиторию можно таргетировать свое мобильное приложение?

В США, 67% пользователей используют смартфон, чтобы выходить в интернет каждый день, и большинство никогда не выйдут из дома без своего телефона. Аналогичный рост использования смартфонов наблюдается и в России – даже пользователи с доходами ниже среднего чаще выбирают смартфон вместо компьютера, чтобы всегда оставаться на связи с миром. Исследования рынка показывают, что около половины всех пользователей мобильных телефонов загрузили приложения, а две трети из них регулярно их используют. Большинство пользователей мобильных приложений находятся в возрастном промежутке от 25 до 30 лет, женаты или замужем, живут в пригородных районах, и имеют высшее образование. Таким образом, пользователи мобильных приложений в целом моложе, более образованы и имеют более высокий доход, нежели пользователи, не использующие мобильные приложения.

Компании, которые хотят выстроить мобильную стратегию, могут таким образом вычленить абсолютно новый тип потребителя – постоянно подключенного к каналам коммуникации. Пользователи смартфонов предпочитают многозадачность и мобильность.

Пользователи, с которыми вы можете контактировать через мобильное приложение, в целом более вовлечены в общение с вашим брендом до тех пор, пока канал коммуникации им доступен, ровно как и вся необходимая информация о продукте.

Демографический обзор пользователей мобильных приложений от компании Google

Мобильные приложения увеличивают уровень клиентской лояльности (особенно в розничных продажах). Лояльные пользователи чаще скачивают мобильные приложения и тратят в них в 2 раза больше времени, чем на мобильных версиях сайтов.

Показатели использования мобильных приложений в разных странах мира

Какие существуют варианты мобильной разработки?

Когда вы решились создать мобильное приложение, вы должны знать, к кому следует обращаться за помощью. Игроки рынка мобильной разработки попадают в 6 категорий: консультанты, специалисты по разработке продуктов, digital-агентства, мобильные специалисты, телекоммуникационные компании и системные интеграторы. Согласно мобильному исследованию компании Forrester, рынок мобильных специалистов вырастет до 32.4 млрд. дол. к 2018 году. Основная часть предлагаемых продуктов – «билдеры» мобильных приложений в различным дизайном и функциональностью. Они предлагают три вида услуг: сервисы по мобильному вовлечению, менеджмент мобильных приложений и устройств, и разработку мобильных приложений и сервисов.

1. Сервисы по мобильному вовлечению включают демографические исследования, создание мобильной стратегии, консультации по UX дизайну, аналитику, переработку бизнес-процессов, обновление back-end компонентов и системную консолидацию.

2. Менеджмент мобильных приложений и устройств часто оплачивается за каждую единицу.

3. Разработка мобильных приложений включается разработку и поддержку нативных или гибридных приложений для планшетов и смартфонов вместе с созданием мобильного сайта и адаптивного дизайна. Существующие API используются для подключения к back-end компонентам.

Источник: Forbes, Mobile Engagement Providers Will Be A New $32.4 Billion Market By 2018, http://www.forbes.com/sites/forrester/2013/08/09/mobile-engagement-providers-will-be-a-new-32-4-billion-market-by-2018/.

Выпуск приложения – это тяжелая задача для среднего и малого бизнеса, но самая главная проблема заключается в постоянной поддержке приложения. Согласно исследованию Distimo, только 2-3% самых популярных разработчиков в AppStore и Google Play являются новичками, что отлично отражает все трудности создания действительно стоящего, полезного и эксклюзивного приложения. Загвоздка заключается в том, что построение приложения и включение в него всех необходимых элементов – это только малая часть работы. Ведь нужно задуматься и о таких немаловажных мелочах, как регистрация аккаунта разработчика в AppStore и Google Play, отправление приложения в магазины на рассмотрение, хостинг, регулярные уведомления, вовлечение, поддержка, исправление мелких ошибок, адаптация к новым операционным системам, и т.д.

Опрос среди 100 разработчиков iOS, Android и HTML5 показывает, что среднее время для создания первой версии нативного мобильного приложения составляет 18 недель. Эта работа включает задачи по back-end (хранение данных, управление пользованием, работа с сервером, интеграция данных, push-уведомления и выпуск новых версий) и задачи по front-end (кэширование, синхронизация, создание макетов, UI-дизайн, UI-разработка и последующие доработки).

Источник: visual.ly, How Long Does it Take to Build an iOS or Android App? http://visual.ly/how-long-does-it-take-build-ios-or-android-app

Когда малый и средний бизнес, фрилансеры или блогеры решают создать мобильное приложение, они, скорее всего, просто гуглят сервисы по построению шаблонных приложений. Планы подписки стоят от $10 до $1000 в месяц, при этом приобретать навыки программирования не нужно. В то же время, кастомные мобильные приложения, требующие месяцы на разработку, стоят от $100,000 вплоть до двух миллионов долларов в зависимости от сложности приложения. Выбрать определенный вариант по цене достаточно сложно, т.к. относительная дешевизна самодельных сервисов для шаблонных приложений объясняется плохим дизайном, низким качеством продукта на выходе, проблемы с поддержкой и обновлениями контента, версиями, и т.д., что в целом стоит достаточно дорого.

Таким образом, крупные корпорации могут позволить себе построение нативных приложений с множеством функций для идеального опыта пользователя. Но это не значит, что при малом бюджете нет вариантов для малого и среднего бизнеса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector