Бизнес по организации концертов
Web555.ru

Бизнес портал

Бизнес по организации концертов

Как организовать концерт. Бизнес-идея: организация концертов.

Идеи для бизнеса -> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина

« Как организовать концерт группы и как можно зарабатывать на организации концертов? » — такое письмо от одного из наших читателей, честно говоря, поставило меня немного в тупик.

С одной стороны, организацией концертов и шоу-программ сегодня пытаются зарабатывать многие. Даже слишком многие. Музыкальные продюссеры пачками штампуют «звезд» на самых разных «фабриках» и прочих инкубарах и вполне логично, что кто-то должен заниматься организацией их концертов , что называется, на местах.

С другой стороны, организовать концерт более-менее известного исполнителя — задачка не такая уж и простая, одним желанием просто организовать концерт здесь вряд-ли обойдешся.

В предлагаемой ниже статье вы найдете советы от профессионалов, которые подскажут вам как организовать концерт и какие моменты нужно учитывать в концертном бизнесе.

Как организовать концерт и получить от этого прибыль

Если Вы хотите зарабатывать деньги и продолжать при этом заниматься любимым делом, то эта статья для Вас. Речь идет об организации и проведении концертов музыкальных групп и сольных исполнителей.

Прежде всего, Вы конечно должны понимать, что в этом нелегком деле Вам понадобятся умение ясно и четко выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, ориентироваться в текущем разговоре и быстро принимать решения.

Если все эти качества у Вас есть, то теперь можно задуматься и о виде запланированного мероприятия. Это может быть фестиваль, сборный или сольный концерт… Не столь важно, что именно это будет, главное, при выборе всегда руководствуйтесь качеством, а не количеством и не забывайте об оригинальности.

Вы определились с тем, что будет представлять собой будущий концерт? Отлично! Теперь осталось выбрать группы или отдельных исполнителей, отыскать подходящую площадку, организовать рекламную кампанию и, самое главное, найти деньги для всего этого.

Ну, хорошо, теперь давайте рассмотрим всё это подробней. Начнем с артистов.

1. Чтобы привлечь того или иного исполнителя на свой концерт, Вам нужно заинтересовать его соответствующим гонораром и организовать требуемые им бытовые и технические рабочие условия. Размер гонорара и серьезность требований зависят в первую очередь от популярности артиста или группы.

Если это Ваше первое мероприятие, то желательно остановить свой выбор на исполнителях, хорошо известных в узких кругах и работающих в стилях отдалённых от «поп» в его стандартном представлении.

Если Вы планируете провести т.н. «солянку», то можно ограничиться и группами, еще не завоевавшими популярность среди аудитории, но достаточно талантливыми.

2. Договариваться об участии исполнителя в Вашем концерте нужно с его директором или менеджером, контакты которых обычно можно найти на официальном сайте или на лицензионном диске.

Сообщите менеджеру о месте проведения, о виде ожидаемого мероприятия. Обсудите размер гонорара, условия, форму оплаты и остальные требования артиста. Согласуйте дату. Чтобы обезопасить себя, постарайтесь как можно раньше внести предоплату.

3. При выборе площадки не стоит спешить с окончательным решением. Отберите сразу несколько подходящих. Подумайте, потянете ли Вы их аренду. Кстати, если концерт запланирован на будний день, можно попробовать договориться о скидках. Это часто работает, как показывает практика.

Рассмотрите расположение площадок: желательно, чтобы находились они недалеко от центра города и стаций метро.

4. Определившись с местом проведения концерта, Вы можете приступить к самому главному – поиску спонсоров. Рассматривайте этот процесс, как продажу планируемой акции.

Вы можете продать внутреннее рекламное пространство (задняя и боковые поверхности сцены, бар, холл и даже кабинки в туалете…), возможность проведения конкурсов, промоакций, торговые места, часть поверхности афиши, флаеры или билета, место в аудио- и видеорекламе, участие в пресс-конференции.

К разговору с Вашим потенциальным спонсором нужно подготовиться тщательно и скрупулезно. Составьте краткое, но внятное коммерческое предложение, которое вызовет у читающего желание узнать все детали и подробности запланированного мероприятия. Это предложение можно отправить на электронную почту или, лучше, отдать лично в руки представителю компании.

В этом случае желательно ориентироваться на работников, занимающих руководящие посты. Если Ваше краткое предложение вызвало интерес, нужно, не теряя времени, предоставить на рассмотрение компании подробное коммерческое предложение, в котором будет детально описан состав участников концерта, приведена аргументация того, почему именно эти исполнители и группы обеспечат успех мероприятия.

5. Кроме подробного коммерческого предложения Вам также понадобятся поминутно расписанный сценарий планируемой акции, подробный план рекламной кампании с указанием точного количества, формата и вида афиш, количества флаеров, места и времени их распространения, перечня привлеченных радиостанций, телеканалов и печатных СМИ, времени, количества и хронометража рекламы в них.

6. Не забудьте предоставить потенциальному спонсору прайс-лист концерта и пакет спонсора. В зависимости от вида спонсорской поддержки последний может быть пакетом генерального спонсора, который получает самое выгодное место внутренней рекламной поверхности и право представлять мероприятие; пакетом спонсора; пакетом информационного спонсора, обеспечивающего рекламу в СМИ; пакетом технического спонсора, который может помочь с накладными расходами.

7. Вам удалось убедить спонсора, и Вы подписали договор о сотрудничестве? Теперь настало время проведения рекламной кампании. В первую очередь, это разработка макета афиши.

Позаботьтесь о соответствии афиши статусу запланированного концерта. Если Вы привлекаете к работе малознакомого дизайнера, ознакомьте его с детальным черновиком или образцом, скачанным из интернета, например. Расклейка афиш обычно происходит в пешеходных зонах, местах тусовок, на афишных тумбах и в общественном транспорте.

8. Самым старым, но по-прежнему эффективным средством привлечения публики являются флаеры. При использовании флаеров большое значение имеет их грамотное распространение.

Оптимальным будет раскладывание раз в 2-3 дня в помещениях молодежных или музыкальных магазинов, ВУЗов, школ и передача непосредственно из рук в руки в разных многолюдных районах города.

9. Примерно за 10 дней до мероприятия следует провести пресс-конференцию. Для журналистов желательно организовать фуршет за счет технического спонсора, раздать пригласительные на концерт и промо-материалы для написания статей.

10. При выборе звукового и светового оборудования узнайте, какая фирма занималась их настройкой последнее время конкретно на этой площадке, каким было качество их работы. Учтите пожелания и требования самих артистов касательно этого вопроса.

11. Позаботьтесь об организации охраны концерта, ведь Вы будете иметь дело с большим количеством людей. В этом деле целесообразней отдать предпочтение частным охранным предприятиям.

12. В день концерта постарайтесь самостоятельно встретить артистов, а их питание, привоз на пресс-конференцию и саму площадку уже можно поручить и помощникам. Вы тем временем займитесь тщательным осмотром площадки вместе с представителем хозяев. Результаты осмотра фиксируются в специальном акте.

13. После окончания концерта не забудьте произвести все необходимые выплаты и отблагодарить всех нужных людей. Не расстраивайтесь, если в первый раз полученная прибыль покажется не слишком большой. Главное – приобретенный опыт, который можно с успехом применять в дальнейшем и зарабатывать уже совсем другие деньги.

Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успеху

  • 1 Организация концертов – особенности бизнеса
  • 2 Плюсы и минусы
  • 3 Пошаговый план действий, как стать организатором концертов
  • 4 Вложения и заработок

Организация концертов сегодня — перспективный вид деятельности, на котором сегодня пытаются заработать многие. Но на практике организовать выступление востребованного артиста и грамотно провести концерт достаточно сложно. За кажущейся простотой скрывается упорный, порой многолетний труд. И одного желания здесь недостаточно – необходим опыт и понимание, как работает мир шоу-бизнеса.

Организация концертов – особенности бизнеса

С одной стороны, творческая деятельность привлекает своим креативом, возможностью знакомства с интересными людьми, высокой прибыльностью, с другой – заниматься этим делом сможет не каждый. Тот, кто только задумывается об открытии своего агентства, должен иметь опыт работы в этой сфере. Кроме того, потребуется набор личностных качеств, без которых вряд ли получится запустить проект.

Организация гастролей имеет свою специфику, которую нельзя не учитывать. Помимо наличия стартового капитала и грамотного руководства к действию, организатору необходимо понимать, насколько важны следующие нюансы:

  • взаимоотношения с публичными людьми построить непросто – для этого, как минимум, нужно самому разбираться в шоу-бизнесе, знать и понимать нужды артистов, уметь с ними договариваться. Часто это избалованные известностью люди, не слишком стремящиеся к компромиссам;
  • нужно определить свой порог популярности – у исполнителей напряженный график, вклиниться в который сложно. Кроме того, стоимость билетов в небольшом городе с большой вероятностью не окупит сумму гонорара. А если приглашать на мероприятия никому не известные таланты, собрать полные залы не получится. В конечном итоге неумение находить золотую середину приведет к разорению;
  • нельзя составлять репертуар, основываясь на собственных вкусовых предпочтениях – необходим анализ целевой аудитории, поиск потенциального зрителя. Полезно собирать информацию в группах социальных сетей, периодически запуская посты с голосованием-опросом;
  • Здесь требуются лидерские и организаторские качества – нужно найти помещение под аренду, оформить все документы, вовремя запустить рекламу. Необходимо также позаботиться о доставке и размещении артистов, обеспечить им тот уровень комфорта, который указан в договоре. Сделать все самому сложно, поэтому потребуются помощники;
  • нельзя экономить на всем, что может испортить репутацию агентства – расположении и оформлении офиса, квалификации и уровне сервиса, квалификации персонала. Если уровень конкуренции в регионе высокий, мало удержаться в своей нише услуг. Важно найти преимущества, которые позволят выделиться среди всех остальных.

Плюсы и минусы

Организация концертов – не только увлекательное и интересное занятие.

Этот бизнес имеет ряд преимуществ:

  • это интересный и творческий процесс;
  • такой проект легко маштабировать;
  • иметь концертное агентство – престижно. Кроме известности, это еще и возможность знакомиться и сотрудничать с публичными людьми. Полезные связи – вот то, что в качестве дополнительного бонуса к прибыли получают владельцы подобных компаний. Со временем в кругу ваших знакомых появятся не только артисты, но и те, кто ходит на их концерты – политики, инвесторы, и другие люди, способные помочь в решении серьезных проблем;
  • при наличии постоянных контрактов рентабельность бизнеса очень велика Сложно добиться таких показателей в других сферах предпринимательства, например, в производстве или торговле.

Минусы:

  • отсутствие гарантий на этапе запуска. А чтобы заслужить репутацию, могут потребоваться годы упорной работы – сразу привлечь к себе внимание сложно. В большом городе конкуренция агентств зашкаливает, а в маленький популярный артист вряд ли поедет;
  • при отсутствии контрактов все может рухнуть. Нестабильность – главный бич компаний по организации концертов и праздников;
  • могут потребоваться серьезные вложения на старте;
  • не подходит для маленького города .
Читать еще:  Как оформить землю в собственность под домом

Пошаговый план действий, как стать организатором концертов 📝

Организация любого бизнеса начинается с его регистрации. В данном случае из возможных вариантов лучше сразу выбирать ООО . Потратить на это нужно порядка 35 000 рублей (4 000 — госпошлина, 10 000 — минимальный уставный капитал, плюс дополнительные расходы). Придется запастись временем на оформление документов.

Также важно составить грамотный бизнес план. Стартовать без него очень рискованно.

Следующий шаг – поиск помещения. Доступны варианты:

  • работать без собственного офиса и все переговоры вести по телефону. Не самый лучший вариант: деньги на аренде сэкономить получится, а вот с имиджевой политикой – полный провал;
  • аренда – лучше всего выбирать место под офис в центральной части города, с хорошей проходимостью. Кроме статуса, это дает возможность приобрести свой юридический адрес.

Следующий шаг – персонал. Вначале можно работать самостоятельно. Но даже при наличии 2-3 концертов в месяц (а именно столько нужно, чтоб бизнес держался на плаву) в одиночку управлять процессом очень сложно. Наличие нескольких профессиональных сотрудников развяжет владельцу руки, поможет избежать ошибок и форс-мажора.

Когда стартовый этап пройден, можно приступать к самой организации. Пошаговая инструкция руководителя концертного агентства выглядит следующим образом:

  1. Выбор и привлечение артиста. Как определиться с исполнителем, мы разобрали выше. Заинтересовать его проще всего гонораром. Его размер определяет статус артиста. Кроме этого, нужно обеспечить артисту комфортные условия для пребывания;
  2. Подписание контракта – та часть процесса, которая решается с представителем артиста — менеджером, продюсером. Нужно обсудить предполагаемую дату, место проведения, условия, оплату и выслушать требования второй стороны. Можно поговорить о скидках. Чтобы минимизировать риск отказа, когда билеты уже будут проданы, желательно по факту подписания контракта внести предоплату;
  3. Выбор площадки – в приоритете те, к которым удобно доехать, есть метро. Лучшее решение – центр города;
  4. Поиск спонсоров – шаг не обязательный, но желательный. В обмен на свои инвестиции они получат вашу рекламу. Сотрудничество подкрепляется договором с указаний взаимных обязательств сторон;
  5. Рекламная компания концерта – важнейший подготовительный этап. Чем больше людей узнает о готовящемся мероприятии, тем больше шансов собрать полный зал. Самые популярные варианты – интернет, наружная реклама и раздача флаеров. Распространять их следует грамотно – вблизи музыкальных торговых точек, учебных заведений, мест скопления молодеж;
  6. Пресс-конференция – ее проводят за неделю до планируемого события. Можно организовать небольшой фуршет, позвать местную прессу. Средства на его организацию есть смысл взять у спонсора;
  7. Выбор оборудования. Важно понимать предпочтения артиста в уровне звука и светового сопровождения. Их нужно учесть в первую очередь. Нужно заранее все установить и проверить, как будет работать оборудование в конкретном зале;
  8. Охрана. Концерт – это всегда массовые скопления людей, причем плохо контролируемые. Лучшее решение для обеспечения безопасной обстановки — услуги профессионального охранного бюро;
  9. В день мероприятия нужно лично встретиться со всеми участниками и еще раз осмотреть место проведения;
  10. После концерта произвести финансовый расчет со всеми – артистами, персоналом, компаниями, оказывающими сопутствующие услуги. Если оставшийся доход не впечатлит, не стоит расстраиваться – первый опыт намного полезнее заработанных денег. Даже выйти “в ноль” — приемлемый вариант для первого концерта.

Вложения и заработок 💰

Какими должны быть инвестиции в проект, и за сколько получится выйти в плюс, зависит от ряда факторов:

  • вашего региона;
  • уровня конкуренции в городе;
  • масштабов агентства и его штатного расписания.

Если говорить о средних цифрах, то чтобы запустить бизнес с нуля, потребуется не менее полумиллиона рублей. Деньги пойдут на следующие расходные статьи:

  • покупка оборудования. Сэкономить получится, если удастся найти хорошую, но уже бывшую в употреблении технику. Ее стоимость будет на треть ниже, но даже в этом случае речь идет о сотнях тысяч рублей. Важно! Качество звука – это главное, на что следует обращать внимание в погоне за дешевой ценой. При наличии полного комплекта оснащения у арендодателя эти затраты можно исключить. Но нужно быть готовым к тому, что стоимость аренды самого концертного зала при этом будет намного дороже. И все равно, некоторые устройства и приборы придется приобретать самостоятельно – например, оформление для сцены;
  • аренда. Вам понадобится помещение для деловых встреч, ведения переговоров, подписания контрактов. От его внешнего вида и презентабельности будет складываться общее впечатление от компании. Цена — от 25 000 в месяц;
  • регистрация бизнеса – стоимость услуги определяет выбранная форма деятельности. Если большого количества наемных сотрудников не планируется, можно открыть частное предприятие – но это только в том случае, если речь идет о небольшом административном центре. При работе в большом городе лучше сразу получить статус юридического лица, поскольку не все готовы сотрудничать с ИП;
  • фонд заработной платы сотрудников – в среднем, от 30 000 рублей на штатную единицу;
  • реклама – применительно к концертной деятельности отдайте предпочтение созданию собственного сайта. Цена — от 30 000 рублей. Также стоит уделять внимание ведению страниц в социальных сетях и городских интернет-порталах.

Размер прибыли и сроки полной окупаемости заранее рассчитать сложно: все очень индивидуально. На величину дохода и рентабельность бизнеса влияют:

  • фактор сезонности;
  • целевая группа посетителей;
  • уровень развития инфраструктуры в городе, обеспечивающий материальную состоятельность его жителей – от этого зависит средняя стоимость билета;
  • гонорар и условия тех, кто дает концерт – требования к проживанию, размеру и оформлению зала у всех разные.

На практике, показатель рентабельности бизнеса варьируется в диапазоне от 50% до 200%. Иными словами, окупить затраты можно уже спустя несколько концертов, а можно лишь через месяцы проведения регулярных мероприятий.

Реализовать проект по организации концертов сложно на старте. Кроме больших инвестиций, потребуется много сил, терпения, и желания работать на долгосрочный результат. Но сделав себе имя, можно не только пожинать лавры успеха, но и получать заслуженную прибыль. Концертный бизнес – одна из самых перспективных и доходных ниш для старта своего проекта.

Идея № 212: рентабельность бизнеса по организации концертов

Весьма сложной может показаться организация концертов как бизнес. Но если есть желание зарабатывать на музыке таким образом, опишем с чего начать предпринимателю и покажем рентабельность проекта.

На первых порах заниматься организационными вопросами будет очень сложно. Ведь в крупных мегаполисах существует высокая конкуренция между подобными фирмами, а в небольших городах сложно обеспечить требуемые условия для артистов. Вполне возможно, что сначала придется работать без прибыли или даже вкладывать собственные деньги, пока не создадите себе имя в определенных кругах.

Регистрационные вопросы

Конечно, чтобы стать организатором концертов необязательно проходить оформление в налоговой службе. Но дело в том, что артисты более охотно будут заключать договор и идти на сделку, если вы представляете юридическое лицо или зарегистрированы хотя бы как индивидуальный предприниматель.

В первом случае фирма вызывает больше доверия у спонсоров, певцов и владельцев клубов. Но у ИП есть возможность выплачивать меньший налог государству по упрощенной системе. Да и процесс оформления документов при этом оказывается гораздо дешевле и быстрее.

Если же для организации подобного проекта объединяются несколько человек, то приходится открывать ООО. Так будет гораздо легче заниматься множеством вопросов, которые встают перед организатором концертов. Важно указать и правильный код ОКВЭД. В данном случае подходит 93.29 – услуги в области развлечений и отдыха.

Анализ рынка

С чего начать первое дело? Вы можете выбрать два направления:

  1. Ориентироваться на собственные вкусы, приглашать тех артистов, которые нравятся лично вам и надеяться, что кто-либо еще захочет посетить подобное мероприятие.
  2. Но для заработка желательно совершить опрос среди жителей города, знакомых, на форумах и узнать, каким группам и направлениям в музыке отдают предпочтение другие. Собираясь провести концерт с теми исполнителями, которых ждет в городе большинство людей, при должной организации можно заработать крупные суммы.

Выбор исполнителя

Продумывая предстоящее мероприятие, решите, как лучше сделать:

  • Пригласить только одного артиста или группу и предложить публике сольный концерт.
  • Или же собрать несколько исполнителей в одном зале и предоставить зрителям нечто вроде фестиваля.

Стоит отметить, что новичку будет сложно заполучить «звезду», поэтому имеет смысл ориентироваться на начинающих певцов, у которых, возможно, еще даже нет своего продюсера. В таком случае они будут готовы сотрудничать за небольшой гонорар и предъявят минимальные требования. Иногда такие группы выступают в клубе даже бесплатно, только за идею или рекламу.

Для уточнения условий и стоимости за выступление желательно провести предварительные переговоры с продюсером или самим певцом. Нелишним будет уточнить гастрольный график, чтобы предложить выступление в то время, когда ему удобно.

Что нужно подготовить?

Организовать концерт артиста самостоятельно довольно сложно. Для этого потребуется учесть множество деталей. Начните с площадки и аппаратуры. Так, в зависимости от группы, ее известности, количества желающих посетить мероприятие нужно подыскать в городе подходящее место для этого.

Обычно для концертов выбирают:

  1. Клубы, в которых уже есть вся аппаратура, освещение и место для публики.
  2. Стадионы, где достаточно пространства для большого числа людей.
  3. Дома культуры или другие концертные залы.

Важно договориться с владельцем заведения о приемлемых расценках, дате, возможных скидках, распространении билетов и рекламе. Не забудьте, что для выступления исполнителей нужно определенное техническое оснащение и в каждом случае это окажется что-либо другое.

Иногда имеет смысл заплатить чуть больше за аренду клуба для концерта, чем отдельно искать помещение и требуемое оборудование. Ведь в таких заведениях уже обычно все есть для выступлений. Помимо музыки, нужно подготовить и освещение, а также нанять специалистов, отвечающих за настройку звука, осветительных приборов и пр.

Спонсоры и реклама

Практически ни один концерт не обходится без привлечения спонсоров. Они нужны для финансовой поддержки, помощи в организационных моментах или для рекламы и продажи билетов. Есть две основные формы сотрудничества:

  • Финансовая – может быть выгодно, но обычно так поступают редко и только с уже известными фирмами. Начинающим организаторам деньги напрямую никто не выделяет.
  • В виде бартера – то есть вы размещаете на афишах, билетах, стенах и на сцене логотип или рекламу компании, а спонсор за это предлагает какую-либо помощь. Это может быть распространение информации о концерте, организация пресс-конференции для артистов, предоставление им места проживания, зал для выступления, техника, полиграфическая продукция и пр.
Читать еще:  Как быстро сдать квартиру в аренду

Не забудьте прорекламировать будущий концерт. Особенно важно ориентироваться на ту публику, которую должны заинтересовать выбранные вами исполнители. Распространить информацию о концерте можно следующими способами:

  1. Распечатать флаеры и раздавать их в местах большого скопления людей, оставлять в молодежных кафе, учебных заведениях и пр.
  2. Развесить афиши по всему городу.
  3. Воспользоваться услугами специальных агентств, которые не только помогут продать билеты, но и создать рекламу.
  4. Сделать страничку в интернете или на социальных сайтах, предоставить информацию о концерте на местном форуме.
  5. Организовать пресс-конференцию и пригласить журналистов.

На что еще обратить внимание?

Чтобы ожидаемое мероприятие состоялось и было проведено на достойном уровне нужно сделать следующее:

  • Приглашая артистов, поинтересуйтесь их требованиями и пожеланиями. Организуйте им проживание, питание, репетицию.
  • За несколько дней до концерта можно сделать пресс-конференцию или интервью на местном телеканале с исполнителями.
  • При составлении договора аренды клуба отметьте в письменном виде все детали и особенности помещения после его тщательного осмотра совместно с владельцем. Ведь любые повреждения придется возмещать вам как организатору мероприятия.
  • Выплаты проводятся после выступления, хотя некоторые артисты требуют задаток в определенном размере еще до своего приезда.
  • Не ожидайте, что первая же прибыль сделает вас богатым человеком. Возможно, несколько концертов придется поработать бесплатно или даже с убытком. Потребуется некоторое время для создания имиджа фирмы и приобретения авторитета в музыкальной среде.
  • Позаботьтесь об охране помещения или стадиона, ведь на мероприятии будет множество людей. Удобно сделать это с помощью специальных частных фирм.
  • Продумайте весь сценарий, а также наймите ведущего. Важно заранее записать, что и когда говорить, порядок выхода артистов и пр. Некоторые исполнители предоставляют свои тексты для таких случаев.
  • Перед концертом дайте возможность техникам настроить аппаратуру, освещение, а выступающей группе прорепетировать на сцене. Для этого лучше выделить целые сутки.
  • Имейте в виду, что при аренде клуба намного выгоднее занять его в будни. Тогда и стоимость окажется ниже, и проще провести подготовительные работы, так как в это время наблюдается низкая посещаемость подобных заведений.

Рентабельность

Чтобы просчитать хотя бы приблизительно свои расходы и ожидаемую прибыль, нужно продумать, сколько стоит билет, какое количество людей ожидается на концерт и уточнить расценки на все перечисленные выше организационные моменты. Приведем приблизительные цифры.

Затраты Сумма, в руб.
1 Аренда зала или клуба 20 000
2 Печатная продукция 5 000
3 Оплата выступления исполнителям 50 000
Итого: 75 000

Если вы установите стоимость билета в размере 250 рублей и продадите их в количестве 500 штук, то доход составит 125 000 рублей. При указанных расходах на организацию мероприятия получается заработать в чистом виде 50 тысяч. Таким образом, уже с первых концертов можно выйти на полную окупаемость бизнеса.

Видео: лекция — Владимир Филиппов, организация концертов и гастролей.

Отзывы

Инна:
«Это дело очень трудное и сложное. Заниматься им стоит лишь тогда, когда в вашем распоряжении есть либо достаточная сумма для организации концертов за свой счет на первое время, либо есть связи с владельцами клуба и артистами».

Максим:
«Не рекомендую начинать подобный проект без определенной подготовки и хотя бы минимальных знаний музыки. Попробуйте для начала поработать помощником в подобных фирмах и только набравшись опыта, открывайте свою компанию».

Михаил:
«Еще со школьных лет организовывал дискотеки и другие развлекательные мероприятия в городе. Дальше дело пошло проще, так как смог зарегистрироваться официально и работать с различными исполнителями. За это время появилось множество связей с нужными людьми. Теперь бизнес развивается сам по себе. Главное, создать имя и авторитет в определенных кругах».

Бизнес-план организации концертов

Обзорный раздел

Бизнес-план организации концертов может предоставить реальный шанс заработать творчеством, не имея при этом определенных талантов. Принято считать что фирмы, которые занимаются организацией концертов это «дело» больших городов. Но и в маленьких городах, где население меньше миллиона, есть потенциальные клиенты такой деятельности. Несмотря на величину населенного пункта, ценители искусства будут рады возможности посещать концерты. Умение находить общий язык с людьми и договариваться по приемлемым ценам для сторон на предоставление услуг (например, услуг певца или юмориста), а также организовать соответственное пространство, остается дело за малым: расклеить афишы, продать билеты, разместить артистов для отдыха. Итак, для достижения положительных результатов необходимо упорство.

Описание компании

Цель компании организовать концерт, в одном из городских клубов или концертных залов. Но чтобы открыть данный бизнес стоит в первую очередь иметь связи как раз с клубами и концертными залами в родном городе и уметь договариваться в других городах без знакомств. Найти выход и договориться на какие-то условия директорами клубов не так уж сложно. Также не сложно найти выход на самих участников и известных звезд. Труднее получить разрешения от соответствующих органах местного управления. Для удачного ведения бизнеса вам необходимо иметь опыт работы организации концертов и тому подобных мероприятий.

Описание услуг

Спектр услуг предприятия заключается в основном в организации концертов известных или менее известных артистических коллективов.

Дополнительно к основным услугам в бизнес-план организации концертов необходимо включить следующие виды деятельности:

• составление графиков выступления (время, место, название коллектива);

• обеспечение договоренностей с артистами;

• выбор концертной площадки, которая должна соблюдать некоторые технические требования. Необходимо предвидеть следующие детали: наличие сцены, или возможность ее образования, наличие гримерных, сантехнического узла и зала, в большинстве случаев желательно наличие стульев;

• заключение договоренностей с типографией на печать афиш, флайеров, билетов;

• обеспечение пиара (на телевидении, радиостанциях, СМИ);

• и многое другое.

Анализ рынка

Предприятий по организации концертов существует множество, но возможность добиться успеха в данной области всегда есть. Все зависит от фантазии и упорства, а также от правильно поставленных приоритетов. Хорошая организованность и способность продавать идея по высокой цене помогут организовать концерт там, где у других не получилось, тем самым уменьшить конкуренцию.

Финансовый план

Исходя из задач, включенные в бизнес-план организации концертов выявляется острая необходимость подсчетов расходов и доходов бизнес деятельности. Организация концертов дело хлопотное и недешевое. Стоит отметить, что кроме расходов на организацию предприятия (оформление документов, аренду офиса, заработная плата персонала) потребуются огромные расходы на организацию самого концерта.

Расходы

Основные строки расходов это:

• оплата аренды зала;
• оплата артистическому коллективу;
• расходы на услуги типографии;
• расходу на размещение гостей в гостиницы;
• расходы на рекламу.

В основном на организацию одного концерта можно потратить около 900 000 руб. Но итоговый размер расходов зависит во многом от региона.

В большинстве случаев доходы зависят еще от спонсорских финансовых «влияний». Так как организатор концертов это продавец – в основном рекламы в зале, на афишах и т.д., это может стать одной из статей дохода.

Доходы

Заказать прямо сейчас разработку
«Бизнес-план организации концертов»
для Вашего собственного проекта можете по телефону:

Или оставьте заявку на сайте, после чего с Вами свяжется наш менеджер:

Стоимость заказного бизнес-плана начинается от 50 000 руб. Конечная стоимость определяется индивидуально на основании исходных данных проекта.
Нас рекомендуют:

Для получение рассылки на новости готовых бизнес-планов и исследований, укажите свое имя и email:

С нами уже 11034 подписчиков

Мнений, отзывов и комментариев (0)
Партнер компании Alto Consulting Group

РАЗДЕЛЫ САЙТА:
ГЛАВНАЯ

БИЗНЕС-ПЛАНЫ
— Автомобильный бизнес
— Индустрия красоты
— Медицинские услуги
— Бизнес в сфере туризма
— Предприятия общественного питания
— Услуги населению и организациям
— Недвижимость
— Торговля
— Гостиничное дело
— Индустрия спорта и развлечений
— Сельское хозяйство
— Производство
— Издательский бизнес и полиграфия
— Прочее

ПАРТНЕР:

БАНКИ:

Если вам необходимо для получения кредита в банке подготовить бизнес-план, мы готовы вам помочь. Специалисты нашей компании грамотно и быстро разработают бизнес-план, подготовят весь пакет документов для оформления кредита как в коммерческом банке, так и в государственном.

Как организовать концерт своей группе

Привет! В последнее время я занялся своей группой более активно и столкнулся с некоторыми проблемами в организации концертов. Оказывается, когда у вас есть группа, которая может выступать хоть каждый день, возникают другие сложности. Об этих сложностях и о том, как с ними справляться, я расскажу вам в этой небольшой статье.

Итак. Самое сложное позади. Вы собрали классную команду, вы легко находите общий язык с одногруппниками и у вас вместе получается делать крутую музыку. Вас прёт и это замечаете не только вы. Отлично. Должен сказать, что до этого этапа доходят единицы. Большинство сливается по пути: не находят музыкантов, устают всё начинать сначала, бросают музыку, завязывают с концертами, трахают себе и окружающим мозги почём зря и всё такое прочее.

Будем считать, что это не наш случай. Мы с вами люди целеустремлённые и размазывать сопли нам некогда. Пацан сказал, пацан сделал. И вот, ваша группа полностью укомплектована музыкальными боевыми единицами.

Что вам делать дальше? Есть несколько путей.

Путь первый — сидеть на попе ровно.

Этим путём идёт еще 90% от оставшихся выживших. Это отличная стратегия, если в ваших планах не стоит покорение мира и забитый под завязку спорткомплекс Олимпийский. Я не могу судить таких людей. Лидерство — штука не для всех. Яйца у всех людей разные. У кого-то стальные, у кого-то из папье-маше. Собственно поэтому далеко не все способны начать своё дело и посвятить ему жизнь, предпочитая работать на работе до пенсии, на которой вас ожидает неминуемый крах надежд и амбиций, предельное падение собственного уровня жизни и вообще сплошнейшее разочарование в выбранном жизненном пути. Ну да ладно, это всё из другой статьи, может быть когда-нибудь потом я позанудствую на эту тему более широкими мазками.

Чем же плох вариант сидения на попе ровно? А ничем не плох. Всё так, как всегда — то есть никак. У вас есть группа, она вроде даже что-то делает, выступает где-то и когда-то, ждёт, пока пригласят, накормят, напоят и уложат спать. Неважно при этом, есть у вас записи, или нет. Один циничный дядя с тёмным прошлым в шоу-бизнесе мне как-то сказал, что «просто песни никому не нужны». И как бы больно не било это по самолюбию, приходится с ним согласиться. Даже если у вас есть 100% хит, этого мало. Нужна легенда, нужен яркий образ, нужен PR, а иначе всё — тлен.

Тлен — это когда вы не серьёзны в отношении вашей музыки и не готовы рискнуть всем ради неё. Если вы сидите и ждёте, когда вас кто-то позовёт сыграть концерт, вам незачем жить. Убейте себя и своих ленивых музыкантов, освободите место на сцене для более активных ребят 🙂 Ок-ок, я не имел в виду тех, для кого музыка — это просто хобби, но и статья не про них.

Путь номер 2 — путь джедая.

Вы достаточно отсиживали бока в ожидании чуда и уже успели обрасти жирком и обрести некоторую неподвижность и неповоротливость в ваших действиях и решениях. Что же, хорошая новость — это то, что вы готовы меняться. Как говорится, опарыш осознал. Берём себя за макушку и начинаем методично вытаскивать из собственного уютного болотца.

Переходим к главному.

Как замутить концерт своей группе.

Вот ваш план действий:

  1. Составляем список всех клубов, баров, концертных залов, где теоретически вы могли бы организовать свой гиг.
  2. Находим контакты арт директоров и организаторов, которые работают в этих клубах/барах/ресторанах и т.п. Пишем им письма или звоним по телефону, если письма они не читают. Узнаём расклад по организации концерта. Если у кого-то проблемы с грамотной речью и письмом, доверьтесь кому-нибудь, кто не подкачает. Вам нужно произвести правильное впечатление вначале и ваш первый вопрос не должен звучать тупо. Казалось бы, простая логика, но логика как и грамотность — далеко не всеобщая черта.
  3. Вы получили ответы на свои вопросы. Кто-то вас сразу послал, кто-то спросил «а чё за группа-то?», кто-то выкатил вам вполне приемлемые требования типа процента со входа, а кто-то неприемлемые, типа аренды зала на вечер, а там вы хоть пьяные оргии мутите.

Если кто-то меня не понял, схема «процент от входа» — самая лучшая для начинающего музыкального проекта. Вы приводите на концерт n-ное число людей, они покупают билеты. Часть выручки с продажи билетов забирает себе клуб, остальное — ваше. Само собой, клуб ещё зарабатывает на баре. Чем больше клуб заработал на баре, тем более счастлив их арт директор и тем больше он захочет общаться с вами в дальнейшем. Так что, пьющая публика — это хорошо, как бы кощунственно это не звучало.

  1. Дополняем нашу табличку с контактами и адресами информацией по раскладам и ценам/условиям. Как, вы ещё не завели такую табличку? Я раздосадован.

Интересоваться, можно ли провести концерт завтра — бесполезно. Уточняйте на месяц вперёд минимум, лучше на 1,5-2. Если площадка большая — на полгода вперед. Но скорее всего, это не ваш масштаб пока, так что не парьтесь. Когда до них дойдёт очередь, они сами вам позвонят.

С чем вы неминуемо столкнётесь на этапе сбора информации:

  1. Часть клубов откажет вам под предлогом «не формат нашего заведения», что по сути — полная фигня. Нет такого понятия «формат заведения», есть деньги или убытки, которые вы можете принести клубу. Если у вашей групы нет имени (=арт директор про вас не слышал) и вы потенциально убыточны для клуба, они скажут вам «давай до свиданья» ещё на первой же стадии общения с ними. Печально. Я с этим столкнулся, организуя концерты для своей банды. Но это не повод отчаиваться. И вот почему.
  2. Часть клубов предложит вам выступить на их условиях. Кто-то отдаст вам вечер под сольный концерт, а кто-то может предложить участие в очередной солянке. Некоторые клубы сами делают концерты и сами набирают группы на вечер. Есть клубы без имени, новые заведения, у которых еще не сформировалась аудитория и они хватаются за любую возможность заработать. Вам нужно работать с такими заведениями. Это выгодно и вам и им. Маленькой группе бесполезно арендовать спорткомплекс Олимпийский, если на концерт придёт трое знакомых и пару членов семьи. Равный сотрудничает с равным. Простое правило, которое вообще полезно знать и повторять себе по жизни почаще.

В любом случае вы должны понимать 2 простых вещи

  1. Ваша группа — это ваш бизнес. Если вы не готовы начать относиться к своей музыке как к бизнесу, перечитайте пункт про убиение себя об стену.
  2. Для клуба ваше выступление — это их бизнес. Никакой эйфории и умиления от ваших творческих порыовов у них нет и никогда не будет. Есть только сухой остаток — касса после завершения мероприятия. Есть деньги в кассе — всё ок. Много денег — зашибись. Клуб ушёл в минус? Вы не привели гостей? Они заплатили бармену/официанту/звукорежиссёру/уборщице/охраннику. А вы тупо даже в ноль не сработали? Какой вывод сделает арт директор клуба. Правильно. Работать с вами он больше не захочет. Стоя на ковре у владельца заведения, он будет отчитываться за ваш факап, который стал его факапом, который стала факапом заведения и поставил владельца на бабло. Закон сообщающихся сосудов.

Добро пожаловать в индустрию развлечений!

Да, чуть не забыл про сборные солянки. Таких мероприятий довольно много. они представляют из себя концерты на 4-7 групп, бывает и больше. Всё происходит в полной суматохе, звук настроить невозможно, произвести должное впечатление на публику своим выступлением — тем более. Организаторы подобных фестивалей частенько занимаеются продажей билетов самим группам, чтобы те уже их распространяли дальше. В общем, это самый пионерский, самый страшный вариант. Он плох потому, что здесь нет профессионализма ни у кого, ни у групп, ни у организаторов, ни у звукорежиссёра. Всё — сплошная школота. Выхлоп от таких мероприятий — нулевой. На имидж они не работают никак. Прилечение новой аудитории? Сомнительно. Я плохо себе представляю человека, который попрётся на такой фест. Чего ради? Пивка попить? Поэтому вариант школьных утренников я просто не рассматриваю и таких горе организаторов сразу посылаю подальше или ставлю заградительный прайс на наше выступление. Вопросы отпадают сами собой.

Учитесь быть профессионалами. Учитесь проводить свои концерты сами. Учитесь ставить своё шоу и держать слушателя в напряжении. Это гораздо важнее, чем выступить перед толпой подростков, которым на вас наплевать. Очень избирательно подходите к таким мероприятиям. Я не буду говорить, что все они — отстой, но в большей части это так.

Концерт на 1-2-3 группы — это ок. Больше 3 — это уже перебор. Или это уже фестиваль под открытым небом типа Нашествия. То есть, пока что не наш формат.

Итак, вы выбили себе дату для выступления САМИ. И вот теперь начинается самое весёлое.

Как наполнить зал людьми?

Вы делаете афишу, делаете события на фейсбуке и вконтактике, спамите всех своих друзей сообщением о предстоящем чудесном гиге. И наблюдаете сколько человек изъявляет желание пойти на концерт, какая-то часть скажет «может быть». Большей части будет наплевать на ваш концерт. Отличная проверка лояльности ваших друзей.

На этом этапе я прекращаю своё повествование, т.к. не могу давать никаких рекоммендациях по поводу PR мероприятий, пока что эта тема мной не раскрыта. Это то, над чем я больше всего думаю в последнее время. Экспериментировать удаётся не так часто, т.к. выступать более чем 1 раз в месяц нет смысла, люди быстро устают от вашей музыки, а доступ к новой аудитории — штука сложная. Если у вас есть мысли на этот счет — делитесь в комментариях, я буду рад обсудить с вами пути расширения фан базы и привлечения новой аудитории к своему творчеству.

Если мыслить экономическими категориями, то ваша группа — это новый бренд, который вы продвигаете на рынок. Бренд должен давать потребителю какую-то ценность, чтобы тот хотел его купить. Здесь возникает куча вопросов про формирование имиджа, нейминг (ага, то как вы назвали группу — очень важно), уникальное торговое предложение. Сюда же работа над узнаваемостью бренда, промо кампании, создание контента, продвижение контента. Ваш контент — это музыка, видео, фото материалы и интервью. Сюда же прямая реклама (афиши, флаеры, интернет (ppc, smm)) и т.д. Как видите, это довольно серьёзная игра и в целом весьма дорогостоящая. Должны быть партизанские методы, которые позволят вам сделать первые шаги, прежде чем вы брейк ивнетесь (выйдете на самоокупаемость, пройдете точку безубыточности). Что работает, а что нет вы можете узнать только на своём опыте и ошибках. Фишки никто не хочет палить.

Я прочитал много статей про музыкальный бизнес. И по большому счёту все они ни о чем. И вот почему: этому бизнесу пририсовывают некую незаслуженную ауру эксклюзивности и необычности. А по сути — те же яйца, только в профиль. Вы — артист, вы — продукт. Вы отвечаете за качество продукта, но чтобы он покупался, его надо продвигать. А это все в учебниках по экономике, менеджменту и маркетингу, просто немного другими словами. Тут два пути — работать от спроса и быть группой «Иванушки». Зарабатывают ок, но музыка — говно полное. + У таких проектов высокий денежный порог входа на рынок. Иными словами нужно вбухать очень много денег в продвижение на первом этапе, чтобы он пошёл. Второй путь — создавать свой бренд и свой тренд потихоньку, понемногу.. Путь Стива Джобса. Путь сложный и жизни может не хватить. Это путь творческих людей. Если для вас важнее ремесло — просто продайтесь продюсеру. Только будьте готовы, что он будет выбирать из сотен таких же как вы. И вы можете оказаться не самым генетически ценным материалом.

Буду рад, если кто-то из читающих зашёл дальше меня в своих рассужденниях, а ещё лучше — в практике, и готов поделиться своими идеями.

Респект за чтение и терпение:) Музыка — это круто. Создание группы — это только начало.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector