Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя
Web555.ru

Бизнес портал

Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя

AlekseyV › Блог › Петиция на изменение принципа расчета транспортного налога

Максимальный репост!
В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется ни какой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз?

Например, автомобиль 2006 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.с и налог в одном из регионов РФ 218*60 = 13080 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с уже должен заплатить 256*120=30720 рублей. Разница больше чем в ДВА раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.

Везде указывают что средства собранные с транспортного налога идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который ни как не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%

Просим изменить формулу расчета транспортного налога в которой значимым фактором будет вес автомобиля, а не его мощность

Смотрите также

Комментарии 39

Щас за репост и посадить могут) скажут экстремизм)

да сядь на бутылку терпила. Все он правильно излагает

Дебилоид, это сарказм.

Недавно обсуждали проблему начисления транспортного налога с товарищами. В расчёте налога (для легковых автомобилей) в первую очередь должна фигурировать весовая группа авто, даже крутящий момент точнее определяет весовую характеристику авто, чем лошадиные силы.
Полностью поддерживаю автора. Странно, что так мало людей уловили смысл…Во всем должна прослеживаться логика, техническое обоснование, по экологии там отдельная тема ( расчеты все показывают)
чтобы налог девушки, которой муж скажем купил топовую трёхдверку Opel Corsa OPC весом 1250 кг. (примерно) и которая обещает 207 л.с. при 5500 об/мин не превышал в несколько раз налог на такую же машину(не OPC) ее подруги с двигателем в 70 л.с.
Ну и владельцы «бюджетных» минивенов и внедорожников с двигателем до 150 л.с.(бензин/дизель), которые в том числе бороздят с прицепами флору и фауну нашей «необъятной» задумайтесь и в следующий раз не только о себе думайте, а обо всем сообществе автомобилистов.
Вывод: на мой взгляд методика расчета транспортного налога требует переработки, и уверен у нас есть такие специалисты, которые ждут подобного указания НО, что-то мешает)…
Люди, на дворе 21 век, а у нас
«за коней» оброк предъявляют)
Идёт эпоха высоких технологий, а мы заняли нишу «до 150» и НОРМАЛЬНО, а остальные словно налог на роскошь платят.
И хороший пример Япония со своим двигателями для внутреннего рынка (в основном) объемом 0,8-1,5 л. и ничего, хватает и внедорожникам и коммерческим автомобилям-трансмиссия решает любые целевые задачи.
А у нас в России вызывает уважение тачка в которой дури столько, что она с 4 передачи трогается бодренько)
В общем мужики и дамы предлагаю быть думающим народом, ведь кто-то из Вас будет где-то, кем-то руководить и на что-то влиять.
Ужасно большой текст получился.

Ага. Пресчитают они иначе. На год выпуска налог сделают. Ага.

ох как бы хуже не стало)))) как сделают 100 руб/кг)))))

Правильно подмечено)Только бесполезно это все(

Ну налог вообще-то не для дорог, а для того, что бы на мощных машинах могли ездить только солидные люди, а люди среднего достатка не могли себе позволить такую роскошь ! А вообще он звучал ранее как загрязнее больше среде большие моторы наносят и бла бла бла…Хочешь ездить плати и катайся…Это в Европе уже налог в бенз входит, который уже у них стоит дешевле минералки, …а мы как всегда за все платим…С государством бесполезно бодаться и петицию эту никто не одобрит, просто представь какие деньги там крутятся, …их же жаба задушит за перерасчет хотя бы в меньшую сторону, не говоря уже об отмене…

Осмелюсь поправить, у нас тоже он входит в стоимость бензина+платим еще отдельно. Вот у наших соседей с Украины уже давно отменили транспортный налог на л.с., а берут за объем.

с этой властью петициями бороться бесполезно они уже оборзели в конец…

а вдруг что то дойдет до них

Наивно в это верить.

просто молчать не лучший вариант

Молчание, как и эти писульки, ни к чему не приведут, как это не обидно.
Сколько сказано про ГСМ, дороги и … А воз и ныне там)))
Бабло правит миром =)

в России это бесполезно, это придумано для обогащения.просто так его никто не отменит и не изменит

Области с самым большим и маленьким транспортным налогом: почему такая разница

Ответ на вопрос, почему транспортный налог разный в регионах, кроется в принципах его формирования. Есть две составляющих:

  • базовая ставка, которая устанавливается на федеральном уровне (гл. 28 НК РФ);
  • корректирующие коэффициенты, которые применяются в субъектах Федерации.

Общие принципы

Основное, от чего зависит базовая величина транспортного налога – мощность мотора.

Получить больше информации можно в налоговой службе

Дополнительными характеристиками выступают:

  • тип автомобиля (легковой, грузовой);
  • возраст машины;
  • страна производства;
  • время владения транспортным средством в рамках текущего налогового периода.

Отдельная категория — транспортные средства стоимостью выше 3 000 000 рублей. Для них при расчете налога применяется повышающий коэффициент (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса).

Почему суммы отличаются

Каждая область, край, республика самостоятельно могут устанавливать коэффициенты, на которые умножается базовая тарифная ставка. Они вправе обозначить категории автомашин и автовладельцев, имеющих право на льготы.

Пенсионерам положены скидки на транспортный налог

Федеральные власти ограничивают предельную величину «аппетитов» регионов. Так, общее правило: региональная ставка не может превышать федеральную более чем десятикратно. Также прописаны суммы максимальных ставок для конкретных параметров автомобиля.

Также на степень «льготности» или вовсе освобождения от налога может влиять не только мощность двигателя, но и «старость» машины и тот факт, является ли она отечественной. Установление льгот может зависеть не только от автомобиля, но и от категории владельцев машин.

Регионы с самым высоким налогом

Согласно данным Минпромторга РФ, в 2019 году несколько регионов прописали максимально высокую ставку для машин с характеристикой двигателя менее 100 «лошадей». Она составляет 25 рублей за одну «лошадку».

  • Республика Башкортостан;
  • Республика Татарстан (для юрлиц);
  • Вологодская область;
  • Курская область.
Читать еще:  Что является налоговой базой по транспортному налогу

24 рубля за 1 л.с. заплатят пользователи маломощных автомобилей в Санкт-Петербурге.

Базовая ставка едина для всех, а разница обусловлена региональными законами

Уплата тарифа в размере 20 и более рублей установлена также в:

  • Республике Коми (для отдельных категорий);
  • Владимирской области;
  • Воронежской области;
  • Пензенской области (для автомобилей моложе 15-летнего возраста);
  • Тамбовской области.

Соответствующий уровень тарифов применяется и для более мощных машин. В тех регионах, где установлен предельный коэффициент, он составляет:

  • до 150 л.с. – 35;
  • до 200 л.с. – 50;
  • до 250 л.с. – 75;
  • более 250 л.с. – 150 рублей.

Области с самой низкой ставкой

Вы не будете платить налог за машины, у которых меньше 100 «лошадок» под капотом, если проживаете в:

  • Кабардино-Балкарской Республике (для машин возрастом 10 лет и старше);
  • Оренбургской области;
  • Свердловской области.

Льготы по транспортному налогу распространяются лишь на некоторых лиц

Всего по пять рублей за 1 л.с. платят в:

  • Республике Ингушетия;
  • Красноярском крае;
  • Ханты-Мансийском автономном округе (Югра);
  • Республике Крым и Севастополе.

В этих же регионах всего по 7 рублей за «лошадь» заплатят владельца машин мощностью до 150 лошадиных сил (за исключением Красноярского края, где ставка 14,5 рублей).

Налог зависит от типа автомобиля, года выпуска, объёма двигателя

Любопытно, что для этой категории машин в Кабардино-Балкарии и Оренбургской области (там, где нет налога на маломощные автомобили) установлен коэффициент в 15 рублей, а в Свердловской области — 9,4 рубля. В Оренбургской области для автомобилей, вмещающих больше 150 «лошадок», назначены максимально возможные ставки.

Сильно сэкономить на налоге, владея сверхмощным авто (более 250 л.с.), получится в:

  • Республике Ингушетия – всего 40 рублей за «лошадку»;
  • Республике Саха (Якутия) — 60;
  • Приморском крае — 45 рублей для машин старше 10 лет;
  • Магаданской области — 45;
  • Ненецком автономном округе — 50;
  • Республике Крым — 50, но в Севастополе — 100 рублей.

Существует расхожее мнение, что владельцы автомобилей в Чеченской республике не платят транспортный налог вообще или платят мизер. Имеющиеся официальные данные за 2019 год опровергают этот миф.

Тарифы в этом регионе хоть и ниже средних по стране, но не самые низкие – от 7 рублей для машин мощностью менее 100 л.с. до 91 рубля за самые мощные автомобили. Так что вопрос, почему в Чечне маленький транспортный налог, уже утратил актуальность.

Каким категориям граждан положены скидки

Есть две категории льгот:

  • федеральные;
  • региональные.

Многим будет интересно почитать налоговый кодекс для уточнения информации

Список льготников, установленный на государственном уровне, не подлежит пересмотру в регионах и включает в себя:

  • владельцев машин, мощность двигателя у которых составляет менее 70 лошадиных сил;
  • одного из родителей в многодетной семье;
  • участников Великой Отечественной войны;
  • Героев Советского Союза;
  • Героев России;
  • кавалеров Орденов Славы всех степеней;
  • инвалидов и пенсионеров войн в Афганистане, Чечне и других военных конфликтов;
  • инвалидов 2 группы;
  • тех, кто перевозит на своем автомобиле недееспособных граждан;
  • одного из родителей ребенка-инвалида;
  • подвергшихся ядерному излучению.

Региональные льготы на каждой территории разные, назначаются или отменяются практически ежегодно. Поэтому за актуальными списками нужно обращаться в местные администрации.

Заключение

Величина транспортного налога складывается из очень многих составляющих, вот почему транспортный налог разный в регионах. Точную сумму вы увидите по истечении налогового периода в своем личном кабинете на сайте ФНС либо в уведомлении, присланном по почте.

Какая у вас машина и сколько вы платите за нее?

Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2020 г.:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л. с. Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 3,5
150,1 — 200 5
200,1 — 250 7,5
от 250,1 15
Грузовые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 4
150,1 — 200 5
200,1 — 250 6,5
от 250,1 8,5
Мотоцикл/мотороллер до 20 1
20,1 — 35 2
от 35,1 5
Автобус до 200 5
от 200,1 10
Снегоход/мотосани до 50 2,5
от 50,1 5
Катер/моторная лодка до 100 10
от 100,1 20
Гидроцикл до 100 25
от 100,1 50
Яхта и другие парусно-моторные суда до 100 20
от 100,1 40
Самолет / вертолет и другие суда с двигателями с 1 л. с. — 25
Несамоходное судно С 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателем с 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателя от 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

Читать еще:  Как закрыть ИП с долгами по налогам

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Налоговые ставки в регионах РФ

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами. Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

В каких случаях налог на лошадиные силы не взимается?

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Размер транспортного налога по мощности двигателя в 2020 году

Мощная и быстрая машина – это не только удовольствие и комфортабельность, но и дополнительные траты. Речь идет не только о расходе топлива, но и о сумме транспортного налога, который необходимо уплатить в связи с передвижением машины по дорогам РФ.

Размер транспортного налога в 2019 году, как и в прошлые периоды, зависит от количества лошадиных сил автомобиля. Начисленная сумма выплачивается ежегодно, и данный платеж считается обязательным для всех владельцев машин. Рассмотрим нюансы и порядок начисления транспортного налога, каким образом на сумму платежа повлияет мощность мотора.

Порядок налогообложения

Особых изменений в порядке начисления размер налога на транспорт в текущем году не произошло. Как и в прошлом периоде, налог на авто по мощности двигателя будет иметь следующие показатели:

  • легковой автомобиль – от 15 до 300 рублей за 1 л.с;
  • автобус – от 5 до 25 рублей за 1 л.с;
  • мотоцикл – от 5 до 25 рублей за 1 л.с;
  • грузовое ТС – до 8,5 рублей за 1 л.с.

Если автомобиль небольшой мощности, то за него придется перечислить минимальный размер налога, а при очень большой мощности двигателя применяются специальные тарифные планы.

Поскольку транспортный налог является региональным, то каждый субъект государства имеет право вносить дополнительные правки в том случае, если сумма налога в несколько раз превышает разрешенный показатель.

Калькулятор для расчета транспортного налога в 2019 году

Расчет налога не является сложной процедурой, однако, чтобы исключить возможную ошибку, следует воспользоваться онлайн-калькулятором для расчета транспортного налога. Этот функционал очень удобен, и чтобы получить итоговую сумму, подлежащую дальнейшей уплате в доход регионального бюджета, достаточно просто ввести начальные данные и нажать панельку «рассчитать».

Воспользоваться калькулятором в режиме онлайн вы сможете на нашем сайте:

Особенности исчисления суммы налога

Можно рассчитать сумму транспортного налога, подлежащего к уплате, самостоятельно, применив специальную формулу. Для этого потребуется уточнить количество лошадиных сил транспортного средства, указанных в ПТС, а затем умножить данный показатель на фиксированную ставку и количество месяцев, во время которых гражданин владел автомобилем. В качестве примера расчета можно привести следующие случаи:

Пример № 1. Мощность автомобиля 70 л.с., владелец проживает в Московской области. Определяем налоговую ставку для региона – 12 рублей. Используем формулу и получаем: 70*12 = 840 рублей – сумма налога, которую необходимо уплатить.

Пример № 2. Гражданин владеет автомобилем с мощностью двигателя в 130 л.с. В течении 5 месяцев он пользовался транспортным средством, а затем его продал. Ставка для такого авто – 35 рублей. В этом случае размер налога будет составлять: 130*35*5/12= 1895,83 рублей.

На какие транспортные средства устанавливается повышающий коэффициент

Для отдельных легковых автомобилей положениями ст. 362 НК РФ устанавливаются специальные повышающие коэффициенты:

  • авто по цене свыше 3 млн рублей – 1,1;
  • машины по стоимости в 3-5 млн рублей – 1,3;
  • транспорт не старше года – 1,5;
  • оцененные в 5-10 млн рублей – 2;
  • стоимостью свыше 10 млн рублей инее старше 20 лет – 3.

В документах на новое транспортное средство не всегда указывается количество лошадиных сил, поэтому для расчета показателя можно применить следующее равенство: 1 кВт = 1,35962 л. с.

Минимальный налог и граждане, освобожденные от его уплаты

Несмотря на то, что уплата налога является обязанностью каждого гражданина, существуют ситуации, когда оплату необходимо производить в минимальном размере или можно не производить вообще.

Рассмотрим каждый случай подробнее. Минимальный налог рассчитывается в отношении следующих ТС:

  • мотоциклов до 150 л.с. – 15 рублей;
  • автобусов до 200 л.с. – 5 рублей;
  • легковых автомобилей до 100 л.с. – 15 рублей;
  • яхт и лодок с объемом двигателя до 5 л.с. – 10 рублей.
Читать еще:  Земельный налог какой бюджет

С отдельных транспортных средств в текущем году налог не взимается. В перечень таких ТС входят:

  • водные средства передвижения до 5 л.с.;
  • легковые авто до 100 л.с, используемые для передвижения граждан с ограничениями по здоровью;
  • ТС, купленные с участием соцзащиты;
  • автомобили, официально зарегистрированные в качестве промышленной или сельскохозяйственной техники.

Если средство передвижения находится в розыске, то с него также не взимается оплата. Порядок совершения оплаты регулируется государством и контролируется налоговыми органами.

Способ уплаты налога

За 30 дней до срока перечислена налога собственнику ТС приходит специальное уведомление, где указана мощность ТС и прописана сумма к оплате.

Если гражданин не согласен с выставленной к уплате суммой, то он может обратиться в налоговую инспекцию и выяснить все нюансы начисления налога. В дальнейшем налог оплачивается в любом банковском учреждении. В случае пропуска срока оплаты начисляется пеня, которая рассчитывается отдельно.

Заключение

Расчет транспортного налога следует выполнять по специальной формуле и установленным государством тарифным показателям для исчисления. Каждый гражданин обязан уплачивать сумму налога строго в установленный срок и в полном объеме, кроме случаев, когда законом разрешено этого не делать.

Транспортный налог по лошадиным силам

Транспортный налог по лошадиным силам рассчитывается, исходя из мощности авто и некоторых других параметров. Существует общая формула и региональные коэффициенты, применяемые гражданами РФ и частными компаниями.

Формула расчета

Ежегодно владельцы автомобилей (машина зарегистрирована на них или они пользуются ею по доверенности) обязаны платить транспортный налог вне зависимости от того, являются ли они физическими или юридическими лицами. Отличия для них заключаются лишь в сроках выплат и том, нужно ли самостоятельно производить расчеты.

Для физлиц предусмотрена возможность не рассчитывать положенную сумму налога самостоятельно, а просто уплачивать ее по квитанциям, приходящим из ФНС. Это позволяет им не вникать в суть расчетов. Однако некоторые владельцы все же предпочитают производить вычисления самостоятельно, чтобы убедиться в правильности цифр.

Поэтому любому сознательному гражданину, платящему транспортный налог, будет не лишним знать формулу для расчета. Порядок вычислений представлен в ст. 362 НК РФ. При расчете учитывается налоговая база и ставка. Дополнительно к транспортному средству могут применяться повышающие коэффициенты. Зависит сумма налога и от срока владения авто в отчетном периоде (то есть, если владелец купил машину только в октябре текущего года, то платить за предыдущие месяцы ему не придется, ведь фактически в этот период автомобилем он не пользовался). В целом же формула расчета будет выглядеть так:

Транспортный налог = Налоговая база * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент * Кол-во месяцев использования / 12

Чтобы произвести расчеты по конкретному транспортному средству, человеку необходимо знать все значения переменных. Сложность заключается еще и в том, что НК РФ предусматривает возможность устанавливать свои значения показателей в различных регионах. Поэтому дополнительно придется руководствоваться еще и региональными нормативными актами.

Налоговая база

Ст. 359 НК РФ раскрывает понятие налоговой базы для транспортных средств различного типа. Так, если речь идет о машинах и других средствах передвижения с двигателями, то за налоговую базу принимается его мощность, исчисленная в лошадиных силах. Правило не распространяется лишь на воздушные судна с зафиксированной в паспорте статической тягой реактивного двигателя.

Сложностей с определением количества лошадиных сил у автомобиля возникнуть не должно, так как эти сведения указываются сразу в нескольких документах, включая ПТС и СТС. Сложнее будет владельцам таких транспортных средств, по которым мощность в официальных документах определена только в киловаттах. Тогда предварительно придется произвести перевод киловатт в лошадиные силы, используя соотношение:

1 кВт = 1,35962 л. с.

При исчислении нужно округлять результаты до 2-х знаков после запятой.

Пример. Воркутов имеет мотоцикл с мощностью в 55,16 кВт. Для расчета транспортного налога ему нужно перевести ее в лошадиные силы. Следовательно, мощность будет составлять: 55,16 * 1,35962 = 74,9966 или 75 л. с. после округления.

Налоговая ставка

Существуют и единые налоговые ставки, пользоваться которыми следует в том случае, если в конкретном рассматриваемом регионе не установлены свои значения. Тогда таблица транспортного налога по мощности двигателя для легковых авто будет выглядеть так:

Мощность (в л. с.)

Налоговая ставка (в руб.)

В регионах значения могут устанавливаться и по своим шкалам. Например, расчеты могут производиться с учетом года выпуска, экологического класса.

Пример. Меркулов владеет автомобилем Ford Focus II с мощностью двигателя 115 л. с. Сам он проживает в Ульяновске, где когда-то и зарегистрировал свое авто. Если бы вычисления ставки производились по общероссийским показателям, то при расчете использовалось значение 3,5 руб. Однако в Ульяновской области установлена своя шкала ставок и для такого авто нужно исчислять показатель, исходя из значения 30 руб. (актуальный показатель для мощности двигателя от 100 до 150 л. с. в Ульяновской области).

Примечательно, что законодательство для легковых авто предусматривает возможность увеличения базовых значений более чем в 10 раз, если мощность их не больше 150 л. с. В противном случае максимальным считается 10-кратное увеличение.

Повышающие коэффициенты

Этот параметр используется для дорогих машин, стоимость которых превышает 3 миллиона руб. Значение его варьируется от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости и года выпуска авто.

Срок использования

Если машину человек купил давно, то этот показатель ему учитывать не нужно, ведь сроком использования будут считаться все 12 месяцев. Если же авто куплено в отчетном периоде, то учитывать нужно только те месяцы, когда авто уже было в собственности. Причем месяц оформления засчитывается лишь в том случае, если постановка на учет произошла до 15 числа включительно.

Округление суммы налога

При расчете налога значение его может оказаться нецелым, и тогда потребуется правильно округлить значение, используя правила арифметики (то есть, если меньше 50 копеек – в сторону понижения, если 50 и больше – в сторону повышения). Это правило прописано в ст. 52 НК РФ. Там же говорится о необходимости уплаты налога в полных рублях.

Пример. Меркулов зарегистрировал свой Ford Focus стоимостью 190 000 руб. и мощностью 115 л. с 1 августа 2018 года в Ульяновске. Какой налог ему придется заплатить за этот отчетный период? Транспортный налог будет равен: 115*30*5/12 = 1 437,5 руб. Следовательно, заплатить ему придется 1 438 руб. до 1 декабря 2019 года. При использовании общероссийских коэффициентов эта сумма оказалась бы почти в 10 раз меньше – 168 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector