Когда отменят налог на лошадиные силы
Web555.ru

Бизнес портал

Когда отменят налог на лошадиные силы

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2020 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 07 Апреля 2020 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2020 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 07 Апреля 2020 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года

Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Для кого налог на транспорт отменён на сегодня?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Все изменения с 2020 года

Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2020 года.

Среди наиболее значимых обновлений законодательства следующие:

  • отменены льготы для плательщиков «Платона» – грузовые автомобили массой свыше 12 тонн ранее платили меньше налога; с 2020 года же послабление из НК РФ убрали,
  • но есть и хорошие новости: если ранее получить иные льготы (например, инвалидам и другим участникам дорожного движения) можно было только при предоставлении заявления, то теперь они предоставляются при расчёте налоговым органом автоматически при получении инофрмации из Пенсионного фонда или органов соцзащиты; но и порядок предоставления послаблений по заявлению автовладельцев также сохранился.

Когда отменят транспортный налог в России?

Вопрос, будет ли отменен транспортный налог (ТН) в России, волнует водителей уже десяток лет. К сожалению, надеяться на положительное решение проблемы в 2020 году не приходится. В будущем же мы можем ожидать либо замену ТН на экологический сбор, либо роста цен на бензин. Так или иначе, владельцы автомобилей, скорее всего, будут и дальше за них платить.

Подробнее о проблеме отмены ТН поговорим в этой статье.

Когда ввели транспортный налог и зачем он нужен?

Автовладельцы России уплачивают налог на автомобили с 2003 года. Средства, полученные от налогоплательщиков, поступают в местный бюджет и расходуются на нужды региона, в том числе на строительство и ремонт дорог. Машины изнашивают дорожное полотно, поэтому вполне логично, что автовладельцы, заинтересованные в качестве дорог, вносят вклад в их ремонт.

Почему водители хотят отмены транспортного налога для легковых автомобилей в России в 2020 году?

Несмотря на то что причины существования автоналога ясны, он имеет несколько недостатков:

ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль и тем самым портите дороги, а за то, что выступаете собственником авто. Размер налога зависит от ставок в регионе, которые могут значительно отличаться в разных частях страны. Такой метод расчета автоналога вызывает вполне справедливые вопросы у водителей — почему в соседнем регионе ТН на ту же машину в разы меньше и какой ущерб наносит мой автомобиль дорогам, если он почти весь год простоял в гараже?

Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС с расчетом суммы налога и реквизитами для оплаты. Уведомление направляется по почте и может не дойти до адресата, что не освобождает от уплаты налога. Утеря уведомления приводит к просрочке оплаты со всеми вытекающими последствиями — штрафами, пенями и визитами сотрудников ФССП.

3 «Двойное» налогообложение.

Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта. Производитель включает акцизы в стоимость при продаже топлива, а топливные компании и АЗС в свою очередь повышают цены на бензин. Это приводит к тому, что фактически акцизы на бензин выплачивают автовладельцы.

Когда отменят транспортный налог на лошадиные силы в России и чем его предлагают заменить?

Несмотря на то что разговоры об отмене ТН ведутся в правительстве уже около 10 лет, инициативы не находят поддержки. Поэтому ожидать, что в 2020 году автоналог отменят, не стоит.

В будущем дорожный налог предлагают заменить:

Экологическим сбором или;

Повышенным акцизом на топливо.

Плюсы и минусы предложений раскроем ниже.

Чем экологический сбор отличается от ТН?

Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду — тем дороже автовладельцу придется за него платить. Такая идея замены ТН имеет несколько минусов:

Платить опять же придется не за использование автомобиля, а за сам факт владения им.

Максимальный сбор будет взиматься с владельцев старых автомобилей, что большинству покажется несправедливым.

Никто не застрахован, что после введения экологического налога отменять ТН не передумают.

Законопроект о замене ТН на экологический сбор планируют подготовить к 2020 году.

Как повышение цены на топливо может избавить от ТН?

В Госдуме неоднократно предлагали заменить ТН повышенными акцизами на топливо. Несмотря на то что в этом случае цены на бензин вырастут, такая смена могла бы решить сразу несколько проблем:

Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.

Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой — не нужно будет ждать уведомления и соблюдать сроки уплаты налога, а штрафы и пени начислять будет не за что.

Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.

Почему транспортный налог не отменили?

Отмена ТН приведет к потерям в бюджете в размере более 146 млрд руб. (такую сумму налога автовладельцы уплатили в 2016 году). Правительство не станет отменять автоналог, не разработав план компенсации убытков в местные бюджеты. Поэтому ТН могут только заменить — экологическим сбором или повышением акцизов на бензин.

Итак, в 2020 причин думать, что дорожный налог отменят, нет. Будем надеяться, что правительство разработает план, как избавиться от недостатков ТН в будущем году.

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог (Autonews.ru)

Как изменились правила исчисления налога на автомобили, кого именно коснутся нововведения, какие модели пополнили список роскошных и стоит ли ждать отмены налога на электрокары.

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», – объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. – 25, от 125 до 150 л. с. – 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой». В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб., чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

Отмена транспортного налога в России

Владение автомобилем — дело затратное, с какой стороны на это ни посмотреть. Здесь и страховка, и бензин, и платные налоги. Да и сама по себе машина это не самое дешёвое удовольствие. Отмена транспортного налога дело тонкое и его давно ждут многие автомобилисты.

Помимо прямых затрат на авто существует и транспортный налог, который обязан платить каждый автовладелец в нашей стране. В этой статье вы узнаете всё о транспортном налоге на легковые автомобили и о том, отменят его всё-таки или нет.

Владельцы какого транспорта платят налог?

Велосипед и самокат — тоже неплохие варианты транспортных средств, однако налогом они не облагаются. А вот за что платить придётся, читайте в списке ниже:

  • Мотоцикл или мотороллер;
  • Автобус и грузовой автомобиль;
  • Машины с гусеничным и пневматическим ходом, а также самоходные транспортные средства;
  • Самолёт и вертолёт;
  • Мотосани и снегоходы;
  • Яхта, катер, гидроцикл и специальные транспортные средства, предназначенные для буксира;
  • И, безусловно, легковые автомобили.

Однако, помимо велосипедов и самокатов существует ещё целый перечень транспортных средств, не делающих их владельца жертвами налога. Их список представлен далее.

Итак, под транспортный налог не подпадают:

  • Моторные лодки с мощностью до 5-ти лошадиных сил или с полным отсутствием мотора (вёсельные).
  • Автомобили, имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил, предоставленные по социальной программе защиты.
  • Специальная техника, задействованная в сельскохозяйственных работах.
  • Уборочные машины.
  • Транспортные средства спецслужб.
  • Буровые и промысловые судна.

Различные воздушные и водные транспортные средства, которые юридически осуществляют грузовые или пассажирские перевозки.
Кроме всех перечисленных, также не облагаются налогом автомобили, которые находятся в собственности и специально предназначены для людей с ограниченными возможностями.

Как самому рассчитать свой транспортный налог?

Формула расчёта транспортного налога предельно проста. Для того, чтобы рассчитать ставку прежде всего необходимо взять за основу мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если речь идёт не о сухопутном ТС, то этот количественный показатель можно заменить на реактивную тягу, число единиц (количество) средств и тому подобное.

Мощность двигателя вашего транспортного средства называется в формуле налоговой базой.

Конечная формула выглядит так: ставка налога налоговая база (мощность ТС) количество месяцев, которое вы владеете транспортным средством, поделённое на 12 повышающий коэффициент (не всегда применяется).

Теперь следует подробнее разобрать некоторые переменные:

  1. Во-первых, для владеющий автомобилем более 1 года третья переменная (кол-во месяцев/12) вообще не имеет значения, её использовать в расчётах не нужно.
  2. Во-вторых, коэффициент, повышающий транспортный налог, действует не для всех средств. Размер и вообще необходимость применять этот коэффициент зависит от стоимости вашего средства в рублях.
  • Цена до 3-х млн. руб. — коэффициент отсутствует.
  • Цена 3 – 5 млн. руб. — размер коэффициента 1,1 (при этом самой машине не более 3-х лет).Цена 5 – 10 млн. руб. — размер коэффициента 2 (при условии пользования машиной до 5-ти лет).
  • Цена 10 – 15 млн. руб. — размер коэффициента 3 (если вы пользуетесь машиной до 10-ти лет).
  • Машина стоит более 15 млн. руб. — размер коэффициента 3 (если возраст транспортного средства не превышает 20 лет).

За какой период рассчитывается транспортный налог и когда его платить?

Выплачивать транспортный налог нужно всего лишь раз в год. Рассчитывается он каждый раз тоже за годовой период.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает следующие сроки уплаты транспортного налогового взноса:

  • Физические лица должны внести средства до 1 декабря.
  • Юридические лица обязаны внести средства до 5 февраля.

Какая ставка транспортного налога для вашей машины?

Для каждого транспортного средства существует своя ставка налога. В этой статье будут рассмотрены только ставки для легковых автомобилей. Таблицы по остальным видам транспорта можно найти в сети Интернет в свободном доступе. Для этого вам может помочь официальный сайт налоговой службы России.

Для легковых автомобилей в зависимости от мощности их двигателя действуют следующие ставки транспортного налога:

  • До 100 лошадиных сил — ставка 12;
  • 100 – 125 лошадиных сил – ставка 25;
  • 125 – 150 лошадиных сил — ставка 35;
  • 150 – 175 лошадиных сил — ставка 45;
  • 175 – 200 лошадиных сил — ставка 50;
  • 200 – 225 лошадиных сил — ставка 65;
  • 225 – 250 лошадиных сил — ставка 75;
  • От 250 и более лошадиных сил — ставка 150.

В зависимости от мощности вашей машины вы подставляете нужную цифру в формулу, которая была приведена выше.

Кто может не платить транспортный налог по закону?

Ниже будет представлен список групп граждан, которых государство освобождает от обязанности Выплачивать этот налог. Однако, следует обратить внимание на то, что такая льгота распространяется только на одно транспортное средство и только при мощности его двигателя до 200 лошадиных сил.

Кроме того, на водные и воздушные виды транспорта, на снегоход или Мотосани эта льгота не распространена. Итак, налог при всех названных выше условиях можно не платить, если вы:

  • Ветеран и инвалид Великой Отечественной войны и иных боевых действий.
  • Герой СССР, Российской Федерации или кавалер ордена Славы 3-ей степени.
  • Инвалид 1-ой и 2-ой группы.
  • Участник трагедии в Чернобыле и иных аварий, связанных с выбросами радиоактивных отходов.
  • Были несовершеннолетним узником гетто или концлагеря.
  • Законный представитель ребёнка с ограниченными возможностями.
  • Опекун недееспособного человека с ограниченными возможностями с детства.
  • Испытатель ядерного оружия, ликвидатор аварий, пострадавший от лучевой болезни.
  • Кроме того, ограничение в мощности автомобиля снимается для одного родителя многодетной семьи.
  • Также, налогом не облагаются транспортные средства с мощностью двигателя до 70-ти лошадиных сил.

Будет ли отмена транспортного налога в 2019 или 2020 году?

Вопрос об отмене транспортного налога пока что остаётся открытым. Федеральный закон о его изменении или вовсе упразднении пока не принят. Таким образом, любая информация об отмене транспортного налога в 2019 году является фейком.

Вполне возможно, что ложная информация распространилась из-за списания старых долгов по уплате этого налога за 2015 и предыдущие года. Однако, это произошло не в преддверии отмены налога, а лишь по истечении срока давности этих дел.

Однако, законопроект об упразднении налогового взноса за транспортные средства действительно есть в Государственной думе и вполне возможно, что после существенной доработки закон будет принят.

В чём заключается суть федерального законопроекта об отмене транспортного налога?

Начать нужно с того, что над законопроектом депутаты работают с начала июня 2018 года и до сих пор не получается достичь согласия по всем вопросом. Такое длительное обсуждение закона связано с важностью налоговых сборов за транспорт для государственного бюджета на региональном уровне.

Депутаты от фракции «Справедливая Россия», которые и проявили законодательную инициативу, считают, что налог на транспортные средства в современном виде не является справедливым сбором, ведь одинаковую сумму приходится платить и тем, кто ездит на машине каждый день, и тем, кто пользуется личным автотранспортом раз в месяц.

Помимо депутатов названной партии в разное время о несправедливости закона о налоговом сборе говорил и сам президент России, и министр транспорта (это было указано в пояснительном письме к законопроекту).

Каким образом депутаты хотят восстановить справедливость?

Предполагается, что единственно верным решением будет одновременно повысить акциз на бензин и отменить налог.
При принятии такой меры сумма налога будет включена в стоимость топлива, при этом платить её будут те, кто непосредственно пользуется личным транспортом.

Но документ так и не прошёл нижнюю палату парламента и через месяц после внесения законопроекта был направлен в Правительство РФ для согласования, которое так до сих пор и не состоялось.

А может ли президент лично отменить транспортный налог?

Нет, Владимир Путин, издав президентский указ, не может повлиять на существование транспортного налога. Это связано с самой природой закона об этом сборе.

Закон о налоге на транспортные средства закреплён в Налоговом кодексе Российскй Федерации. Отдельные положения могут немного изменяться от субъекта к субъекту, однако самостоятельно отменить его они не в праве.

Получается, что никаким приказом или указом налог отменить не получится. Могут быть внесены лишь поправки в закон о транспортном налоге. Однако для внесения таких поправок необходимо издать целый отдельный федеральный закон.

Стоит ли владельцам автомобилей надеяться на отмену транспортного налога?

Определённо, надеяться стоит. Совершалась уже не одна попытка продвинуть инициативу о его существенном изменении или вовсе о его упразднении.
Но говорить о скорой отмене пока не приходится. Ещё в 2012 году сам президент выступал с активной инициативой отменить этот налоговый сбор, однако должного отклика она не получила.

Большую роль в обсуждении этого вопроса играет экономический фактор. Налоговые взносы автовладельцев являются действительно мощным источником средств для региональных бюджетов. Даже предложение повысить акцизы не удовлетворило региональные власти.

Помимо инициативы президента в 2012 году, после этого было отклонено целых три законопроекта за 2015 и 2016 года, суть которых была одна и та же — отмена единого налогового сбора и замена его повышенными акцизами.

Сегодня транспортный налог это действительно внушительная сумма в сто с лишним миллиардов рублей, которая поступает в региональные бюджеты нашей страны гарантированно. Даже с повышением цен на бензин при отмене налога количество средств, поступающих в регионы от автовладельцев, будет ниже.

Таким образом, пока отменять транспортный налог никто не собирается. Хотя этот вопрос и находится в подвешенном состоянии во всём аппарате управления, к компромиссу парламентарии пока прийти не могут. А автомобилистам придётся надеяться на их чувство справедливости и сочувствие к гражданам Российской Федерации.

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог (Autonews.ru)

Как изменились правила исчисления налога на автомобили, кого именно коснутся нововведения, какие модели пополнили список роскошных и стоит ли ждать отмены налога на электрокары.

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», – объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. – 25, от 125 до 150 л. с. – 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой». В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб., чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

Читать еще:  Как вернуть налог за обучение ребенка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector