Наемный дом социального использования что это
Статья 91.19 ЖК РФ. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования
1. Для создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в государственной или муниципальной собственности, приобретения такого дома или всех помещений в нем могут использоваться средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество.
2. Для создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в частной собственности, приобретения такого дома или всех помещений в таком доме может предоставляться государственная, муниципальная и (или) иная поддержка (далее – государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования):
1) государственная, муниципальная поддержка за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации либо путем предоставления находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества;
2) поддержка за счет средств иных лиц, за исключением указанных в пункте 1 настоящей части лиц, либо путем предоставления принадлежащего им имущества.
3. Средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество могут предоставляться или использоваться на цели, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в порядке, установленном государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.
4. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования предоставляется на основании договора с лицом, которому предоставляется эта поддержка, и (или) решения лица, предоставляющего эту поддержку.
5. Договором и (или) решением о предоставлении государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования могут быть установлены следующие условия предоставления этой поддержки:
1) указанные в пунктах 1 – 4 части 3 статьи 91.17 настоящего Кодекса;
2) необходимость согласования наймодателем жилых помещений в таком доме с лицом, предоставившим эту поддержку, установленных в соответствии с частями 5 и 6 статьи 91.14 настоящего Кодекса особенностей порядка учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений в таком доме и порядка, формы, сроков информирования указанных граждан о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены в таком доме (в том числе перечня сведений, периодичности, формы и места их предоставления, периодичности, формы и места размещения информации);
3) максимальный размер платы за наем жилого помещения в таком доме по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, который не может превышать максимальный размер платы, установленный в соответствии с частью 3 статьи 156.1 настоящего Кодекса;
4) возвратность и возмездность предоставления этой поддержки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе возмещение предоставленной поддержки в случае изменения цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или прекращения использования здания в качестве наемного дома до истечения срока, установленного указанными решением или договором, а также условие определения размера процентов и (или) иных платежей в связи с предоставлением на возвратной и возмездной основе этой поддержки и формы возврата или возмещения этой поддержки;
5) иные предусмотренные указанными решением или договором условия.
6. Изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или прекращение использования здания в качестве наемного дома, для создания, эксплуатации которого была предоставлена государственная и (или) муниципальная поддержка, до истечения срока, установленного указанными в части 5 настоящей статьи решением или договором, допускается при условии возмещения этой поддержки в полном объеме. При предоставлении государственной и (или) муниципальной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования установление предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи условий в случае изменения цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или прекращения использования здания в качестве наемного дома до истечения срока, установленного указанными в части 5 настоящей статьи решением или договором, является обязательным.
Наемный дом
В результате внесения изменений в Жилищный кодекс РФ у лиц, не являющихся малоимущими, однако, с доходом, не предоставляющим возможности покупки жилья за счет личных сбережений или в кредит, появилась возможность найма жилья в наемных домах.
На такое жилище могут претендовать граждане, находящиеся в очереди на социальный наем и граждане, доход которых превышает минимальный, но не позволяющий рассчитывать на ипотеку.
Наемный дом – это жилой дом, являющийся собственностью одного лица, предназначенный для его сдачи в найм с целью проживания. Основанием для пользования и владения недвижимостью в наемном доме является договор найма жилого помещения . На территории России выделяют два типа наемного жилья: наемные дома социального типа и наемные дома коммерческого типа.
Наемные дома социального типа
Наемный дом социального типа – это жилье, предоставляемое в наем, муниципального или государственного жилого фонда. Квартира или ее часть в таких домах может предоставляться только гражданам, признанным в определенном порядке нуждающимися в жилье.
Социальное жилье предоставляется:
• гражданам, не имеющим на правах собственности личной жилой недвижимости;
• гражданам, которые нанимают жилье не по договору найма социального жилья и социального найма;
• нанимателям жилищных объектов по указанным договорам площадь из расчета на члена семьи, в котором меньше предусмотренной нормы;
• собственникам жилых помещений площадь из расчета на члена семьи в котором, меньше установленной нормы;
• гражданам, которые вынуждены жить в домах с нарушением санитарно-технических требований;
• нанимателям по договорам найма социального жилья и социального найма, разделяющих жилую площадь с другими семьями, в одной из которых есть тяжелобольной с хронической формой заболевания, совместное проживание, при котором, невозможно;
• собственниками квартир, которые вынуждены проживать с другими семьями, в которых есть больной, имеющий тяжелое хроническое заболевание, совместное проживание, при котором, невозможно.
По истечению срока соглашения наниматель имеет право на повторное заключение договора. Также допускается расторжение договора наймодателем в одностороннем порядке и может происходить по следующим основаниям:
• плата за жилье и коммунальные услуги не производилась на протяжении квартала
• нарушение сроков оплаты таких платежей более шести раз за один год
• приобретение нанимателем жилья на праве собственности.
В этом случае жилье предоставляется по договору социального найма жилого помещения или договору найма объектов социального назначения.
Согласно договору наниматель имеет следующие обязанности:
• использовать жилое помещение по назначению;
• принимать меры по сохранности нанимаемого жилья;
• поддерживать надлежащее его состояние;
• своевременно вносить плату за жилье и коммунальные услуги.
Договор также устанавливает права нанимателя:
• право на пользование общим имуществом дома;
• вселять в нанимаемое жилье третьи лица с целью временного их проживания;
• обменивать или заменять нанимаемый объект недвижимости;
• требовать от наймодателя проведения капитального ремонта.
Наемный дом коммерческого типа
Наемный дом коммерческого типа – это жилое помещение, принадлежащее физическому или юридическому лицу на правах собственности. Наем такого жилья происходит путем заключения договора найма жилого помещения. Такой вид соглашения, в отличие от договоров социального найма жилья и найма жилья социального назначения, имеет ряд преимуществ.
Договор найма жилого помещения может быть заключен в любой момент без соблюдения всякого рода очередности. Одной из сторон договора может быть любой гражданин, в том числе и иностранный, то есть отсутствуют условия, предусмотренные для найма социального жилья. Срок договора может быть как четко определенным, так и подлежащим пролонгации. При этом договор может иметь краткосрочный характер и заключаться на несколько месяцев, а может носить длительный характер и заключаться на несколько лет.
Права сторон и их обязанности для данного договора не имеют установленной формы. При найме частного жилья наймодателем оговариваются условия временного пользования таким жильем: внесение и виды оплаты, текущий и капитальный ремонт жилого дома , условия использования подсобных помещений и прочее. Также значительным преимуществом такого найма является отсутствие лимитов на предоставляемую жилую площадь. Но наймодатель преследует цель получения выгоды. Следовательно, плата за жилье будет включать не только расходы за пользование.
Наемные дома социального пользования: плюсы и минусы
Так уж получается, что в нашей стране всегда существует очередь на социальное жилье и это при том, что коммерческого строится все больше и раскупается оно еще на стадии строительства. Времена меняются, однако жилищных проблем у россиян не становится меньше. Государство пытается решать социальные задачи, в том числе и жилищные вопросы. Но получается ли это, вот в чем вопрос. В любом случае, новые законодательные инициативы интересны с практической точки зрения для специалистов, занимающихся недвижимостью, и для простых людей, которые хотят решить свои жилищные вопросы.
22 июля 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования».
Данный федеральный закон является прямым следствием Указа Президента РФ от 07.05.2012 г., который предусматривал создание доступного арендного жилья для россиян путем развития жилищного фонда на некоммерческой основе.
Предполагается, что за счет создания наемных домов будут улучшены жилищные условия граждан, которые не могут себе позволить купить жилье по рыночным ценам или каким-либо другим способом.
Кому будет предоставляться жилье из жилищного фонда социального использования?
Согласно ст. 91.3 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения из жилищного фонда социального использования будут предоставляться нуждающимся при следующих условиях.
– Доход граждан и членов их семей, не имеющих жилья, не должен позволять им купить себе жилое помещение за собственные средства, за кредитные денежные средства или за счет иных займов. Однако он не может быть признан малоимущим и не должен состоять на учете в качестве малоимущего.
– Жилое помещение из жилищного фонда социального использования предоставляется исключительно российским гражданам. Иностранцы или не граждане не вправе претендовать на аренду жилья в наемных домах.
– Чтобы получить жилье из жилищного фонда социального использования, необходимо встать на учет в органах местного самоуправления путем подачи соответствующего заявления и документов.
– После постановки на учет в качестве нуждающегося необходимо подать заявление наймодателю о предоставлении жилого помещения на некоммерческой основе.
Согласно ст. 91.14 Жилищного кодекса РФ, наймодателями некоммерческого жилья могут быть уполномоченные государственные или муниципальные органы, юридические лица, которые являются собственниками наемных домов. Отказать в принятии заявления о предоставлении жилого помещения на некоммерческой основе вышеуказанные лица не вправе.
Предполагается, что основными нанимателями в наемных домах станут многодетные семьи, которые не имеют возможности купить жилье и не являются малоимущими. Также будут претендовать на получение жилья в наемных домах молодые семьи, жилье которыми еще не нажито и их доход не позволяет им купить недвижимость.
«Тонкости» договора найма жилого помещения из жилищного фонда социального использования
Согласно ст. 91.6 Жилищного кодекса РФ, договор некоммерческого найма может быть заключен на срок до десяти лет по решению нанимателя, но не менее чем на один год. У нанимателя есть право продлить договор некоммерческого найма, если срок договора истекает.
Права и обязанности наймодателя и нанимателя по договору некоммерческого найма предусмотрены ст. 91.7 Жилищного кодекса РФ. Условием договора некоммерческого найма будет являться отсутствие возможности у нанимателя сдать наемное жилье в аренду.
Получить в собственность жилое помещение из жилищного фонда социального использования не получится ни при каких обстоятельствах. Наниматель обязан за свой счет осуществлять ремонт арендованного жилого помещения по договору некоммерческого найма.
Основания расторжения и прекращения договора некоммерческого найма предусмотрены ст. 91.10 Жилищного кодекса РФ. Договор может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон в любое время, а также по решению нанимателя при наличии согласия на расторжение всех членов его семьи.
Наймодатель в судебном порядке может просить расторгнуть договор некоммерческого найма с нанимателем при следующих условиях:
– при неоплате или несвоевременной оплате жилья нанимателем;
– сдаче жилья нанимателем в аренду третьим лицам;
– при наличии у нанимателя или членов его семьи других жилых помещений, которые можно использовать для проживания;
– в случае разрушения жилого помещения нанимателем или членами его семьи, или лицами, ответственность за которых несет наниматель;
– при нарушении нанимателем прав соседей, если совместное проживание невозможно в результате действий нанимателя;
– при использовании жилого помещения в других любых целях, кроме проживания в нем нанимателя и членов его семьи.
Прогнозируемые недостатки и минусы
1. Наемные дома будут строиться частными застройщиками, которые в настоящее время не заинтересованы в постройке таких домов, так как это лишние расходы и никакой прибыли. В очередь за «наемными» квартирами выстроится много нуждающихся, но пока совершенно не ясно, куда их будут вселять.
2. Жилые помещения, которые планируется сдавать на некоммерческой основе, скорее всего, будут низкого качества, что объясняется нежеланием наймодателей вкладывать большие деньги в не приносящие доходов проекты.
3. В связи с тем, что в наемных домах в основной своей массе будут жить семьи с небольшим достатком, зачастую не работающие, можно ожидать повышенный уровень преступности и прочих негативных явлений для общества.
4. Предполагается, что наемные дома будут заполняться процентов на пятьдесят на некоммерческой основе, а другая половина будет продаваться за деньги. В данных обстоятельствах возможны бытовые конфликты между жильцами по некоммерческим и коммерческим договорам, так как речь идет о разных уровнях доходов, возможностях, взглядах на жизнь и др.
5. Плата за предоставление жилья на некоммерческой основе устанавливается наймодателем, что, вероятно, приведет к завышению цены за аренду жилья в наемных домах. По крайней мере, наймодатели будут к этому стремиться. При этом следует отметить, что наймодатель не вправе ставить цель извлечения прибыли при сдаче жилья из наемных домов, и все полученные денежные средства должны пойти на оплату обслуживания наемных домов и улучшение условий жизни жильцов.
6. Если процедурные вопросы не будут проработаны как следует, наемные дома станут лакомым куском для коррупционеров, которые за откаты будут предоставлять гражданам возможность стать на учет или заключить договор некоммерческого найма.
Очевидные плюсы использования некоммерческого жилья
1. При определении размера платы на аренду жилья в наемных домах будут устанавливаться ограничения, выше которых плата за жилье не может быть назначена. Хотя это и не исключает злоупотреблений со стороны наймодателей различными способами.
2. Цена за аренду жилья в наемных домах может быть изменена один раз в три года, и не чаще. С учетом ежегодной инфляции и роста цен на товары и услуги фиксация цены на три года – положительный фактор для нанимателей жилья.
3. Предполагается, что для увеличения объемов строительства наемных домов будут выработаны дополнительные меры для стимулирования застройщиков, что, возможно, заставит их по-другому взглянуть на бесприбыльное для них дело.
Одна из мер – получение застройщиками государственной земли для освоения без проведения соответствующих аукционов. Также возможно субсидирование регионами деятельности застройщиков по постройке наемных домов.
4. В результате постройки наемных домов появляется надежда на улучшение жилищных условий простых российских граждан и их семей.
5. Цена аренды в таких домах, скорее всего, будет значительно ниже рыночных арендных цен, иначе зачем было бы все это затевать?
6. При благоприятном развитии ситуации, когда некоммерческого жилья будет много и на него не будет большой очереди, данное обстоятельство может сказаться на рыночных ценах арендного жилья. То есть цены на аренду жилья могут снизиться, но это, как говорится, скорее всего из области фантастики.
Выводы и рекомендации
В целом специалисты со скептицизмом относятся к перспективам развития проекта жилищного фонда социального использования, так как по большому счету это необходимо только российским гражданам, которые не имеют жилья. Застройщики не особо заинтересованы в строительстве наемных домов по причине дополнительных расходов с неизвестными результатами.
Если подобные наемные дома и будут строиться, то низкого качества. Вполне вероятно, что наемные дома будут напоминать старые советские хрущевки, условия проживания в которых всегда оставляли желать лучшего.
Также можно отметить, что прослеживается желание государства в лице соответствующих органов перекинуть часть потенциальных очередников из очереди на получение бесплатного жилья на праве собственности в очередь некоммерческого найма жилья. Но можно говорить и о том, что законотворческие органы в соответствии с поставленными перед ними задачами предпринимают попытки решения жилищных проблем граждан, по крайней мере, делают вид.
Вопросы ЖКХ
Сайт о проблемах граждан с организациями ЖКХ
Свежие записи
Свежие комментарии
- admin к записи Вывоз мусора – обязанность управляющей компании
- admin к записи Перерасчет за вывоз мусора
- Надежда Семёновна к записи Вывоз мусора – обязанность управляющей компании
- admin к записи Государственный жилищный надзор и контроль или “Куда жаловаться на ЖКХ”
- Лариса к записи Государственный жилищный надзор и контроль или “Куда жаловаться на ЖКХ”
Архивы
Рубрики
Наемный дом и социальный найм жилого помещения
Наемный дом и социальный найм жилого помещения
Наемный дом
Наемным домом, или, другими словами, домом, предназначенным для найма, считается дом, в котором все помещения (или весь дом) принадлежат одному собственнику и предназначены для сдачи в наем. При этом помещения в таком доме могут сдаваться для социального или коммерческого найма.
Наемный дом, в котором доля помещений, сдаваемых в наем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и их площадь составляет более 50 процентов, считается наемным домом социального использования. Остальные наемные дома считаются наемными домами коммерческого использования.
Для создания и эксплуатации наемных домов социального использования могут использоваться средства государственного или муниципальных бюджетов или иных лиц. Однако при этом должны соблюдаться ряд условий:
- Помещения в таком доме должны предоставляться лицам, не признанным и не имеющим никаких оснований быть признанными малоимущими, а с другой стороны доход которых вместе с членами семьи, проживающими вместе с ними, и стоимость их имущества, которое подлежит налогообложению, не превышает максимального размера, позволяющего им купить жилое помещение в собственность, в том числе за счет кредита или займа (такой максимальный размер устанавливается местными органами власти).
- Договор должен заключаться на срок не менее 1 года, но не более 10 лет.
- Продление договора возможно, только если гражданин соответствует требования пункта 1.
- В таком доме по договорам социального найма предоставляется не менее половины помещений и не менее 50% площади всех помещений.
- Учет заявлений о предоставлении помещений в таком доме должен осуществляться с учетом особенностей, определенных Жилищным кодексом (в порядке очередности, прекращение приема заявлений, если их количество достигло количества сдаваемых в наем помещений и др.).
- Наибольший размер платы за социальный найм помещения в таком доме не может превышать устанавливаемый региональными органами власти максимальный размер указанной платы.
- Средства поддержки должны быть возвращены в случае изменения назначения здания (прекращения использования в качестве наемного дома социального использования).
Кому предоставляются помещения по договору социального найма
По договору социального найма помещения предоставляются гражданам, которые признаны нуждающимися в предоставлении таких помещений при следующих условиях:
- Гражданин и проживающие с ним члены семьи имеют доход и имущество в собственности, стоимость которого не больше максимального размера (этот размер устанавливают органы местного самоуправления), который может позволить им приобрести жилье в собственность, в том числе в кредит или за счет займа.
- Гражданин не признан и не может быть признанным малоимущим по условиям, установленным региональным законом.
Помещения в наемном доме социального найма не могут быть предоставлены лицам без гражданства или иностранцам, если это не предусматривается международными договорами РФ.
Условия договора социального найма
Договор социального найма составляется письменно. В нем указываются:
срок действия договора;
размер платы за наем и порядок его изменения;
условия перезаключения договора по истечении его срока действия.
Договор заключается на основании решения наймодателя (собственника помещения) о предоставлении гражданину такого помещения.
Для заключения договора социального найма гражданин должен представить документы:
выписку из решения соответствующего органа власти о принятии на учет нуждающимся в предоставлении жилого помещения социального найма, выданную не раньше, чем за 3 месяца до заключения договора;
выписку из решения органа государственной власти региона или муниципалитета о соответствии нанимателя условиям, по которым предоставляются помещения по договору социального найма (перечислены выше по тексту)
решение, или акт, или договор, которые предусматривают предоставление наемного дома социального использования или помещений в этом доме гражданам, которые относятся к категориям, имеющим право быть нанимателями;
документ, подтверждающий, что гражданин соответствует категории граждан, установленной указанным в предыдущем пункте решением (актом или договором).
В ряде случаев, установленных Жилищным кодексом, некоторые из указанных документов могут не предоставляться.
Содержанием и текущим ремонтом жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, если другое не определено договором, занимается наймодатель.
Перезаключение договора социального найма может быть осуществлено на новый срок, если наниматель не перестал соответствовать условиям предоставления помещений социального использования.
Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Если договор расторгается по инициативе нанимателя, он должен иметь согласие проживающих с ним членов семьи и предупредить наймодателя об этом письменно за три месяца до расторжения договора.
Наймодатель имеет право расторгнуть договор в судебном порядке, если:
наниматель имеет задолженность по оплате за наем и коммунальные услуги в размере, превышающем три среднемесячных размера оплаты за предшествующие 12 месяцев, либо более 6 раз внес такую оплату несвоевременно или в неполном размере;
передал помещение или его часть другим лицам в поднайм или в безвозмездное пользование;
он, либо проживающие с ним постоянно члены его семьи, имеют в пользовании на любых основаниях жилые помещения, если их площадь в расчете на нанимателя и членов его семьи превышает норму предоставления;
повреждения, либо разрушения жилого помещения нанимателем или лицами, за действия которых он отвечает;
регулярного нарушения прав и интересов соседей, которые делают невозможным совместное проживание с ним в одном жилом помещении;
использования помещения не по назначению.
Форма типового договора социального найма установлена Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. №1318 «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования».
Плата за социальный найм жилого помещения в наемном доме
Размер платы за найм жилого помещения в наемном доме социального использования устанавливается соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления. Он включает все расходы на строительство наемного дома (либо приобретение всех помещений в нем), расходы на содержание и текущий ремонт помещения, капитальный ремонт и др. в порядке, определяемом Правительством РФ. Однако размер платы не может превышать максимальный размер, устанавливаемый региональными органами власти.
Изменение размера платы за найм в наемном доме социального использования может осуществляться не чаще одного раза в три года, не включая ежегодную индексацию, размер которой устанавливается Правительством РФ.
Учет нуждающихся в предоставлении помещений социального использования
Учет граждан, которые нуждаются в предоставлении жилых помещений социального использования, ведется органами местного самоуправления.
Для приема на учет гражданин должен предоставит заявление и документы, подтверждающие его соответствие требованиям для предоставления таких помещений.
Заявление и документы предоставляются непосредственно в орган учета, либо через многофункциональный центр.
Прием на учет осуществляется в порядке очередности по времени подачи заявлений и документов.
Наймодатель может прекратить прием заявлений о постановке на учет, если их количество стало больше имеющихся у него помещений для социального найма.
Заявление может быть не принято на основании предыдущего пункта, либо если гражданин не соответствует условиям для предоставления помещений социального использования.
Ответственность за нарушения в сфере социального найма жилых помещений
В соответствии со статьей 7.32.2. КоАП должностные лица, нарушившие требования по заключению и исполнению договоров социального найма, по предоставлению помещений социального найма, могут быть оштрафованы на сумму от двадцати до пятидесяти тысяч рублей, а юридические лица – от ста до двухсот тысяч рублей.
При нарушении органами власти и местного самоуправления, иными лицами требований по кадастровому учету наемного дома социального использования, либо использования земельного участка для строительства наемного дома социального использования в других целях граждане и предприниматели без образования юридического лица могут быть оштрафованы на сумму до ста тысяч рублей, должностные лица – до пятидесяти тысяч рублей, юридические лица – до четырехсот тысяч рублей (ч.5 ст. 14.35 КоАП).
В случае нарушения требований по предоставлению сведений для учета наемных домов социального использования или предоставления ложных сведений должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от двадцати до пятидесяти тысяч рублей, а юридические лица – от пятидесяти до ста тысяч рублей (ст. 19.7.11 КоАП).
Также в соответствии со ст. 19.21 КоАП наказываются нарушения, связанные с государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение и наемный дом в случае их использования для социального найма.
Статья 91.19. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования
Ст. 91.19 ЖК РФ в последней действующей редакции от 22 июля 2014 года.
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Статья 91.19. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования
1. Для создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в государственной или муниципальной собственности, приобретения такого дома или всех помещений в нем могут использоваться средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество.
2. Для создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в частной собственности, приобретения такого дома или всех помещений в таком доме может предоставляться государственная, муниципальная и (или) иная поддержка (далее – государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования):
- 1) государственная, муниципальная поддержка за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации либо путем предоставления находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества;
- 2) поддержка за счёт средств иных лиц, за исключением указанных в пункте 1 настоящей части лиц, либо путем предоставления принадлежащего им имущества.
3. Средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество могут предоставляться или использоваться на цели, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в порядке, установленном государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.
4. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования предоставляется на основании договора с лицом, которому предоставляется эта поддержка, и (или) решения лица, предоставляющего эту поддержку.
5. Договором и (или) решением о предоставлении государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования могут быть установлены следующие условия предоставления этой поддержки:
- 1) указанные в пунктах 1 – 4 части 3 статьи 91.17 настоящего Кодекса;
- 2) необходимость согласования наймодателем жилых помещений в таком доме с лицом, предоставившим эту поддержку, установленных в соответствии с частями 5 и 6 статьи 91.14 настоящего Кодекса особенностей порядка учёта заявлений граждан о предоставлении жилых помещений в таком доме и порядка, формы, сроков информирования указанных граждан о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены в таком доме (в том числе перечня сведений, периодичности, формы и места их предоставления, периодичности, формы и места размещения информации);
- 3) максимальный размер платы за наем жилого помещения в таком доме по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, который не может превышать максимальный размер платы, установленный в соответствии с частью 3 статьи 156.1 настоящего Кодекса;
- 4) возвратность и возмездность предоставления этой поддержки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе возмещение предоставленной поддержки в случае изменения цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или прекращения использования здания в качестве наемного дома до истечения срока, установленного указанными решением или договором, а также условие определения размера процентов и (или) иных платежей в связи с предоставлением на возвратной и возмездной основе этой поддержки и формы возврата или возмещения этой поддержки;
- 5) иные предусмотренные указанными решением или договором условия.
6. Изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или прекращение использования здания в качестве наемного дома, для создания, эксплуатации которого была предоставлена государственная и (или) муниципальная поддержка, до истечения срока, установленного указанными в части 5 настоящей статьи решением или договором, допускается при условии возмещения этой поддержки в полном объеме. При предоставлении государственной и (или) муниципальной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования установление предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи условий в случае изменения цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или прекращения использования здания в качестве наемного дома до истечения срока, установленного указанными в части 5 настоящей статьи решением или договором, является обязательным.