Бизнес на творчестве: открытие своего лэйбла
Web555.ru

Бизнес портал

Бизнес на творчестве: открытие своего лэйбла

Открываем собственный лейбл.

В данном тексте я попытался коротенько описать основные шаги по созданию своего музыкального лэйбла (в основном с дистрибьюцией через интернет) и описать основные моменты в его деятельности.

Сначала нужно определиться, какую музыку вы хотите продвигать, определиться с муз. направлениями, и вообще с музыкальной политикой. Придумать идею лэйбла, то, что будет отличать вас от всех остальных. В самом начале не стоит слишком широко болтаться по разным стилям и жанрам — это могут позволить себе в основном только большие жирные major labels. Лучше сконцентрироваться на одном «своём самом-самом» направлении, максимум на двух ).

Далее следует придумать название, возможно разработать некую визуальную концепцию — логотип, фирменный стиль и т.д.
Желательно зарегистрировать юридическое лицо (например ПБОЮЛ или ООО), через которое все формальности будут совершаться — договора, деньги и т.д.
При желании можно забрендировать и название с логотипом.

Какой же лэйбл без официального сайта? Сайт нужен, так же желательно зарегистриовать страницы на таких порталах как myspace, promodj, создать группу вкотакте ) и т.д. На сайте можно размещать информацию по всем выходящим и планирующимся релизам, биографии музыкантов, возможно информация о вечеринках и так далее. Почти все лэйблы имеют свою email-рассылку.

Чтобы продавать музыку необходимо заключить договора с магазинами. В случае цифрового распространения это могут быть такие магазины как junodownload, audiojelly, trackitdown, beatport. Если же вы хотите продавать музыку так же и на материальных носителях, то сначала следует озаботиться производством дисков (или пластинок) — для чего существуют специальные заводы, которые с радостью выполнят ваш заказ на тиражирование вашей музыки. Но продавать её всё равно придётся вам.
В случае с интернет-магазинами ярко выражено действует правило парето: примерно 20% магазинов принесут вам 80% всей прибыли, но времени они все требуют одинаково много. Так что ваш выбор с кем и как работать.

Следующий этап — поиск музыки для первых нескольких релизов. Если вы сам музыкант, то вам конечно проще — можно выпустить кое-что из своего творчества, плюс привлечь ваших друзей-музыкантов, которые разделяют ваши музыкальные идеи и имеют интересную подходящую музыку. Но в дальнейшем поиск наиболее интересных, перспективных и свежих треков и музыкантов должен стать одним из главных направлений вашей деятельности по управлению лэйблом. Лэйбл ведь так или иначе вращается вокруг музыки, и без хорошей музыки не получится хорошего лэйбла.

С музыкантами необходимо заключать договора на передачу авторских прав, при этом скорее всего вам потребуется получить права на воспроизведение, передачу в эфир, редактирование и некоторые другие виды использования. Вообще рекомендую купить книжку «Закон об авторском праве и смежных правах» (заучить! )))) а так же прочитать новый гражданский кодекс РФ (ну и можно ещё международные соглашения об авторском праве почитать — тоже не помешает).

И вообще, желательно начинать лэйбл совместно с энтузиастами — друзями-знакомыми, совместно с которыми можно быстрее и эффективнее развивать вашу деятельность.

Примерный цикл деятельности лэйбла:
1. поиск интересной музыки, которая подходит для вашего лэйбла
2. заключение договора с авторами музыки
3. Размещение информации на сайте, в рассылке и т.д.
4. Размещение музыки в магазинах
5. Получение денег от магазинов за проданную музыку (роялти)
6. выплата авторам процентов от роялти (если конечно по условиям договора авторы получают процент с продаж, если же вы им уже заплатили фиксированную сумму, то процентов естественно никаких не платится)

Для поддержания работы и развития лэйбла необходимо выполнять следующие функции:
1. A&R — поиск музыки, работа с музыкантами
2. Работа с магазинами
3. Реклама, PR (в частности рассылка промо-материалов, установление контактов с ключевыми людьми)

Рассылка промо-материалов весьма важная часть работы лэйбла, ибо если о вас никто не знает, то и покупают мало и толку для музыкантов от вашего лэйбла мало. Как и кому рассылать промо-матреиалы? Например приезжает в ваш город известный диджей, играющий в вашем стиле (хотя бы более-менее близко по стилю) — вручите ему диск с вашими лучшими релизами. Отправить на все тематические интернет (и оффлайн) радиостанции, известным диджеям. Можно предварительно договариваться с известным диджеем или музыкантом, предложить ему прислать ваше промо, обычно люди соглашаются, по крайней мере в моей практике ещё никто не отказывался ) После такой договорённости шанс быть услышанным повышается. Некоторые люди, с которыми вы установили контакт (или просто ваши друзья/знакомые) могут оказывать поддержку вашим релизам (поиграть на вечеринках, включить в свою радиопередачу и т.д.) если вы их регулярно снабжаете свежей музыкой бесплатно.

Где искать музыку? Есть множество сайтов, на которых все желающие размещают свои творения — например myspace, promodj и т.д. Шариться там в поисках интересного материала реально — ибо материала тонны, но придётся продираться через большое количество откровенного говна, среди которого и придётся выискивать жемчужины. Так же на сайте должны быть хоть какие-то контактные данные и информация по политике работы с демо-матриалами. Соответственно музыканты, посетившие ваш сайт имеют возможность отправить вам свою музыку на оценку, после чего вы можете уже выбирать и из присланного. Можно связываться с музыкантами, пишущими в вашем стиле и предлагать им выпуститься на вашем лэйбле. Материал должен всегда быть новым и нигде ещё не изданным, и желательно, чтоы он не был доступен в интернете в хорошем качестве — пусть музыканты отправляют демки в хорошем качестве вам, а не выкладывают на всеобщее обозрение в интернет. В низком качестве пожалуйста.

Количество и качество материала. Если выпускать релизы более-мене часто и регулярно (например раз в неделю) — то покупать у вас будут чаще. Так как в основном люди в магазинах смотрят новинки, то увидев вашу очередную новинку, покупатель может посмотреть/послушать другие ваши релизы, или релизы вашего музыканта, соответственно повышается шанс покупки предыдущих релизов. Но с другой стороны если издавать всё подряд разного уровня качества, то покупать будут меньше — ибо гавна и так навалом вокруг — каждый день выходит несколько десятков новых релизов, и чтобы не затеряться среди этой «кучи», нужно постараться. Соответственно, вам выгоднее, чтобы ваш музыкант издавался на вашем лэйбле побольше. Можно например придумывать специальные псевдонимы для музыкантов, которые имеете право использовать только вы как лэйбл, а музыкант не может за пределами вашего лэйбла издаваться под этим псевдонимом. Хотя я лично такую политику не использую, предоставляю музыкантам полную свободу выбора.

Звёзды. Выпуск даже одного релиза достаточно известного музыканта поднимает продажи в разы, причём не только продажи именно его релиза, но и остальных релизов вашего лэйбла. Так что бороться за «звёзд» и привлекать их к выпуску музыки на вашем лэйбле — отличный и выгодный со всех сторон шаг.

Ремиксы. Если вы готовите к выпуску релиз, можно разослать ремикс-пак другим музыкантам вашего лэйбла, пусть они сделают по ремиксу на трек, ремиксф потм можно включить в состав релиза — больше треков в релизе — привлекательнее для покупателей. С другой стороны взаимный пиар — автор пиарит ремиксёра а ремиксёр автора. Хотя всё хорошо в меру.

СОЗДАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ЛЕЙБЛА: КАК ОТКРЫТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕЙБЛ?

Рано или поздно каждый музыкант, после нескольких релизов на рекорд-лейблах, начинает задумываться об открытии собственного музыкального лейбла.
Создание собственного лейбла имеет ряд преимуществ. Вы сможете публиковать свою музыку, и музыку Ваших музыкантов без посредников, и извлекать максимальную выгоду от выхода Ваших альбомов.
Вы сможете самостоятельно управлять датами выхода, ценообразованием, и промо-кампаниями Вашего лейбла, обладая при этом полной статистикой продаж.

Multiza — это лучшее решение для музыкантов, владельцев музыкальных лейблов, и агрегаторов. Теперь Вы можете сосредоточиться непосредственно на создании музыки, получая максимальный доход от ее продажи, а все остальные заботы возьмет на себя Multiza. Вы сможете открыть собственный музыкальный лейбл легко и просто. С нами Ваша музыка попадет на крупнейшие мировые порталы, такие как ITunes (Apple Music), Google Play, VK, Boom, Amazon, Spotify, Beatport, 7Digital, TikTok, Yandex, MTS Music, и другие, и ни для кого не секрет, что попадание в эти магазины гарантирует музыкантам и лейблам увеличение узнаваемости на мировом музыкальном рынке. Коммерческое скачивание Вашего контента станет доступно во всех странах мира, 24 часа в сутки!

Мы предлагаем единый договор музыкальной дистрибуции для Вашего контента, в котором нет скрытых платежей, который может быть расторгнут в любое время по Вашему желанию. Наша система постоянно развивается, и увеличивает число площадок для распространения музыки.

ДИСТРИБУЦИЯ ДЛЯ ВАШЕГО ЛЕЙБЛА ПО ВСЕМУ МИРУ

Multiza Distribution — автоматизированная система для создания лейбла и распространения вашего цифрового контента во всех известных мировых онлайн магазинах. Среди наших партнеров более 350 уникальных площадок, и мы постоянно ищем все новые пути для распространения ваших релизов. Опубликуйте Вашу музыку, книги, и получайте прибыль от продаж Вашего лейбла.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ

Наша служба клиентской поддержки поможет выполнить тонкую, индивидуальную настройку Ваших альбомов, для достижения максимально эффективного выхода в продажу. Предпродажи, раздел «Новые альбомы», эксклюзивные публикации (ITunes, Beatport, Junodownload), рингтоны, мастеринг, VK Музыка, музыкальные сборники, и многое другое.

ОНЛАЙН-СТАТИСТИКА ПРОДАЖ

Актуальные сведения о текущих продажах Ваших альбомов, а так же детализированные квартальные отчеты о цифровых продажах, всегда доступны в Вашей панели управления MULTIZA, в разделе «Статистика».

MUSIC IS MY BUSINESS

PARTNERS

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

НАШИ СБОРНИКИ

Promotion

СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕЙБЛА

Для того чтобы начать работу с крупнейшими мировыми площадками-партнерах нашего сервиса, Вам необходимо выполнить регистрацию, и верификацию аккаунта. Далее Вы сможете зарегистрировать свой собственный лейбл, и продавать музыку на порталах самостоятельно, без посредников. Ниже приведены ответы на распространенные вопросы, посвященные открытию собственного лейбла звукозаписи.

Для чего нужен музыкальный лейбл?

Исторически сложилось так, что музыка может быть поставлена в магазины только под руководством музыкального лейбла.
Становление этой культуры происходило во времена повсеместного распространения виниловых пластинок. В эти времена в роли музыкального лейбла, выступала звукозаписывающая компания, которая занималась отбором материала, работой с артистами, подготовкой тиража к печати, а так же рекламой своих альбомов. С переходом на цифровые носители, работа лейблов изменилась, но и по сей день значение лейблов не теряет своей актуальности.

Какие функции выполняет музыкальный лейбл сегодня?

Как и сто лет назад, лейбл отвечает за подготовку и коммерческий успех выпускаемых релизов.
Выпускающий лейбл сотрудничает с музыкантами, подготавливает к выходу артворк (обложки альбомов), и музыкальный контент (аудио мастеринг).

Нужно ли мне юридическое лицо для регистрации лейбла в магазинах?

Вам не обязательно иметь юридическое лицо, все взаимодействия с магазинами осуществляет наша компания.

Как создать свой музыкальный лейбл в системе MULTIZA?

Вам необходимо создать Ваш музыкальный лейбл в панели управления, в разделе «лейблы», добавить логотип и описание.
После отправки Вашего первого альбома на публикацию, лейбл будет добавлен на площадки наших партнеров.

Читать еще:  Где узнать какая управляющая компания обслуживает дом

Какой доход от продажи музыки будет получать мой лейбл?

Вы получаете 80% от всех полученных сборов, комиссия Multiza Distribution составляет всего 20%.

В каких магазинах мой музыкальный лейбл сможет распространять музыку?

Во всех крупнейших порталах и магазинах, которым мы поставляем товар. Актуальный список Вы можешь найти в разделе «Партнёры».

Может ли мой лейбл продавать музыку других авторов?

Ваш лейбл, который Вы регистрируете в нашей системе, конечно же может издавать музыку других авторов, но только при условии, что вы обладаете правами на публикацию этого контента.

Что нужно чтобы начать работу с Multiza Distribution?

Для начала работы с нами, Вам необходимо зарегистрироваться, и ознакомиться с разделом «Информация».

Бизнес на творчестве: открытие своего лэйбла

В сегодняшнем мире построить бизнес на творчестве особенно сложно. Множество игроков на рынке уже контролируют ситуацию, особенно если речь идёт о поп-культуре. Начинающему автору бывает очень сложно донести до людей своё творчество по причине того, что его никто не будет продвигать и заниматься его рекламой. Особенно это касается музыки в России, где любой новый артист – это очередной поп-исполнитель, ценность «искусства» которого стремится к нулю. Новичку ничего не остаётся, кроме как заняться своим продвижением самому. Музыканту в этом случае будет необходим лейбл.

Сразу заметим, что лейбл создаётся не одиноким исполнителем, который отчаялся донести свою музыку до масс. Лейбл регистрируется с целью заработка на создании, продаже и продвижении музыки. Таким образом, не обязательно самостоятельно выполнять все три составляющие деятельности лейбла. Ведь создаёт музыку музыкант, продаёт её дистрибьютор, а продвигает продюсер. Человек, который держит лейбл всего лишь занимается комплексно решением всех этих вопросов и ставит на продукт свою этикетку, показывая, что именно ему принадлежит право заниматься деятельностью по донесению музыки до слушателя и зарабатывать на ней деньги. Некоторые лейблы являются некоммерческими организациями (а некоторые и вовсе являются ничем иным, как просто нигде и никак не зарегистрированным объединением людей), которых кормят только энтузиазм и идея продвижения своего или чужого творчества. Лейбл – это не организация, не фирма и даже не группа людей; это бренд, имя, репутация.

Создать лейбл относительно легко, но заниматься его продвижением на порядок сложнее, зарабатывать на нём деньги удастся только в случае грамотного подхода к делу. И, что немаловажно, успех может зависеть от простого везения. Если удастся найти коллектив, который неожиданно быстро станет популярен, то получится быстро перейти в разряд успешных бизнесменов, иначе можно несколько лет ждать хоть каких-то положительных изменений. В таком деле просто огромный уровень конкуренции, и даже буквально вчера образованные группы и фактически не умеющие играть, могут выбирать из нескольких таких же непрофессиональных лейблов. Но, как и в любом бизнесе, построенном на творчестве, никогда нельзя предугадать, что будет завтра.

Зарабатывай онлайн на проведении игр!

Интеллектуальный онлайн-бизнес на трансформационных играх, который не требует сотрудников и помещения. Минимальные вложения. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Так как в этой статье рассматривается именно коммерческое содержание лейбла, то стоит упомянуть про регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Фактически в своей дальнейшей работе придётся представляться именно лейблом, а не зарегистрированным в законном порядке лицом (если речь идёт именно о предпринимательской деятельности, а не налоговой отчётности и тому подобному ведению дел). Поэтому можно даже остаться физическим лицом, предпочтя форму индивидуального предпринимателя.

Код деятельности может быть разным, всё зависит от того, чем непосредственно будет заниматься руководство лейбла. Изначально его работа это (ОКПД 2) 90.02 Услуги по поддержке исполнительских искусств, однако если лейбл организован музыкантом для продвижения своего творчества, то больше подходит (ОКПД 2) 90.01 Услуги в области исполнительских искусств. Но сама продажа записей групп подпадает под определение (ОКПД 2) 47.91 Услуги по розничной торговле по почте или по информационно- коммуникационной сети Интернет (как понятно из определения – это пригодно только в случае интернет-торговли в случае организации так называемого нет-лейбла) или (ОКПД 2) 59.20 Услуги звукозаписи и услуги по изданию музыкальных произведений. При этом розничной продажей лейбл, конечно, не занимается, хоть соответствующая кодировка и имеется в классификаторе. По старой доброй традиции можно вписать несколько кодов, потому что неизвестно, что может случиться с распространителями, и всегда лучше рассчитывать только на себя.

Готовые идеи для вашего бизнеса

С юридической точки зрения само понятие «лейбл» почти тождественно понятию «бренд», поэтому и зарегистрировать его нужно соответствующим образом. Для этого необходимо обратиться в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, так называемый Роспатент. Они потребуют уплату государственной пошлины и определённый перечень бумаг:

Заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения;

Перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;

Описание заявляемого обозначения.

Если имеется собственная незарегистрированная группа, можно, не покидая Роспатент, зарегистрировать и её. Здесь всё те же требования, что и к любой другой интеллектуальной собственности – она не должна нарушать ничьих прав, благодаря чему не будут нарушены права и только зарегистрированной. Уже на этом этапе стоит задуматься о поиске ассоциаций авторского права. Эти организации дадут возможность не только обеспечивать законность использования авторского материала, но и продвигать его. Ни одна радиостанция, не говоря уже о кафе, барах и клубах, воспроизводящих защищённую авторским правом музыку, не будет для каждой песни, которую хочет запустить в эфир, обращаться даже к лейблам звукозаписи (хотя иногда правами на музыкальные композиции обладают вообще сами музыканты – всё зависит от условий договора между лейблом и исполнителем). Владельцам радиостанции (да и всем остальным) гораздо проще купить право на воспроизведение пакетов композиций. И задача владельца лейбла – получить место в этих пакетах.

В России существует РАО – Российское авторское общество, но считается, что сотрудничество с ним бесперспективно, потому что эта организация больше занята судебными тяжбами. Если нет желания с нею связываться, то можно обратиться в другие компании. В конечно итоге в идеале должна быть зарегистрированная форма субъекта предпринимательства, лейбл как бренд и договоры с ассоциацией авторского права. На всё это придётся выделить не меньше 50 тысяч рублей, которые уйдут на решение бюрократических и организационных вопросов.

Лейбл – это не только звучное имя, которое должно быть благозвучным на любом языке мира (или хотя бы на общераспространённых). Лейбл – это ещё и логотип, причём выполненный в нескольких форматах под разные случаи. Редкий музыкант является великолепным художником, поэтому не стоит скупиться и лучше обратиться к профессиональным дизайнерам. Эти люди создадут по-настоящему красивый логотип, который будет не стыдно использовать в своей деятельности.

Стоимость работы дизайнера по разработке логотипа начинается от 30 тысяч рублей и в конечном итоге может достигнуть 100 или даже больше тысяч. Дизайнеры тоже хотят кушать, и эти цены ещё не самые высокие (все вспоминаем российского бога всея дизайна, который берёт миллионы за перечерчивание старого материала).

Также нужно учесть, что разработка своего бренда – это не дело одного дня, и какое-то время придётся потратить на ожидание и постоянное согласование. За это время лучше всего определиться с имиджем своей компании и с концепцией работы вообще. Самое главное определиться, какие жанры будет охватывать лейбл. Брать в работу поп-жанры лучше не стоит, во-первых, все популярные исполнители уже давно взяты major-лейблами, да и поп-творчество – это бизнес, отмывание денег, продвижение сопутствующих продуктов, в общем, всё, что угодно, но не искусство. Поп-музыка пишется и создаётся не исполнителем, а его продюсером, поэтому такая деятельность не подходит новичкам в таком бизнесе, насколько бы привлекательным с экономической точки зрения ни казалось продвижение поп-певца.

Итак, теперь нужно вернутся к определению лейбла. Это создание, продвижение и продажа музыки. Если предпринимателем является музыкант, который хочет самостоятельно заниматься продвижением своей музыки, то ему не обязательно создавать лейбл только для себя самого. Ведь наверняка он общается в музыкальной тусовке, в которой также много исполнителей смежного или даже такого же жанра. Но и в случае если знакомые организатора лейбла занимаются совершенно другой музыкой, они могут подписать контракты с лейблом, если их творчество не просто ценно с эстетической точки зрения, но перспективно с коммерческой. Всё-таки это бизнес, и весьма талантливый музыкант менее интересен лейблу, чем тот, творчество которого будет продаваться. Суровая правда. К чести владельцев лейблов стоит сказать, что такая ситуация наблюдается во всех остальных видах творчества, от писательства до скульптуры.

Впрочем, по понятным причинам только открывшийся лейбл не интересен даже немного известным группам, им заинтересуются только те команды, которые хотят, чтобы их продвижением хоть кто-то занимался. Поэтому любой начинающий лейбл сегодня – это инди-лейбл, который работает либо в мало популярных жанрах, либо с начинающими исполнителями. Отсюда становится понятно, что создавать музыку можно и самостоятельно, но за счёт одного исполнителя лейбл вряд ли сможет существовать или тем более иметь успех. Нужно несколько команд даже в самом начале, так будет проще раскручивать всех исполнителей.

Чтобы привлекать фанатов, нужно в самом начале создать свой собственный сайт. Без создания своего собственного «community» не удастся продвигать весь лейбл. Это должно быть большое количество людей, которые являются даже не столько фанатами какого-то конкретного исполнителя, а всего лейбла в целом. То есть для них бренд должен стать стойкой ассоциацией с любимой музыкой, и достигнуть этого можно только если постоянно общаться с людьми и привлекать всё новых фанатов. Если человек интересуется только какой-то конкретной группой, то почти наверняка он будет покупать только её записи, не обращая внимания на рекомендации и новости. Если самостоятельно не получается привлечь аудиторию на сайт, стоит нанять маркетолога, имеющего опыт привлечения людей на интернет-порталы. Ведь если на своей странице будет множество хороших исполнителей, то люди начнут медленно подтягиваться на информационный ресурс.

Однако ситуация в России такова, что слушатели гораздо чаще музыку скачивают из пиратских ресурсов, не желая платить ни копейки авторам. Поэтому стоит создать английскую версию сайта и пытаться продвинуться за рубежом. В этом может помочь сотрудничество с иностранной (имеется в виду охватывающей весь мир) ассоциацией авторского права.

Лейбл, выполняя продюсерские обязанности, также всецело занимается организацией туров и концертов в каждом городе. Конечно, это не значит, что организатор должен лично посещать каждый город и подбирать помещение, заключать договоры и обговаривать условия сотрудничества. Он для этого привлекает специальных агентов, которые решают данные вопросы. Поначалу, конечно, придётся заниматься организацией и самостоятельно, но объём работы будет небольшим, и благо, если в первое же время удастся выйти за пределы своего города. Обычно даже имея уже гордое звание лейбла приходится подолгу искать возможности предоставления своих групп.

Читать еще:  Как дом поделить на доли

Сам себе хозяин: зачем музыканты создают собственные лейблы и с какими трудностями сталкиваются

О чём нужно помнить перед тем, как создать собственный музыкальный лейбл.

Музыкальный мир изменился. В сравнении с прошлым десятилетием выпуск музыки сегодня стал значительно проще: загрузить трек в iTunes может любой желающий, для этого даже не надо выходить из дома. Подготовка релиза также не вызывает проблем: оформление можно нарисовать самостоятельно, а с мастерингом неплохо справляются различные онлайн-сервисы. С такими вводными неудивительно, что многие начинают изучать, как создать свой лейбл.

Музыкантов часто посещает мысль о независимости. Тем не менее организовать лейбл не то же самое, что заставить его работать. Авторы блога Native Instruments пообщались с самоподписанными исполнителями и расспросили их о том, как запустить свой лейбл, зачем это нужно, что это дает и какие трудности поджидают музыкантов на этом пути.

Встречают по обложке

Зачем вам собственный лейбл? Надежды на оглушительный успех и миллионные заработки оставьте кому-нибудь другому — всё это исключения из правил. Если вами движет желание собрать команду талантливых музыкантов под одной крышей, то главной проблемой станет создание узнаваемого имени и крепкого бренда. По словам менеджера независимого лейбла six impala Дэниела МакФи, специализирующегося на трэп-музыке и дабстепе, создание идентичности и завоевание доверия — самая сложная часть в работе любого лейбла. Потребуется яркое имя, уникальный дизайн обложек и многое другое, что создаст нужный образ в головах музыкантов и слушателей.

Английский диджей, продюсер и промоутер Бен Гомори говорит, что перед тем, как создать лейбл, нужно понять, что запускаться только ради денег глупо. Несколько лет назад, будучи недовольным тем, как подписавший его лейбл продвигает творчество, Гомори создал независимую звукозаписывающую компанию Monologues Records. «В какой-то момент я понял, что могу делать всю работу самостоятельно», — делится Бен, чей лейбл сегодня объединяет исполнителей в жанре deep house.

Как создать лейбл без яркого названия? Выбор имени — одна из сложнейших задач. Оно должно быть простым и запоминающимся. «Имя несёт некий месседж о лейбле», — говорит шотландский диджей и продюсер Nightwave, работающая на лейбле Heka Trax. — «Это маркетинговый инструмент и точка соприкосновения между исполнителями и слушателями. Название лейбла становится синонимом того, как курируется музыка».

В начале пути лейбл должен выделяться визуально, поэтому разработка уникального языка оформления релизов играет важную роль. Обложка — первое, что увидит слушатель на витрине каталога. «Нельзя копировать чужие наработки или следовать трендам. Нужно создать собственный уникальный стиль», — рассказывает МакФи. По словам продюсера, визуальная эстетика выделяет лейблы на фоне конкурентов и служит дополнительным элементом раскрутки.

Без яркой обертки выпускать музыку нет смысла. Какой бы качественной и интересной она не была, слушатели уделяют огромное значение оформлению релизов. В эпоху цифровых сервисов и стриминга поговорка о том, что встречают по одёжке стала как никогда актуальна. По словам Бена Гомори, продвигать музыку с яркой «внешностью» значительно проще, чем пытаться сделать это без неё.

Новым лейблам нужно чётко расставить приоритеты. В самом начале пути лучше сместить приоритеты с заработков на продвижение. К примеру, большинство релизов six impala распространяются бесплатно. МакФи утверждает, что сейчас для него это намного важнее: лейбл запущен в январе 2018 и пока что его цель в том, чтобы максимально увеличить узнаваемость, а не разбогатеть на продажах. «Рынок хочет бесплатной и доступной музыки, поэтому наша стратегия в том, чтобы насытить рынок тем, в чём он нуждается», — говорит МакФи.

Подписка на музыку

Продажа музыки — такой же рынок или маркетплейс, поэтому выпуск релизов невозможен без дистрибьюторов. Бен Гомори рассказывает, что опросил всех своих знакомых, чтобы по их рекомендации найти адекватного распространителя. Не обязательно, чтобы это был человек в штате — сервисов дистрибуции музыки сегодня предостаточно, нужно лишь найти подходящие условия.

По мнению музыканта, вклад хорошего дистрибьютора в продвижение музыки и попадания в чарты неоценим, и лучше доверить «поиск и выбор площадок, где музыка будет жить и приносить доход» лучше тому, кто разбирается в этом. Конечно, дистрибьютор возьмёт процент с продаж, но и соберёт все данные по тому, сколько раз трек слушали на разных платформах, сколько за него заплатили, как его использовали. Помимо статистики, дистрибьютор также соберёт все заработки с релиза и выплатит их в срок. Бена считает, что снять скучный статистико-аналитический груз с плеч руководителя лейбла стоит того, чтобы делиться процентом с продаж и уделять больше внимания развитию компании.

Тем не менее Гомори отмечает, что отдать музыку дистрибьютору и снимать сливки не выйдет — для продвижения релиза нужна помощь со стороны самого лейбла. Без соответствующей поддержки и разнообразных действий по продвижению релиза дистрибьютору будет сложнее продать музыку слушателям, какой бы качественной и интересной она ни была. К тому же не стоит забывать, что цифровая дистрибуция через специальные сервисы не единственный путь распространения музыки.

«Индустрия стриминга поистине огромна. Неудивительно, что использование площадок наподобие Bandcamp [для распространения музыки] становится все более популярным», — делится мыслями Nightwave. — «Не дайте дистрибьюторам обмануть себя, иногда подобные самодельные релизы приносят больше плюсов [в сравнении с распространением в музыкальных магазинах и стриминговых сервисах через дистрибьюторов]».

Лейбл Дэниела МакФи six impala для распространения музыки полагается на сервис Stem. По мнению МакФи, на фоне конкурентов Stem выделяет «лёгкий и прямолинейный процесс загрузки и простая и понятная система контрактов, благодаря чему выпуск релиза становится быстрым и эффективным». Помимо этого существуют такие дистрибьюторы как DistroKid и TuneCore, чья политика очень лояльная для DIY-лейблов — весь заработок остаётся в кармане лейбла. Возможности Bandcamp по заработку на собственной музыке сделали сервис самым популярным инструментом среди независимых издателей, но не стоит ограничивать каналы сбыта — на рынке существуют дистрибьюторы, предлагающие более широкий охват платформ и особо выгодные условия сотрудничества.

«Запуск страницы на Patreon стал для нас, как для небольшого музыкального аутлета, непростым решением», — рассказывает МакФи. — «Однако это было правильное решение. У нас нет возможности жить и развиваться только за счёт отчислений с продаж, поэтому модель подписки подошла нам как нельзя лучше». Сегодня поклонники могут связаться с six impala прямо через Patreon, на котором доступ к контенту осуществляется по модели подписки. Заплатив небольшое ежемесячное «пожертвование» люди получают различные бонусы: например, ранний доступ к релизам лейбла. Такой подход позволяет лейблу получить достаточную финансовую подпитку и пустить вырученные средства обратно в компанию для дальнейшего роста и развития, заключает МакФи.

Независимые лейблы не списывают со счетов и сверхпопулярный Spotify. «Считается, что музыке нужно несколько сотен тысяч прослушивании, чтобы принести какой-никакой доход. Возможно, что так оно и есть, но даже в такой действительности Spotify, вне всяких сомнений, генерирует неплохой доход от музыки», — считает Гомори.

Появление заработков с релизов неминуемо поднимает юридические вопросы, связанные с заключением контрактов с исполнителями. Для музыкантов и лейбла договор — единственный гарант взаимовыгодного сотрудничества. Составление договора настоящая головная боль, поэтому изучение всех юридических моментов здесь будет очень полезным. «Договоры требуют времени на разработку», — говорит Nightwave. — «Найдите как можно больше договоров в Интернете, изучите их все, выявите все самое важное. Если не получается самостоятельно, обратитесь к юристу, чтобы он помог грамотно составить документы. Чем раньше озадачитесь этим моментом, тем проще будет в дальнейшем». С мнением Nightwave согласен МакФи, для которого контракты, регистрация авторских прав и торговых марок, а также всевозможные налоги и сборы стали одной из самых крупных сложностей в развитии собственного лейбла.

Роялти, винил и мастеринг

Другой важный момент, о котором забывают начинающие и который отмечают организаторы независимых лейблов, — роялти и управление финансами. Первые успехи не должны затуманивать разум: для нового лейбла, у которого нет большого запаса средств, крайне важно перенаправлять вырученное обратно в лейбл для его дальнейшего развития. МакФи говорит, что с каждым вырученным долларом он всё активнее инвестировал в работу лейбла: заказывал более качественное оформление, вкладывался в продвижение, дистрибуцию и даже мастеринг релизов. Словам МакФи вторит Бен Гомори, по мнению которого первоочередная задача лейбла — предоставить слушателям музыку в самом лучшем виде и максимально возможном качестве. Чтобы достичь этого, Бен активно вкладывает деньги в мастеринг треков: мастеринг каждой изданной six impala песни обходится в пределах £20-40, но Гомори готов к таким тратам ради высочайшего качества звука.

Важность мастеринга отмечает и Nightwave, который не скупится на эту процедуру, особенно если релиз издаётся на виниле. Тем не менее музыкант утверждает, что работа с винилом для начинающего лейбла слишком затратна и проблемна. «Я обожаю винил, но выпуск только в цифре значительно проще и дешевле», — рассказывает девушка. — «Беда в том, что отказываться от него бессмысленно — для независимых артистов и лейблов важен каждый проданный релиз, в любом виде». Слова Nightwave подтверждает тот факт, что в погоне за как можно большим охватом аудитории среди независимых лейблов набирают популярность так называемые «кассетные лейблы» наподобие Good Morning и Lazy Tapes. Эти компании издают и продают музыку на компакт-кассетах, что на волне возрождённой любви к ретро-стилистике и 1980-м даёт неплохие результаты.

С какой бы целью вы не запускали собственный лейбл, самое важное в этом моменте — ваша готовность упорно работать и больше отдавать, чем получать. «Это огромный объём работы, занимающий много времени, требующий больших финансовых затрат. К тому же нужно искренне любить то, что ты делаешь», — говорит Nightwave. Девушка предостерегает всех, кто думает запустить собственный лейбл, не торопиться и не ждать слишком многого от запуска, особенно если всё делается в одиночку. «Далеко не каждому музыканту нужен собственный лейбл. Иногда достаточно быть просто артистом», — заключает она.

Продвигаем собственную музыку

Как открыть собственный музыкальный лейбл: краткий гайд

Среднее время на прочтение: 10 минут, 22 секунды

Введение и основы

Хотите открыть собственный лейбл? Многие из лейблов начинали свою историю, когда кто-то говорил: «Отлично, у меня собственный лейбл!» Иногда это действительно НАСТОЛЬКО просто. Тем не менее, если вы действительно хотите предоставить себе все шансы на успех, важно пройти через процесс организации, не говоря уже о защите ваших вложений.
Прежде чем начать, давайте убедимся, что вы все тщательно обдумали. Запуск инди-лейбла — это весело, но это накладывает обязательства и требует кучу денег. Важно, чтобы вы знали все ключевые моменты. Обдумайте их:

  • Если вы запускаете лейбл с целью издания собственной музыки (см. «Стоит ли мне выпускать альбом?»), имейте в виду, что быть одновременно и артистом, и владельцем лейбла непросто — это налагает некоторые ограничения. Даже лейбл, запущенный с самыми добрыми намерениями, рискует прослыть проектом тщеславия. Это значит, что часть дистрибьюторов воздержится от работы с вами, а некоторые источники финансирования не будут спешить с инвестициями. Если вы планируете заниматься продвижением самостоятельно, помните, что другим может быть неудобен тот факт, что вы будете вызывать журналистов и спрашивать их мнение об альбоме. Это не значит, что вы не должны открывать лейбл для выпуска собственной музыке. Это лишь значит, что вы должны быть готовы к таким трудностям, с которыми другие лейблы не сталкиваются.
  • Вам придется работать на лейбле каждый день, даже если у вас есть полноценная работа. Есть ли у вас столько свободного времени?
  • Какой бы бюджет не выделили на лейбл, потребуется больше. Сможете ли вы оплатить все счета?
Читать еще:  Что такое точка безубыточности: 3 способа расчета

Вы все еще здесь? Отлично! Давайте сделаем это. Все еще не уверены? Прочтите «Перед запуском лейбла».

Выберите свою бизнес-структуру и имя

Многие инди-лейблы пропускают этот шаг, по крайней мере, на первое время, но сделать свой лейбл легальным бизнесом с самого начала — отличная идея. Вам необходим настоящий, легальный бизнес, чтобы открыть счет в банке или получить кредитную карту. Точно так же, если вы подаете заявление на займ или другой вид финансирования, ваш бизнес должен быть легальным.

Имена и особенности различных бизнес-систем варьируются от страны к стране, от штата к штату и от города к городу (например, ИП, ООО, корпорация и так далее). Вам придется потратить несколько часов, сидя перед своим компьютером или в библиотеке, чтобы узнать побольше о законе в вашей местности и распечатать формы, необходимые, чтобы создать вашу компанию. Вот несколько главных правил, которые следует держать в голове и которые применяются повсеместно:

  • Если вы организовываете лейбл с партнерами, вам следует заключить партнерское соглашение, в котором оговорен процент собственности каждого партнера, условия выхода из бизнеса, решения, которые будут приняты и так далее. В зависимости от того, где вы живете, законы, связанные с бизнесом, могут предписывать его, или же вам, возможно, придется разработать его самим.
  • Для большинства инди-лейблов лучшая структура — это простая структура, та, которая защищает каждого из владельцев в случае, если что-то пойдет не так.

Кроме того, это лучшее время, чтобы выяснить, как компания будет функционировать, например, кто за какие задания будет отвечать и как будет оплачиваться труд.

Если есть какие-либо вопросы, не оговоренные в документах, тогда лучше составить отдельный контракт, освещающий эту информацию.

Конечно, это и время для выбора имени лейбла. Сделайте небольшое интернет-исследование, чтобы убедиться, что ваше имя еще не заняли.

Больше информации:

Найдите свою музыку

Для многих людей, открывающих лейблы, идея приходит, когда они слышал хорошую музыку, о которой другие не знают. Если это ваш случай — отлично, переходите к следующему пункту. Если же вы просто хотите открыть лейбл и вам нужна музыка для записи, то вам сюда. Вам придется сделать релиз — быть может, даже несколько релизов — прежде, чем вы перейдете к следующим пунктам, таким, как дистрибуция и PR.

Поиск музыки для релиза — это гораздо сложнее, чем кажется. Все равно, что искать иголку в стоге сена. Самое простое, что вы можете сделать, — поискать там, где вы живете. Поговорите с местными музыкантами и узнайте, сможете ли вы найти несколько артистов, с которыми вы бы хотели работать. Вы также можете поискать на MySpace, Bandcamp, ReverbNation и прочих подобных сайтах.

Очень важно поддерживать тех музыкантов, в которых вы действительно верите. Когда вы решите открыть лейбл, вам может показаться, что нужно действовать прямо сейчас. Гораздо лучше подождать той записи, которую вы любите и которую не терпится вынести на обозрение.

Контракты инди-лейбла — основные схемы и предложения для музыкантов

Как только вы найдете музыку, которую захотите выпустить, вам нужно организовать предложения для музыкантов. Один из лучших моментов в инди-лейблах — это то, что вы можете предложить все, что угодно. Этот факт значительно упрощает вам жизнь, когда вы предлагаете что-то, что выгодно и для вас, и для артиста, и предлагаете это от случая к случаю.

Вот несколько моментов, которые стоит обдумать:

  • Вы хотите, чтобы музыканты записывались самостоятельно, или вы готовы взять на себя связанные с этим расходы?
  • Будете ли вы выдавать авансы, и если да, то какого размера?
  • Как будут разделяться доходы? Будут ли артисты получать процент? Будет ли лейбл окупать производственные и рекламные затраты?
  • Согласятся ли артисты платить за продвижение больше изначально оговоренной суммы? И если да, то сколько?
  • Как много бесплатных копий получат музыканты? Сколько будут доплачивать за дополнительные копии?
  • Как долго будет длиться предложение?
  • Предложение будет распространяться лишь на один альбом или несколько?
  • Будет ли позволено музыкантам просматривать отчеты? Как часто и какого рода замечания они должны дать?

Вы можете узнать о контрактах на инди-лейблах здесь. Вот дополнительная информация, которая может помочь вам в принятии решения относительно контрактов:

Все о распространении

Когда вы открыли лейбл, поиск музыки для релиза и каналов распространения — это как загадка про курицу и яйцо. Дистрибьюторы захотят знать, что у вас уже готовы записи, перед тем, как согласятся работать с вами. Но музыканты захотят быть уверены, что вы наладили каналы распространения их записей. Иногда малоизвестные музыканты согласятся записываться у вас еще до того, как вы найдете дистрибьютора.

Но это в лучшем случае. Если у вас не получится прийти к такому соглашению, с этим ничего не поделаешь. Но вы можете попытаться извернуться и получить одобрение. Вот несколько советов:
Гораздо легче найти канал цифровой дистрибьюции, нежели физической. Сервисы вроде Tunecore, поместят вашу музыку на сайты iTunes, Amazon и т.д. Вы можете в любой момент запустить этот сервис, так что вам не придется ждать, пока у вас на руках не появятся качественные релизы.

Некоторые дистрибьюторы будут работать с любым лейблом, но в идеале вам следует найти компанию, которая не сотрудничает с кем попало. Такие компании будут принимать активное участие в продаже вашего релиза и будут часто помогать с рекламой. Компаниям такого рода будет важно знать, что ваш график выпуска релизов забит до предела: они не любят работать с лейблами, у которого есть всего один релиз.

Распространители иногда оплачивают производство, а деньги получают с продаж. Это может вам помочь с наличностью, но такие предложения в последнее время — большая редкость.

Вот статьи, которые могут вам помочь:

Продумывание рекламы

Раскрутка будет иметь решающее значение в продаже ваших релизов. Существует несколько различных вариантов продвижения, которыми вам нужно будет воспользоваться — или которые вам как минимум стоит рассмотреть, тут уже все зависит от бюджета:

  • Радио — эфирное, спутниковое, интернет-радио
  • Печатные издания
  • Интернет-СМИ
  • Клубы
  • Реклама — плакаты, постеры, объявления в интернете и, если вы можете позволить себе такую роскошь, реклама на телевидении

Первым делом вам придется решить, будете вы заниматься продвижением самостоятельно или же наймете специалиста.
Обратите внимание на то, что большинство PR-компаний специализируются на какой-то одной сфере. Их деятельность может охватывать, например, рекламирование на коммерческих и студенческих радиостанциях, или публикации в печатных СМИ, или еще что-нибудь подобное. Другими словами, если вы решите нанять кого-то, вам, скорее всего, придется рассмотреть идею оплаты услуг нескольких разных компаний. Хоть вам и захочется сохранить для дальнейших релизов большую часть бюджета, выделенного на продвижение, у начинающих инди-лейблов вряд ли найдется достаточное количество денег, чтобы нанять пиарщиков для каждой сферы PR-компании.
Существует несколько решений на случай жестких ограничений в бюджете:

  • Продвигайте лейбл самостоятельно. Если вы никогда раньше не занимались раскруткой, для начала вам придется подготовить почву для дальнейших действий, например, составить базу данных с информацией о различных изданиях.
  • Наймите пиарщиков для отдельных этапов рекламной кампании. Если вам кажется, что с плакатами и интернет-рекламой вы способны справиться сами, а вот, скажем, с радио могут возникнуть трудности — отлично, вы знаете, в каком направлении двигаться дальше.

Эта дополнительная информация поможет вам претворить ваши планы в жизнь:

  • Contacting the Press: The Dos
  • Contracting the Press: The Don’ts
  • Press Releases 101 — вот тут, помимо прочего, можно найти шаблоны пресс-релизов и информацию о том, когда их лучше всего выпускать
  • Do I Need to Hire Music PR?

Если вы планируете своими силами справляться с пресс-релизами, но это для вас совсем в новинку, обязательно выделите дополнительное время перед первым выпуском, чтобы составить предварительный план действий.

Выпустите первый релиз

Итак, вы готовы приступать! Теперь нужно выбрать дату первого релиза. Если вы нацелены исключительно на цифровую дистрибуцию, то вам не придется беспокоиться из-за таких вещей, как время, которое будет затрачено на изготовление вашего заказа. Если же вы собираетесь использовать физические носители, дела обстоят немного сложнее. Вот некоторые факторы, которые будут влиять на время релиза — учитывайте, что здесь предполагается наличие готовой записи, и мы сейчас игнорируем моменты, связанные с рекламой:

  • Утверждение художественного оформления
  • Производство (будьте готовы к задержкам — они случаются часто. Также имейте в виду, что поначалу, при первых работах с исполнителем, вам нужно будет окончательно утверждать принты до завершения выполнения заказа)
  • Дата, на которую рассчитывают дистрибьюторы. Они захотят, чтобы релиз был представлен в их магазинах в наиболее подходящее для продаж время. Они также подберут для ваших дисков самое удачное расположение на полке, так, чтобы они не затерялись за более крупными релизами. Несмотря на то, что подстраивать дату выпуска под известные лейблы может быть утомительно, в ваших интересах, чтобы дистрибьютор имел возможность сосредоточиться на вашем проекте.

Теперь о том, что касается раскрутки. Необходимо выделить достаточное количество времени на рекламу, чтобы обзоры/интервью/радиотрансляции вышли одновременно с релизом или даже чуть раньше. Примите во внимание расписание выпуска новых экземпляров тех изданий, которые вы хотите охватить, чтобы у них была возможность написать о вашей работе примерно в то же время, когда она увидит свет.

Общее правило здесь такое: оптимальнее всего будет дать себе не меньше восьми недель на создание промо-кампании, особенно если речь идет о первом релизе.

Разумеется, эти издательские издержки не всегда могут быть покрыты. Не парьтесь. Нет ничего страшного, если обзоры будут выходить с опозданием. Первый релиз имеет все шансы выстрелить позже.

Проанализируйте первый опыт — и учитесь на своих ошибках

Руководить музыкальным лейблом — значит постоянно учиться. Скорее всего, даже если вы все просчитали и подробно распланировали, первый блин вышел комом, вы где-то ошиблись. И это нормально. Вы будете ошибаться совершая вторую, пятую, двадцать пятую попытку. Главное, чтобы каждый раз это были разные ошибки. После первого релиза потратьте некоторое время и подумайте, что было выполнено верно, а что стоило доработать.

Примените полученные знания, когда будете работать над следующим проектом. Развивайтесь. Пока вы учитесь на своих ошибках, вы на верном пути.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector