В какой бюджет поступает налог на прибыль
Налоговые доходы бюджета и их классификация
Как уже было сказано, доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.
К налоговым доходам, в соответствии с БК РФ относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.[6] К налоговым доходам федерального бюджета, в соответствии со Бюджетным кодексом РФ также относятся: таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.
К налоговым доходам относятся доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных законодательством РФ.
Как уже упоминалось все налоговые доходы можно классифицировать на те, которые зачисляются в федеральный бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, к налоговым доходам зачисляемым в Федеральный бюджет РФ относятся такие как:
1. налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;
2. налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100 процентов;
3. налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции» (далее – Федеральный закон “О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 20 процентов;
4. налога на добавленную стоимость – по нормативу 100 процентов;
5. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;
6. акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, – по нормативу 100 процентов;
7. акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;
8. акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100 процентов;
9. акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100 процентов;
10. акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;
11. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;
12. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 100 процентов;
13. налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 40 процентов;
14. налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации – по нормативу 100 процентов;
15. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;
16. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;
17. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 100 процентов;
18. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 20 процентов;
19. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 20 процентов;
20. водного налога – по нормативу 100 процентов;
21. государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) – по нормативу 100 процентов.[7]
Российское налоговое законодательство склонно к частым изменениям, которые либо повышают налоговые ставки, либо увеличивают их; вводят новые и упраздняют существующие налоги, меняют принадлежность налоговых поступлений бюджетам разных уровней.
Таким образом, в соответствии с действующим на сегодняшний день бюджетным и налоговым законодательством к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся следующие доходы от региональных налогов:
1. налога на имущество организаций – по нормативу 100 процентов;
2. налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов;
3. транспортного налога – по нормативу 100 процентов.
Кроме того, в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
1. налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, – по нормативу 100 процентов;
2. налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, – по нормативу 80 процентов;
3. налога на доходы физических лиц – по нормативу 70 процентов;
4. налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 100 процентов;
5. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;
6. акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;
7. акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 100 процентов;
8. акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 100 процентов;
9. акцизов на пиво – по нормативу 100 процентов;
10. налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов;
11. налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 60 процентов;
12. налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов – по нормативу 100 процентов;
13. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов;
14. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 80 процентов;
15. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 80 процентов;
16. сбора за пользование объектами животного мира – по нормативу 100 процентов;
17. налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов;
18. налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов;
19. минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов;
20. единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов;
21. государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов;
Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам:
1). 40 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;
2). 60 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Так же, в бюджеты субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с БК РФ зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ.
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области).
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, эти налоговые доходы подлежат зачислению в бюджет края (области).
К налоговым доходам местных бюджетов в соответствии с БК РФ относятся следующие виды доходов:
1. земельного налога – по нормативу 100 процентов;
2. налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
Эти два налога являются ключевыми среди собственных налоговых доходов местных бюджетов. Кроме этих налогов в состав налоговых доходов местных бюджетов зачисляются следующие налоговые доходы от федеральных и региональных налогов:
1. единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 35 процентов;
2. государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, – по нормативу 100 процентов.[8]
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса РФ.
Так же в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса РФ.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:
1. земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов;
2. налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1. налога на доходы физических лиц – по нормативу 20 процентов;
2. налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 30 процентов;
3. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов;
4. единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 35 процентов;
5. единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 70 процентов;
6. государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:
1. земельного налога – по нормативу 100 процентов;
2. налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент – человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11360 –
Распределение подоходного налога между бюджетами
Последнее обновление 2019-06-12 в 10:29
Подоходный налог взимается со всех граждан, получающих доходы в России, и даже иностранцы не могут избежать этого платежа, если извлекают прибыль в пределах страны. Массовость подоходного налога и волна разоблачений в государственных структурах заставляют задуматься — в какой бюджет зачисляется подоходный налог и как НДФЛ распределяется в финансовой политике государства? О распределении НДФЛ между бюджетами в 2019 году — в нашей материале.
В какой бюджет идет НДФЛ?
Во-первых, согласно Налоговому кодексу России в ст.13 НДФЛ относится к федеральным платежам, значит ли это, что он уплачивается в федеральный бюджет? Каждый налог, и НДФЛ, имеет строгие реквизиты зачисления в систему бюджетов — на счета Федерального Казначейства России. При этом плательщики переводят средства по платежным реквизитам своей инспекции и по единому КБК — он общий во всей стране.
Реквизиты своей инспекции можно найти через сервис:
- Нужно перейти на страницу услуги.
- Поиск происходит по вашему адресу.
- Также можно искать по номеру ИФНС.
- Вот пример платежных реквизитов.
Все КБК находятся в справочнике ФНС.
Обратите внимание, что есть отдельные коды для налога, для пени, штрафа и т. д.
Далее необходимо опираться на Бюджетный кодекс России — там установлено, в какой бюджет, федеральный, региональный или местный, платится гражданами и перечисляется работодателями НДФЛ:
- в ст.56 БК РФ перечислены налоговые доходы региональных бюджетов — 85% налог НДФЛ идет в бюджет регионального уровня согласно поступлениям в этом субъекте страны;
- в ст.61 БК РФ указано, что остальной % % НДФЛ платят в местный бюджет согласно сборам в сельских и городских поселениях, муниципальных и внутренних городских районах и городских округах.
Чтобы убедиться в отсутствии поступлений подоходного платежа в федеральной казне, можно посмотреть ст.50 БК РФ — НДФЛ не приведен в перечне налоговых доходов. Регионы и местные самообразования принимают свои законы о бюджете и распределяют сборы от НДФЛ в зависимости от нужд территории.
Посмотреть конкретные суммы поступлений налога вы можете через сайт ФНС — в разделе статистики и аналитики.
Вам доступны данные до 2006 года включительно.
Итоги
- НДФЛ является федеральным платежом, т. е. весь перечень его элементов устанавливается Налоговым кодексом России.
- Согласно Бюджетному кодексу России подоходный налог на 85% идет в бюджеты субъектов России.
- Остальная часть НДФЛ поступает в местную казну.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!
(2 оценок, средняя: 5,00)
Финансовое право
Двухъярусные кровати, комоды, матрасы, шкафы продаёт фабрика «Дубрава».
Налоговые и неналоговые доходы
К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним (налогам посвящается отдельная тема).
Например, согласно ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100%;
- налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100%;
- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 20%;
- налога на добавленную стоимость — по нормативу 100%;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%;
- акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100%;
- акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%;
- акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100%;
- акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100%;
- акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100%;
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100%;
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100%;
- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40%;
- налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100%;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100%;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95%;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100%; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20%;
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20%;
- водного налога — по нормативу 100%;
- государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты) — по нормативу 100%.
Аналогично регулируются налоговые доходы субъектов РФ и муниципальных образований. В частности, к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся доходы от следующих региональных налогов (ст. 56 БК РФ):
- налога на имущество организаций — по нормативу 100%;
- налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;
- транспортного налога — по нормативу 100% и др.
К налоговым доходам бюджетов поселений относятся (ст. 61 БК РФ) налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога — по нормативу 100%;
- налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.
- налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
- единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 35%;
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100%.
Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.
К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных. Так в России, по данным Минэкономразвития, в 2011-2013 гг. доход государства от приватизации может составить 600-700 млрд. рублей. В 2011 г. государство получило от приватизации более 200 млрд. рублей. По данным Минфина, в доход федерального бюджета должны поступить средства от продажи (приватизации) государственных долей в таких структурах, как Транснефть, Роснефть, ФСК ЕЭС, Рус Гидро, Сбербанк, ВТБ, РЖД, Совкомфлот, Россельхозбанк и др.;
- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
Например, согласно ст. 42 БК РФ к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:
- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;
- плата за пользование бюджетными кредитами;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Закон регулирует также источники неналоговых доходов в зависимости от того, в бюджет какого уровня они зачисляются. Например, в соответствии с ст. 50 БК РФ к неналоговым доходам федерального бюджета относятся доходы за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, — по нормативу 100%;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой — десятой статьи 62 Кодекса, — по нормативу 100%;
- части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
- лицензионных сборов — по нормативу 100%;
- таможенных пошлин и таможенных сборов — по нормативу 100%;
- платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений — по нормативу 100%;
- оплаты за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, — по нормативу 100%;
- платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100%;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 20%;
- консульских сборов — по нормативу 100%;
- патентных пошлин — по нормативу 100%;
- платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, — по нормативу 100%;
- сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, — по нормативу 100%.
В доходах федерального бюджета также учитываются:
- прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — по нормативам, установленным федеральными законами;
- доходы от внешнеэкономической деятельности.
Все эти бюджетные доходы включаются в состав государственных доходов.
НДФЛ: в какой бюджет зачисляется, кто осуществляет отчисления
Одним из основных налоговых сборов, взимаемых с граждан нашей страны, является НДФЛ. В какой бюджет зачисляется эта выплата из кармана каждого россиянина, интересует многих, так как все мы, разумеется, хотели бы видеть, каким благоприятным изменениям поспособствуют затраченные средства. Кроме того, в какой из бюджетов направлять НДФЛ – предопределяющий вопрос для каждой организации-работодателя, удерживающей налог с трудящихся в ней сотрудников, и прочих организаций, имеющих необходимость по самостоятельной уплате налога с полученных ими доходов.
НДФЛ: в какой бюджет зачисляется?
В какой бюджет зачисляется налог на доходы физических лиц
Налог подоходной категории, взимаемый с физических лиц, имеет одну интересную особенность, отличающую его от большинства иных сборов. Так, он относится к категории федеральных налогов, то есть актуальных для всех жителей страны, получающих денежные средства на ее территории. Тем не менее, вопреки всем привычным нормам, собранные с него деньги уходят не в бюджет Федерации, а непосредственно в казну:
Даже будучи выплатой, установленной на Федеральном уровне, налог на доходы физических лиц впоследствии поступает в бюджеты регионов и городов, а также иных населенных пунктов
При этом обязательно должны соблюдаться соответствующие пропорции: 85% региону, а оставшаяся величина – муниципальному образованию.
К слову, из-за такого нетрадиционного распределения всегда сложно сказать, на что будут потрачены деньги налогоплательщиков. Применение средств, поступивших по данному сбору универсально, их могут пустить на:
- ремонт образовательных учреждений;
- обеспечение нужд системы здравоохранения;
- восстановление поврежденных автомобильных трасс и т.д.
Обратите внимание на еще один интересный факт: при распределении полученных средств в бюджет города, выплата от конкретного россиянина поступит не в тот город, где он проживает, а в том, где он трудится, то есть получает свой доход.
Налог на доходы физических лиц — самая известная из всех выплат в казну, так как взимается она абсолютно с каждого человека
Кем и как осуществляется перечисление НДФЛ в бюджет
Согласно Налоговому кодексу нашей страны, плательщиками налога подоходной категории, являются граждане, которые получают средства из источника, находящегося на территории Российской Федерации. При этом, они могут принадлежать к двум различным категориям:
НК РФ Статья 207. Налогоплательщики
Резидентом является житель нашей страны, имеющий паспорт российского гражданина и постоянную регистрацию на территории РФ. При этом, резидент получает или сохраняет свой статус, проживая на территории страны не менее чем 183 дня в году. Для резидентов Российской Федерации в отношении НДФЛ действует так называемая общая ставка, актуальная на данный момент времени. В текущем году она составляет 13% от величины полученного дохода.
Приведем пример: если гражданин, например, в месяц до вычета НДФЛ имеет оклад, равный 10 тысячам рублей, то на руки он будет получать на 13% (то есть на 1 тысячу 300 рублей) меньше. Получается, что в итоге на его расходы останется 10000-1300=8 тысяч 700 рублей.
Наиболее существенным отличием между статусом резидента и нерезидента является то, что представители каждой категории платят в государственную казну совершенно разные суммы с получаемых ими на территории России доходов
Исходя из определения резидента, можно с легкостью сказать, кто же такой он – нерезидент. Фактически, таковым является лицо, покидавшее родину слишком часто, и по итогу не набравшее 183 дней пребывания на ее территории. Основное отличие между двумя этими статусами на практике будет отражаться в величине выплачиваемого налогового сбора на доходы физических лиц.
Если лицо ввиду длительного и частого отсутствия на территории России признается нерезидентом, то в этом случае величины подоходного налога для него будут совершенно иными.
Так, ставка, актуальная для нерезидентов, составляет 30% от величины дохода. Потому, если наш герой будет получать тот же оклад в 10 тысяч рублей, и то после подоходного налога у него будет оставаться на 30% (то есть 3 тысячи рублей) меньше. Следовательно, он сможет распоряжаться такой суммой: 10000-3000=7 тысяч рублей.
Согласитесь, разница весьма ощутима. При этом, в нашем примере рассматривается изначально небольшая сумма дохода. В тех же ситуациях, когда данный показатель будет большим, гражданину придется отдать в государственную казну куда более значительное количество денежных средств.
Данный налог положено выплачивать только тем гражданам, которые являются работниками организаций, располагающихся на территории нашей страны, или получают доход из иных источников, также расположенных на ее территории
Независимо от того, кем является гражданин (нерезидентом или резидентом), чтобы с него взымался налог, необходимо иметь источник поступающего дохода на территории Российской Федерации.
Перечислять налоговый сбор в казну страны налогоплательщики могут различными способами:
- по сути, не принимая участия в процессе, через посредника – налогового агента, коим назначается организация-работодатель физического лица;
- либо самостоятельно, если гражданин получается средства систематически или разово.
Какие доходы облагаются налогом на доходы физического лица
К сожалению, у жителей нашей страны сложились ложные представления относительно того, что в реальности представляет собой доход физического лица. Потому, подавляющее большинство жителей России на самом деле нарушает закон, не отчисляя часть поступивших к ним в обход налогового агента средств в государственный бюджет.
Существует перечень доходов, с которых вы обязаны платить данный налоговый сбор, о которых вы могли ранее не подозревать. Советуем вам изучить его внимательно, дабы впоследствии не столкнуться с законными последствиями
Доходом же является совокупное количество поступающих к человеку средств, идущих из определенных источников. Так, речь идет о деньгах, заработанных:
- при реализации недвижимости, которая находилась в собственности гражданина менее 5 лет с момента ее приобретения у предыдущего хозяина;
- на сдаче в аренду какого-либо имущества, не обязательного недвижимого;
- из доходов, источники которых располагаются за пределами границ нашей страны;
- впоследствии участия в каких-либо розыгрышах (за исключением тех случаев, когда разыгрывающая средства организация берет на себя обязанности налогового агента);
- в виде оплаты за выполненную работу (также если давшая работу организация не взяла на себя функции налогового агента);
- прочие доходы.
Для обозначенных выше доходов действует все та же ставка, что и для заработной платы – 13% для резидентов и 30% для нерезидентов.
Разумеется, многие возмутятся, услышав, что должны отчислять в казну средства даже с выигранных денежных призов. Однако, таков закон, и мы, как законопослушные граждане, обязаны ему следовать. В конце концов, перечисленные государству средства впоследствии пойдут непосредственно на благоустройство нашей же страны.
Выплата налоговых сборов производится в официальном порядке, путем проставления в соответствующей документации верных кодов бюджетной классификации
Как выплатить налог на доходы физического лица государству
Уплатить положенный казне сбор можно единым платежом согласно актуальному коду бюджетной классификации (КБК). Эти коды необходимо знать каждому работодателю, предпринимателю или простому гражданину, отчисляющим денежные средства в казну страны.
Итак, далее в таблице мы отразили актуальные на сегодняшний день кодировки.
Таблица 1. КБК для уплаты подоходного сбора
Код бюджетной классификации | Для каких доходов |
---|---|
18210102010011000110 | Для организаций-работодателей, перечисляющих в казну сбор с доходов сотрудников. |
18210102020011000110 | Код, использующийся при отчислении средств с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, нотариусами и адвокатами. |
18210102030011000110 | Кодировки, использующиеся для отчислений с доходов, полученных согласно 228 статье Налогового Кодекса. |
18210102040011000110 | Последовательность цифр, которая используется для перечисления НДФЛ в казну лицами, являющимися иностранцами, использующими патент в трудовой деятельности. |
Грамотность относительно вопросов, связанных с налогообложением, необходима не только налоговым агентам, но и простым гражданам, поэтому, внимательно прочтите статью и изучите более подробно заинтересовавшую вас в ней информацию
Налоговый вычет – это обязательство государства перед гражданином частично компенсировать ему уплаченные налоги или же разрешить не платить их на часть полученного дохода. Но такая возможность предоставляется не по всем вариациям налогов, а лишь в строго ограниченных случаях. И, кстати, сейчас можно подать заявку на налоговый вычет через «Госуслуги», буквально не выходя из дома. Как это сделать, читайте в специальной статье.
Заключение
В какой бюджет зачисляется НДФЛ, как именно его выплачивают, и с каких доходов нужно выделять долю государству – все эти вопросы должен выяснить каждый гражданин нашей страны, а также каждая организация, для того, чтобы при выплате налоговых сборов не нарушать закон. Помните, что за отказ от уплаты впоследствии подразумевается определенное наказание, в первую очередь представленное такими санкциями, как штраф и пеня на просрочку.
Выплата налогов и дальнейшее их использование государством – система, существующая много лет, налаженная таким образом, чтобы деньги граждан шли на их же общие нужды. Поэтому, избегая уплаты сборов, прежде всего вы наносите урон самим себе.
Видео – НДФЛ: учет и начисление
Треть доходов бюджетной системы России оказалась связана с нефтью и газом
Минфин России с 2006 года публикует «нефтегазовые доходы» федерального бюджета, которые давно стали базовым индикатором углеводородной зависимости страны. В разные годы доля нефтегазовых доходов в бюджете, по данным Минфина, варьировалась от 36 до 51%, а по итогам прошлого года составила 46%.
Между тем оценка Минфина не включает в себя поступления общего характера от нефтегазовой отрасли, которые в зависимости от задачи такой оценки можно было бы отнести к «расширенным» нефтегазовым доходам, например от налога на прибыль нефтегазовых компаний или НДС в отрасли.
РБК решил посчитать нефтегазовые доходы в расширенном понимании. Оказалось, что сумма поступлений по всем налогам, акцизам и пошлинам от компаний по добыче нефти и газа превысила 10,5 трлн руб. по итогам 2018 года, то есть оказалась по меньшей мере на 17% больше оценки Минфина для федерального бюджета.
Нефтегазовые доходы в широком понимании составили больше трети всех доходов российской бюджетной системы (федерального бюджета, бюджетов регионов и социальных фондов), подсчитал РБК на основе данных Минфина, Казначейства и Федеральной налоговой службы (ФНС).
Что говорит Минфин
Оценку нефтегазовых доходов Минфин публикует в отчетах об исполнении бюджета. В эту сумму Минфин с 2008 года включает поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), экспортных таможенных пошлин, а с 2019 года также платежи по новому налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) и акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.
- За весь 2018 год, по данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 9 трлн руб., или 46,3% всех доходов федерального бюджета;
- За январь—июль 2019 года, по последним данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 4,78 трлн руб., или 41,7% всех доходов федерального бюджета за этот период.
Нефтегазовые доходы Минфина важны для бюджетного правила, согласно которому на дополнительные доходы от нефти дороже $40 за баррель (в ценах 2017 года, они ежегодно индексируются на 2%) закупается валюта для пополнения государственных резервов.
Действительно, при оценке нефтегазовых доходов Минфин включает не все платежи, которые поступают в бюджет от нефтегазовой отрасли в целом — как в виде налогов и страховых взносов, так и в виде иных регулярных платежей, прокомментировала РБК руководитель практики оказания услуг по налоговому и юридическому консультированию компаниям нефтегазового сектора КПМГ в России и СНГ Виктория Тургенева.
Почему для Минфина расширение оценки невозможно
При этом нефтегазовые компании помимо платежей, которые учитывает Минфин, перечисляют в бюджет другие налоги и сборы, а также страховые взносы. Минфин не включает эти поступления в оценку в рамках бюджетного правила, поскольку их невозможно объективно и тем более оперативно оценить, пояснила РБК пресс-служба ведомства. Кроме того, поступления по всем налогам нельзя учитывать в рамках бюджетного правила, поскольку на эти поступления «оказывает влияние масса других факторов, кроме цены на нефть», подчеркивают в Минфине.
«В отличие от нефтяных налогов, где взаимосвязь с ценой прописана непосредственно в формуле платежа, разделить налог на прибыль на часть, полученную именно в связи с превышением цены на нефть базового уровня, невозможно. Соответственно, попытка учитывать их в бюджетном правиле привела бы к недостоверности и спорности оценок, попыткам манипулирования или необходимости в разы усложнить налоговую отчетность», — отмечается в комментарии Минфина.
Любопытно, что в 2006 году, когда Минфин внедрял понятие нефтегазовых доходов, первоначально было предложено включать в них больше платежей, в том числе как раз налог на прибыль и дивиденды нефтегазовых компаний. И, например, применительно к 2006 году первоначальная оценка давала на 19% больше, чем в итоге взятая Минфином за основу.
«Нужно понимать, что оценка Минфина демонстрирует доходы государства исключительно от добычи и последующего экспорта сырой нефти и газа без учета других видов деятельности. НДПИ, а это рентный налог, зависит от объема добычи и не учитывает финансовый результат — его легче и понятнее прогнозировать на основании планов по объему добычи углеводородного сырья», — объясняет Виктория Тургенева.
Доходы бюджета, не связанные с добычей нефти и газа, на 264,3 млрд руб. превысили прогноз, следует из корректировок федерального бюджета на 2019 год. «Обычно у нас нефтегазовые доходы всегда больше, ненефтегазовые — меньше. Так вот в этот раз наоборот», — отмечал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.
Однако 165,6 млрд руб. этого прироста обеспечило увеличение прибыли в нефтедобыче и нефтепереработке, которые Минфин не учитывает в составе нефтегазовых доходов, а также в металлургии.
Что показали расчеты РБК
РБК попытался получить расширенную оценку нефтегазовых доходов государственных бюджетов с учетом платежей, которые учитывает Минфин, а также прочих налогов и сборов и страховых взносов:
- 10,567 трлн руб., по расчетам РБК, составил объем поступлений от добычи нефти и газа в консолидированный бюджет в 2018 году.
Расширенная оценка всех нефтегазовых доходов бюджетной системы за 2018 год в дополнение к показателю Минфина включает поступления от акцизов (по данным Казначейства), налогов, сборов и страховых взносов от добычи сырой нефти и природного газа, по данным ФНС (кроме НДПИ, который уже учтен в оценке Минфина, и акцизов). Поскольку большинство нефтегазовых компаний — экспортеры и возмещают уплаченный НДС, учитывались только поступления по НДС на товары, реализуемые на внутреннем рынке. НДС поступает в федеральный бюджет, большая часть налога на прибыль — в бюджеты регионов, страховые взносы — во внебюджетные фонды.
При этом с учетом дивидендов расширенная оценка нефтегазовых доходов бюджета была бы еще больше: от «Газпрома» государство по результатам 2018 года получит почти 192,5 млрд руб. дивидендов, от «Роснефти» — 137,3 млрд руб.
- Две трети дивидендов в федеральный бюджет поступает от крупнейших компаний нефтегазового сектора, сообщили РБК в Минфине.
По данным ФНС на 1 января 2019 года, добыча сырой нефти и природного газа обеспечила:
- 97% всех поступлений налога на добычу полезных ископаемых — 5,96 трлн из 6,127 трлн руб. от НДПИ;
- 15% доходов бюджета по налогу на прибыль — 600 млрд из 4 трлн руб.
Минфин так прокомментировал предложенную РБК оценку: «Налог на прибыль складывается из всей деятельности компании, и некорректно все эти средства относить только к нефтегазовому сектору».
К потенциальным уязвимостям расчетов также относится неопределенность относительно целесообразности учета нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей — включать ли налоги на эти компании. Если их включать, оценка может получиться неоправданно широкой. Кроме того, данные по НДС на 1 января 2019 года из отчетности ФНС носят не окончательный характер из-за того, что возмещение НДС всегда происходит с лагом. Наконец, РБК не учитывал вычеты, предоставляемые по акцизам на нефтепродукты: этой информации в отчетах Казначейства или ФНС обнаружить не удалось.
Налоговая нагрузка на добычу полезных ископаемых традиционно самая высокая. Нагрузка на предприятия по добыче топливно-энергетических ископаемых (нефть, газ и уголь) в России, по данным ФНС, выросла на 7,1 п.п. — с 45,4% в 2017-м до 52,5% в 2018 году.
При этом большинство нефтегазовых компаний возмещает уплаченный НДС за экспорт товаров. Отмена возмещения НДС экспортерам нефти и газа привела бы к росту цен и снижению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках, пояснял ранее Минфин. ФНС публикует данные об уплате и возмещении НДС, но не ранжирует их по видам экономической деятельности, а в разрезе отдельных компаний они составляют налоговую тайну.