В каком регионе самый низкий транспортный налог
Web555.ru

Бизнес портал

В каком регионе самый низкий транспортный налог

Ставка по транспортному налогу: где самая низкая в РФ?

Граждане России платят множество налогов. Но, например, тот же подоходный налог для всех почти одинаковый, вне зависимости от региона. Транспортный налог в двух разных регионах может значительно отличаться, что приводит к недоумению граждан. А совсем зря. Такой сбор является региональным и ставки по налогу утверждает местная власть, принимая региональные нормативно-правовые акты. Поэтому и существует принципиальная разница в алгоритме уплаты, системе предоставления льгот и т.д. Хотя сам расчет и используемая формула везде одна.

Почему есть разница в транспортном налоге между регионами?

Основная причина – это разная величина процентной ставки, которая применяется при расчете. Ее утверждают на региональном уровне. Правда, она не может выходить за определенные рамки, регламентированные Налоговым Кодексом. Но все равно, отличия есть.

Например, базовый расчет для транспортного налога выглядит следующим образом:

мощность автомобиля, измеряемая в лош.с.*налоговая ставка, %.

Следовательно, чем больше ставка, тем больше совокупная величина налога. И даже при одинаковой модели автомобиля одного года выпуска субъект заплатит разную величину налога. Опять-таки, можно рассмотреть ставку по Севастополю, где базовый тариф составляет всего лишь 5 руб., и ставку по Санкт-Петербургу, где для расчета применяется тариф в 24 руб. Превышение почти в 5 раз. И если у водителя мощность машины около 100 лош.с., то в Севастополе он заплатит всего пятьсот рублей, в Санкт-Петербурге 2400 рублей. Ощутимо сразу.

Но и это еще не конец. Помимо разницы в цене, есть еще и разница в преференциях и льготах, которые предоставляются в регионах. Например, за владение автомобилем мощностью 100 лош.с. в одном регионе субъект может заплатить те же 2400 рублей, а в другом регионе, как в Оренбурге, он вообще будет освобожден от такого обязательства. В этой области действует мораторий на начисление транспортного налога на машины с мощностью менее 100 лош.с.

Сравнение ставок по транспортному налогу в разных регионах

Нужно сказать, что самым выгодным регионом для налогоплательщика в разрезе транспортного налога является Крым. Там действуют самые низкие тарифы. Выгодна и Оренбургская область для автолюбителей, у которых машина не превышает по мощности 100 лош.с. Самым дорогим регионом является Санкт-Петербург, который даже в сравнении с Москвой, имеет базовый тариф в 2 раза больше. Например, в той же столице ставка – 12 рублей за 1 лош.с., а в Санкт-Петербурге уже 24 рубля за 1 лош.с.

Представлять полный список регионов со всеми ставки нет смысла, так как он огромный. Это можно уточнить в ФНС. Представим самые низкие и высокие ставки с учетом разбивки транспортных средств на три категории, в зависимости от мощности (налоговая ставка (руб.) за единицу лошадиных сил).

Регион Мощность до 100 л.с. 101 — 150 л.с. Более 250 л.с.
Оренбургская обл. 15 150
Республика Крым 2,5 — 5 (в зависимости от года выпуска) 3,5 — 7 (в зависимости от года выпуска) 25 — 50 (в зависимости от года выпуска)
Республика Ингушетия 5 7 40
Севастополь 5 7 100
Томская обл. 6 10 85
Республика Хакасия 6 15 100
Магаданская обл. 7 10 45
Забайкальский край 7 10 65
Еврейская АО 6 (до 80 л.с.)8 (80 — 100 л.с.) 14 110
Республика Тыва 7 11 98
Чеченская Республика 7 11 91
Республика Дагестан 8 10 105
Г. Москва 12 25 150
Г. Санкт-Петербург 24 35 150

Стоит обратить внимание, что разница между ставками на транспортный налог для машин до 150 лош. сил более существенна, чем разница на машины более 250 лош. с. Это видно на примере Москвы и Санкт-Петербурга.

Какая ставка действует в вашем регионе можно узнать на сайте ФНС. Также она обязательно должна быть указана при предоставлении уведомления и квитанции на оплату транспортного налога, которая поступает налогоплательщику каждый год до 1 ноября. При этом сам налог платиться в следующем году, после отчетного года.

Регионы с самым низким транспортным налогом

Многих владельцев авто интересует вопрос, где в России самый низкий транспортный налог в 2020 году будет, и где сейчас выгоднее всего пользоваться личной машиной. На это нельзя ответить однозначно, но считается, что самые умеренные ставки предусмотрены в Республике Крым и Ингушетии. Но в следующем году властями планируются серьезные изменения, которые могут существенно подкорректировать сложившуюся ситуацию.

Основные факты о налоге на транспорт

В поисках ответа, где самый маленький транспортный налог в России, стоит в первую очередь разобраться, что он собой представляет. Это обязательный сбор в региональный бюджет, который подлежит уплате всеми лицами, владеющими личными средствами передвижения. Это в одинаковой мере касается физических и юридических лиц. Размер, сумму, сроки оплаты и основные реквизиты определяет местное законодательство. Характерными чертами данного сбора выделяют:

  • Сумма налога зависит от ставки, которая определяется регионально.
  • Физическому лицу нет необходимости самостоятельно проводить расчеты, за него это делает инспекция и направляет за 1-2 месяца до даты платежа уведомление на адрес регистрации.
  • Обязательство по оплате налога сохраняется даже в случае потери квитанции на почте или неполучении ее человеком.
  • Освобождаются от внесения сбора в казну льготные категории граждан, а также владельцы транспортных средств, если они были объявлены в розыск.
  • Налог представляет собой особый вид компенсации за повреждение дорог транспортом и нанесение вреда окружающей среде.
  • Начисляется сбор за весь месяц, даже если авто было в собственности у владельца всего один день.
  • На старые и очень дорогие машины предусмотрен повышающий коэффициент, который увеличивает итоговую сумму в среднем в 2-3 раза.

Будь это большой или самый маленький транспортный налог в России, определяется он на региональном уровне. Это право предоставлено местным властям законодательно. При формировании ставки во внимание принимается мощность автомобиля, его возраст, выброс выхлопных газов, стоимость (на Бугатти сумма выше, чем на Жигули) и другие факторы.

Внимание! Платить налог обязаны все собственники транспортных средств, независимо от того, активно машины эксплуатируются или весь год стоят в гараже.

Полученные в бюджет деньги используются для ремонта дорог и проведения мероприятий, снижающих вред для экологии от выхлопных газов (посадка новых деревьев, организация зеленых зон и прочее). В ближайшем будущем рассматривается вопрос об отмене сбора с целью включения компенсации в акциз бензина. По мнению законодателя, это позволит более честно распределить налоговую нагрузку. Те, кто активнее пользуется дорогами, больше и платят за их ремонт. Но законопроект на сегодняшний день находится лишь на рассмотрении.

Как подсчитывают налог на транспорт

Где самый низкий транспортный налог в России нельзя сказать точно, так как сумма определяется для каждого индивидуально, исходя из предоставленных в налоговый орган данных. Объектами являются автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, самолеты и другой транспорт, зарегистрированный в установленном порядке. Оплата налога осуществляется по месту нахождения техники. Подсчеты проводятся следующим образом:

Читать еще:  Как оформить возврат налога за лечение

ТН – Транспортный налог

СН – Ставка налога

НБ – Налоговая база

КМВ – Количество месяцев владения

ПК – Повышающий коэффициент

Ключевыми значениями считаются возраст и стоимость автомобиля, так как они повышают ставку в несколько раз. Определяет цену на транспортное средство Минпромторг России. Оплачивает физическое лицо налог по квитанции, в то время как организация-владелец обязана проводить расчеты самостоятельно, и вносить платежи авансами, из которых будет вычитаться налог.

Почему налоговые ставки в регионах разные

Налоговые ставки в разных областях и городах нашей необъятной страны отличаются не только в автомобильной, но и в других сферах. Это объясняется тем, что каждому субъекту было предоставлено право определять ставку самостоятельно, с учетом специфики местности, уровня зарплат населения и дополнительных факторов. Регионам разрешено повышать или снижать автомобильный налог не более чем в 10 раз.
У некоторых областей между собой бывает очень большой разрыв, это может показаться несправедливым, но если сравнить средний доход в тех местах, то почти всегда все становится на свои места.

Список регионов: где сколько платят

Транспортный налог на дорогие и дешевые авто обязаны платить граждане во всех регионах страны. Сформированные ставки могут быть высокими или низкими, в зависимости от ряда факторов. Повышенная нагрузка предусмотрена для жителей Башкортостана, Марий Эл, Санкт-Петербурга, Владимирской и Воронежской области. Сниженные ставки существуют в Крыму, Чукотке, Саха-Якутии. Более наглядно, какие налоги в России на авто покажет представленная таблица.

Субъект РФ Легковые авто (руб. за 1 л.с) Грузовые авто (руб. за 1 л.с)
0-100 л.с. 101-150 л.с 0-100 л.с 101-150 л.с
Адыгея 10 20 15 25
Башкортостан 25 35 25 40
Бурятия 10.3 19 16.7 33.4
Алтай 8 14 20 25
Ингушетия 5 7 14 20
Кабардино-Балкария 7 15 15 20
Калмыкия 11 22 27 38
Карачаево-Черкессия 7 14 16 20
Карелия 10 35 30 50
Марий Эл 25 35 40 50
Мордовия 15 25.9 40 50
Саха (Якутия) 8 13 40 50
Северная Осетия-Алания 7 15 16 20
Республика Крым 5 7 20 25
Севастополь 5 7 8 10
Санкт-Петербург 24 35 40 50
Москва 12 25 26 38

В некоторых регионах и городах можно заметить низкие показатели, в других, даже маленьких областях, повышенные. Но в 2020 году все может существенно поменяться, так как власти планируют ввести изменения в особенности расчета ставки. Привязка будет не к мощности транспортного средства, а к его экологичности, к тому же процент могут менять, исходя из объема двигателя. Все новшества повлекут за собой повышение ставки на топливо.

Способы сэкономить на транспортном налоге

Если в регионе предусмотрен самый большой налог на автомобиль в России, то его владелец будет искать возможные способы сэкономить на нем. Сделать это легко тремя законными методами:

  1. Поставить авто на учет в другом регионе. Сегодня владельцев машин не ограничивают местом прописки и разрешают регистрировать своих «железных коней» в любой области или городе. Например, в Ингушетии, где самый низкий транспортный налог. Для этого по месту обращения необходимо предоставить пакет документов, в который входит паспорт, свидетельство о регистрации, ПТС и полис. В отделении также потребуется дополнительно уточнить реквизиты для оплаты госпошлины. Единственным препятствием будет необходимость внесения средств в бюджет региона, где стоит авто на учете. Но сегодня сделать это можно даже удаленно, через портал «Госулуги» или интернет-банкинг.
  2. Оформить льготу. Далеко не все виды граждан пользуются субсидиями, хотя и имеют на них право. В частности это относится к семьям, в которых более 3-х детей. Они не платят дорожный налог на один используемый в семье автомобиль. То же самое касается инвалидов 1 и 2 группы, героев России, участников боевых действий, пострадавших от ЧАЭС и других социально незащищенные слои населения.
  3. Провести модернизацию транспортного средства. Этот способ нельзя назвать дешевым, так как подразумевает проведение операций с авто, снижающим его вредное влияние на окружающую среду. Но именно такие действия являются заслуживающим внимание обстоятельством для пересмотра установленной ставки налога на авто.

Важно знать! Льготные категории и ставку для них определяет каждый регион отдельно. Поэтому наличие субсидии в одном городе вовсе не означает, что с переездом она сохранится. Это необходимо учитывать, меняя место проживания и регистрации авто.

Где в России применяются пониженные налоговые ставки на транспортный сбор, стоит знать каждому водителю. А представленные способы снижения суммы законным образом может оказаться полезным для экономии.

Регионы с самым высоким и низким транспортным налогом в 2020 году

В России транспортный налог в различных регионах может сильно отличаться. Базовая ставка устанавливается местными властями. Помимо этого налог зависит от возраста автомобиля. Эксперты Autonews.ru назвали регионы России с самым низким и высоким транспортным налогом.

Законодательно установлена базовая ставка налога в зависимости от мощности двигателя — от 2,5 до 15 рублей за лошадиную силу. Регионы также могут вводить собственные градации, например: ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. будет ниже , чем для 125 до 150 л. с.

Дополнительным налогом облагаются автомобили стоимостью более 3 млн рублей. В таблицах указан чистый налоговый платеж, региональный будет больше указанного. Например, налог на новый Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

Минимальный налог

В Ингушетии действую минимальные ставки: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. В Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе (Югра) налог на маломощные автомобили будет такой же низкий. В Магаданской области и Забайкальском крае ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 рублей.

Ингушетия Забайкалье Крым Югра Магадан
Lada Granta (87 л.с.) 435 609 435 435 609
Skoda Octavia 1.4. (150 л.с.) 1050 1500 1050 1050 1500
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 1810 3620 5430 7240 2715
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 7350 8085 18375 14700 5635
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 23400 38025 58500 70200 26325

Умеренный налог

В Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово ставка на автомобили с малой мощностью 8 рублей, на машины до 150 л. с. — не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)
Дагестан Чечня Якутия Алтай Кемерово
Lada Granta (87 л.с.) 696 609 696 870 696
Skoda Octavia 1.4 (150 л.с.) 1500 1650 1950 2100 2100
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 6335 4344 3077 3620 8145
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 12 250 11 760 7350 11 025 16 660
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 61 425 53 235 35 100 70 200 78 975

Регионы с большим налогом

Самый большой налог на автомобили в Москве, Санкт-Петербурге и их областях. За автомобиль мощностью до 100 л.с. В Москве и области нужно заплатить 12 и 10 руб. за силу соответственно. В Санкт-Петербурге и области налог за туже мощность 24 и 18 рублей.

В Москве также есть отдельные ставки для автомобилей мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Чуть дороже, чем в Санкт-Петербурге, автомобиль обойдется в Башкирии, Республике Марий Эл, Вологодской и Курской областях — 25 рублей за силу. В Татарстане физлица за автомобиль мощностью менее 100 л.с. платят всего по 10 рублей, а вот для юрлиц ставка уже 25 рублей.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)
Москва Подмосковье Санкт-Петербург Марий Эл Татарстан
Lada Granta (87 л.с.) 1044 870 2088 2175 870
Hyundai Solaris (123 л.с.) 3075 4182 4305 4305 4305
Skoda Octavia 1.4 (150 л.с.) 5250 5100 5250 5250 5250
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 9050 8869 9050 9050 9050
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 18 375 18 375 18 375 18 375 18 375
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 87 750 87 750 87 750 87 750 87 750

Регионы с плавающим налогом

В Самарской, Калужской областях, Еврейской автономной области и других ввели более мелкую градацию по мощности. Например, в Кировской области от 15 до 20 руб. за силу нужно заплатить за автомобиль мощностью до 45, 85 и 110 л. с., в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

В Новосибирской области, Приморском крае, Саратове, налог зависит от возраста автомобиля, чем старше машина, тем меньше налог.

Регионы без налога

Оренбургская область единственный регион России, где владельцам автомобилей мощностью менее 100 л.с. ничего оплачивать не надо. Льгота действует только на один автомобиль в собственности, на остальные действует ставка 5 рублей за силу.

Транспортный налог 2019. Ставки по регионам РФ

Транспортный налог (ТН) – это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду. Он регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных рассчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных рассчетах). Принятые регионами законодательные акты влияют на ставку налогу, поряд и сроки оплаты и так далее.

Рассмотрим подробнее информацию по налоговым ставкам на автомобильный транспорт, которые будут действовать в 2019 году.

Ставки транспортного налога в 2019 году

По нашему налоговому законодательству рассматриаемые ставки подразделяются на федеральные (они устанавливаются в качестве базовых на федеральном уровне) и региональные (они устанавливаются в каждом отдельном регионе). Налогоплательщикам следует опираться при оплате данного вида налогового сбора на тариф, установленный в регионе (региональную ставку). Если в регионе они не установлены, то налогоплательщику следует руководствоваться федеральными значениями. Стоит отметить, что федеральные значения регламентированы статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Таблица. Ставки транспортного налога 2019 по регионам России (в рублях за 1 лошадиную силу)

Наименование субъекта РФ Для легковушек Для грузовиков
250 л.с. 250 л.с.
Республика Адыгея 10 20 40 70 130 15 25 40 60 80
Республика Башкортостан 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Республика Бурятия
(возраст авто):
до 5 лет;
от 5 до 10;
от 10 лет

10,30;
9,20;
8,00

19-19,5;
16,9-17,6;
15,7-16

27,8;
25,2;
22,9

41,7;
37,8;
34,3

83,4;
75,5;
68,7

16,7;
15,1;
13,7

33,4;
30,2;
27,5

38,9;
35,2;
32

44,4;
40,3;
36,6

59,5-61,2 ; 53,2-55,4 ; 48,1-50,4 Республика Алтай 10 лет 18;
8,4;
6 19,1;
15,6;
26 42;
28;
14 75;
45;
18 150;
112,5;
45 25;
18;
9,6 40;
32,5;
13 50;
42;
28 65;
45;
30 75;
60;
45 Ставропольский край 7 15 36 75 120 10 20 25 30 50 Хабаровский край 12 16 30 60 150 25 40 50 62 67 Амурская область 15 21 30 75 150 15 24 30 65 85 Архангельская область 14 25 50 75 150 25 40 50 65 85 Астраханская область 14 27 48 75 150 14 32 40 52 68 Белгородская область 15 25 50 75 150 25 40 50 65 85 Брянская область 7 или 10 18 40 75 130 15 20 40 50 60 Владимирская область 20 30 40 75 150 25 40 50 60 80 Волгоградская область 9 20 40 75 150 16 32 50 63 75 Вологодская область 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85 Воронежская область 20 30 50 75 150 25 40 50 65 85 Ивановская область 10 20 35 60 120 20 22 25 43 55 Иркутская область 10,5 14,5 35 52,5 105 15 25 35 50 85 Калининградская область 2,5 15 35 66 147 25 40 50 65 85 Калужская область 5 лет:
45 Липецкая область 15 28 50 75 150 25 40 50 65 85 Магаданская область 7 10 15 23 45 25 40 50 65 68 Московская область 10 34 49 75 150 20 25 33 45 58 Мурманская область 10 15 25 40 80 12 19 24 24 24 Нижегородская область 13,5 или 22,5 31,5 45 75 150 22,5 36 45 58,5 76,5 Новгородская область 18 35 50 75 150 25 40 50 65 85 Новосибирская область:
до 5 лет;
от 5 до 10 лет;
свыше 10 лет 6 10 30;
22,5;
15 60;
45;
30 150;
112,5;
75 25 40 50 65 85 Омская область 7 15 30 45 90 20 30 40 50 60 Оренбургская область 15 50 75 150 25 40 50 65 85 Орловская область 15 35 50 75 150 25 40 50 65 85 Пензенская область 0,5 тонн:
13;
0,5 — 1,5 тонн:
17,4;
≥1,5 тонн:
18 >130 л.с.:
20;
130-150 л.с.:
40 50 65 85 Ненецкий автономный округ 10 15 25 30 50 15 24 30 45 60 Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) 5 7 40 60 120 20 40 50 65 85 Чукотский автономный округ 10 14 20 30 60 5 8 10 13 17 Ямало-Ненецкий автономный округ 15 24,5 25 37,5 75 25 40 50 65 85 Республика Крым 5 7 15 20 50 12 20 25 30 40 Севастополь 5 7 25 75 100 5 8 10 13 17

Информация представлена на основании опубликованных Минпромторгом данных.

От чего зависят ставки?

Согласно статье 358 (пункт 1) НК Российской Федерации данным видом налогового сбора облагаются не только автомашины, но и катера, самолёты и так далее. Налоговый сбор начисляется физическим или юридическим лицам, на которые зарегистировано транспортное средство.

Региональное правительство имеет право увеличить или уменьшить федеральное значение транспортного налого в несколько раз, но согласно законодательству не более чем в 10 раз. Региональные значения могут различаться в зависимости от экологичности ТС и от его года выпуска.

При расчёте транспортного сбора в качестве основы вычисления берётся мощность движка ТС. Приведём пример. Если движок легковушки имеет 100 л.с. и к нему применяется ставка 2,5 руб., то собственник данного ТС должен будет заплатить:
100 л.с. * 2,5 рублей = 2500 рублей.

Согласно статье 362 (пункт 2) НК РФ собственники автомобилей, имеющих высокую стоимость (более 3 млн. рублей), должны платить транспортный налог с некоторым повышающим коэффициентом. При этом в расчете учитывается год производства автомашины. Весь перечень дорогих автомобилей обычно публикуется на официальном сайте Минпромторга.

Цена легковушки Сколько лет со дня выпуска берется налог на роскошь Коэффициент налога на роскошь
3-5 млн. включительно до 3 лет 1,1
5-10 млн. включительно до 5 лет 2
10-15 млн. включительно до 10 лет 3
свыше 15 млн. до 20 лет 3

Стоит также отметить, что если собственик ТС владел им не полный год после покупки или продажи, то ставки налогого транспортного сбора также в рассчете участвует еще и спецкоэффициент владения транспортом, равный отношению числа месяцев владения к 12 месяцам. Приведем пример. Если собственник владел ТС 5 месяцев, то спецкоэффициент будет равен:
5 : 12 = 0,42.

Для физических и юридических лиц ставки по налогам на транспорт не отличаются, так как во внимание берутся характеристики их ТС. Однако, физические лица и индивидуальные предприниматели получают из налоговой уже рассчитаный ТН в квитанции, а организации должны выполнять подобный расчет своими силами.

Лошадок расставили

Среднестатистический автовладелец должен заплатить в казну 3 тысячи 6 рублей. Это средний размер транспортного налога в России на легковое авто, который за год вырос на 68 рублей. Такие расчеты в ожидании последнего дня его уплаты за 2018 год (2 декабря 2019 года) сделала аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. И определила регионы, где налог на авто самый низкий и самый высокий.

Выгоднее всего, с точки зрения налоговой нагрузки, содержать авто в Забайкальском крае. Здесь транспортный налог в среднем составляет всего 1 тысячу 427 рублей. Чуть больше — в Ингушетии, 1 тысячу 478 рублей. На третьем месте — Республика Алтай, 1 тысяча 582 рубля. Тыва — на четвертом месте с 1 тысячей 600 рублями. На пятом — Республика Крым, 1 тысяча 660 рублей. Во второй половине ТОП-10 самого низкого транспортного налога Удмуртия, Якутия, Омская область, Ставропольский край и Калмыкия. Что любопытно: Республика Крым вошла вторым номером в еще один рейтинг — роста транспортного налога. В Крыму он поднялся почти в два раза (лидер — Чукотка, более чем в два раза, до 2 тысяч). Но в обоих регионах эти суммы значительно меньше средней по стране.

Чуть не попала в ТОП рейтинга роста Курская область, поскольку у нее налог должен был вырасти на 45,1 процента. Налоговые ставки были повышены до максимальных во всех сегментах авто. Но в конце октября в регионе все-таки изменили налоговые ставки в сторону уменьшения.

Самым затратным (если не считать Москву и Санкт-Петербург) налог оказался, по версии FinExpertiza, в Камчатском крае, 4 тысячи 972 рубля, Ямало-Ненецком автономном округе, 4 тысячи 909 рублей.

Уже много лет эксперты обсуждают отмену транспортного налога за счет акцизов на топливо, напоминает председатель совета директоров сети FinExpertiza Елена Трубникова. Тогда владельцы авто будут платить налог не по факту наличия автомобиля, а за непосредственное управление им. Те, кто активно пользуется своим авто, а значит, и дорожной инфраструктурой, будут и платить больше. «Но тут важно понимать и другое, — рассуждает Трубникова. — В крупных городах, близких к транспортному коллапсу, где власти пытаются хоть как-то сократить частный автопарк, отмена транспортного налога была бы явно нелогичной, поскольку стала бы еще одним аргументом в пользу приобретения собственного авто».

В разговоре с корреспондетом «Российской газеты» доцент Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС Дмитрий Тихонов заметил, что транспортный налог особо погоды для бюджетов не делает. Поэтому регулировать ставки налога, по его мнению, вполне было бы можно. «Если авто на газе, то у него меньше выхлоп, а электромобиль вообще его не дает, — поясняет Тихонов. — Следовательно, логично было бы на такие автомобили скостить налог». Впрочем, это даже не регулирование, рассуждает эксперт, а некое поощрение для тех, кто пересаживается на продвинутые модели и бережет природу.

Транспортный налог рассчитывают от мощности двигателя, напоминает Тихонов: «И если она у вас превышает мощность в 250 л. с., то налог будет высоким. Некая логика социальной ответственности за более дорогие мощные авто уже встроена в этот налог. Так что здесь я ничего не менял бы». Регионы и так могут вносить коррективы по своим возможностям. Освобождают от налога многодетные семьи, снижают ставку малоимущим. У каждого региона своя — базовая — ставка, которая тоже зависит от материального благополучия жителей.

Величину транспортного налога региональные власти устанавливают в рамках утверждаемого правительством допустимого «коридора», напоминает минтранс. За тем, чтобы аппетиты местных чиновников не вышли за рамки этого коридора, следит ФАС. Собираемые средства зачисляются в региональные бюджеты. Они так называемые окрашенные, то есть могут быть использованы на развитие и реконструкцию дорожной сети.

Однако если сравнить ставки транспортного налога с протяженностью проблемных дорог, которые выявляет Росстат, то сразу же возникают вопросы. Так, в некоторых регионах с высокими ставками транспортного налога много плохих (не соответствующих нормативам) дорог.

Величина транспортного налога, устанавливаемая регионами, зависит от множества факторов. «Нельзя сказать, что работает только принцип «богатый регион», — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. — Например, местные власти ориентируются на то, чтобы было не ниже или не выше, чем у соседей».

Для улучшения транспортной инфраструктуры было бы эффективнее заменить транспортный налог повышением акцизов на топливо, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Транспортный налог платится сейчас по месту регистрации владельца, а миллионы людей не живут по месту прописки; размер налога привязан к мощности двигателя, хотя она прямо не связана с «нагрузкой» автомобиля на дорогу; издержки по взысканию задолженности по налогу могут быть сравнимы с самим налогом, объясняет депутат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector