Испрашиваемый земельный участок это
Вопрос-ответ
За период действия программы «Дальневосточный гектар» Агентство получило очень много вопросов от заинтересованных граждан. В этом разделе мы собрали самые часто задаваемые
Отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулируется Налоговым Кодексом РФ (далее — НК РФ).
Вопросам уплаты земельного налога посвящена глава 31 НК РФ.
Согласно ч.2 ст.388 НК не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
Таким образом, в течение 5-ти летнего срока нахождения участка в безвозмездном пользовании, равно как и при дальнейшем выборе гражданина использовать участок на праве аренды, гражданин не будет являться плательщиком земельного налога.
При предоставлении земельного участка в собственность гражданину по его заявлению, поданному до истечения срока безвозмездного пользования, гражданин как собственник земельного участка станет налогоплательщиком и будет обязан уплачивать земельный налог.
В соответствии с положениями НК РФ, налоговая база земельного налога определяется в отношении земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленных НК РФ следующих предельных значений:
*0,3% в отношении земельных участков:
- отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
*1,5% в отношении прочих земельных участков.
Более подробную информацию о земельном налоге, в том числе о действующих в субъекте льготах, можно узнать на официальном сайте Государственной налоговой службы, например, воспользовавшись следующей ссылкой: https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/.
При этом использование прогрессивной шкалы при исчислении земельного налога Налоговым кодексом не предусмотрено.
Уполномоченный орган может отказать гражданину в утверждении выбранного им вида деятельности на переданном в пользовании земельном участке. В этом случае уполномоченный орган направляет гражданину уведомление о невозможности использования участка в соответствии с выбранным видом деятельности, если такой вид разрешённого использования не предусмотрен градостроительным регламентом, либо в отношении земель лесного фонда гражданином выбран вид использования, не предусмотренный Лесным кодексом, либо выбранный вид использования не соответствует существующим ограничениям прав на землю и возможностью сочетания с видами деятельности, осуществляемыми на смежных участках. Гражданин обязан выбрать иной, надлежащий вид использования участка, в течение 3 месяцев со дня получения такого уведомления.
Для публикации тех или иных статистических данных необходимо организовать сбор данных, их систематизацию, анализ и обнародование. Целесообразность использования тех или иных показателей статистического инструментария определяется возможностью получения положительного эффекта от их использования.
По общему правилу статистические показатели должны предоставлять заинтересованному пользователю релевантную информацию, касающуюся объекта его интереса.
При этом сведения об отказах в предоставлении земельных участков не отвечают выше указанным критериям.
Возможность установить вид разрешённого использования земельным участком путём его указания в заявлении на предоставление участка в безвозмездное пользование Федеральным законом № 119-ФЗ не предусмотрена.
Согласно ч.3 ст.11.2 Земельного кодекса целевым назначением и разрешённым использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешённое использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с принятыми поправками в Федеральный закон № 19-ФЗ с 1 октября 2017 года изменится регулирование предоставления земельных участках на территориях, занятых охотхозяйственными соглашениями.
С 1 октября 2017 года должны быть доступны для предоставления по программе «Дальневосточный гектар» все территории, занятые охотхозяйственными соглашениями, за исключением определённых высшими исполнительными органами субъектов ДФО территорий, необходимых для сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания. Определяться такие территории будут на основании предложений юридических лиц и предпринимателей, использующих такие охотничьи угодья.
По программе «Дальневосточный гектар» земельный участок предоставляется гражданину в безвозмездное (бесплатное) пользование на 5 лет. В последующем по выбору гражданина земельный участок может быть передан в собственность гражданина бесплатно или гражданин может взять его в аренду сроком до 49 лет.
Государственная пошлина — сбор, взимаемый с организаций и физических лиц (ст.333.17 НК РФ), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.
При этом в соответствии с ч.12 ст.5 Федерального закона № 119-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного гражданином проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, уполномоченный орган обеспечивает его подписание и обращается с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.
Принимая во внимание, что с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования обращается уполномоченный орган, а не гражданин, основания для уплаты государственной пошлины гражданином, не являющимся заявителем, отсутствуют.
При этом, если с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком обратится гражданин, то тогда заявитель согласно п.3.4.6 договора будет обязан заплатить государственную пошлину в размере 350 рублей за земельный участок сельскохозяйственного назначения (п. п.25 п.1 ст.333.33 НК РФ) или 2000 рублей за иной земельный участок (п. п.22 п.1 ст.333.33 НК РФ).
В случае, если участок необходимо образовать, уполномоченный орган в срок не более чем двадцать рабочих дней рассматривает поступившее заявление, и при положительном решении
- принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы,
- обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой,
- обращается в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учёте испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на такой земельный участок.
При этом в соответствии п.1 ч.6 ст.6 Федерального закона № 119-ФЗ орган регистрации прав в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа заявления, выполняет одно из следующих действий:
- осуществляет государственный кадастровый учёт земельного участка на основании указанного заявления и утверждённой схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, а также государственную регистрацию права государственной или муниципальной собственности на такой земельный участок, или
- принимает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта при наличии оснований, предусмотренных законом.
Таким образом, общий срок составляет 30 рабочих дней — 20 рабочих дней рассмотрение уполномоченным органом, плюс 10 рабочих дней на постановку на кадастровый учёт и регистрацию права собственности.
Реализация закона предусматривает взаимодействие различных органов власти: так, за работу федеральной информационной системы отвечает Росреестр, власти на местах организуют работу уполномоченных органов, которые принимают заявления в форме электронного документа и на бумажном носителе на местах, Агентство осуществляет информационную и методологическую поддержку граждан и уполномоченных органов, обеспечивает работу с обращениями граждан, в том числе решение сложных вопросов, а также информационное сопровождение программы «Дальневосточный гектар».
Граждане могут обратиться на Горячую линию программы «Дальневосточный гектар» по телефону 8-800-200-32-51 или с помощью формы обратной связи на сайте «Надальнийвосток.рф».
В соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гражданин вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего путём направления письменной жалобы.
Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу (п.1 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ).
Гражданин также вправе использовать судебный порядок обжалования решений уполномоченного органа. Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Кроме того, при нарушении прав гражданина он вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Некоторые вопросы земельного права
Вопрос: Могут ли лишить гражданина земельного участка, если он уже имеет Свидетельство на право собственности на дом или земельный участок и откажется заниматься перерегистрацией?
Ответ: Согласно законодательству РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, в том числе отчуждать свое имущество, передавать права владения, пользования и распоряжения имуществом, обременять его, распоряжаться им иным образом. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом, если соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (ст. 209, ст. 260 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ – далее ГК РФ).
Основания возникновения прав на земельные участки по Земельному кодексу, согласно ст. 25, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации («Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 г. №136-ФЗ – далее ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» права на землю, не предусмотренные ЗК РФ, подлежат переоформлению со дня введения в действие ЗК РФ. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие ЗК РФ, сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие ЗК РФ, сохраняется.
Следовательно, никто не может лишить гражданина земельного участка, если он уже имеет Свидетельство на право собственности и откажется заниматься перерегистрацией. Право за гражданином сохраняется. Однако у таких земельных участков будет отсутствовать регистрация в Едином государственном реестре недвижимости.
Но существуют случаи, определенные законодательством, когда земельный участок, находящийся в собственности гражданина, может быть изъят. Согласно нормам ст. 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством:
•изъятие имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам собственника производится на основании решения суда.
Право собственности на имущество, на которое обращается взыскание, прекращается у собственника с момента возникновения права собственности на изъятое имущество у лица, к которому переходит это имущество (ст. 237 ГК РФ);
•отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (ст. 238 ГК РФ);
•отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка ввиду его ненадлежащего использования (ст. 239 ГК РФ):
·земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.
В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование (ст. 284 ГК РФ);
·земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде (ст. 285 ГК РФ);
•отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст. 239.2 ГК РФ)).
А именно: выполнение международных договоров Российской Федерации; строительство, реконструкция объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов (ст. 49 ЗК РФ);
•реквизиция (ст. 242 ГК РФ, ст. 51 ЗК РФ) – в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, земельный участок может быть временно изъят у его собственника уполномоченными исполнительными органами государственной власти в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков;
•конфискация (ст. 243 ГК РФ, ст. 50 ЗК РФ) – земельный участок может быть безвозмездно изъят у его собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления.
Вышеуказанные случаи изъятия земельных участков распространяются на земельные участки независимо от того, существует ли регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости или отсутствует.
Кроме того, с 1 января 2018 года вступит в силу запрет на любые виды сделок с земельными участками, которые не имеют официальных границ. На сделки с такой недвижимостью без границ вступает законодательный запрет. Без проведения обязательной процедуры определения границ (межевания) земельного участка собственник не сможет распоряжаться своим земельным участком. Это значит, что продать, подарить, передать по наследству земельный участок, границы которого не установлены, будет невозможно, независимо от того, имеется или нет свидетельство на право собственности на этот участок.
Отсутствие межевания не повод для лишения права собственности. Если к январю 2018 года у участка не будет четких границ, он выпадает из оборота, это значит, что его владельцы не смогут распоряжаться своей собственностью: завещать, продать, сдать в аренду и т.д. Наследники, вступившие в права наследования, не смогут зарегистрировать свое право собственности на земельный участок, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о его местоположении.
Следовательно, внесение в кадастр сведений о границах является гарантией прав собственников, позволяет адекватно начислять налог на имущество и избежать административных штрафов, а также сведет к минимуму возникновение земельных споров.
Поэтому правообладателям земельных участков уже сейчас следует задуматься об определении местоположения границ своих объектов недвижимости во избежание проблем до вступления в силу всех грядущих изменений.
Вопрос: В соответствии с п. п. 2 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ, кто должен осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка (гражданин или орган местного самоуправления), если границы населенного пункта не закоординированы и не стоят на кадастровом учете?
Ответ: ЗК РФ предусматривает процедуру приобретения земельных участков путем продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Ст. 39.11 ЗК РФ устанавливает подготовку и организацию аукциона по продаже земельного участка. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В данном случае гражданин испрашиваемого земельного участка или юридическое лицо подготавливает схему расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. Изготовление схемы земельного участка можно поручить кадастровому инженеру, имеющему соответствующий квалификационный аттестат. Далее гражданин испрашиваемого земельного участка или юридическое лицо обращаются в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения данного земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка.
Следует отметить, если утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка, то координаты характерных точек границ земельного участка выдает уполномоченный орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица.
При этом обеспечение выполнения кадастровых работ и государственный кадастровый учет земельного участка (на основании заявления) осуществляется гражданином или юридическим лицом в целях образования земельного участка, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка.
Вопрос: Земельный участок принадлежит одному человеку. Вид использования – ведение крестьянского фермерского хозяйства. Категория земель – земли с/х назначения. Площадь 32900 кв. м. Можно ли поделить данный земельный участок на несколько участков?
Ответ: Отвечая на данный вопрос, необходимо руководствоваться нормами ЗК РФ и Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. №218-ФЗ, вступившего в силу 1 января 2017 г.
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Собственник земельного участка вправе разделить его на несколько земельных участков. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование.
При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки.
Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.
При этом следует отметить, что исходный земельный участок, из которого образуются новые земельные участки, при разделе должен в обязательном порядке являться уточненным и быть поставленным на государственный кадастровый учет.
ОКСАНА ИВАНОВА, ДИРЕКТОР ООО «ЦЕНТР ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА», Т. (4212) 76-27-08
Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 5 (175) дата выхода от 19.05.2017.
Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».
Испрашиваемое право пользования что это
Related Articles
Жалоба в судебную коллегию по административным делам областного суда
Как вернуть 13 процентов по кредиту за авто
Выезд под кирпич на полосу с односторонним движением какое нарушение пдд
Петербурге и в Москве в воскресенье 5 го марта, был объявлен во всех губернских городах нарочно командированными генерал майорами свиты… … Большая биографическая энциклопедия Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. Испрашиваемый земельный участок это Предоставление земельного участка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, осуществляется однократно. Размер предоставляемого определяется равным 1 гектару на каждого члена семьи заявителя, постоянно с ним проживающим. Статья 3.
Испрашиваемый
Юридические лица, кроме указанных документов к заявлению прилагают копии документов, подтверждающих правоспособность юридического лица, удостоверенные в установленном законом порядке, а также документы, подтверждающие полномочия представителя. Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Испрашиваемое право на земельный участок — это что? (нужно писать в заявлении о предоставлении земельного участка) Испрашиваемое право на земельный участок — это что? (нужно писать в заявлении о предоставлении земельного участка) метки: Участок Земельный участок Как перевести земли сельхоз назначений под земли под дачное строительство и стоит ли покупать такой участок.? метки: Земля Назначение Назначение земли — ИЖС, застройщик строит многоквартирный дом.
Испрашивать это
Лицо, которому участок предоставлен, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Указанное имущество, созданное этим лицом для себя, является его собственностью.
An error occurred.
Ныне в качестве продавцов земельных участков выступают соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству по месту нахождения участка. Это положение Закона от 23 декабря 1992 г. ничем не отменено.
Таким образом, даже в самые худшие для пожизненного наследуемого владения земельным участком времена этот институт полностью свое существование не прекратил. С введением в действие нового Гражданского кодекса произошла его социальная реабилитация, поскольку право пожизненного наследуемого владения земельным участком закреплено не только в соответствующих нормах гл.
17
Ограниченные вещные права
Напомним, что субъект права пожизненного наследуемого владения согласия собственника на передачу участка в аренду или безвозмездное пользование испрашивать не должен (ср.ст. 270 и п. 1 ст. 267 ГК). Но если на участке возведена недвижимость, на которую владелец (пользователь) участка приобрел право собственности, то распорядиться этой недвижимостью собственник может по своему усмотрению.
Переход права собственности на недвижимость повлечет за собой и переход права на земельный участок (часть земельного участка), на котором она находится, но именно того права, которое принадлежало собственнику недвижимости (соответственно права пожизненного наследуемого владения или права постоянного пользования земельным участком). Сервитуты Под сервитутом (от лат. servitus — служение вещи) следует понимать право пользования чужой вещью в известном ограниченном отношении.
Сервитуты отнесены ст.
/ гп / 76. право постоянного пользования
Испрашиваемое право пользования что это
Если отпали основания, по которым сервитут был установлен, то он по требованию собственника служащего участка может быть прекращен (например, была проложена дорога, вследствие чего отпала необходимость прохода и проезда через этот участок). Равным образом собственник вправе требовать прекращения сервитута, если в результате обременения сервитутом земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, не может использоваться по своему назначению.
Если соглашение о прекращении сервитута не достигнуто, возникший спор разрешается судом. Наконец, ст. 277 ГК предусматривает обременение сервитутом зданий, сооружений и другого недвижимого имущества, ограниченное пользование которым необходимо вне связи с пользованием земельным участком.
Такие обременения налагаются применительно к правилам, установленным ст. 274-276 ГК для земельных сервитутов. Иногда их называют публичными.
Что же касается положений .нынешнего гражданского законодатсльства о сервитутах, то они таковы. Собственник земельного участка и другого недвижимого имущества вправе требовать от собственника соседнего участка (соседних участков) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Земельный участок, собственник которого вправе требовать предоставления сервитута, называется господствующим, а земельный участок, собственник которого обязан предоставить сервитут, — служащим. Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также для других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
ЗК РФ, Статья В заявлении о предоставлении, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются: 1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; 4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39. Испрашиваемый это Тысячелетие России (1861—1862). Высочайший манифест об освобождении крестьян, обнародованный в С.
Федеральным законом заключался договор безвозмездного пользования земельным участком, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным в соответствии с частью 7 статьи 9 настоящего Федерального закона или прекращен в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком в соответствии с частью 21.2, 21.5 или 27 статьи 8 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 247-ФЗ) (см.
Строительство и Ремонт на вопрос Испрашиваемое право на земельный участок — это что? (нужно писать в заявлении о предоставлении земельного участка) заданный автором Милашка Ветрова лучший ответ это Для оформления прав на земельный участок заинтересованные граждане или юридические лица обращаются с заявлением на имя главы администрации. В заявлении указываются:цель использования земельного участка;испрашиваемое право на земельный участок (в собственность или аренду) ;условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно) ;срок аренды земельных участков;размеров предоставляемого земельного участка;местоположение земельного участка.К заявлению граждане прилагают: копию паспорта, кадастровый план земельного участка, копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на недвижимое имущество, расположенное на участке (в случае, если указанное имеется) .
Испрашиваемый земельный участок это
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5
Вопрос: Организация обратилась в уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости. Земельный участок, на котором она планировала разместить объект недвижимости, является смежным с иными участками и имеет изломанную пограничную линию, обозначенную забором. Организации отказали в предоставлении испрашиваемого участка в связи с тем, что его формирование в испрашиваемых границах приведет к вклиниванию в сложившееся землепользование и к изломанности границ.
Правомерен ли отказ уполномоченного исполнительного органа?
Ответ: Исходя из условий вопроса отказ уполномоченного органа неправомерен. Наличие изломанных границ не является основанием для отказа в предоставлении участка.
Обоснование: На основании п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Пункт 2 ст. 31 ЗК РФ устанавливает, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Пункт 5 ст. 31 ЗК РФ предусматривает, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В соответствии с п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ определено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.
Таким образом, только при наличии определенных в законодательстве обстоятельств уполномоченный орган может отказать заявителю.
При этом обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку (ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с пп. 4 п. 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003, в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом в виде прохода (шириной не менее одного метра) или проезда (шириной не менее трех с половиной метров). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута.
По нашему мнению, законодатель, называя вклинивание и изломанность границ недостатками, указывает на то, что данные обстоятельства опасны не сами по себе, а в силу препятствования рациональному использованию и охране земель.
В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 23.05.2014 N Ф03-1846/2014 указано, что предоставление спорного земельного участка индивидуальному предпринимателю сделает невозможными подъезд и подход к земельным участкам, занятым торговыми объектами, а также к земельному участку, занятому зданием общественного туалета, приведет к вклиниванию, чересполосице и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.
Из указанного можно сделать вывод, что сама по себе изломанность границ не является безусловным основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого участка.
При этом в Постановлении ФАС Поволжского округа от 22.05.2014 N А55-14171/2013 отражено, что изломанность границ испрашиваемого свободного участка образовалась, так как граница спорного земельного участка полностью повторяет изломанность границ смежных земельных участков и обусловлена наличием искусственного рубежа – “единого забора”. Граница образуемого земельного участка совпадает с границей смежного земельного участка: граница спорного земельного участка совпадает полностью с границами смежных земельных участков.
На этом основании суд сделал вывод о том, что образование спорного земельного участка не приводит к недостаткам, установленным ст. 11.9 ЗК РФ (см. также Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 27.02.2013 по делу N А45-18339/2012, от 27.01.2010 по делу N А02-1112/2008).
Таким образом, по-нашему мнению, если формирование земельного участка в испрашиваемых границах не препятствует рациональному использованию данного земельного участка и смежных с ним участков, отказ уполномоченного органа организации неправомерен.
В.Д.Пичужкин
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
18.09.2014
Определение соразмерности арендуемого земельного участка под ОКС
Если вы являетесь собственником объекта капитального строительства (ОКС), расположенного на муниципальном земельном участке, вам необходимо оформить право на его аренду.
Для местных органов власти имеет значение размер земельных участков, которые они предоставляют в аренду собственникам объектов недвижимости. Как правило, заявителей интересует большая площадь участка, чем та, которую им готовы согласовать органы власти. И именно чрезмерная площадь земли или уже сформированного под ОКС земельного участка может стать причиной отказа в оформлении прав на землю.
Какие нормы регулируют право пользования землей под ОКС?
В правовом плане у вас, как у собственника недвижимости, сохраняется право пользования расположенным под ней земельным участком, на что указывают нормы статьи 271 и 552 Гражданского кодекса РФ, а также статьи 35 Земельного кодекса РФ.
До 1 марта 2015 года предоставление земельного участка собственнику расположенного на нем объекта недвижимости регулировалось статьей 36 Земельного кодекса РФ с учетом статьи 33 указанного кодекса (нормы отвода). В настоящее время нормы данных статей утратили силу.
Что будет, если не оформлять право пользования землей?
Казалось бы, вам было бы проще бесплатно пользоваться необходимой площадью участка без заключения договора аренды, если так вышло, что вам отказывают в согласовании необходимых параметров. Однако использование участка без оформления прав на землю в установленном порядке чревато административными санкциями по статье 7.1 КоАП РФ, которая трактует такое поведение как самовольное занятие участка. Санкции за данное правонарушение весьма существенны, о чем более подробно можно почитать в статье о рисках, связанных с отсутствием прав на землю.
Что включает процедура согласования предоставления земли?
Если для сформированных под объектами недвижимости земельных участков вам достаточно обратиться с заявлением об их предоставлении в долгосрочную аренду, то для несформированных земельных участков или для участков, границы которых требуют уточнения, потребуется прохождение процедуры согласования предоставления земельного участка.
В рамках этой процедуры проводится:
- утверждение схемы расположения земельного участка (координат его границ);
- межевание и внесение сведений об участке (его границах) в государственный кадастр недвижимости.
► Имейте в виду, что при наличии в заявлении согласия на утверждение иного варианта схемы расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант границ испрашиваемого участка, в том числе предполагающий уменьшение его по площади (ч.12 ст.39.15 ЗК РФ). ◄
Как определяются предельные размеры земельного участка?
Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельного участка определяются:
- территориальной зоной, в которой он расположен;
- установленным видом разрешенного использования, сведения о котором содержатся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) соответствующей территории.
Однако предельные размеры земельных участков в Москве, в том числе их площадь, не устанавливаются для всех территориальных зон, на что указывает п.3.4.1 ПЗЗ г. Москвы. Это вносит еще большую неопределенность в вопросе соразмерности участка, который город в лице Департамента городского имущества (ДГИ) готов согласовать под объектом недвижимости.
Что может повлиять на определение соразмерности площади земли?
Для определения соразмерности площади земельного участка большую роль играет аргументированное обоснование необходимости оформления аренды. Анализ судебной практики также однозначно подтверждает обязательность предоставления доказательств, обосновывающих площадь земельного участка, необходимую для эксплуатации расположенного на его территории объекта недвижимости.
Одна из форм подобного обоснования – экспертное заключение, содержащее выводы о соразмерности земельного участка, сделанные с учетом следующих характеристик:
- категории и виды разрешенного использования земель;
- площади существующих и планируемых объектов недвижимости при условии наличия юридически значимых документов, подтверждающих будущее строительство.
► Выводы эксперта не должны иметь предположительный характер, а расчеты необходимой площади должны основываться на материалах судебного дела. ◄
Решение вопроса с оформлением прав на землю предполагает наличие специальных знаний в области земельного и градостроительного права, кадастра и картографии. Преимуществом также является наличие опыта взаимодействия с органами местной власти, в том числе умение грамотно выстраивать рабочие взаимоотношения с чиновниками.
Успешное отстаивание прав на испрашиваемый участок в суде потребует не только наличия юридического образования, но и значительной практики процессуального представительства по заявленной категории дел.
Целый отдел штатных юристов компании Maxard специализируется исключительно на земельных спорах, включая вопросы, затронутые в настоящей статье. Если вам необходимо согласовать предоставление земельного участка под вашим ОКС в аренду, вы можете обратиться к нам и получить бесплатную юридическую консультацию и коммерческое предложение о решении ваших задач нашими специалистами.