Как поменять лифт в доме
Web555.ru

Бизнес портал

Как поменять лифт в доме

Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в МКД

Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.

Кто отвечает за лифты в МКД

Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.

Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.

Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.

В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст. 4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011). Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.

В чём разница между заменой и модернизацией

Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.

Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.

В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.

Какие действуют госпрограммы по замене лифтов

Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов. Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации. И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.

К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.

Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.

Как заменить лифт в доме

Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.

Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором ОСС может выступить УО или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие не менее двух третей от общего количества голосов собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Подтвердив согласие на проведение работ, ОСС решает, какой источник финансирования будет использован:

1. Средства собственников.

Собственники помещений МКД полностью оплачивают работы по замене лифта или его отдельных элементов.

Расходы делятся между собственниками и федеральным бюджетом. В таком случае необходимо пройти комиссию, которая учитывает срок службы и состояние лифта, состояние МКД и сумму, которую могут предоставить жители дома

По этой программе в регионах-участниках проводятся работы по замене вышедших из строя подъёмников за счёт бюджетных средств.

Как правило, срок ремонта не превышает одного-двух месяцев в зависимости от количества лифтов и этажей в доме. Приём работ согласно требованиям Технического регламента ТС 011/2011 осуществляют представители управляющей организации.

Выводы

Пока над решением проблемы замены десятков тысяч сломанных или отработавших срок лифтов думают высшие органы власти РФ, управляющие организации должны помнить: на них возложена ответственность за состояние лифтов и безопасность жителей при эксплуатации оборудования.

Поэтому, чтобы лифты не выходили из строя и с жителями не происходили несчастные случаи, УО должна следить за подъёмниками в доме, проводить проверку их состояния и вовремя выносить на общее собрание собственников вопрос о необходимости его ремонта или замены.

Процесс длится от одного до двух с половиной месяцев. Как старый лифт меняют на новый

Практически все белорусы, живущие в высотных домах, каждый день пользуются лифтом. Но наверняка не задумываются, как именно он работает. За счет чего едет вверх и вниз? И как вообще появляется в подъезде? Отвечаем на эти вопросы вместе с ОАО «Могилевлифтмаш».

Демонтаж старого и установка нового лифтов идут параллельно и обычно длятся от одного до двух с половиной месяцев. Возле столичного дома, где сейчас меняют оборудование, мы встречаем бригаду рабочих. И удивляемся ее скромному составу: специалистов всего двое.

— Действительно, лифт обычно устанавливает звено монтажников — два человека, — разъясняет ситуацию директор торгово-сервисного центра ОАО «Могилевлифтмаш» Анатолий Качина. — Шахты малогабаритные, условия там очень стесненные, поэтому больше рабочих на кабине или подмостях просто не поместится. Кроме того, по технике безопасности нельзя работать одновременно на разных уровнях — например, сразу на первом и восьмом этажах. Сверху могут посыпаться искры, упасть инструмент или деталь.

Монтировать лифт, отмечает Анатолий, могут только специально обученные рабочие. Но никак не рядовые строители.

— Это либо электромеханики пятого и выше разряда, либо монтажники электрических подъемников, прошедшие обучение, стажировку, проверку знаний по охране труда, имеющие удостоверения о допуске к работе, — поясняет он. — Они должны быть старше 18 лет и годны по состоянию здоровья. На месте эти сотрудники проходят инструктаж по конкретному виду работ и технике безопасности. Организация, которая занимается монтажом, должна иметь соответствующую лицензию.

Помимо монтажников, над установкой лифта трудятся и другие специалисты. Они появляются на участке, когда работа предыдущей бригады закончена.

Читать еще:  Идеи для стартапа: топ-8 крутых идей

— После монтажников заходит строительная группа, потом — электрики и специалисты по диспетчеризации, — подключается к беседе заместитель директора торгово-сервисного центра Андрей Лешкевич. Он курирует монтажные работы.

Поскольку процесс замены лифта занимает много времени, этапы работы нам показали в разных подъездах многоэтажки. К одному из них как раз привезли новый лифт в разобранном виде.

Если бы его монтировали в новостройке, кабину в уже собранном виде сразу подали бы в шахту сверху с помощью крана. Но это не наш случай.

— Лифты, которые были установлены при строительстве, пришла пора заменить: истек 25-летний срок их эксплуатации, — рассказывает Анатолий. — Для этого нужно демонтировать старые элементы и сразу же установить новые.

Демонтаж старого оборудования

— Снимается одна дверь — монтируется другая, чтобы шахта всегда была закрыта, — дополняет его заместитель. — Монтажники делают все это с потолка кабины старого лифта, чтобы при сварке не повредить новое оборудование. Когда все двери заменили, переходят к другим элементам.

Дверь старого лифта

Из чего же состоит лифт? Основные элементы — это направляющие, кабина, противовес, канаты, двери шахты, лебедка, станция управления и устройства безопасности.

Направляющие — это вертикальные рельсы, по которым ездит лифт. При демонтаже старого оборудования их могут и не менять: все зависит от степени изношенности. Если же направляющие все-таки пришли в негодность, их распиливают, демонтируют и заменяют новыми. В нашем случае менять не пришлось.

Следующие элементы — это сама кабина с панелью приказов (то есть кнопками) и противовес. Последний нужен для того, чтобы уравновешивать пассажиров и саму кабину. Если он подобран правильно, то двигателю для подъема или опускания нужно будет только преодолевать силу трения. Соответственно, энергозатраты будут минимальными.

Установка противовеса. «Рельсы» — это направляющие лифта

Кабина закреплена на нескольких канатах, которые тянут ее вверх или вниз. Запас прочности многократный, поэтому обрыв всех канатов одновременно невозможен.

Для полной безопасности установлены ловители. При увеличении скорости кабины на 15 и более процентов от номинальной срабатывает ограничитель скорости, приводящий в действие непосредственно ловители. Те стопорят кабину лифта на направляющих, не давая ей упасть.

Еще один элемент — лебедка главного привода. Этот механизм и перемещает кабину по шахте. Он находится в машинном помещении лифта на техническом этаже под крышей здания. Лебедку, в отличие от направляющих, меняют в любом случае: старая изнашивается и уже не соответствует требованиям нормативных документов для новых лифтов.

Ее привозят с завода в собранном виде, перед монтажом разбирают на укрупненные узлы (двигатель, редуктор, рама, подрамник) и при помощи старого лифта частями поднимают в машинное помещение, где собирают и устанавливают в нужном положении.

Также в машинном помещении находится станция управления — это «мозг» лифта.

Туда ежемесячно приходит электромеханик, который проверяет алгоритм работы механизма. В шахте и приямке он смазывает подвижные элементы, проверяет регламентированные зазоры и устройства безопасности, осматривает канаты, контролирует затяжку болтовых соединений. Глубина приямка должна быть такой, чтобы персонал мог безопасно разместиться там в сидячем (согнутом) положении — на случай, если кабина во время обслуживания внезапно поедет вниз.

— В новых лифтах есть также частотные преобразователи главного привода и привода дверей, — дополняет Андрей Лешкевич. — Первые делают комфортным движение кабины — плавный пуск и остановку. Вторые отвечают за плавное открытие и закрытие дверей.

Также при применении частотного преобразователя экономится около 30−40% электроэнергии. Это значит, что за потребляемое новыми лифтами электричество жильцам придется платить меньше. Кроме того, при применении частотного преобразователя уменьшаются затраты на ремонт электродвигателя и редуктора лифта, увеличивается срок их службы.

В последнюю очередь демонтируют старую и ставят новую кабину. Отслужившие балки заменяют.

Монтаж потолочной балки кабины

Рабочие монтируют каркас.

Затем делают пол.

Скрепляют стены и потолок кабины.

На все время замены лифта жильцы девятиэтажки остаются один на один с лестницей. Интересуемся, как люди относятся к такой перспективе.

— Мы заранее объявляем о начале работ, чтобы люди при необходимости могли уехать, — поясняет Анатолий Качина. — И стараемся завершить процесс оперативно: понимаем, что жильцам, особенно пожилым, без лифта никуда.

Новые лифты должны проработать уже не 25, а 30 лет.

— Работа лифта зависит от качества монтажа, — рассказывает Анатолий. — Например, если направляющие не прямолинейны, не параллельны друг другу, не имеют соосности или развернуты, кабину будет раскачивать. Но наши специалисты такого не допускают. Если дом новый и дает усадку, они каждые полгода корректируют направляющие. То есть расслабляют крепления и выставляют все заново, чтобы было идеально ровно.

Лифт — это техника, и выходить из строя она может сама по себе. Однако в большей степени ее долговечность зависит от эксплуатации.

— В подъезде обычно живут 150−200 человек, — объясняет Андрей Лешкевич. — И все ведут себя по-разному. Некоторые насильно удерживают двери от закрытия — для того, чтобы поместить груз в кабину. Но нужно понимать, что элементы лифта могут выдержать только определенные нагрузки, и если их превысить, понадобится ремонт. А если относиться к лифту бережно, он прослужит жильцам очень долго.

ОАО «Могилевлифтмаш» является одним из ведущих производителей лифтового оборудования в Восточной Европе, производственная программа предприятия насчитывает порядка 180 базовых моделей пассажирских, грузовых и больничных лифтов.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Замена лифта

Замена лифтов по программе капремонта — комплекс специфических работ, связанных с демонтажем исключенного из эксплуатации старого и установкой нового или восстановленного после капитального ремонта подъемного оборудования. При необходимости также выполняется капремонт строительной части или ответственных металлоконструкций. Решение на проведение работ принимает владелец с учетом рекомендаций технической диагностики лифта (оценки соответствия ТР ТС 011/2011).

Кто и когда проводит оценку соответствия?

Техническую диагностику в процессе эксплуатации подъемников имеют право проводить сотрудники испытательного центра или лаборатории, имеющей соответствующую аккредитацию (сертификат). Исследования выполняются в рамках договора, заключенного на основании заявления владельца здания или протокола общего собрания жильцов.

Согласно нормативным требованиям оценка соответствия требуется в следующих случаях:

  • ежегодно в процессе эксплуатации лифтов 1, 2 или 3 группы;
  • после замены важных узлов и деталей, влияющих на безопасность, в числе которых: буфер, ловитель, ограничитель скорости, несущие элементы кабины и др.;
  • при выработке назначенного ресурса;
  • для исследования лифтового оборудования, поврежденного при пожаре, затоплении или других ЧП;
  • перед внеплановым капитальным ремонтом.

Виды и сроки ремонтных работ

В процессе эксплуатации для поддержания работоспособности лифтов проводятся следующие мероприятия:

Техосмотр

Визуальная оценка и инструментальная диагностика всех элементов, проверка работы автоматики, освещения кабины и других узлов. При выявлении неполадок составляется план устранения дефектов или замены оборудования. Проводится лицензированными сотрудниками. Оплачивается из средств управляющей компании (УК).

Текущий ремонт

Плановое устранение незначительных текущих неполадок, выявленных в процессе технического осмотра. Проводится, когда не требуется замена лифта и неисправности не влияют на работу ответственных узлов. Может выполняться без ограничений в пользовании подъемником. Время работ не превышает нескольких часов. Проводится сразу после техосмотра.

Аварийное обслуживание

Экстренное устранение небольших поломок, вызванных различными сбоями, затоплением, пожаром или другими ЧП. Выполняется лицензированными специалистами за счет УК.

Читать еще:  Сколько длится оформление купли продажи квартиры?

Аварийный ремонт

Отличается от текущего ремонта тем, что устраняются крупные неполадки. По срокам занимает несколько дней. Проводится при запрещении пользования лифтом.

Плановый капремонт

Ремонт либо замена деталей, механизмов, узлов и оборудования с выработанным ресурсом или поврежденных. Регулировка и испытание отдельных компонентов и лифта в целом согласно инструкции по эксплуатации. После замены электрики, кабелей или блоков управления дополнительно тестируются электрические параметры с последующим вводом в эксплуатацию. Объем мероприятий определяется по результатам технической диагностики. При необходимости планируется замена подъемного оборудования.
Сроки проведения планируются владельцем совместно с администрацией управляющей компании и организации, выполняющей техобслуживание лифта. При этом учитывается ресурс, указанный производителем, текущее состояние и результаты технической диагностики.

Внеплановый капремонт

Проводится по требованию жильцов при выходе оборудования из строя в результате длительной эксплуатации или каких-либо происшествий. Для этого организуется общее собрание с оформлением протокола. Результаты голосования направляются руководству управляющей компании специальным письмом.
После техосмотра выполняется плановое обслуживание. При обнаружении крупных неполадок УК заменяет подъемник по программе капремонта. Средства для этой операции выделяются из специального фонда, который формируется из ежемесячных отчислений жильцов дома.

Замена лифта в МКД

Как правило, в многоквартирных домах выполняется замена лифта по программе капитального ремонта согласно запланированным срокам. Об этом администрация управляющей компании должна предупредить жильцов не позже 6 месяцев. Владельцы квартир общим собранием принимают решение — давать согласие на выполнение капремонта или отказаться. Голосование может быть очным, тайным или смешанным. Не позже 3 месяцев жильцы должны направить специальное письмо руководству УК о своем согласии или переносе сроков.

Замена лифтов в многоквартирных домах в рамках капремонта проводится в следующем порядке:

Технологическая экспертиза

Для определения текущего состояния подъемного механизма и шахты управляющая компания заказывает техническую диагностику. В процессе технологической экспертизы тестируется работа всех конструктивных частей, узлов и ответственных металлоконструкций. В их число входят направляющие, пусковое устройство, ловители кабины и др. После анализа результатов принимается решение о замене подъемника.

Планирование

Составляются графики поставок оборудования, демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ. Проводятся расчеты с составлением смет будущих расходов. Готовится необходимая документация.

Предварительные работы (подготовка)

На этом этапе демонтируется кабина, технические узлы и металлоконструкции, подлежащие замене. При необходимости консервируется шахта или проводятся подготовительные работы с учетом требований для монтажа новой модели лифта. Снятое оборудование вывозится для последующей утилизации.

Монтаж

После проверки геометрии шахты и направляющих, ставятся новые шахтные двери. На нижнюю площадку монтируется кабина, а на верхнюю — противовесы. Перед установкой лебедки выверяется вертикальность. В завершение ставят буферы, ограничители скорости и тяговые контакты.

Ввод в эксплуатацию

Пусконаладочные работы реализуются согласно Руководству по эксплуатации конкретной модели подъемника. Они выполняются после завершения механической регулировки и контроля балансировки кабины с противовесом. Последовательность пусконаладки:

  • техосмотр и устранения выявленных недостатков;
  • тестирование параметров электроцепей и аппаратуры;
  • испытание под нагрузкой ограничителей скорости, ловителей, буферов, тормозной системы и электропроводки;
  • при необходимости выполняется регулировка;
  • неразрушающий контроль ответственных металлоконструкций;
  • настройка автоматики;
  • комплексная проверка на всех режимах;

По результатам пусконаладочных мероприятий составляются акты технической готовности и приемки подъемного оборудования в эксплуатацию.

Кто оплачивает расходы на установку нового оборудования?

Ежемесячно владельцам недвижимости в многоквартирных домах насчитывается к оплате определенная сумма для формирования специального фонда. Он находится на счету управляющей организации и предназначен для поддержания работоспособности и капремонта общего имущества. Замена лифтового оборудования финансируется из этого фонда. Это обусловлено тем, что подъемники являются совместным имуществом граждан — собственников квартир в МКД.

Если необходима срочная замена, а средств на счету спецфонда недостаточно, собственники квартир могут провести сбор недостающей суммы или взять кредит. Решение об этом принимается также общим голосованием.

В некоторых случаях решить проблему с установкой нового подъемка можно путем участия в соответствующих государственных программах. Они нередко проводятся с целью развития и ремонта жилых домов регионов. Для собственников квартир, полученных по договорам социального найма, расходы на монтаж нового лифта оплачиваются со счетов муниципалитета.

Кто оплачивает замену по программе внепланового капремонта?

Если замена подъемного оборудования проводится в процессе внепланового капремонта, расходы должны оплачивать управляющие организации. В этом случае выделяются средства из фондов, предусмотренных на капитальный ремонт.

Чтобы установить новое оборудование по программе капремонта, необходимо решение общего собрания. Голосование может быть тайным, очным либо смешанным. Проголосовать за внеплановый монтаж должны жильцы, владеющие не менее 66% общей площади дома. На основании протокола общего собрания администрация управляющей компании обязана выполнить внеплановый капитальный ремонт путем замены подъемника.

Свое отслужили. Как заменить лифт в подъезде?

Проблема изношенности сотен лифтов в многоэтажках Липецка давно считается одной из самых сложных.

Мы попытались разобраться, как идет замена отслуживших свое лифтов в Липецке и как добиться установки нового подъемника в своем подъезде.

Уже пора?
По закону максимальный срок эксплуатации лифта — 25 лет. По истечению этого времени специализированная служба должна провести полную диагностику «возрастного пациента». Вердикт зависит от состояния основных узлов механизма и его общего соответствия требованиям безопасности. Вариантов дальнейшего развития событий тут два — либо разрешение на эксплуатацию после ремонта (модернизации), либо констатация факта, что лифт пора менять. В некоторых случаях второе решение может быть принято и до того, как подъемник отметит четвертьвековой юбилей. Это касается ситуаций, когда лифт часто выходит из строя, заставляя жителей многоэтажек вышагивать по лестничным маршам на последние этажи по нескольку дней или даже недель.

Если вы столкнулись со вторым сценарием, то вам необходимо знать ряд значимых деталей. Во-первых, как и за все остальное общедомовое имущество ответственность за состояние лифта несет управляющая компания. Она, в свою очередь, от лица всех собственников жилья заключает договор со специализированной организацией (в нашем городе в подавляющем большинстве случаев это ООО «Липецклифт»). Именно в «управляшку» стоит сообщать, если при работе лифта слышны лишние шумы, кабина останавливается выше или ниже уровня пола, в лифте не работает связь с аварийной службой и так далее. Если после вашей жалобы управляющая компания в срочном порядке не предпринимает никаких мер по устранению неисправности и не вызывает специалистов, можно обратиться в Госжилинспекцию или Ростехнадзор. Последняя организация, собственно, и может выдать то самое заключение о непригодности конкретного лифта к дальнейшей эксплуатации.

Как дела с лифтами в Липецке?
Как уже отмечалось выше, лифт является частью общедомового имущества. Иными словами, это общая долевая собственность всех жильцов дома, а потому и деньги на его замену, по идее, должны платить собственники. При этом стоимость одного лифта в комплекте с монтажом и пусконаладочными работами колеблется от полутора до двух миллионов рублей. Понятное дело, что при таком «раскладе» очень многие дома были изначально обречены жить со старыми опасными подъемниками или вообще без них.

Статистика эту догадку только подтверждает. В целом по России в жилом секторе насчитывается более 430 тысяч лифтов, из которых на сегодня 120 тысяч устарели и требуют замены либо ремонта. В Липецке сейчас работают почти 3 тысячи лифтов, у трети из которых превышен нормативный срок эксплуатации. Отдельные экземпляры трудятся уже по 40 (!) лет. Это даже можно было бы рассматривать как своеобразное достижение советской промышленности, если бы речь не шла о безопасности людей. Понимание того, что с этой ситуацией надо что-то делать, сложилось давно. Вот только масштабы изменений до последнего времени были далеки от желаемых. Ежегодно в городе меняли не более 40-50 старых подъемников. Нехитрый расчет показывает, что даже при условии волшебной остановки старения остального лифтового хозяйства при таких темпах на полную замену всех изношенных механизмов ушло бы не менее 18 лет.

Читать еще:  Как создать свое ТСЖ в доме

Надежда есть?
Да. И это самое интересное. Ситуация стала выправляться в этом году, причем буквально на глазах. Если в начала года в городе планировалось поменять всего 46 лифтов, то на данный момент речь идет о замене уже 130 агрегатов. Более того, до конца следующего года количество замененных лифтов планируется довести до 300. Как форсировать решение проблемы, придумали в администрации города. Еще в апреле на очередном оперативном совещании мэр Сергей Иванов сообщил, что проблема будет решаться совместными усилиями Фонда капремонта, городских и областных властей.

Здесь стоит отметить, что замена лифтового оборудования выполняется только в рамках региональной программы капремонта. Выделять деньги из бюджета ни город, ни область в данном случае не имеют права по нескольким причинам. Во-первых, казенные деньги нельзя тратить на частную собственность, а лифты именно таковой и являются. Во-вторых, подобное расходование общих налогов было бы несправедливым к жителям собственных домов и новых многоэтажек — первым лифты вообще ни к чему, вторым их менять пока рано. Впрочем, в стороне власти не остались. Более того, решение было найдено весьма изящное. Так, в этом году по текущей программе капремонта заменят те самые 46 лифтов, которые и планировались изначально. Остальные работы будут проведены в рассрочку. Поставщики оборудования и монтажные организации выполнят свою часть работы под гарантии муниципалитета и региона, а оплата им придет за счет дальнейших корректировок программы капремонта.

Как попасть под замену?
Выгода от того, что в подъезде появляется новый лифт, очевидна. И речь идет не только о душевном спокойствии пассажиров. Современные модели более комфортны, безопасны, они меньше шумят и потребляют меньше энергии, что может заметно сказаться на потреблении электричества по статье ОДН. Именно такие лифты этим летом устанавливают в 16 многоэтажках Липецка.

Если в вашем подъезде также требуется замена лифта, то первым шагом должно стать обращение в Ростехнадзор и управляющую компанию. Последняя должна помочь собрать все необходимые документы. Если заключение специалистов будет гласить, что лифт пора менять, то у вас есть все шансы попасть в работающую в настоящее время программу ускоренной замены. Главное здесь выяснить — исправно ли платят ваши соседи за капремонт, и нет ли за домом долга по этой статье. Особо отметим, что речь идет о ситуации, когда взносы собираются в так называемый «общий котел». Если же на вашу многоэтажку заведен специальный счет, то тут вопросов еще меньше. Накопили достаточно средств, и вперед — вы имеете полное право потратить собранные деньги на любые работы по капремонту, в том числе и на установку нового лифта. Понятно, что удовольствие это недешевое, однако собственная безопасность и комфорт все равно выйдут дороже.

Замена лифтов: сроки, этапы, установка и монтаж

Лифт — один из важнейших составляющих инфраструктуры многоэтажного дома; сложный механизм, постоянно испытывающий значительные физические нагрузки. Установка лифтов в многоэтажных домах, офисах или административных зданиях осуществляется не только с целью комфорта, но и вследствие необходимости. Перемещение по этажам больших групп людей, и маломобильных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов) возможно лишь посредством использования

Отсюда следует, что в зонах многоэтажной застройки обязательным условием комфортного проживания и успешной рабочей деятельности граждан является постоянная готовность лифтового оборудования к эксплуатации. Согласно техническим требованиям, срок использования лифта не превышает 25 лет. По истечении этого отрезка времени проводится техническое освидетельствование, по результатам которого выносится решение о замене лифта.

Лифт подлежит замене, если он:

  • Устарел;
  • Требует больших финансовых затрат на техобслуживание;
  • Сильно пострадал от вандалов;
  • Прослужил больше 25 лет.

Лифты меняют в несколько стадий:

  • Выбор нового оборудования;
  • Создание проекта;
  • Демонтаж отслужившего оборудования;
  • Монтаж нового лифта: установка направляющих, монтаж кабины и лебедки, прокладка тяговых канатов;
  • Пуско-наладочные работы.

К разбору оборудования приступают не ранее, чем проект будет письменно одобрен специалистами управляющей компании. Поскольку замена лифтов представляет собой сложный комплекс ремонтно-монтажных работ, то ее должны выполнять специалисты, располагающие современным оборудованием, большим практическим опытом, знанием специфики работы и устройства лифта.

На замену лифта отводится 43 рабочих дня.

Факторы, влияющие на скорость проведения работ:

  • Состояние шахты. Неисправную кабину можно заменить новой, но шахту, которая фактически является частью здания — нет. При обнаружении существенных дефектов в лифтовой шахте их следует ремонтировать в первую очередь. На этом же этапе можно изменить габариты машинного помещения, дверных проемов и самой шахты;
  • Архитектура здания. Менять лифт легче в многоквартирном доме, поскольку большинство зданий имеют типовую планировку. В здании, имеющем оригинальную архитектуру, замена лифта иногда приравнивается по сложности к установке нового оборудования, с созданием нового оригинального проекта;
  • Дополнительные работы и специфика их выполнения. Данный фактор особенно увеличивает продолжительность работ при установке нетипового оборудования.

Вышеперечисленные обстоятельства могут стать факторами значительного удорожания замены лифта, однако экономия в данном случае неуместна и может негативно сказаться на безопасности жильцов дома. Кроме того, технические средства не только ветшают физически, но и устаревают морально, и их можно заменить современными, более комфортабельными. Например, установить лифты с более плавным ходом, программным управлением и другими преимуществами.

Способы монтажа лифта:

  • Поэлементный — оборудование собирается прямо на месте монтажа. Применяется при установке новых лифтов или замене старых;
  • Укрупненными блоками. Основные элементы лифта – каркас противовеса, лебедка, кабина, поставляются в готовом виде с завода-изготовителя и собираются при помощи крана. Данный способ применяют при монтаже лифта в новостройках;
  • Тюбинговый — лифт собирается посредством железобетонных блоков, содержащих основные элементы конструкции. Тюбинговым методом лифт собирается непосредственно при постройке здания;
  • Монтаж с крыши или каркаса кабины заменяемого лифта. Метод получает все более широкое распространение, поскольку позволяет не прибегать к монтажным лебедкам и установки монтажных подмостков.

В монтажную бригаду включаются только лицензированные специалисты с высокой квалификацией. Поскольку монтаж лифта требует выполнения разнопрофильных работ, то монтажники обучены слесарным. такелажным, сварочным и прочим навыкам. Монтаж одного лифта может выполнять бригада в 2-3 человека, но при этом один из них должен быть опытным сварщиком, и один — электромонтажником. Работа проводится при тщательном соблюдении норм и технологий монтажа, которые, в свою очередь, определяются видом и моделью лифтового оборудования. Монтажные работы сменяются пусконаладочными, в ходе которых тщательно настраивается оборудование, обнаруживаются и устраняются возможные дефекты, устанавливается связь со службой лифтов. Пусконаладочные работы крайне важны, так как неправильно настроенное оборудование рано или поздно приведет к преждевременной поломке лифтовых узлов и механизмов.

Если вам потребовалась замена или ремонт лифта – понадобится помощь профессионалов, так как предпринимать попытки самостоятельно разобраться с проблемой – очень опасная идея. Для вызова и консультации специалиста вы можете позвонить по телефону компании «ЛифтКомфортСервис» в Москве +7 (495) 297-77-70 или заказать обратный звонок через форму на сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector