Мокрое дело: открываем автомойку
Web555.ru

Бизнес портал

Мокрое дело: открываем автомойку

Мокрое дело: открываем автомойку

Автомойки — бизнес далеко не новый, но по-прежнему востребованный. Более того, многие эксперты заявляют, что этот сектор переживает в настоящее время очередной виток развития. В особенности данное утверждение касается региональных рынков.

Согласно расчетам зарубежных экспертов, на каждые 50 тысяч населения должна приходиться одна портальная мойка.
Первоначальный бум на открытие автомоек прошел, но рынок этих услуг до конца еще не освоен.

Автомойщики предлагают практически одинаковое «меню», и работают с помощью одной и той же техники. Большинство предпочитает марку Karcher и другой знать не желает. Действительно, техника качественная и надежная, хотя и не самая дешевая. Зато широко распространенная: российская дилерская сеть этого немецкого концерна хорошо развита. Что касается других производителей, то в России представлена продукция таких марок, как Istobal (Испания), WAP , Weidner , Wesumat , California Kleindiest (Германия), Ceccato , Comet (Италия), Carebridge (Великобритания).

В целом по стране, 80% рынка занимает техника немецких производителей; остальные 20% делят итальянские, чешские и польские фирмы, чья продукция уступает немецкой в качестве и цене.

Из трех основных типов автомоек «мойдодыры» уверенно останавливают свой выбор на мойках ручного типа с аппаратами высокого давления -они занимают 80-90% регионального рынка. Крайне небольшой сегмент (10- 20%) числится за автоматическими портальными автомойками, что само по себе странно: услуга эта весьма привлекательна для клиентов и высокорентабельна. Сами мойщики поговаривают, будто водители не любят «порталки»: они якобы повреждают, царапают автомобиль.

Между тем мойки именно этого типа широко распространены в Европе, наряду с пунктами самообслуживания. Последние, кстати, также полностью отсутствуют на региональном рынке. Не говоря уже о мойках туннельного типа.
Учитывая вышеперечисленные особенности регионального рынка, вычислить способ «протиснуться» на него нетрудно. Тривиальный, но гарантированно выигрышный вариант — приобрести портальную автомойку, а еще лучше мойку туннельного типа. То есть заявить о себе в секторе с малой или отсутствующей конкуренцией. Способ хорош для предпринимателей, не стесненных в средствах.

Другое достаточно стандартное решение — увеличение площади «автопрачечной», то есть ее производительности. Но, сделав ставку на величину оборота, нужно и располагать такую мойку в соответствующем месте: поблизости от больших авто трасс, чтобы обеспечить себя клиентами. Либо искать «оптового» заказчика среди крупных автотранспортных предприятий и заключать с ним договор на эксклюзивное право «помывки». Ведомственные машины моют независимо от погоды — правило у них такое.

Собственно, наиболее выгодными являются всего два вида моек. К первому виду относятся мойки с высокой производительностью и минимальным ассортиментом услуг. Эти мойки приносят максимальный доход на загруженных участках автодорог и рассчитаны на клиентов, дорожащих своим временем. С другой стороны, чем быстрее обрабатывается одна машина, тем больше авто пройдет через автомойку за день. Среднее время обслуживания одного автомобиля на таких мойках не должно превышать 10-15 минут. Они максимально эффективны, в частности, на въездах в город и трассах, соединяющих спальные районы города с промышленными. Оборудование здесь нужно только автоматическое — портальные или туннельные мойки — производительностью 12-100 машин в час. А использование ручного труда сводится к минимуму. Разумеется, расходы на заработную плату тоже снижаются.

Второй, альтернативный вариант — мойки с высоким качеством и широким ассортиментом предоставляемых услуг при невысокой производительности. Набор их может включать мойку двигателя, химчистку салона, полировку кузова, натирку и полировку салона, чернение шин (в частности, в качестве предпродажной подготовки) и т. д. Такие мойки рассчитаны на клиентов, специально планирующих потратить определенное количество времени в обмен на качество, комфорт и престиж. Они могут располагаться в стороне от загруженных магистралей, но обязательно должны дать клиенту максимум пользы. На данных мойках применяется ручное оборудование: сначала ручным аппаратом с поверхности смывается абразив, затем ее протирают мягкой губкой, затем вытирают насухо, а мастер контролирует качество работ. Соответственно, на мойках данного назначения должны быть предусмотрены отдельные помещения для отдыха и занимательного времяпрепровождения клиентов. Это могут быть кафе, игровые автоматы, да что угодно! Все ограничивается только воображением владельца.

В Новгороде автомойки часто функционируют в комплексе с автосервисом или, по крайней мере, предлагают водителям всевозможные «побочные» услуги. В бизнесе есть такое понятие, как «синергизм». Под ним подразумевается дополнительный эффект от совмещения двух или более близких видов бизнеса. Если потенциальному клиенту надо купить масло и пару деталей, в багажнике валяется пробитая запаска, машина грязновата, да к тому же он не прочь перекусить, вероятнее всего, он выберет ту автомойку, где сможет совместить все операции, а не четыре разных места. Даже просто заезжая поменять колесо, водитель часто ради интереса заглядывает и на мойку, оценивает, удобно ли здесь будет помыть авто. Отдельно же стоящие мойки порой раскручиваются по полгода. В большинстве случаев причины провала автомоечного бизнеса кроются не в самой его невыгодности, а в неправильном подходе к его организации. Оригинальное решение бизнес-задачи, превращающее рутинную проблему моечного процесса в небольшой праздник для клиента, наверняка принесет предпринимателю дополнительную прибыль, которая может оказаться даже большей, чем доходы от «профильных» услуг.
Нужа ли реклама для моек? По этому вопросу существуют разные точки зрения. Разумеется, уместны размещение объявлений в «автомобильных» СМИ, распространение красочных буклетов в многолюдных местах и по почтовым ящикам.

Всегда полезно придумать нестандартный рекламный ход, чтобы выделиться. Вас должны запомнить.
В качестве примера можно привести ставшие популярными в последнее время в Москве и других городах мойки, на которых клиентам строго-настрого запрещается открывать окна, дверцы, выходить из машины и. прикасаться к мойщикам. Объясняется это просто — обряд очищения машин на радость (а иногда и на изумление) клиентам проводят полуобнаженные девицы. Нетрудно догадаться, что у этой мойки нет недостатка в по сетителях преимущественно мужского пола. Есть и противоположный пример, когда посмотреть на мастера балетного жанра, превращающего мойку машин в красивое шоу, съезжаются дамы из разных районов города. Конечно, чересчур консервативно настроенный посетитель может не оценить ваших стараний. Но для него есть множество других «изюминок». Предложите, например, клиенту во время мойки сыграть в «дартс» (чего уж проще — мишень и дротики) с условием, что если он наберет определенное количество очков, то получит небольшую скидку. В любом случае, вы можете быть уверены в том, что слухи о существовании необычной мойки разлетятся быстро и далеко. И к вам будут заглядывать клиенты не только из прилегающих районов, но и более отдаленных.

Порог вхождения в «мокрый» бизнес составляет порядка 10-15 тысяч долларов. Мойки АВД окупаются за 6-12 месяцев, причем около 3-х месяцев уходит только на то, чтобы о предприятии узнали. Куда более выгодна, по его мнению, портальная мойка. Но она требует значительно больших вложений, поскольку стоит от 40 000 евро и окупается за три года.

Многое зависит от размеров производственных площадей, количества автомобилей, которое мойка может обслужить за день. В Нижнем Новгороде, если «автопрачечная» занимает 100 кв. м, то, как утверждают эксперты, в среднем за день через нее проходят 15-20 машин. Но, разумеется, у каждой мойки свои показатели.

Поскольку чистота машины обходится владельцу в 100-200 рублей (конечная цена складывается из того, какие услуги хочет получить клиент, и сильно зависит от близости «точки» к центру города), ежемесячная прибыль средней автомойки может насчитывать от 4 до 8 тысяч долларов.

Учитывая все вышесказанное, рентабельность моек, по словам практикующих на помывке машин специалистов, составляет, как минимум, 20%. В лучшем случае планка прибыльности может достигать и 40%. Но уровень рентабельности весьма сильно зависит от нескольких факторов, основные из которых — месторасположение мойки, персонал, капризы оборудования, сезонность.

Нельзя, конечно, ставить восклицательный знак на утверждении, что моечный бизнес слишком зависит от непостоянства природы. Да, осенне-весенние столпотворения машин на мойке сменяются относительным летним спокойствием. Люди разъезжаются отдыхать, да и не прочь помыть машину самостоятельно. Зато летом, как свидетельствуют владельцы автомоек, клиенты приезжают, чтобы пропылесосить салон и сделать химчистку, весной и осенью денег на это они обычно тратить не желают. Чтобы привлечь клиентов и поддерживать приемлемый поток машин на мойке, не помешает сделать какие-нибудь летние скидки, по максимуму расширить ассортимент услуг.

Наиболее продуктивные периоды — весна и осень. В это время зачастую даже выстраиваются очереди. А спадает интенсивность посещения в праздничные дни и период летних отпусков. Безусловно, одним из важнейших условий успеха моечного бизнеса является правильный выбор места под размещение мойки (хотя даже наиболее удачное место само по себе еще не гарантирует 100%-ный успех предприятия). Считается, что наиболее выгодным месторасположением для мойки являются магистрали при въездах в город, особенно перед постами ГИБДД.

В Нижнем Новгороде это себя не оправдало. Оказалось, намного удобнее для клиентов, если мойка располагается вблизи от дороги, соединяющей спальные районы с промышленными, по которым утром и вечером движутся мощные потоки. Если мойка находится в «спальном» районе, то клиент, кроме наружного мытья автомобиля, зачастую пользуется дополнительными услугами: чисткой салона, выведением пятен на обивке, полировке панелей, мытьем двигателя и т. д., вплоть до чернения шин.

Если мойку поставить на слишком оживленной магистрали или на въезде в город, то клиент здесь будет скорее случайный, желающий только помыть машину и побыстрее уехать. Тогда имеет смысл устраивать помещение и подбирать оборудование, обеспечивающее максимальную пропускную способность. Это позволит увеличить производительность и избежать очередей. Но слишком хорошо — иногда плохо. Бывают случаи, когда мойка, расположенная вблизи крупных транспортных узлов, страдает от чрезмерной автомобильной суеты. Потенциальным клиентам часто просто «в облом» продираться через поток машин.

В подборе помещения важно обратить внимание на хороший подъезд к мойке, чтобы дорога была сносной, и ее не приходилось искать полчаса. Также практика показывает, что «автопрачечные» неплохо чувствуют себя при станциях техобслуживания, АЗС и автопарках. Еще один вариант — строительство моек возле гипермаркетов, где в выходные дни собирается много автомобилей.

Далеко не последним фактором, оказывающим влияние на доходность мойки, является и строгий отбор персонала. На первый взгляд, подобрать работников на автомойку нетрудно. Приглашай первого встречного, и пусть драит машину за умеренную плату. Ан нет. Хотя для чистки машин особого образования не нужно, опытные предприниматели отдают предпочтение работникам, разбирающимся в автомобилях. Энергичные ребята с «начальным автомобильным образованием» здесь как нельзя кстати.

Некоторые предприниматели остались весьма довольными, пригласив на работу девушек. Природное «чистолюбие» последних проявляется на автомойке в полной мере. Но мужчины все-таки предпочтительнее — работа достаточно тяжелая.

Актуален и вопрос защищенности оборудования от посягательств доморощенных «кулибиных». В частности, на автоматических мойках операторы ухитряются занижать учет количества вымытых автомобилей, нанося немалый ущерб владельцам. Российские самоучки быстро находят слабые места техники, поэтому лучше закупать максимально защищенное от взломов оборудование.

Страдают автомойки, особенно портальные, не только от рук персонала, но и от поломок импортного оборудования, которое плохо приспособлено к нашей воде. Выход из строя какого-либо блока или агрегата приводит к параличу всего моечного поста. А если в сервисной фирме нет необходимых крупных запчастей (что часто бывает), то их приходится заказывать за границей.
Ряд дополнительных проблем приносит владельцам моек и суровый российский климат. В морозы автомашины необходимо прогревать и мыть их только горячей водой. Расходы у мойщиков растут также из-за необходимости приобретать фирменную автокосметику. С другой стороны, не каждый импортный порошок или шампунь подходит.

Читать еще:  Как узнать к какому жкх относится дом

Мокрое дело

МОКРОЕ ДЕЛО

ГУБИТ ЛЮДЕЙ НЕ ПИВО…

Поверять теорию практикой начали с одного из сервисных центров компании «Примула». У автолюбителей фирма на хорошем счету, а от добра добра, как известно, не ищут.

Заскочить на огонек не вышло — все работы здесь ведут лишь по предварительной записи. Показалось не совсем удобно — не тот повод, чтобы планировать день заранее. Впрочем, есть здесь и светлая сторона — не придется томиться в очереди. Тем более, что зал ожидания невелик: диван, пара кресел, журнальный столик и телевизор. Вместо окна — стенд с фирменной автохимией. Моют все, даже днище автомобиля. Услуга почти уникальная — редкая мойка может похвастаться подъемником! Кроме него в боксе — установка высокого давления, штуцер со сжатым воздухом и традиционное ведро с губкой.

Нахлобучив полиэтиленовый пакет на сирену сигнализации, мастер принялся обильно поливать мотор сильно пахнущим препаратом. Вроде фирменным, но предъявленная для опознания полиэтиленовая емкость оказалась «голой», без следов какого-либо логотипа. Пришлось поверить на слово. Затем в ход пошли моечная установка (разумеется, высокого давления) и сжатый воздух. Покончив с двигателем, мойщик той же струей прошелся по кузову, поработал губкой с шампунем и завершил процесс протиркой поверхности и продувкой замков. Трудился он без перекуров, в поте лица, и где-то через час наступило время расплаты. Милая девушка-администратор быстро приняла деньги и, улыбнувшись, пожелала доброго пути. К сожалению, для финансового отчета этого было недостаточно. Видно, настырных клиентов, вроде нас, попадалось немного, так как касса оказалась выключена и заперта. Впрочем, уже через пять минут нам вручили недостающие чеки — кассовый и товарный.

Покинув охраняемую территорию, мы приступили к осмотру. Кузов отмыли неплохо, лишь традиционные полосы и пятна в труднодоступных местах (низ бамперов, порогов и т. д.) слегка резали глаз. Но и цена оказалась традиционной — 120 рублей. А вот вид подкапотного пространства огорчил. За 350 (!) рублей можно было надеяться на лучшее. Агрегат вряд ли годился даже для техосмотра — номер двигателя увидеть не удалось. Может, их препарат не для нашей грязи? (Кстати, весь обратный путь он напоминал о себе едким запахом в салоне.)

Следующий очаг чистоты — предприятие ООО «Девиз-96» привлек своей… ординарностью. Сотни моек такого типа раскиданы по всей Москве. Все типично — четыре поста, пункт химчистки и полировки, шиномонтаж. Цены — божеские: за «кузов-коврики-пороги-двигатель» отдали 280 рублей. Весь процесс — 25 минут — клиент может посидеть в скромном кафе со стеклом, выходящим в рабочую зону. Оборудование как везде: набор для ручной мойки кузова, аппараты высокого давления, сжатый воздух. Персонал охотно демонстрирует зарубежную «химию». Гордость предприятия — сертификат на очистные сооружения. Поскольку мойка располагается в пойме реки Сходня, степень очистки оценивал Рыбнадзор! Говорят, в стоках можно разводить карпа. С основной задачей мойщики справились на твердую четверку. Мелкие огрехи (а куда без этого!) вполне компенсируются невысокой стоимостью работ.

«Аква-Люкс» — одна из самых дорогих моек Москвы. За те же услуги здесь просят уже 540 рублей. Качество, как и в предыдущем случае, довольно высокое. Шире используют автокосметику — средства для мытья колес, обновления пластика и т. д. Но основная изюминка в другом: клиент окружен почти материнской заботой. Магазин, стильный бар с мониторами и цветными картинками рабочих постов, пункт экспресс-оплаты за телефон и даже чистильщик обуви! Сорок минут ожидания пролетели незаметно. А перед посадкой в машину предложили вытереть подошвы о специальный коврик — Европа!

Совсем по-другому работают мойки при АЗС. Здесь исповедуют принцип быстрого обслуживания — заправился, помылся, отоварился в магазине — и в путь. Поэтому ни кафе, ни комнат ожидания на этих точках нам не встретилось. По той же причине моют только кузов — с двигателем не связываются. Впрочем, договориться у нас можно с кем и о чем угодно.

Ручная мойка на одной из заправок «ЮКОСа». За наружную бесконтактную обработку 199 рублей берут вперед. Заезжаем. Молодой мастер охотно соглашается ополоснуть мотор. Еще за столько же, но без документов. Ради эксперимента поддаемся искушению. И не зря — мастер проявляет чудеса трудолюбия. Через полчаса двигатель начинает сиять, словно тульский самовар. Вот оно, животворящее действие наличных денег! С не меньшим рвением мойщик принимается за кузов. Но зачем губка, если мойка бесконтактная? Поясняет, что активная пена хороша только в первозданном виде. А разбавленная сверх меры — не берет. В результате получаем почти идеально отмытый автомобиль.

Напоследок заезжаем на ВР. Мойка щеточная, портальная. Прейскурант предлагает целых четыре уровня услуг. Отличие в основном в цене, но все равно приятно. Выбираем «Престиж» за 179 рублей. Деньги вперед. Неулыбчивый мойщик предлагает снять все антенны, багажник с крыши и сложить зеркала. Ничего не поделаешь — со своим уставом в чужой монастырь на ходят. Выставляем машину, ориентируясь по загорающимся на портале символам — вперед, назад, стоп.

Честно говоря, с непривычки запаришься. «Как будем мыть?» — по-видимому, перечень услуг здесь не догма, а повод поторговаться. Пожимаем плечами и задраиваем окна. Процесс пошел. Сперва все же обдают из «Керхера», затем шваброй трут возле бензобака и, наконец, запускают портал. Два полных прохода — и мы свободны. Оценив результат, понимаем: быстро и хорошо здесь не синонимы. Кажется, что решетка радиатора, торцы крыльев, передняя часть капота и колеса на мойке не побывали, поджидая остальной кузов на улице. Чтобы запечатлеть эти «достижения» на пленку, достаем фотоаппарат. Тут же следует грозный окрик: «Нельзя!». Со слов охранника, территория под видеонаблюдением, фотосъемка — с письменного разрешения администрации. Лучше бы понаблюдали за качеством работ!

АХ, ЭТИ ЛЕТНИЕ ДОЖДИ

Увы, идеальную мойку нам обнаружить не удалось. Хоть и помаленьку, а не докладывают. Нигде грязь предварительно не отмачивают — некогда. Вместо губок с крупными порами (чтобы песок туда проваливался и не царапал краску) предпочитают банные — по 15 коп. за самосвал. А хозяева автоматической, видно, сэкономили на ее обслуживании. Но нам на это смотреть нечего. Вымыли — и хорошо. А кого не устраивает, пусть дождутся открытия дачного сезона. А потом на своем участке душу-то и отведут. Там никакие экологи не достанут.

Решаемся на «мокрое дело»: как открыть автомойку

Открытие автомойки — отличный вариант малого бизнеса, который станет приносить своему владельцу стабильный средний доход. Если, конечно, все сделать по правилам и с душой.

Можно бесконечно рассуждать, вторя народной мудрости о том, что представляют собой две главные беды в нашей стране и насколько губительно их сочетание, а можно проявить коммерческую смекалку и задуматься о том, как открыть автомойку. И действительно, практически в любом населенном пункте России автомойки с легкостью «приживаются», и есть тому несколько объективных причин.

  • Во-первых, не секрет, что состояние даже самых крупных отечественных автомагистралей сложно назвать безупречным, в то время как автолюбители в едином порыве предпочитают ездить на чистых машинах. Это означает, что спрос на помывку машины и сопутствующие услуги в России был, есть и будет.
  • Во-вторых, с каждым годом (и стремительное развитие системы ипотечного и автокредитования играет в этом процессе не последнюю роль) в нашей стране растет многоэтажное строительство и увеличивается число автомобилей. Между тем, зачастую для того, чтобы помыть машину, ее владельцу необходимо проделывать немалое расстояние до ближайшей мойки, и сияющий чистотой автомобиль получает уникальную возможность вновь запачкаться на обратном пути. Словом, автомоек в «шаговой доступности» от дома в России, увы, крайне мало, а они нужны.
  • Наконец, согласно результатам элементарных подсчетов, получающихся путем деления общего числа автомоек в России на общее количество транспортных средств, в нашей стране ощущается острая нехватка подобных заведений. При этом экспоненциальный темп роста числа машин на дорогах страны заметно опережает темп роста количества автомоек, а потому для еще одной автомойки – вашей, если вы решите ее открыть, ‒ непременно найдется ниша.

Итак, если вы желаете открыть автомойку, ‒ открывайте ее! Все, что для этого нужно, ‒ это начальный капитал и горячее желание вести небольшой, но процветающий бизнес. И, разумеется, максимальное следование нашим рекомендациям. Шаг за шагом.

Шаг первый. Разбираемся в терминах и выбираем стратегию

Если вы решили открыть мойку автомобилей, то все последующие этапы воплощения в жизнь вашей бизнес-идеи будут напрямую связаны с выбранной вами стратегией. Проще говоря, вам нужно определиться, хотите ли вы открывать обычную автомойку или же мойку класса «А». В качестве способа генерации прибыли оба варианта хороши, но каждый имеет собственные нюансы.

Обычная автомойка располагается, как правило, на бывших или действующих автобазах. Главная услуга, которая здесь предлагается, ‒ это бесконтактная мойка кузова автомобиля стоимостью 200-300 рублей. Прочие услуги, наподобие химчистки, полировки или мойки колесных дисков, обычно в рамках такого формата мойки не предоставляются.

Оборудование для подобных заведений закупается самое дешевое, сопоставимого качества. Соответственно и сервис, и конечный результат помывки рассчитан на невзыскательного потребителя. Тем не менее, такая услуга очень востребована, даже несмотря на возможные недоработки в виде остающихся на кузове разводов, и в период межсезонья подобные мойки бывают очень загружены. В жаркие летние месяцы и зимой, когда снежный покров уже лежит, на обычных автомойках наблюдается спад.

Что касается мойки категории «А», то ее открывают в новом, специально с этой целью построенном помещении. Спектр услуг, предоставляемых на такой мойке, очень широк:

  • мойка кузова автомобиля несколькими способами (шампунь, бесконтактная мойка, «нано»),
  • химическая чистка салона,
  • полировка кузова машины,
  • чернение резины,
  • чистка дисков и многое другое.

Кроме того, обычно владельцы автомоек «А» продумывают особую концепцию заведения и уделяют повышенное внимание сервису (оформление помещения, кафе для клиентов, оснащение Wi-Fi, дисконтные карты для постоянных клиентов, рекламные акции). Оборудование для автомойки категории «А» (стационарные аппараты высокого давления) закупается дорогостоящее, а размещается оно в отдельном помещении. Клиент, обратившийся на эту автомойку, уверен в качестве предоставляемых услуг, и готов за это платить.

Если вы задумались об открытии именно такой автомойки, то не забывайте, что вас ожидает множество подводных камней, связанных с оформлением и юридическим сопровождением вашего бизнеса, в частности, процедуры строительства помещения. Начинать его нужно с заказа эскизного проекта, который позволит учесть все нюансы строительства с технологической точки зрения. Не секрет, что большинство строителей имеют немалый опыт в возведении зданий, но мало что смыслят в технологических процессах помывки автомобилей, а потому техническое задание для них должно быть максимально подробным и очень грамотным.

Читать еще:  Как поделить земельный участок на два

Шаг второй. Выбираем место

Выбор места – важнейший фактор успеха для бизнеса в сфере обслуживания. Открытие автомойки, разумеется, исключением в этом отношении не является. Идеальный вариант для размещения мойки – обочины оживленных городских магистралей и автотрасс, а также въезды в город или таможенные посты.

Однако правило «чем оживленнее дорога – тем лучше для размещения автомойки» срабатывает лишь до определенного показателя этой оживленности. Если машин на магистрали действительно много, то это обстоятельство может стать негативным фактором: въезд на мойку будет затрудняться непрерывным движением машин. Поэтому стоит вспомнить о пресловутой «золотой середине» и выбрать в меру «подвижную» трассу.

После того как вы отыщете, «где эта улица», останется найти, где же «этот дом» ‒ выбрать на магистрали конкретную точку для расположения будущей мойки.

Практика давно показала, что лучше всего устанавливать автомойку при СТО, АЗС или при автопарках.

Если собственное здание под мойку строить не планируется, то можно арендовать площадь у АТП. Это не только более дешевый по объективным причинам вариант, но и менее хлопотный: разрешительных документов нужно собирать меньше, да и многие автолюбители ‒ потенциальные клиенты ‒ отлично осведомлены, где располагаются ближайшие АТП.

Шаг третий. Ищем источники финансирования

С поиском средств для открытия бизнеса и дальнейшего ведения дел в случае с автомойкой все стандартно: либо используются собственные средства, либо несобственные. Во втором случае возможны три варианта развития событий – партнерство, инвестирование и кредитование. В качестве специфического момента можно рассмотреть идею с привлечением инвестора не с предложением тому доли прибыли, а с предоставлением ему возможности развивать сопутствующий бизнес. Это может быть, например, магазин автоаксессуаров или кафе при мойке.

Если же вы решили привлечь заемные средства, то стоит воспользоваться специальным целевым кредитом на развитие малого бизнеса. Подобные программы сейчас активно предлагаются практически во всех серьезных банках.

Имейте в виду, что для получения целевого займа вам понадобится бизнес-план автомойки. Лучше, если его составит профессионал.

Шаг четвертый. Регистрируемся и собираем документы

Чтобы начать собственное дело, необходимо уведомить государство о своем желании стать бизнесменом.

Что касается формы налогообложения, то лучше предпочесть УСН. Из двух возможных вариантов (6% от дохода или 15% от разницы между доходами и расходами) стоит остановиться на втором как более выгодном для предприятия средней рентабельности, а именно таковым и считается автомойка.

Чтобы получить окончательное разрешение на открытие автомойки, вам необходимо собрать солидный пакет документов. Его состав, регламентированный приказом Роспотребнадзора № 776 от 21.11.2005 г. (пункт 19), будет следующим:

  • документы об открытии ИП, о постановке на налоговый учет и о регистрации ККМ,
  • разрешительно-согласовательные документы, полученные от производителя мобильной автомойки,
  • документы о праве собственности, аренды или субаренды участка земли, где будет располагаться автомойка, а также ситуационный план с указанием границы земельного участка,
  • заключения противопожарной и эпидемиологической служб,
  • заключение СЭС,
  • договор о присоединении к электросетям,
  • договоры о присоединении к водным сетям и на приобретение воды,
  • договоры на уборку территории, утилизацию ТБО и использованной воды.

Когда весь пакет документов будет наконец собран, следует обратиться в местный орган Роспотребнадзора, который и выдаст вожделенное разрешение ИП на вид деятельности «Автомойка» по конкретному адресу.

Шаг пятый. Строим и оборудуем

Этап строительства здания под автомойку – один из самых сложных, однако если вы обратитесь в фирму, предлагающую строительство мойки «под ключ», то преодолеть его будет куда проще. При первом обращении вам предложат несколько типовых проектов строительства автомойки, из которых вам следует выбрать один, максимально учитывающий специфику именно вашего бизнеса, в том числе размещение оборудования и устройство вспомогательных помещений. Обычно подобные фирмы справляются со своей задачей полностью за два месяца.

Что касается закупки оборудования, то для открытия автомойки вам понадобится как минимум следующее: автомат высокого давления – собственно инструмент автомойщика ‒ и резервуар для сбора отработанной воды. Можно приобрести систему автономной очистки, но в любом случае без подобного оборудования автомойку не разрешат открыть.

Шаг шестой. Набираем персонал и открываемся

Правильно подобранный персонал при открытии автомойки – половина успеха. Вторая половина – репутация и реклама. Способов найма персонала в наши дни существует множество, и каким образом вы станете его «хэдхантить» — решать вам. Так или иначе, чтобы мойка приносила прибыль, у персонала должна быть мотивация. Двух, как водится, видов. В качестве «пряника» лучше всего выступает материальная заинтересованность, а потому обязательно сделайте основой для начисления заработной платы мойщиков процент от выручки (до 20% при работе в дневную смену, около 40% — в ночную). Ну а с ролью «кнута» отлично справится действительно хороший администратор или начальник смены. На первых порах эту функцию можете выполнять вы сами или кто-то из членов вашей семьи.

Что касается рекламы, то очевидно, что в случае с автомойкой вам вряд ли потребуется занимать первые полосы газет и пиковое время на телевидении.

А вот знакомить клиентов со своими услугами можно начинать еще на этапе строительства. Повесьте баннер «Мы скоро открываемся!», а после собственно открытия постарайтесь работать идеально хотя бы три месяца. И лучше всякой рекламы на вас поработает сарафанное радио!

Шаг седьмой. Подсчитываем рентабельность

Как показывает практика, для открытия автомойки нужно потратить от 700 тысяч до миллиона рублей (зависит от того, в каком населенном пункте она будет располагаться). Их этих денег порядка 500 тысяч рублей уйдет на закупку и монтаж оборудования. Если речь идет об автомойке категории «А», то будьте готовы потратить порядка полутора миллионов рублей (около 1300 тысяч – на оборудование).

Средняя стоимость услуги на обычной мойке – 250 рублей, на мойке «А» — 500 рублей. При этом средний чек составит 300 и 900 рублей соответственно. Себестоимость же услуги в обоих случаях приблизительно одинакова – 100 и 130 рублей соответственно. Такое выравнивание происходит за счет перераспределения стоимости оборудования: дешевые и менее качественные аппараты нуждаются в регулярном ремонте и более частой замене.

Таким образом, маржинальная прибыль будет генерироваться владельцем автомойки пропорционально вложенным в оборудование средствам.

Срок окупаемости приблизительно одинаков для всех типов моек, и составляет он порядка 26 месяцев. Если же вести речь о возврате инвестиций, то в случае с мойкой «А» это произойдет втрое быстрее, чем с обычной автомойкой.

Шаг восьмой. Справляемся с подводными камнями

Предупрежден – значит, вооружен, и при желании открыть автомойку крайне важно знать о некоторых специфических особенностях этого бизнеса, чтобы уметь предвосхитить и предотвратить неприятные моменты, с ними связанные. Так, ни в коем случае нельзя забывать о сезонности такого дела, в частности, о заметных спадах активности клиентов в летнее время. Не нужно сбрасывать со счетов и зависимость этого бизнеса от погоды, а потому всегда необходимо оставлять запас оборотных средств.

Еще один фактор риска для автомоечного бизнеса – рост конкуренции. И действительно, если такая идея кажется заманчивой вам, то почему бы ей не представляться такой же перспективной для множества других граждан. Впрочем, влияние этого фактора легко нивелируется с помощью первоклассного сервиса и непогрешимой репутации заведения.

Мокрое дело: открываем автомойку

Согласно расчетам зарубежных экспертов, на каждые 50 тысяч населения должна приходиться одна портальная мойка.
Первоначальный бум на открытие автомоек прошел, но рынок этих услуг до конца еще не освоен.

Автомойщики предлагают практически одинаковое «меню», и работают с помощью одной и той же техники. Большинство предпочитает марку Karcher и другой знать не желает. Действительно, техника качественная и надежная, хотя и не самая дешевая. Зато широко распространенная: российская дилерская сеть этого немецкого концерна хорошо развита. Что касается других производителей, то в России представлена продукция таких марок, как Istobal (Испания), WAP , Weidner , Wesumat , California Kleindiest (Германия), Ceccato , Comet (Италия), Carebridge (Великобритания).

В целом по стране, 80% рынка занимает техника немецких производителей; остальные 20% делят итальянские, чешские и польские фирмы, чья продукция уступает немецкой в качестве и цене.

Из трех основных типов автомоек «мойдодыры» уверенно останавливают свой выбор на мойках ручного типа с аппаратами высокого давления -они занимают 80-90% регионального рынка. Крайне небольшой сегмент (10- 20%) числится за автоматическими портальными автомойками, что само по себе странно: услуга эта весьма привлекательна для клиентов и высокорентабельна. Сами мойщики поговаривают, будто водители не любят «порталки»: они якобы повреждают, царапают автомобиль.

Зарабатывай онлайн на проведении игр!

Интеллектуальный онлайн-бизнес на трансформационных играх, который не требует сотрудников и помещения. Минимальные вложения. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Между тем мойки именно этого типа широко распространены в Европе, наряду с мойками самообслуживания. Последние, кстати, также полностью отсутствуют на региональном рынке. Не говоря уже о мойках туннельного типа.
Учитывая вышеперечисленные особенности регионального рынка, вычислить способ «протиснуться» на него нетрудно. Тривиальный, но гарантированно выигрышный вариант — приобрести портальную автомойку, а еще лучше мойку туннельного типа. То есть заявить о себе в секторе с малой или отсутствующей конкуренцией. Способ хорош для предпринимателей, не стесненных в средствах.

Другое достаточно стандартное решение — увеличение площади «автопрачечной», то есть ее производительности. Но, сделав ставку на величину оборота, нужно и располагать такую мойку в соответствующем месте: поблизости от больших авто трасс, чтобы обеспечить себя клиентами. Либо искать «оптового» заказчика среди крупных автотранспортных предприятий и заключать с ним договор на эксклюзивное право «помывки». Ведомственные машины моют независимо от погоды — правило у них такое.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Собственно, наиболее выгодными являются всего два вида моек. К первому виду относятся мойки с высокой производительностью и минимальным ассортиментом услуг. Эти мойки приносят максимальный доход на загруженных участках автодорог и рассчитаны на клиентов, дорожащих своим временем. С другой стороны, чем быстрее обрабатывается одна машина, тем больше авто пройдет через автомойку за день. Среднее время обслуживания одного автомобиля на таких мойках не должно превышать 10-15 минут. Они максимально эффективны, в частности, на въездах в город и трассах, соединяющих спальные районы города с промышленными. Оборудование здесь нужно только автоматическое — портальные или туннельные мойки — производительностью 12-100 машин в час. А использование ручного труда сводится к минимуму. Разумеется, расходы на заработную плату тоже снижаются.

Второй, альтернативный вариант — мойки с высоким качеством и широким ассортиментом предоставляемых услуг при невысокой производительности. Набор их может включать мойку двигателя, химчистку салона, полировку кузова, натирку и полировку салона, чернение шин (в частности, в качестве предпродажной подготовки) и т. д. Такие мойки рассчитаны на клиентов, специально планирующих потратить определенное количество времени в обмен на качество, комфорт и престиж. Они могут располагаться в стороне от загруженных магистралей, но обязательно должны дать клиенту максимум пользы. На данных мойках применяется ручное оборудование: сначала ручным аппаратом с поверхности смывается абразив, затем ее протирают мягкой губкой, затем вытирают насухо, а мастер контролирует качество работ. Соответственно, на мойках данного назначения должны быть предусмотрены отдельные помещения для отдыха и занимательного времяпрепровождения клиентов. Это могут быть кафе, игровые автоматы, да что угодно! Все ограничивается только воображением владельца.

Читать еще:  Игровые комплексы для детей: бизнес с подсчетами

В Новгороде автомойки часто функционируют в комплексе с автосервисом или, по крайней мере, предлагают водителям всевозможные «побочные» услуги. В бизнесе есть такое понятие, как «синергизм». Под ним подразумевается дополнительный эффект от совмещения двух или более близких видов бизнеса. Если потенциальному клиенту надо купить масло и пару деталей, в багажнике валяется пробитая запаска, машина грязновата, да к тому же он не прочь перекусить, вероятнее всего, он выберет ту автомойку, где сможет совместить все операции, а не четыре разных места. Даже просто заезжая поменять колесо, водитель часто ради интереса заглядывает и на мойку, оценивает, удобно ли здесь будет помыть авто. Отдельно же стоящие мойки порой раскручиваются по полгода. В большинстве случаев причины провала автомоечного бизнеса кроются не в самой его невыгодности, а в неправильном подходе к его организации. Оригинальное решение бизнес-задачи, превращающее рутинную проблему моечного процесса в небольшой праздник для клиента, наверняка принесет предпринимателю дополнительную прибыль, которая может оказаться даже большей, чем доходы от «профильных» услуг.
Нужа ли реклама для моек? По этому вопросу существуют разные точки зрения. Разумеется, уместны размещение объявлений в «автомобильных» СМИ, распространение красочных буклетов в многолюдных местах и по почтовым ящикам.

Всегда полезно придумать нестандартный рекламный ход, чтобы выделиться. Вас должны запомнить.
В качестве примера можно привести ставшие популярными в последнее время в Москве и других городах мойки, на которых клиентам строго-настрого запрещается открывать окна, дверцы, выходить из машины и. прикасаться к мойщикам. Объясняется это просто — обряд очищения машин на радость (а иногда и на изумление) клиентам проводят полуобнаженные девицы. Нетрудно догадаться, что у этой мойки нет недостатка в по сетителях преимущественно мужского пола. Есть и противоположный пример, когда посмотреть на мастера балетного жанра, превращающего мойку машин в красивое шоу, съезжаются дамы из разных районов города. Конечно, чересчур консервативно настроенный посетитель может не оценить ваших стараний. Но для него есть множество других «изюминок». Предложите, например, клиенту во время мойки сыграть в «дартс» (чего уж проще — мишень и дротики) с условием, что если он наберет определенное количество очков, то получит небольшую скидку. В любом случае, вы можете быть уверены в том, что слухи о существовании необычной мойки разлетятся быстро и далеко. И к вам будут заглядывать клиенты не только из прилегающих районов, но и более отдаленных.

Порог вхождения в «мокрый» бизнес составляет порядка 10-15 тысяч долларов. Мойки АВД окупаются за 6-12 месяцев, причем около 3-х месяцев уходит только на то, чтобы о предприятии узнали. Куда более выгодна, по его мнению, портальная мойка. Но она требует значительно больших вложений, поскольку стоит от 40 000 евро и окупается за три года.

Многое зависит от размеров производственных площадей, количества автомобилей, которое мойка может обслужить за день. В Нижнем Новгороде, если «автопрачечная» занимает 100 кв. м, то, как утверждают эксперты, в среднем за день через нее проходят 15-20 машин. Но, разумеется, у каждой мойки свои показатели.

Поскольку чистота машины обходится владельцу в 100-200 рублей (конечная цена складывается из того, какие услуги хочет получить клиент, и сильно зависит от близости «точки» к центру города), ежемесячная прибыль средней автомойки может насчитывать от 4 до 8 тысяч долларов.

Учитывая все вышесказанное, рентабельность моек, по словам практикующих на помывке машин специалистов, составляет, как минимум, 20%. В лучшем случае планка прибыльности может достигать и 40%. Но уровень рентабельности весьма сильно зависит от нескольких факторов, основные из которых — месторасположение мойки, персонал, капризы оборудования, сезонность.

Нельзя, конечно, ставить восклицательный знак на утверждении, что моечный бизнес слишком зависит от непостоянства природы. Да, осенне-весенние столпотворения машин на мойке сменяются относительным летним спокойствием. Люди разъезжаются отдыхать, да и не прочь помыть машину самостоятельно. Зато летом, как свидетельствуют владельцы автомоек, клиенты приезжают, чтобы пропылесосить салон и сделать химчистку, весной и осенью денег на это они обычно тратить не желают. Чтобы привлечь клиентов и поддерживать приемлемый поток машин на мойке, не помешает сделать какие-нибудь летние скидки, по максимуму расширить ассортимент услуг.

Мокрое дело

МОКРОЕ ДЕЛО

ГУБИТ ЛЮДЕЙ НЕ ПИВО…

Поверять теорию практикой начали с одного из сервисных центров компании «Примула». У автолюбителей фирма на хорошем счету, а от добра добра, как известно, не ищут.

Заскочить на огонек не вышло — все работы здесь ведут лишь по предварительной записи. Показалось не совсем удобно — не тот повод, чтобы планировать день заранее. Впрочем, есть здесь и светлая сторона — не придется томиться в очереди. Тем более, что зал ожидания невелик: диван, пара кресел, журнальный столик и телевизор. Вместо окна — стенд с фирменной автохимией. Моют все, даже днище автомобиля. Услуга почти уникальная — редкая мойка может похвастаться подъемником! Кроме него в боксе — установка высокого давления, штуцер со сжатым воздухом и традиционное ведро с губкой.

Нахлобучив полиэтиленовый пакет на сирену сигнализации, мастер принялся обильно поливать мотор сильно пахнущим препаратом. Вроде фирменным, но предъявленная для опознания полиэтиленовая емкость оказалась «голой», без следов какого-либо логотипа. Пришлось поверить на слово. Затем в ход пошли моечная установка (разумеется, высокого давления) и сжатый воздух. Покончив с двигателем, мойщик той же струей прошелся по кузову, поработал губкой с шампунем и завершил процесс протиркой поверхности и продувкой замков. Трудился он без перекуров, в поте лица, и где-то через час наступило время расплаты. Милая девушка-администратор быстро приняла деньги и, улыбнувшись, пожелала доброго пути. К сожалению, для финансового отчета этого было недостаточно. Видно, настырных клиентов, вроде нас, попадалось немного, так как касса оказалась выключена и заперта. Впрочем, уже через пять минут нам вручили недостающие чеки — кассовый и товарный.

Покинув охраняемую территорию, мы приступили к осмотру. Кузов отмыли неплохо, лишь традиционные полосы и пятна в труднодоступных местах (низ бамперов, порогов и т. д.) слегка резали глаз. Но и цена оказалась традиционной — 120 рублей. А вот вид подкапотного пространства огорчил. За 350 (!) рублей можно было надеяться на лучшее. Агрегат вряд ли годился даже для техосмотра — номер двигателя увидеть не удалось. Может, их препарат не для нашей грязи? (Кстати, весь обратный путь он напоминал о себе едким запахом в салоне.)

Следующий очаг чистоты — предприятие ООО «Девиз-96» привлек своей… ординарностью. Сотни моек такого типа раскиданы по всей Москве. Все типично — четыре поста, пункт химчистки и полировки, шиномонтаж. Цены — божеские: за «кузов-коврики-пороги-двигатель» отдали 280 рублей. Весь процесс — 25 минут — клиент может посидеть в скромном кафе со стеклом, выходящим в рабочую зону. Оборудование как везде: набор для ручной мойки кузова, аппараты высокого давления, сжатый воздух. Персонал охотно демонстрирует зарубежную «химию». Гордость предприятия — сертификат на очистные сооружения. Поскольку мойка располагается в пойме реки Сходня, степень очистки оценивал Рыбнадзор! Говорят, в стоках можно разводить карпа. С основной задачей мойщики справились на твердую четверку. Мелкие огрехи (а куда без этого!) вполне компенсируются невысокой стоимостью работ.

«Аква-Люкс» — одна из самых дорогих моек Москвы. За те же услуги здесь просят уже 540 рублей. Качество, как и в предыдущем случае, довольно высокое. Шире используют автокосметику — средства для мытья колес, обновления пластика и т. д. Но основная изюминка в другом: клиент окружен почти материнской заботой. Магазин, стильный бар с мониторами и цветными картинками рабочих постов, пункт экспресс-оплаты за телефон и даже чистильщик обуви! Сорок минут ожидания пролетели незаметно. А перед посадкой в машину предложили вытереть подошвы о специальный коврик — Европа!

Совсем по-другому работают мойки при АЗС. Здесь исповедуют принцип быстрого обслуживания — заправился, помылся, отоварился в магазине — и в путь. Поэтому ни кафе, ни комнат ожидания на этих точках нам не встретилось. По той же причине моют только кузов — с двигателем не связываются. Впрочем, договориться у нас можно с кем и о чем угодно.

Ручная мойка на одной из заправок «ЮКОСа». За наружную бесконтактную обработку 199 рублей берут вперед. Заезжаем. Молодой мастер охотно соглашается ополоснуть мотор. Еще за столько же, но без документов. Ради эксперимента поддаемся искушению. И не зря — мастер проявляет чудеса трудолюбия. Через полчаса двигатель начинает сиять, словно тульский самовар. Вот оно, животворящее действие наличных денег! С не меньшим рвением мойщик принимается за кузов. Но зачем губка, если мойка бесконтактная? Поясняет, что активная пена хороша только в первозданном виде. А разбавленная сверх меры — не берет. В результате получаем почти идеально отмытый автомобиль.

Напоследок заезжаем на ВР. Мойка щеточная, портальная. Прейскурант предлагает целых четыре уровня услуг. Отличие в основном в цене, но все равно приятно. Выбираем «Престиж» за 179 рублей. Деньги вперед. Неулыбчивый мойщик предлагает снять все антенны, багажник с крыши и сложить зеркала. Ничего не поделаешь — со своим уставом в чужой монастырь на ходят. Выставляем машину, ориентируясь по загорающимся на портале символам — вперед, назад, стоп.

Честно говоря, с непривычки запаришься. «Как будем мыть?» — по-видимому, перечень услуг здесь не догма, а повод поторговаться. Пожимаем плечами и задраиваем окна. Процесс пошел. Сперва все же обдают из «Керхера», затем шваброй трут возле бензобака и, наконец, запускают портал. Два полных прохода — и мы свободны. Оценив результат, понимаем: быстро и хорошо здесь не синонимы. Кажется, что решетка радиатора, торцы крыльев, передняя часть капота и колеса на мойке не побывали, поджидая остальной кузов на улице. Чтобы запечатлеть эти «достижения» на пленку, достаем фотоаппарат. Тут же следует грозный окрик: «Нельзя!». Со слов охранника, территория под видеонаблюдением, фотосъемка — с письменного разрешения администрации. Лучше бы понаблюдали за качеством работ!

АХ, ЭТИ ЛЕТНИЕ ДОЖДИ

Увы, идеальную мойку нам обнаружить не удалось. Хоть и помаленьку, а не докладывают. Нигде грязь предварительно не отмачивают — некогда. Вместо губок с крупными порами (чтобы песок туда проваливался и не царапал краску) предпочитают банные — по 15 коп. за самосвал. А хозяева автоматической, видно, сэкономили на ее обслуживании. Но нам на это смотреть нечего. Вымыли — и хорошо. А кого не устраивает, пусть дождутся открытия дачного сезона. А потом на своем участке душу-то и отведут. Там никакие экологи не достанут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector